Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 14:23, курсовая работа
Для предпринимателя люди являются наиболее ценным ресурсом, поскольку они могут постоянно совершенствоваться. Соответственно, правильно управляя людьми, можно постоянно совершенствовать организацию производства и увеличивать прибыль. Работа менеджера в организации заключается в том, чтобы получить результаты от работы сотрудников. Именно нахождение эффективного способа управления кадрами для любой организации является залогом успеха. Но это одна из самых сложных проблем менеджмента.
Несмотря на наличие многочисленной литературы и исследований по данному вопросу, как теоретических, так и практических, менеджеры зачастую не совсем понимают, в чем же должна заключаться мотивация сотрудников, а даже если они и знают, что это такое, то не всегда применяют свои знания на практике в полной мере. Ведь чтобы понять, что такое мотивация, необходимо разобраться в человеческой натуре и психологии, в этом и заключается проблема для многих менеджеров.
Введение 3
Теоретические основы управления мотивацией персонала 7
Содержание понятия мотивации 7
Теории мотивирования персонала 8
Традиционные концепции мотивации. 10
Практическое изучение принципов и методов мотивирования 20
Адаптация зарубежного опыта к российской действительности 20
Практические принципы успешного мотивирования персонала в книжном бизнесе 21
Практические советы менеджерам 24
Заключение 28
Список литературы: 31
Приложения 32
Таблица 1. Рекомендации по удовлетворению потребностей высших уровней 32
Таблица 2. Факторы, влияющие на удовлетворенность рабочим местом 33
Теория справедливости Адамса постулирует, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает несправедливость, например, работник считает, что его коллега получил за такую же работу большее вознаграждение, то у него возникает психологическое напряжение. В результате необходимо мотивировать этого сотрудника, снять напряжение и восстановить справедливость [1].
Восстановить
чувство справедливости можно, изменив
уровень затрачиваемых усилий или
уровень получаемого
Использование теории справедливости на практике может бы успешным, если удается установить справедливую систему вознаграждений и разъяснить ее возможности работникам.
Модель Портера-Лоулера включает элементы теории ожиданий и теории справедливости. В их модели фигурирует пять переменных: затраченные усилия, восприятие, полученные результаты, вознаграждение, степень удовлетворения. Согласно этой модели, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли. Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой вполне определенный уровень вознаграждения. Кроме того, устанавливается соотношение между вознаграждением и результатами — человек удовлетворяет свои потребности посредством вознаграждений за достигнутые результаты [1].
Результаты работы сотрудника зависят от трех факторов:
1) затраченных усилий;
2) способностей
и характерных особенностей
3) осознания им своей роли в процессе труда.
Уровень затрачиваемых усилий, в свою очередь, зависит:
1) от ценности вознаграждения;
2) от
того, насколько человек верит
в существование прочной связи
между затратами усилий и
Достижение требуемого уровня результативности может повлечь:
1) внутренние
вознаграждения, такие, как чувство
удовлетворения выполненной
2) внешние вознаграждения, такие, как похвала руководителя, премия, продвижение по службе.
Использование модели Портера—Лоулера на практике. Один из наиболее важных выводов Портера и Лоулера состоит в том, что результативный труд ведет к удовлетворению. Это прямо противоположно тому, что думает на сей счет большинство менеджеров, полагавших, что удовлетворение ведет к достижению высоких результатов в труде или, говоря другими словами, более довольные рабочие трудятся лучше. Портер и Лоулер полагают, что чувство выполненной работы ведет к удовлетворению и способствует повышению результативности.
То есть, другими словами, человеку приятно видеть результаты своего труда. Когда этого не происходит, энтузиазм персонала ослабевает.
Исследования подтверждают точку зрения Портера и Лоулера о том, что высокая результативность является причиной полного удовлетворения, а не его следствием. Модель Портера—Лоулера показала, что мотивация не является простым элементом в цепи причинно-следственных связей. Эта модель показывает также, насколько важно объединить такие понятия, как усилия, способности, результаты, вознаграждения, удовлетворение и восприятие в рамках единой системы.
Конечно,
мы рассмотрели здесь не все теории,
разработанные американскими
Во многих
странах Западной Европы и в США
мотивационные аспекты
Для российской
ментальности характерно стремление к
коллективному труду, признанию
и уважению коллег и так далее.
