Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 14:23, курсовая работа
Для предпринимателя люди являются наиболее ценным ресурсом, поскольку они могут постоянно совершенствоваться. Соответственно, правильно управляя людьми, можно постоянно совершенствовать организацию производства и увеличивать прибыль. Работа менеджера в организации заключается в том, чтобы получить результаты от работы сотрудников. Именно нахождение эффективного способа управления кадрами для любой организации является залогом успеха. Но это одна из самых сложных проблем менеджмента.
Несмотря на наличие многочисленной литературы и исследований по данному вопросу, как теоретических, так и практических, менеджеры зачастую не совсем понимают, в чем же должна заключаться мотивация сотрудников, а даже если они и знают, что это такое, то не всегда применяют свои знания на практике в полной мере. Ведь чтобы понять, что такое мотивация, необходимо разобраться в человеческой натуре и психологии, в этом и заключается проблема для многих менеджеров.
Введение 3
Теоретические основы управления мотивацией персонала 7
Содержание понятия мотивации 7
Теории мотивирования персонала 8
Традиционные концепции мотивации. 10
Практическое изучение принципов и методов мотивирования 20
Адаптация зарубежного опыта к российской действительности 20
Практические принципы успешного мотивирования персонала в книжном бизнесе 21
Практические советы менеджерам 24
Заключение 28
Список литературы: 31
Приложения 32
Таблица 1. Рекомендации по удовлетворению потребностей высших уровней 32
Таблица 2. Факторы, влияющие на удовлетворенность рабочим местом 33
Более современные «манипуляторы» включают в себя:
«Используйте индивидуальный подход»
Исследование,
проведенное в 1977 году Департаментом
Труда США среди 1500 работников , показало
следующее распределение
«Белые воротнички» - это люди, занимающиеся высокоинтеллектуальным трудом. Применительно к книжному бизнесу, к категории «белых воротничков» можно отнести работников аппарата управления издательств и книготорговых предприятий, творческих работников издательств (редакторов, дизайнеров) инженерно-технический персонал; «голубые воротнички» - рабочие и персонал, занятый в сфере обслуживания (продавцы, грузчики, печатники, переплетчики, курьеры, уборщики, повара).
Из теории
мотивации нам известно, что нужды
и потребности каждого человека
сугубо индивидуальны, поэтому и
подход к мотивации должен быть персональным
в каждом отдельном случае. Несмотря
на это, в компаниях как правило
используются общие принципы мотивации
для всех сотрудников. Это делается
как правило в ущерб качеству
принимаемых решений, для простоты
и удобства. Индивидуальный подход
к мотивации штата
В частности, здесь будут эффективны честность, определенность, похвала и конструктивная критика могут вместе быть более эффективными, чем деньги, в плане мотивации сотрудников к труду.
«Советы успешным лидерам»
Лидерство считается синонимом мотивации, и лучшей формой лидерства исследователи признают SAL (Situation Adaptible Leadership) - Лидерство Адаптируемое к Ситуации. В этом стиле лидерства, менеджер никогда нее должен выглядеть удивленным или шокированным, а принятие управленческих решений представляет собой адаптацию к ситуации, а не распространение информации и знаний. Лидерство осуществляется с помощью построения своей команды и дальнейшей ее мотивации [13].
«Одноминутный менеджер»
Метод прекрасно работает для индивидуальной мотивации коллектива небольшого предприятия. Для начала менеджер ставит перед сотрудником цель (например, прочтение одной страницы в минуту), по результатам выполнения задания следует одноминутная похвала или выговор, причем, чтобы этот метод был эффективен, обратная связь должна быть (а) быстрой и (б) выражена в конкретных терминах. При этом комментировать необходимо поведение работника, а не его личность [10].
Концепция эта, несмотря на свою кажущуюся простоту, показала себя эффективной, а «одноминутная» похвала признана сильным мотивирующим фактором. Работник ощущает себя победителем, когда его в течение минуты хвалит начальство, хотя он из скромности и может притвориться расстроенным.
«Используйте опыт лучших компаний»
Этот метод развития организации в целом и работы с персоналом в частности получил название бенчмаркинга (от английского слова benchmark ("начало отсчета", "зарубка"). Наблюдая за тем, как работают конкуренты, можно сделать массу ценных открытий и значительно улучшить практику управления персоналом [9]. Желательно при этом не перенять их ошибки.
Итак, человеческие ресурсы являются наиболее важными в любом бизнесе, в то же время они наиболее сложные для управления. Совершенство может быть достигнуто только через высокие результаты каждого сотрудника, а не за счет выдающихся результатов только небольшой группы людей, тянущих за собой всю команду. И мотивация здесь является ключевым вопросом.
