Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:09, курсовая работа

Описание

Коммерческая деятельность - это в соответствии с законодательством России деятельность, основной целью которой, является получение прибыли. Однако такое рассмотрение коммерции не отвечает современным потребностям быстро развивающегося общества. Одной из прогрессивных наук, применяемых сегодня коммерческими предприятиями, является маркетинг. Если рассматривать любое предприятие с позиции маркетинга, то его цель - наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. Еще одним вариантом «целевого» определения коммерческой деятельности таково - это деятельность, направленная на увеличение конкурентного преимущества на рынке.

Содержание

1. Структура коммерческих служб предприятия
2. Роль и задачи коммерческих служб
3. Организация работы коммерческой службы организации
4. Квалификационные требования к специалистам
5. Роль коммерческой службы в составлении бизнес-планов.
6. Выводы и предложения.
7.Литература.

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 51.85 Кб (Скачать документ)

Управление  образования и науки Тамбовской области

ТОГБОУ  СПО «Моршанский текстильный техникум»

 

 

 

 

 

На  тему: «Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле».

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА.

 

 

100701 ТОТСД. 11.23.15 ПЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент:       

Преподаватель:      

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

Содержание.

1. Структура  коммерческих служб предприятия

2. Роль  и задачи коммерческих служб

3. Организация  работы коммерческой службы организации

4. Квалификационные  требования к специалистам

5. Роль  коммерческой службы в составлении  бизнес-планов.

6. Выводы  и предложения.

7.Литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура коммерческих служб предприятия.

Коммерческая  деятельность - это в соответствии с законодательством России деятельность, основной целью которой, является получение  прибыли. Однако такое рассмотрение коммерции не отвечает современным  потребностям быстро развивающегося общества. Одной из прогрессивных наук, применяемых  сегодня коммерческими предприятиями, является маркетинг. Если рассматривать  любое предприятие с позиции  маркетинга, то его цель - наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. Еще одним вариантом «целевого» определения коммерческой деятельности таково - это деятельность, направленная на увеличение конкурентного преимущества на рынке.

Коммерция - слово латинского происхождения, что  в переводе означает - торговля (коммерциум - торговля). Возможно поэтому, ряд экономистов отождествляет коммерческую деятельность и торговую деятельность.

В этом связи достаточно большое число  специалистов определяют коммерческую деятельность как деятельность, опосредующую и обеспечивающую куплю-продажу  товаров. Эти операции являются главным  содержанием одного из вида предпринимательства - коммерческого предпринимательства. Таким образом, к коммерческой деятельности относится оптовая торговля, а  также розничная торговля. При  этом, расширенное толкование оптовой торговли означает, что покупатель приобретает товар не для собственного потребления, а для дальнейшей переработки или перепродажи с целью получения прибыли. А розничная торговля в основе своей деятельности предназначена для организации потребления населением товаров и услуг. Следует также отметить, что понятие оптовой и розничной торговли и ее сущности на протяжении всего периода развития экономической теории является предметом внимания и изучения. Что нельзя сказать о категории «коммерческая деятельность», которую хотя и изучают, но в этой области работ, посвященных исследованию данного вопроса, немного.

Всю коммерческую деятельность можно условно  разделить на три сферы: снабжение, сбыт и маркетинг. Это деление  достаточно условно, так как все  эти элементы дополняют друг друга. Каждое предприятие в той или  иной степени занимается всеми этими  проблемами, но значимость их на разных предприятиях далеко не одинакова. Снабжение  и сбыт существуют с момента развития предприятий, в основном вопрос заключается  в месте маркетинга на фирме.

Можно сказать, что вышеперечисленные  направления коммерческой деятельности определяют ее понятие и структуру  в широком смысле слова.

Экономический механизм хозяйственных объединений - предприятий имеет определенную структуру коммерческой деятельности. Структура в области коммерческой деятельности заключается в том, что она содержит два основных элемента: сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение.

В связи  с этим, следует отметить, что  от эффективности деятельности структурных подразделений, отвечающих за сбыт, зависит во многом эффективность всего предприятия.

Организация деятельности этих структурных подразделений  включает следующие основные направления:

    • подбор кадров;
    • организация стимулирования работников;
    • информационное обеспечение;
    • внедрение логистики в свою работу.

При этом, деятельность сбытового аппарата промышленного предприятия может быть организована следующими основными способами:

    • по функциональным обязанностям;
    • по типу покупателей;
    • по типу ассортимента продукции;
    • по типу географического региона;
    • по типу отрасли;
    • комбинированные.

Каждое  предприятие в зависимости специфики  своей деятельности выбирает ту или  иную форму организации службы сбыта.

Важнейшими  сбытовыми функциями являются:

    • установление коммерческих взаимоотношений с покупателями, завершающихся заключением договоров купли-продажи,
    • разработка сбытовой программы;
    • составление графиков поставки продукции и отгрузка ее покупателям;
    • ведение расчетов за продажную продукцию;
    • контроль за расчетами с покупателями и их платежеспособностью.

Кроме того, предприятия, имеющие собственные  каналы сбыта (фирменные магазины, распределительные  центры, и другие), выполняют работу по розничной продаже товаров  и используют специфические методы розничной продажи.

Таким образом, эффективность сбытовой деятельности с точки зрения ее конечных результатов (увеличение объемов продаж, расширение рынков сбыта, рост прибыли, снижение издержек и другое) в решающей мере зависит  от уровня организации работы коммерческого  аппарата фирмы, который в свою очередь  во многом определяется профессиональными  и личными качествами управляющего по сбыту.

