Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа
Целью работы является исследование и анализ функций менеджмента на предприятиях в современных условиях хозяйствования.
Постановка цели определила следующие основные задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты менеджмента: понятие, сущность, историю развития, его функции;
2. Дать общую характеристику рекламного агентства «Дизайн мастер»
3. Изучить особенности менеджмента в рекламном бизнесе;
4. Рассмотреть организацию управления рекламным агентством
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
Теоретическая глава. Менеджмент как вид деятельности и система управления……………………………………………….6
Понятия: управление и менеджмент …………………….......... 6
Функции менеджмента……………………………………........ 9
Концепция эффективного менеджмента……………………….34
Практическая глава. Реализация функций менеджмента на примере рекламного агентства ООО "Дизайн мастер"……37
Общая характеристика рекламного агентства ООО "Дизайн
мастер"…………………………………………………………37
Реализация основных функций менеджмента в ООО «Дизайн мастер»……………………………………………………………..40
2.3. Рекомендации по совершенствованию менеджмента ООО
«Дизайн мастер».…………...............................................................49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53
ГЛОССАРИЙ……………………………………………………………………56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Организационная структура ООО «Дизайн мастер»……….61
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Управленческие работы рекламной организации………......62
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Дерево целей организации…………………………………..63
В первом квартале 2004 года было принято решение и успешно проведены переговоры о приобретении крупной компании г. Дмитрове по изготовлению наружной рекламы ЗАО «Идея». Параллельно с выводом из глубочайшего кризиса направления наружной рекламы велись переговоры о покупке первого в городе трехметрового широкоформатного плоттера. В мае 2004 появился первый баннер 3 на 6 отпечатанный в городе Дмитрове. До июля 2005 все усилия и ресурсы компании были направлены на создание эффективного производства ориентированного на серьезный объем. В 2005 был запущен плоттер с печатью высокого качества.
Летом 2006 запущена типография с четырех красочной офсетной машиной.
Начало 2008 года - запущен новый трехметровый широкоформатный плоттер SkyWalker-1000, работающий на 16-ти новейших печатных головах Spectra, которые позволили не только повысить в два с половиной раза максимальную скорость печати, но и значительно повысить качество печати. Июль 2008 года - приобретен и успешно установлен широкоформатный плоттер Mimaki JV33-160.
Техническая
база предприятия постоянно
Таблица 1. Материальное обеспечение фирмы
Оборудование | Рыночная стоимость (руб) |
Сольвентный плоттер SkyWalker-1000 | 120 000 |
Сольвентный плоттер Infinity 3312C | 200 000 |
Черно-белый принтер Xerox 325 | 3000 |
Цветной принтер | 165 000 |
Сканер НР-300 | 12500 |
Ксерокс 535 | 20300 |
Компьютеры (10 шт) | 250 000 (25000*10) |
Станок для резки бумаги | 5200 |
Плоттер для резки пленки Roland | 36000 |
Ламинатор | 4500 |
Брошюратор | 3200 |
Биговщик | 4300 |
Сольвентный плоттер OCE 6060 (макс. ширина запечатки 1.55 м, предназначен для интерьерной печати, возможно применение на улице без ламинации); | 375 000 |
Сольвентный плоттер Mimaki JV33-160 (макс. ширина запечатки 1.55 м | 520 000 |
Аппарат для сварки баннер ткани Triad | 100 000 |
2.2. Реализация основных функций менеджмента в
ООО «Дизайн мастер»
Во главе всего рекламного агентства стоит директор, занимающиеся общим управлением фирмы. Он официально и реально решает вопросы деятельности фирмы. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками. В его обязанности входит постановка целей и задач, общий контроль за их достижением. В функции входят организация закупки сырья для производства продукта рекламы и прием заказов от VIP клиентов, которыми РА дорожит, принятие на работу сотрудников организации. Так же директор открывает счета в банках, пользуется правом распоряжения средствами и в некоторых случаях выдает доверенности.
В подчинении директора находятся главный бухгалтер, старший менеджер, руководитель отдела продаж, менеджеры, брошюровщик, специалист по согласованию; начальник производственной базы, производственная база, оператор офсетной печати, оператор широкоформатной печати, специалист по транспортной рекламе, водитель.
