Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 18:50, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности и понятия эффективности менеджмента на предприятиях, системы показателей эффективности, факторов, влияющих на эффективность менеджмента, социальной ответственности организации, а также организационной культуры и эффективности менеджмента организации.
Введение
Вопрос эффективности волнует менеджеров с самого зарождения менеджмента. Саму науку менеджмент можно назвать наукой об эффективности, эффективности всего: инвестиций, производства, инноваций. Да и сама работа менеджера состоит в том, чтобы быть эффективным. Чем бы он ни занимался – бизнесом или работал на предприятие, – от него требуется правильное выполнение задач, то есть ожидают проявления эффективности. Тем не менее, руководящие должности и должности менеджеров подчас занимают работники, не обладающие высокой эффективностью, хотя среди них немало тех, кто имеет высокий интеллектуальный уровень и творческое воображение. Эти люди обычно хорошо информированы и обладают большими знаниями. Однако прямой связи между этими качествами руководителя и его эффективностью как работника не наблюдается. Они не осознают, что талант может способствовать эффективности только посредством целенаправленного труда. И, наоборот, в каждой организации есть высокоэффективные работники, не имеющие особых талантов. Аналогично людям организации могут приносить прибыль, но не быть эффективными и, наоборот, организация может разориться, но это не значит, что ее деятельность была не эффективной.
Так что понятие эффективности менеджмента не столь простое понятие, как это может показаться на первый взгляд.
Целью данной работы является
рассмотрение сущности и понятия
эффективности менеджмента на предприятиях,
системы показателей
1.Сущность и понятие эффективности менеджмента.
Определение эффективности
системы управления организацией производится
с целью совершенствования
Для оценки эффективности функционирования подсистем системы управления организацией и системы в целом используется коэффициент эффективности — условная величина, которая дает возможность количественно оценить результат деятельности предприятия по основным направлениям производственно-хозяйственной и социальной деятельности, анализировать состояние дел в динамике для выработки управляющего воздействия.
Коэффициент функционирования
эффективности подсистем
Все уровни управления организацией оцениваются по достигнутым показателям эффективности производства и качества работы. Оценка и материальное стимулирование эффективности и качества работы по уровням управления представлены на рис. 1.[5, с.302]
Рис. 1. Оценка эффективности и качества труда в управлении организацией
Верхний уровень управления — руководство, возглавляющее подсистемы, оценивается исходя из эффективности функционирования руководимых ими подсистем. Коэффициент эффективности подсистемы является коэффициентом эффективности работы руководителя. Коэффициент эффективности рассчитывается с помощью специально разработанных показателей эффективности.
2.Система показателей эффективности
Система показателей эффективности создает условия для совершенствования элементов хозяйственного механизма и в первую очередь – критериев оценки и стимулирования высоких результатов производственной деятельности подразделений.
Выбор показателей эффективности функционирования подсистем производится таким образом, чтобы:
Эффективность функционирования организации и каждой подсистемы определяется как сумма весомостей соответствующих показателей при условии их выполнения по формуле:
— коэффициент эффективности;
— весомость – го показателя эффективности.
Заключение о выполнении
или невыполнении показателя эффективности
дается на основании сравнения
Весомость показателей эффективности по каждой подсистеме следует определять путем экспертизы с учетом важности задач, стоящих перед организацией, а также конкретных производственных условий.
На среднем уровне управления — руководство и коллективы цехов и отделов — учитывается как эффективность работы подразделения, так и ее качество.
Оценка эффективности и качества работы подсистемы организации производится с помощью специального показателя — коэффициента эффективности и качества работы, который дает возможность количественно оценивать результаты производственной деятельности подразделений, их влияние на формирование технико-экономических и социальных показателей работы организации.
Коэффициент рассчитывается для каждого подразделения по итогам работы за месяц по формуле:
– коэффициент эффективности и качества работы;
– коэффициент качества работы.