На  современном этапе развития экономики  эффективное управление сбытом становится залогом успешного решения главной  проблемы товарного производства - реализации произведенного продукта, с точки зрения хозяйственного механизма - важным звеном в системе связей между товаропроизводителем и потребителем, то есть рынком.;

Переход предприятия к организации сбытовой деятельности на принципах маркетинга должен сопровождаться изменениями  организационной структуры управления, характере работы, стиля мышления хозяйственного руководства.

В настоящее  время в связи с формированием  рыночной экономики на предприятиях по существу только начинаются изменения в организационных структурах управления ряд предприятий организовали самостоятельные отделы маркетинга, которые еще не завершили своего становления и поэтому выполнят маркетинговые функции не в полном объеме. Как правило, наибольшее внимание созданные отделы маркетинга уделяют изучению товарного рынка, рекламе, сервисному обслуживанию покупателей и сбыту.

В странах  с развитой рыночной экономикой организационная  структура службы маркетинга может  иметь одну из следующих ориентаций по: функциям, товарам, рынкам и покупателям, регионам, функциям и товарам, функциям и рынкам, функциям и регионам и  т.п. Однако чаще всего реальная организация  маркетинговой деятельности осуществляется по функциям и товарам, поэтому представленные ниже схемы структурного построения служб маркетинга считаются базовыми.

Организация закупок является одним из направлений  коммерческой деятельности, основная функция которой закупка и  формирование ассортимента, организация  хозяйственных связей с поставщиками и т.п. Самая главная задача службы - это закупка товаров, пользующихся спросом, с наименьшими затратами. Служба снабжения фирмы проводит постоянные наблюдения за рынком, изучает  конъюнктуру спроса и предложения, в ней сосредотачивается информация о новых товарах, возможностях их реализации в занимаемом секторе  рынка.

Руководитель  службы снабжения фирмы отвечает за эффективность процесса закупок, намечает основные источники обеспечения, координирует деятельность подчиненных  ему сотрудников, указывает планы  закупки с деятельностью других функциональных подразделений, подбирает  кадры.

Централизация обеспечения в рамках фирмы создает  основу для рационального планирования закупок и получения экономии на транспортных перевозках и сокращении материальных запасов.

В основе формирования службы МТО и ее структуры  лежат три основные принципа:

1. функциональный;

2. материальный (продуктовый);

3. матричный  (смешанный).

Оптимальной особенностью первой схемы организационного построения, является функциональная специализация подразделений, входящих в отдел МТО. Для этой схемы  характерно выделение функций планирования потребностей в материально-технических  ресурсах, оперативно-заготовительной  работы, складирование и другое. Плановая группа изучает рынок сырья  и материалов, определяет потребности  предприятия в материально-технических  ресурсах, оперативно-заготовительная  группа осуществляет закупку сырья, материалов, других материально-технических  ресурсов. Склады принимают, хранят и  передают материальные ресурсы в  производственные подразделения.

Деятельность  всех групп координирует начальник  отдела.

Для второй схемы организационного построения характерно то, что в отделах снабжения  созданы материальные группы, выполняющие  все функции в пределах закрепленной за ними номенклатуры материалов.

Но  третий (смешанный) принцип организационной  структуры службы МТО предполагает объединение первой и второй структур. Этот принцип наиболее распространен.

Таким образом, эффективность снабженческой  деятельности с точки зрения ее конечных результатов в решающей мере зависит  от уровня организации работы коммерческого  аппарата фирмы, который в свою очередь  во многом определяется профессиональными  и личными качествами управляющего по МТО. На современном этапе развития экономики эффективное управление снабжением становится залогом успешного  решения проблемы производства - удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической  эффективностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль и задачи коммерческих служб.

Еще совсем недавно, административно-командные  методы управления приводили к тому, что коммерческая работа подменялась  в основном распределенческими функциями. Сверху спускались многочисленные плановые задания. Также распределялись фонды. От работников нижестоящих звеньев требовалось лишь неукоснительное выполнение того, что было решено директорами сверху.

Организация коммерческой деятельности в современных  условиях строится на основе принципа полного равноправия партнеров  по поставкам товаров, хозяйственной  самостоятельности поставщиков  и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

При переходе предприятий на полную хозяйственную  самостоятельность, самофинансирование и самоуправление, с развитием  предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов. В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от централизованного  их распределения к свободной  продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров  поставки. Новые принципы формирования товарных ресурсов кардинально меняют характер, содержание и оценку работы коммерческого аппарата. Если в условиях централизованного административного  управления коммерческие достоинства  работника оценивались в первую очередь по его способности "выколачивать товарные фонды", то при рыночной экономике качество коммерческой работы зависит прежде всего от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продаже, способствовать своей деятельностью развитию промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, материальных стимулов, интереса к изготовлению нужных для населения товаров.

Актуальной  задачей коммерческого аппарата организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции  предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных  организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуально-тру0довой  деятельностью, зарубежных поставщиков  и других источников.

В связи  с этим необходимо расширять сферу  договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность  договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на производство для равномерного увеличения выпуска  товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного  сырья, формировать оптимальный  ассортимент товаров для промышленного  сектора и торговой сети.

Важными задачами коммерческой службы являются изучение и прогнозирование емкости  региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для этого необходимо широко использовать прогрессивный опыт зарубежного  маркетинга, позволяющий успешно  организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка.

Информация о работе Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле