Сущность и природа современных денег

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование и анализ функций менеджмента на предприятиях в современных условиях хозяйствования.
Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты менеджмента: понятие, сущность, историю развития, его функции;
2. Дать общую характеристику рекламного агентства «Дизайн мастер»
3. Изучить особенности менеджмента в рекламном бизнесе;
4. Рассмотреть организацию управления рекламным агентством

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
Теоретическая глава. Менеджмент как вид деятельности и система управления……………………………………………….6
Понятия: управление и менеджмент …………………….......... 6
Функции менеджмента……………………………………........ 9
Концепция эффективного менеджмента……………………….34
Практическая глава. Реализация функций менеджмента на примере рекламного агентства ООО "Дизайн мастер"……37
Общая характеристика рекламного агентства ООО "Дизайн
мастер"…………………………………………………………37
Реализация основных функций менеджмента в ООО «Дизайн мастер»……………………………………………………………..40
2.3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента ООО
«Дизайн мастер».…………...............................................................49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационная структура ООО «Дизайн мастер»……….61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Управленческие работы рекламной организации………......62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Дерево целей организации…………………………………..63

Работа состоит из  1 файл

ФУНКЦИ~1.DOC

— 459.50 Кб (Скачать документ)

Система стимулирования труда:

1. Материальное денежное  стимулирование. Деньги - это наиболее очевидный и наиболее используемый способ, которым организация может вознаградить сотрудников.

2. Материально-социальные  стимулы. К ним относят:

- создание  необходимых условий высокопроизводительного  труда. К таким 
условиям относят: оптимальную организацию рабочего места, отсутствие 
отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточную освещенность, темп, 
режим труда и др.

- возможность  ухода от монотонного к более интересному, творческому, 
содержательному трудовому процессу. Под монотонностью одни понимают 
объективную характеристику самого процесса труда, другие - только 
психическое состояние человека, являющееся следствием однообразия работы. 
- стимулирование свободным временем. В результате недостатка свободного 
времени многие работники трудятся с ощущением хронической усталости, 
испытывают постоянные нервно-эмоциональные перегрузки. 
- улучшение отношений в коллективе.

     К внутренним условиям создания психологического микроклимата в коллективе, благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и т.п.

- продвижение по службе, один из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации.

3.Морально-психологические  стимулы. Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека. Гуманизация отражает социальный характер менеджмента и роль человеческого фактора как объекта менеджмента. 
Гуманизация касается этики деятельности, природы и механизмов воздействия 
как одной из сторон социальной деятельности человека. С помощью функции 
гуманизации формируется и развивается культура фирмы, культура управления. 
Корпоративность - новая функция менеджмента включает в себя виды 
деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата.
 

      Контроль - это системное наблюдение за выполнением планов, заданий и 
результатами хозяйственной деятельности, обеспечение с помощью информации 
обратной связи с управляемым объектом. Учет и контроль необходимы для 
управления плановой, финансовой, производственной и трудовой дисциплины на 
предприятии. Контроль как основная функция менеджмента объединяет все виды 
управленческой деятельности, связанные с формированием информации о 
состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучения информации о процессах и результатах деятельности (анализ), работой по диагностике и оценке процессов развития и достижения поставленных целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. С помощью контроля менеджер выявляет проблем, причины их возникновения и принимает активные меры по корректировке отклонений от цели и плана деятельности. 
       Существует три основных вида контроля: предварительный, текущий и 
заключительный. Предварительный контроль обычно реализуется в форме определенной политики, процедур и правил. Прежде всего, он применяется по отношению к трудовым, материальным и финансовым ресурсам. 
Текущий контроль осуществляется, когда работа уже идет и обычно 
производится в виде контроля работы подчиненного его непосредственным 
начальником. Заключительный контроль осуществляется после того, как работа 
закончена или истекло отведенное для нее время. Текущий и заключительный контроль основывается на обратных связях.

       Управляющие системы в организациях имеют разомкнутую обратную связь, так как руководящий работник, являющийся по отношению к системе внешним 
элементом, может вмешиваться в ее работу, изменяя и цели системы, и 
характер ее работы. В процессе контроля есть три четко различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и 
принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется 
комплекс различных мер. Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании. На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой. 
    Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, 
менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо 
предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими 
важными свойствами.  Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен. Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности.

       Контроль на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. 
      Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить 
встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за 
границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих 
ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят. 
Как говорилось, в связи с развитием общества и системы производства, 
появились новые функции. И сегодня к основным функциям прибавилась 
мотивация, стимулирование, гуманизация и корпоративность.

         Контрольэто процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

    1. Концепция эффективного менеджмента.

          Главной задачей аппарата управления является активное воздействие на управляемый объект в целях улучшения показателей его функционирования. В зависимости от назначения системы и условий ее функционирования критерием эффективности могут служить различные показатели.

     Под критерием эффективности понимают показатель, выражающий главную меру желаемого результата, которая учитывается при рассмотрении вариантов решения. Кроме того, критерий эффективности управления не только определяется оптимальностью функционирования объекта управления, но и должен характеризовать качество труда в управляющей системе, экологическую и социальную эффективность.

     Общим критерием эффективности выступают  экономические результаты деятельности управляемой подсистемы в целом, т.е. осуществление предприятием (или  организацией) своих задач при  наименьших затратах.

     В общем виде эффективность управленческой деятельности (Э) выражают следующей формулой:

     

     где Р - результат функционирования системы управления (результирующая составляющая);

     3 - затраты на управленческую деятельность или объем использованных ресурсов (затратная составляющая).

       Под эффективностью менеджмента мы будем понимать, сложную многогранную категорию, которая отражает характерные особенности экономических, социальных, организационных и иных явлений.

     В группу более частных локальных  критериев входят:

     а) наименьшие затраты живого труда на производство продукции или оказание услуг;

     б) наименьшие затраты материальных ресурсов;

     в) наименьшие затраты финансовых ресурсов;

     г) наивысшие показатели использования  основных производственных фондов;

     д) наименьшие издержки;

     е) наивысшая рентабельность.

     К группе качественных критериев относятся:

     а) высокий уровень технической  оснащенности предприятия 
(организации);

     б)  условия труда персонала, ведущие  к снижению напряжения (усталости) работников;

     в) выполнение заказов, договоров (или  оказание услуг) в кратчайший срок при затратах в пределах нормы;

     г) высокое качество оказываемых услуг  при стабильных затратах в пределах установленной нормы;

     д) стабильность персонала при выполнении всех других заданных показателей;

     е) экологическая чистота.

     С точки зрения функционирования субъекта управления, т.е. самой управляющей системы, критериями экономической эффективности могут быть:

  • быстрый   сбор   необходимой   информации   для   принятия 
    управленческих решений;
  • способность принимать оптимальное решение в кратчайший срок;
  • оперативность доведения решений до исполнителей;
  • обеспечение четкого выполнения решений;
  • комплексный контроль за выполнением решений.

     Все эти критерии должны быть отражены в определенной системе показателей экономической эффективности.

     Эффективный менеджмент – это  достижение целей  организации посредством  создания такой среды, которая привлекает, развивает и удерживает талантливых сотрудников.

     Краткие выводы по главе:

     1. Управление деятельностью и людьми составляет основу менеджмента. Исторически менеджмент как сфера деятельности совпадает с выделением предпринимательской деятельности из всего производства. Менеджмент – это искусство управления интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми, материальными ресурсами в целях наиболее эффективной производственной деятельности организации.

     2. Менеджментом называют сам процесс управления, со всеми его функциями, методами и средствами. Процесс менеджмента предполагает выполнение определенных функций. Таких как прогнозирование, планирование, создание организационных структур, командование, координация, стимулирование деятельности, контроль и анализ.

     3.Критерием эффективности управления при определенных условиях может быть максимум выпуска продукции или максимум оказания услуг.

    2. Практическая глава. Реализация функций менеджмента на примере рекламного агентства ООО «Дизайн мастер» 

     2.1. Общая характеристика  рекламного агентства ООО «Дизайн мастер» 

     Для моей работы была выбрана преуспевающая рекламная фирма ООО «Дизайн мастер», расположенная по адресу: г. Дмитров, ул. Оборонная, д. З0, и имеющая производственный цех на территории экскаваторного завода. И офис, и цех арендуется фирмой. Режим работы фирмы: с 9.оо до 18.оо часов ежедневно кроме воскресенья без обеденного перерыва.

     ООО «Дизайн мастер»

     Год основания - 2003 г.

     Директор - Вольнов Евгений Викторович

     Количество  сотрудников – 22

     Данная  фирма представляет собой Общество с ограниченной ответственностью. Учредителями, которой является два человека, это прописано в учредительном документе, Уставе. На сегодняшний момент руководит фирмой директор. Область деятельности общества включает в себя:

  1. Широкоформатная печать
  2. Создание, монтаж/демонтаж наружной рекламы любой конфигурации и сложности;
  3. Профессиональные маркетинговые исследования;
  4. Оформление транспортной рекламы (наружной и внутренней);
  5. Офсетная печать
  6. Любой вид оперативной полиграфии;
  7. Изготовление сувенирной продукции;
  8. Оформление интерьера жилых и нежилых помещений;
  9. Дизайнерские услуги;
  10. Согласование любой сложности.

     Рекламно  производственная фирма ООО «Дизайн мастер» основана в 2003г. На первоначальном этапе развития локомотивом бизнеса являлась оперативная полиграфия. Гибкая система ценообразования и дружелюбный подход к клиенту позволили в течение одного года не только уверенно закрепится на рынке, но и создать доброе имя.

Информация о работе Сущность и природа современных денег