Итак, рассмотрев
все представленные в литературе
теории мотивации и оценив их, мы
увидели, что их в целом можно
разделить на следующие группы: традиционные
теории мотивации и современные
теории, в свою очередь включающие
содержательные и процессуальные теории
мотивации. Мы пришли к выводу о том,
что традиционные теории, исходящие
из заданного стереотипа работника,
являются устаревшими. Более современными
являются содержательные теории мотивации,
разработанные американскими
материальное вознаграждение является основным средством мотивации наемного работника, но ни в коем случае не может быть единственным средством. Тем не менее, условие №1 в плане мотивации персонала заключается в том, чтобы размер зарплаты был адекватным и соответствовал рыночному уровню зарплат в этой области. Более того, компании, желающей повысить свою рыночную стоимость за счет привлечения наиболее квалифицированных кадров, необходимо позаботиться о том, чтобы уровень оплаты труда в организации был выше, чем у конкурирующих работодателей.
Итак, люди хотят, чтобы им платили больше, чем рыночный уровень цен. Из нематериальных факторов в первую очередь выделяют:
Исследования показывают, что люди, работающие в компании, хотят справедливости и признания своих заслуг. Это может выражаться в том, что если они видят, что кто-то работает меньше или хуже, получая при этом столько же, сколько и они, это является сильным демотивирующим фактором для коллектива. В таком случае плохой работник должен быть немедленно уволен.
Сотрудников предприятий книжного бизнеса необходимо привлекать к работе в группах и принятию решений. Кроме того, необходимо уделять внимание дизайну рабочих мест, включающему в себя помимо создания комфортных условий для работы также четко сформулированный круг обязанностей и инструкций по их выполнению. Необходимо свести к минимуму последующие изменения правил и предписаний, поскольку обычно это плохо переносится сотрудниками и демотивирует их.
Многие исследователи пришли к выводу о том, что для всех категорий сотрудников личное внимание руководителя является наиболее действенным мотивирующим фактором. В то время как деньги, вопреки ожиданиям, являются в большинстве случаев «фактором гигиены», а вовсе не «мотиватором», как предполагалось ранее. Другими словами, конкурентоспособная оплата труда предотвращает недовольство работой, но не мотивирует трудиться более интенсивно.
В условиях российских предприятий книжного бизнеса, где значительный процент сотрудников являются высокообразованными, менеджмент должен создавать такие условия, в которых бы удовлетворялись потребности как низших, так и высших уровней. Таким образом, нематерильные формы поощрения играют здесь значительную роль.
В общем, существует 7 основных стратегий мотивации работников (положительное стимулирование (высокие ожидания); эффективная дисциплина труда и система взысканий; справедливое отношение к людям; удовлетворение потребностей сотрудников; постановка четких целей; повышение по служебной лестнице; премии и материальное поощрение) следует уделять главное внимание нематериальным факторам).
Если посмотреть на мотивацию с
точки зрения работника, то важнейшим
для его оказываются следующие
факторы удовлетворенности
Зная о том, что люди ожидают от своего рабочего места, менеджер может создать такие условия труда, в которых удовлетворяются их потребности, тем самым создаются условия для эффективной мотивации. Менеджерам рекомендуется провести опрос персонала с целью выяснения степени их удовлетворенности своими рабочими местами, и определения того, что может быть сделано руководством для того, чтобы повысить ее. Это поможет обнаружить множество простых и недорогих способов на управленческом уровне сделать работу персонала более желанной и приятной. Поскольку, повторим, человеческие ресурсы являются главными ресурасми предприятия книжного бизнеса, от них зависит его успех и процветание.
Социальные потребности |
Потребности в уважении |
Потребности в самовыражении |
1 |
2 |
3 |
1.Создание в коллективах 2.Стройте работу так, чтобы сотрудники могли общаться. 3.Проводите с подчиненными 4.Не старайтесь разрушить 5.Создавайте условия для |
1. Предлагайте подчиненным 2.Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами. 3.Высоко оценивайте и 4. Привлекайте подчиненных к
формулировке целей и 5. Делегируйте подчиненным 6.Продвигайте подчиненных по служебной лестнице. 7.Обеспечивайте обучение и |
1.Обеспечивайте подчиненным 2.Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи. 3.Поощряйте и развивайте у
подчиненных творческие |
Белые воротнички |
Синие воротнички |
1. Интересная работа |
1. Высокая оплата |
2. Возможности развития |
2. Достаточное количество |
3. Достаточная информированность |
3. Социальные гарантии |
4. Достаточные полномочия |
4. Достаточная информированность |
5.
Достаточное количество |
5. Интересная работа |
6. Дружеские взаимоотношения на работе, взаимопомощь |
6. Дружеские взаимоотношения на работе, взаимопомощь |
7. Возможность видеть результаты своего труда |
7. Ясно определенные обязанности |
8. Компетентное начальство |
8. Возможность видеть результаты своего труда |
9. Ясно определенные обязанности |
9. Достаточные полномочия |
10. Высокая оплата труда |
10. Компетентное начальство |
Информация о работе Сущность и методы мотивации применительно к книжному бизнесу