Сегодня, когда из-за сложной экономической
ситуации в стране, предпринимателям
трудно обеспечивать высокую оплату
труда, поэтому особое внимание следует
уделять нематериальному
На своём рабочем месте каждый хочет показать, на что он способен и что он значит для других, поэтому необходимы признание результатов деятельности конкретного работника, предоставление возможности принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, консультировать других работников.
На рабочих
местах следует формулировать
Потому, в какой форме, с какой скоростью и каким способом работники получают информацию, они оценивают свою реальную значимость в глазах руководства, поэтому нельзя принимать решения, касающиеся изменений в работе сотрудников без их ведома, даже если изменения позитивны, а также затруднять доступ к необходимой информации. Информация о качестве труда сотрудника должна быть оперативной, масштабной и своевременной.
Большинство людей стремится в процессе работы приобрести новые знания. Поэтому так важно обеспечивать подчиненным возможность учиться, поощрять и развивать их творческие способности.
Каждый человек стремится к успеху. Успех - это реализованные цели, для достижения которых работник приложил максимум усилий. Успех без признания приводит к разочарованию, убивает инициативу. Этого не случится, если подчиненным, добившийся успеха, делегировать дополнительные права и полномочия, продвигать их по служебной лестнице.
Далее мы постараемся рассмотреть, как различные теории мотивации, применение которых было опробовано в практике управления различных компаний, работают применительно к книжному бизнесу.
Организация
бизнеса должна быть построена таким
образом, чтобы наиболее полно задействовать
человеческие ресурсы, которые, являются
самыми ценными ресурсами в
Задача
менеджера в отношении
а) умело привлекать их к полезному труду;
б) постоянно работать с ними, не оставлять их предоставленными самим себе;
в) сделать их стойкими сторонниками организации, ее представителями.
Для того,
чтобы работники в полной мере
ощущали свою причастность, принадлежность
к организации, целесообразно
переложить процесс принятия решений
с начальника на группы работников,
поскольку это должно будет приносить
работникам чувство сознание собственной
значимости, к тому же позволяет
учитывать больше информации при
принятии управленческих решений. Те
люди, которые лишены возможности
принимать ответственные
В организациях негосударственного сектора также имеет смысл привлекать сотрудников к участию в собственности предприятия.
Работа
с персоналом должна постоянно перестраиваться
таким образом, чтобы полнее использовать
кадровые резервы организации, давая
возможность каждому работнику
наиболее полно реализовать свои
способности. Менеджер должен главное
внимание уделять именно этому аспекту,
избегая неэффективного использования
людей на должностях, не соответствующих
их склонностям и стремлениям. В
литературе эти процессы получили названия
кросс-трейнинг (освоение смежных специальностей).
Этот подход повышает мотивацию работников,
так как работа, соответствующая
их склонностям, приносит им больше удовлетворения
и позволяет
Руководители с лучшими показателями производительности как правило «ориентированы на подчиненных» и считают своей основной задачей работу с людьми, а не с задачами. Они также уделяют внимание созданию эффективных рабочих групп, которым, в свою очередь, ставятся высокие стандарты работы. Такие руководители осуществляли только общий, а не детальный контроль и больше озабочены целями, чем методами. Если в рабочей группе существует доверие, в результате чувства участия и общности повышается мотивация. Такой стиль управления позволяет удовлетворять все уровни потребностей персонала организации.
Основной инструментарий мотивации менеджера включает:
Эти инструменты расположены в порядке убывания значимости, и интересно отметить, что деньги оказались в самом низу этого списка. Именно в такой последовательности инструменты стимулирования показали себя наиболее эффективными.
«Не принуждайте – убеждайте!»
Убеждение гораздо более эффективно, чем принуждение, подобно тому, как перо сильнее меча. Пользуясь убеждением, менеджеры имеют больше шансов достичь успеха, чем заставляя людей делать что-либо. Убеждение формирует мораль, инициативу и установки людей, в то время как принуждение успешно убивает данные качества. Три основные компонента убеждения это:
Будучи убежденным однажды, человек будет работать сам, и его не нужно будет мотивировать снова и снова. А менеджер добьется своих целей тихо, аккуратно, затратив минимум усилий.
В литературе по маркетингу и рекламе существует масса исследований относительно мотивации и убеждения потребителей. Результаты этих прикладных исследований широко используются на практике. Основные положения были описаны в книге «Тайные манипуляторы» («Hidden Persuaders») впервые опубликованной в 1950 е годы и ставшей бестселлером.
Информация о работе Сущность и методы мотивации применительно к книжному бизнесу