Коэффициент качества работы определяет степень соблюдения подразделениями порядка, установленного действующей организационной и технической документацией, уровень исполнительской дисциплины. Расчет производится по формуле:
1, 0 – нормативный коэффициент качества работы за месяц;
i = 1, 2…., n – общее число показателей повышения (отсутствие травматизма, подача рацпредложений, отличная оценка по культуре производства);
— нормативный коэффициент i-го показателя повышения;
а — количество приведенных случаев повторения i-го показателя повышения;
j = 1, 2…., m — общее число показателей снижения, по которым произведена оценка качества работы;
— нормативный коэффициент j-го показателя снижения (например, нарушение требований стандарта, низкая исполнительская дисциплина; наличие взаимных претензий, неудовлетворительное качество выполненной работы и др.);
b — количество приведенных случаев повторения j-го показателя снижения.
Материальное стимулирование эффективности качества работы в рыночных условиях хозяйствования основывается на полном хозрасчете, где вопросы оплаты труда приобретают особую актуальность. Оно должно отвечать требованиям ускорения научно-технического прогресса, повышения эффективности производства и качества продукции и услуг.
Приоритет в оплате во всех случаях отдается высококвалифицированному труду и профессиональному мастерству. Уровень премии зависит от результатов работы коллектива подразделения организации по улучшению хозяйственной деятельности, повышению эффективности производства.
Для оценки эффективности производства и управления также используется система обобщающих и частных показателей.
Обобщающие показатели характеризуют конечные результаты:
Частные показатели характеризуют использование отдельных видов ресурсов — труда, основных средств, инвестиций:
К показателям, характеризующим труд менеджера, можно отнести:
Эффективность управленческой
системы оценивается
Количественные показатели включают:
Качественные показатели имеют особо важное значение и включают:
Эффективность управления бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает получение эффекта в ближайшем времени, стратегическая — в будущем.
Эффективность можно различать как потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами.
Эффективность управления определяется как в относительных величинах — соотношение цели и полученного результата, экономического эффекта и затрат, потребности и ее удовлетворения, так и в общем виде, например, в полученной прибыли. Таким образом, понятие эффективности включает в себя различные виды, такие как:
1) способность достигать намеченных целей и в запланированные сроки;
2) цена ресурсов, затраченных на достижение цели;
3) степень удовлетворения интересов различных групп личностей и организаций, связанных с деятельностью предприятия (собственников, менеджеров, работников, клиентов, поставщиков).
Причем эти виды эффективности часто противоречат друг другу, а выбрать эффективность, удовлетворяющую всех, практически невозможно. Поэтому следует учитывать, о какой эффективности и «для кого» идет речь.
3.Факторы, влияющие на эффективность менеджмента.
К числу факторов, влияющих на эффективность управления, относят величину предприятия и количество его сотрудников, а также особенности производственной деятельности. Среди этих факторов:
Каждая организация, каждый субъект управления имеют свои внешние и внутренние факторы влияния на эффективность, которые отражены в табл.1. [4, с.331].
Внешние факторы |
Внутренние факторы |
Активная политика конкурента |
Психологический климат в коллективе |
Внезапные изменения в экономическом положении клиентов |
Неравномерность поставок и перегрузки в работе |
Экономические и политические кризисы |
Прогулы, пропуски работников, потери рабочего времени |
Общественно значимые события |
Болезни руководителей и работников |
Структурные изменения в обществе |
Мероприятия, забастовки, митинги |
Неблагоприятные погодные условия |
Производственные конфликты |
Положение на рынке труда: избыток специалистов, безработица |
Расширение или сокращение деятельности организации |
Агрессивное к предпринимательству законодательство |
Неисправности машин, оборудования, оргтехники |
Миграционные процессы |
Криминальное поведение |
Резкие колебания на финансовых рынках |
Действия влиятельных лиц, |
Неожиданные изменения конъюнктуры на рынках энергоресурсов и сырья |
Факторы охраны имущества и безопасности труда |
Изменения в соотношении политических сил |
Социальные инициативы коллектива |
Новые технологии производства товаров и услуг |
Разработка стратегий |
Требование профсоюзов к технике безопасности и условиям труда |
Административный контроль, система поощрения и взыскания |
Влияние СМИ на предприятие |
Позитивная мотивация труда сотрудников |
Информация о работе Сущность и понятие эффективности менеджмента