Директор производит закупку материалов необходимых для производства фирмы, а также следит за соблюдением Закона о предпринимательской деятельности ГК РФ, Закона о рекламе ГК РФ и Закон о защите прав потребителей ГК РФ.
В начале рабочей недели проводится сбор основных сотрудников фирмы (всех, кроме рабочих), на котором до сведения сотрудников доводится общий план работы на неделю, а также выслушиваются их предложения по конкретным вопросам, с тем, чтобы директор мог учесть их при принятии очередного решения.
Как известно, планирование является
первоначальной стадией процесса
управления.
Планирование имеет в виду разумную
озабоченность тем, что может произойти
в будущем, и подготовку мер с целью предупредить
те нежелательные события, которых можно
избежать. Тот, кто планирует, должен сознательно
обеспечить такое положение, при котором
планируемое предложение равнялось бы
планируемому спросу. Если он не сумеет
добиться этого, возникнут излишки и дефицит.
Если при этом все еще не будет использован
рыночный механизм, если не будут снижены
или повышены цены, возникнет неприятная
проблема хранения или уничтожения излишка
или же, напротив, начнется жестокая борьба
между теми, чей спрос не удовлетворяется.
Что касается рассматриваемого нами предприятия,
то на данный момент
основной целью деятельности агентства
является получение прибыли полученной
в результате удовлетворения потребностей
потребителей в определенных товарах
или услугах.
|
Очевидно, что по результатам анализа можно отметить, за последние три года ассортимент услуг компании не изменялся, наибольший удельный вес занимает наружная реклама, причем наблюдается тенденция к уменьшению её удельного веса, затем оперативная полиграфия, а самый наименьший процент – реклама в транспорте. Можно отметить также рост удельного веса в ассортименте фирмы сувенирной продукции. Это свидетельствует о том, что необходимо проводить мероприятия, направленные на увеличение спроса на продукцию. Из анализа также видно, что идет увеличение прибыли фирмы.
Обычно отдельные планы составляются
только по количественным показателям
и лишь после их взаимоувязки производится
расчет денежных показателей.
В разработке планов
принимает участие весь руководящий состав
ООО
«Дизайн мастер»: коммерческий директор,
исполнительный директор, главный бухгалтер,
начальник производственного отдела и
старший менеджер.
Чтобы планы были реализованы руководство
должно найти эффективный
способ сочетания планов, т. е. с оптимальным
результатом. Организация как процесс
представляет собой функцию по координации
многих задач, чтобы данный процесс был
успешным, необходима соответствующая
целям и задачам грамотно построенная
организационная структура.
Организационная структура ООО «Дизайн мастер» (см. приложение 1), построена по линейно-функциональному типу. Рассмотрим функции всех сотрудников.
К функциям коммерческого директора относятся:
1. заключает договоры с рекламодателями;
2. посещает выставки и конференции по обмену опытом;
3. анализ рынков спроса и предложения.
К функциям исполнительного директора относятся:
1.
контроль за движением
2. общее управление деятельностью ООО «Дизайн мастер»;
3. решение кадровых вопросов;
4. контроль за состоянием оборудования и офисной техники.
К функциям старшего менеджера относятся:
1.
анализ деятельности офис-
2.
составление, заключение
разрешений на продукт рекламы;
3. связи с общественностью;
4.
контроль за работой
5.
контроль за работой
К функциям дизайнера относится:
1. прием заказов на дизайнерскую часть работы;
2.
предварительное графическое
продукта рекламы;
3.
разрешение специфических
К функциям офис-менеджера относятся:
1.
прием/отправка факсимильных
2. прием звонков;
3. заключение встреч с клиентами;
4.
оформление кадровой
К функциям брошюровщика относится:
К функциям руководителя отдела продаж относятся:
разрешений на продукт рекламы.
К функциям менеджеров относятся:
1. пополнение клиентской базы РА;
2. встреча клиента и презентация товара;
3.
контроль за исполнением
4. связь с клиентами.
К функциям специалиста по утверждению относятся:
К функциям главного бухгалтера относятся: