Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:09, курсовая работа
Коммерческая деятельность - это в соответствии с законодательством России деятельность, основной целью которой, является получение прибыли. Однако такое рассмотрение коммерции не отвечает современным потребностям быстро развивающегося общества. Одной из прогрессивных наук, применяемых сегодня коммерческими предприятиями, является маркетинг. Если рассматривать любое предприятие с позиции маркетинга, то его цель - наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. Еще одним вариантом «целевого» определения коммерческой деятельности таково - это деятельность, направленная на увеличение конкурентного преимущества на рынке.
1. Структура коммерческих служб предприятия
2. Роль и задачи коммерческих служб
3. Организация работы коммерческой службы организации
4. Квалификационные требования к специалистам
5. Роль коммерческой службы в составлении бизнес-планов.
6. Выводы и предложения.
7.Литература.
Управление образования и науки Тамбовской области
ТОГБОУ СПО «Моршанский текстильный техникум»
На тему: «Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле».
КУРСОВАЯ РАБОТА.
100701 ТОТСД. 11.23.15 ПЗ
Студент:
Преподаватель:
2012
Содержание.
1. Структура коммерческих служб предприятия
2. Роль и задачи коммерческих служб
3. Организация
работы коммерческой службы
4. Квалификационные требования к специалистам
5. Роль
коммерческой службы в
6. Выводы и предложения.
7.Литература.
Структура коммерческих служб предприятия.
Коммерческая
деятельность - это в соответствии
с законодательством России деятельность,
основной целью которой, является получение
прибыли. Однако такое рассмотрение
коммерции не отвечает современным
потребностям быстро развивающегося общества.
Одной из прогрессивных наук, применяемых
сегодня коммерческими
Коммерция - слово латинского происхождения, что в переводе означает - торговля (коммерциум - торговля). Возможно поэтому, ряд экономистов отождествляет коммерческую деятельность и торговую деятельность.
В этом
связи достаточно большое число
специалистов определяют коммерческую
деятельность как деятельность, опосредующую
и обеспечивающую куплю-продажу
товаров. Эти операции являются главным
содержанием одного из вида предпринимательства
- коммерческого
Всю коммерческую деятельность можно условно разделить на три сферы: снабжение, сбыт и маркетинг. Это деление достаточно условно, так как все эти элементы дополняют друг друга. Каждое предприятие в той или иной степени занимается всеми этими проблемами, но значимость их на разных предприятиях далеко не одинакова. Снабжение и сбыт существуют с момента развития предприятий, в основном вопрос заключается в месте маркетинга на фирме.
Можно сказать, что вышеперечисленные направления коммерческой деятельности определяют ее понятие и структуру в широком смысле слова.
Экономический механизм хозяйственных объединений - предприятий имеет определенную структуру коммерческой деятельности. Структура в области коммерческой деятельности заключается в том, что она содержит два основных элемента: сбыт готовой продукции и материально-техническое обеспечение.
В связи с этим, следует отметить, что от эффективности деятельности структурных подразделений, отвечающих за сбыт, зависит во многом эффективность всего предприятия.
Организация деятельности этих структурных подразделений включает следующие основные направления:
При этом, деятельность сбытового аппарата промышленного предприятия может быть организована следующими основными способами:
Каждое
предприятие в зависимости
Важнейшими сбытовыми функциями являются:
Кроме того, предприятия, имеющие собственные каналы сбыта (фирменные магазины, распределительные центры, и другие), выполняют работу по розничной продаже товаров и используют специфические методы розничной продажи.
Таким образом, эффективность сбытовой деятельности с точки зрения ее конечных результатов (увеличение объемов продаж, расширение рынков сбыта, рост прибыли, снижение издержек и другое) в решающей мере зависит от уровня организации работы коммерческого аппарата фирмы, который в свою очередь во многом определяется профессиональными и личными качествами управляющего по сбыту.
На
современном этапе развития экономики
эффективное управление сбытом становится
залогом успешного решения
Переход
предприятия к организации
В настоящее время в связи с формированием рыночной экономики на предприятиях по существу только начинаются изменения в организационных структурах управления ряд предприятий организовали самостоятельные отделы маркетинга, которые еще не завершили своего становления и поэтому выполнят маркетинговые функции не в полном объеме. Как правило, наибольшее внимание созданные отделы маркетинга уделяют изучению товарного рынка, рекламе, сервисному обслуживанию покупателей и сбыту.
В странах с развитой рыночной экономикой организационная структура службы маркетинга может иметь одну из следующих ориентаций по: функциям, товарам, рынкам и покупателям, регионам, функциям и товарам, функциям и рынкам, функциям и регионам и т.п. Однако чаще всего реальная организация маркетинговой деятельности осуществляется по функциям и товарам, поэтому представленные ниже схемы структурного построения служб маркетинга считаются базовыми.
Организация
закупок является одним из направлений
коммерческой деятельности, основная
функция которой закупка и
формирование ассортимента, организация
хозяйственных связей с поставщиками
и т.п. Самая главная задача службы
- это закупка товаров, пользующихся
спросом, с наименьшими затратами.
Служба снабжения фирмы проводит
постоянные наблюдения за рынком, изучает
конъюнктуру спроса и предложения,
в ней сосредотачивается
Руководитель службы снабжения фирмы отвечает за эффективность процесса закупок, намечает основные источники обеспечения, координирует деятельность подчиненных ему сотрудников, указывает планы закупки с деятельностью других функциональных подразделений, подбирает кадры.
Централизация обеспечения в рамках фирмы создает основу для рационального планирования закупок и получения экономии на транспортных перевозках и сокращении материальных запасов.
В основе формирования службы МТО и ее структуры лежат три основные принципа:
1. функциональный;
2. материальный (продуктовый);
3. матричный (смешанный).
Оптимальной
особенностью первой схемы организационного
построения, является функциональная
специализация подразделений, входящих
в отдел МТО. Для этой схемы
характерно выделение функций планирования
потребностей в материально-технических
ресурсах, оперативно-заготовительной
работы, складирование и другое.
Плановая группа изучает рынок сырья
и материалов, определяет потребности
предприятия в материально-
Деятельность всех групп координирует начальник отдела.
Для второй схемы организационного построения характерно то, что в отделах снабжения созданы материальные группы, выполняющие все функции в пределах закрепленной за ними номенклатуры материалов.
Но третий (смешанный) принцип организационной структуры службы МТО предполагает объединение первой и второй структур. Этот принцип наиболее распространен.
Таким
образом, эффективность снабженческой
деятельности с точки зрения ее конечных
результатов в решающей мере зависит
от уровня организации работы коммерческого
аппарата фирмы, который в свою очередь
во многом определяется профессиональными
и личными качествами управляющего
по МТО. На современном этапе развития
экономики эффективное
Роль и задачи коммерческих служб.
Еще совсем недавно, административно-командные методы управления приводили к тому, что коммерческая работа подменялась в основном распределенческими функциями. Сверху спускались многочисленные плановые задания. Также распределялись фонды. От работников нижестоящих звеньев требовалось лишь неукоснительное выполнение того, что было решено директорами сверху.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
При
переходе предприятий на полную хозяйственную
самостоятельность, самофинансирование
и самоуправление, с развитием
предпринимательства и рыночных
отношений коренным образом меняются
принципы и методы коммерческой работы
и формирования товарных ресурсов.
В основе формирования товарных ресурсов
лежит переход от централизованного
их распределения к свободной
продаже на биржах и ярмарках, развитие
прямых хозяйственных связей с изготовителями
товаров, повышение роли договоров
поставки. Новые принципы формирования
товарных ресурсов кардинально меняют
характер, содержание и оценку работы
коммерческого аппарата. Если в условиях
централизованного
Актуальной
задачей коммерческого аппарата
организаций и предприятий
В связи
с этим необходимо расширять сферу
договорных отношений с поставщиками
и изготовителями товаров, повышать
эффективность и действенность
договоров поставки. Договоры поставки
должны активно воздействовать на производство
для равномерного увеличения выпуска
товаров народного потребления,
изготовления их из дешевого альтернативного
сырья, формировать оптимальный
ассортимент товаров для
Важными
задачами коммерческой службы являются
изучение и прогнозирование емкости
региональных и товарных рынков, развитие
и совершенствование рекламно-
Информация о работе Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле