Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:09, курсовая работа

Описание

Коммерческая деятельность - это в соответствии с законодательством России деятельность, основной целью которой, является получение прибыли. Однако такое рассмотрение коммерции не отвечает современным потребностям быстро развивающегося общества. Одной из прогрессивных наук, применяемых сегодня коммерческими предприятиями, является маркетинг. Если рассматривать любое предприятие с позиции маркетинга, то его цель - наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. Еще одним вариантом «целевого» определения коммерческой деятельности таково - это деятельность, направленная на увеличение конкурентного преимущества на рынке.

Содержание

1. Структура коммерческих служб предприятия
2. Роль и задачи коммерческих служб
3. Организация работы коммерческой службы организации
4. Квалификационные требования к специалистам
5. Роль коммерческой службы в составлении бизнес-планов.
6. Выводы и предложения.
7.Литература.

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 51.85 Кб (Скачать документ)

Таким образом, эффективность снабженческой  деятельности с точки зрения ее конечных результатов в решающей мере зависит  от уровня организации работы коммерческого  аппарата фирмы, который в свою очередь  во многом определяется профессиональными  и личными качествами управляющего по МТО. На современном этапе развития экономики эффективное управление снабжением становится залогом успешного  решения проблемы производства –  удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной  экономической эффективностью.

В современных  условиях, когда предприятия свободно закупают материальные ресурсы у  поставщиков. Других субъектов товарного  рынка, они должны уделять особое внимание уровню цен на закупочные материалы, экономически выгодные размеры  товарных партий, учитывать конкуренцию  среди поставщиков, уметь выбрать  экономически выгодного поставщика.

Материально-техническую  базу обеспечения предприятия необходимыми ресурсами представляет складское  хозяйство. Складское хозяйство  на уровне промышленного предприятия  является необходимой частью коммерческих структур предприятия, обеспечивающей бесперебойную их работу и непрерывное  питание предприятия сырьем, материалами  с учетом требований технологического процесса и ритма допуска их в  производство. Критерии эффективности  функционирования складского хозяйства  предприятия является вклад складского хозяйства в прирост производства и реализацию продукции в результате бесперебойного обеспечения предприятия  необходимыми материальными ресурсами  и реализации продукции, пользующейся спросом.

Закупка материальных ресурсов, кроме того, должна базироваться на маркетинговых  исследованиях. Ведь в условиях изучения форм и методов организации хозяйственной  деятельности снабженческая политика предприятия определяется как неотъемлемая часть маркетинговой политики предприятия, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателя продукции  предприятия. Поскольку система  управления МТО – это комплекс организованных, экономических, технических, правовых мероприятий, то необходимо четко  определить функции каждого подразделения  службы МТО, их задачи.

Функция материально-технического снабжения  направлена на планомерное, комплексное  и ритмичное обеспечение производственных объединений, предприятий необходимыми видами материальных ресурсов, соответствующих  требованиям нормативно-технических  документов в интересах ритмичной  и эффективной работы промышленного  производства.

К задачам, которые должны решаться для реализации функции по организации МТС, можно  отнести следующие:

  определение потребности, расхода  и завоза сырья, топлива, материалов, комплектующих, оборудование, других  материально-технических ресурсов;

    • исследование рынка сырья и материалов;
    • организация хозяйственных связей с поставщиками;
    • составление плана закупок материально-технических ресурсов;
    • организация закупок материально-технических ресурсов;
    • ведение расчетов с поставщиками за купленную продукцию;
    • стоимостный анализ заготовительной сферы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квалификационные требования к специалистам.

Коммерсант - это специалист по организации  процессов связанных с куплей продажей обменом и продвижением товаров от производителей к потребителям с целью удовлетворения покупательского  спроса и получения прибыли.

Областью  профессиональной деятельности специалиста  коммерции является сфера товарного  обращения.

Специалист коммерции  должен уметь решать следующие профессиональные задачи:

    • Коммерческо-организационная деятельность:
    • Выбор товаров и формирование товарного ассортимента;
    • Подбор покупателей и поставщиков;
    • Планирование и организация процессов закупки и продаж товаров;
    • Организация коммерческих взаиморасчетов;
    • Организация товародвижения и создание системы стимулирования сбыта;
    • Управление товарными запасами.
    • Научно-исследовательская деятельность:
    • Исследование и анализ товарных рынков;
    • Исследование ассортимента и конкурентоспособности товаров;
    • Исследование и моделирование бизнес технологий;
    • Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности;
    • Исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности с целью ее оптимизации.

Проектно-аналитическая  деятельность:

    • Проектирование информационного обеспечения коммерческой деятельности;
    • Прогнозирование конъюнктуры товарных рынков;
    • Прогнозирование и проектирование номенклатуры товаров;
    • Прогнозирование и разработка стратегии коммерческой деятельности предприятия на товарном рынке;
    • Проектирование процессов продвижения и реализация товаров на рынке;
    • Прогнозирование результатов коммерческой деятельности предприятия.

 

Специалист коммерции  должен знать:

    • Основы гуманитарных, социально-экономических, математических и естественных дисциплин для решения профессиональных и социальных задач;
    • Информационно-методическое обеспечение  коммерческой деятельности;
    • Методы исследование, анализа и прогнозирования товарных рынков и товарного ассортимента;
    • Особенности моделирования бизнес технологий;
    • Технологию формирования товарного ассортимента и способы ее оптимизации;
    • Процесс закупки товаров, источники поставок товаров, системы выбора поставщиков, порядок заключения и исполнения договоров купли-продажи;
    • Порядок оформления заказов и расчетов с поставщиками;
    • Методы определения объемов закупок и поставок товаров и способы их доставки;
    • Нормативно-правовые документы, регламентирующие правила транспортирования, приемки, складирования, хранения, реализации товаров и предоставления сервисных услуг;
    • Составляющие системы товародвижения, их сущность условия особенности организации функционирования и пути минимизации издержек обращения;
    • Виды товарных запасов, пути их формирования, учет и контроль, методы планирования оптимизации и управления;
    • Формы и методы продажи товаров, определение и прогнозирование ее объема;
    • Торгово-технологические процессы в коммерческой деятельности, особенности их организации и управления;
    • Организационную структуру предприятия, порядок взаимодействия коммерческой службы с другими подразделениями;
    • Методы определения и способы обеспечения эффективности коммерческой деятельности предприятия;
    • Виды коммерческих проектов и инноваций, порядок их разработки и использования для развития коммерческой деятельности.

 

Специалист коммерции  должен уметь:

    1. Создавать информационную базу для организации коммерческой деятельности;
    2. Формировать товарный ассортимент;
    3. Организовывать работу с поставщиками и покупателями;
    4. Организовывать и управлять процессами купли-продажи и обмена товаров;
    5. Управлять товарными запасами;
    6. Применять методы стимулирования сбыта продажи;
    7. Анализировать коммерческую деятельность и определять ее эффективность;
    8. Моделировать и проектировать коммерческую деятельность.

 

Образование.

Специалист  коммерции должен иметь диплом, подтверждающий, что была освоена основная образовательная  программа высшего профессионального  образования по специальности -  Коммерция, торговое дело, что дает возможность продолжения образования  в аспирантуре.

 

Профессиональные и  личностные требования.

 

Ценнейшее профессиональное качество коммерсанта  – умение заключать честные и  взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и  профессиональных свойств коммерсанта. Следовательно, коммерсант:

1. должен иметь достаточно  глубокие и широкие специальные  познания и навыки в вопросах:

    • Закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические операции;
    • Маркетинга;
    • Управления и права;
    • Бухгалтерского учета;
    • Финансирования и налогообложения.

 

2. должен обладать  такими характеристиками, как:

    • Готовность рисковать и брать на себя ответственность за это. Но рисковать надо умело. Риск – не безрассудное лихачество, а строгий расчет. Умение рисковать связано со способностью предвидеть и просчитывать все возможные варианты;
    • Честность, надежность, верность данному слову – требования, без которых невозможен цивилизованный рынок;
    • Высокие духовные и физические качества. Надо хотеть и уметь переносить высокие физические нагрузки, работать по 16 часов в сутки и считать это нормальным;
    • Стремление не столько к обогащению, сколько служить своему делу;
    • Инициативность в поиске дополнительных задач, находчивость, смекалка;
    • Дружелюбное отношение к людям, обходительность;
    • Лидерство;
    • Ответственность
    • Организаторские способности;
    • Решительность, быстрота и точность;
    • Упорство и целеустремленность.

 

Стаж работы и рекомендации.

Специалист  коммерции должен иметь стаж работы не менее 2-х лет в торговой организации (предприятии).

Желательно  предоставление рекомендаций с предыдущих мест работы и образовательного учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Роль коммерческой службы в составлении бизнес-планов.

В целях  обеспечения сбалансированности спроса и предложения в народном хозяйстве  страны должны применяться методы определения  потребностей народного хозяйства  в материальных ресурсах. Эти методы помогут избежать излишнего выпуска  не пользующейся спросом продукции  и сориентировать в правильном направлении  отрасли промышленности, в продукции  которых страна нуждается в первую очередь.

При модели хозяйствования, основанной на административных методах управления, государственный план неизбежно  принимал форму детальной разверстки плановых заданий. С переходом к  экономическим методам управления качественно изменяются задачи и функции планирования. Оно утрачивает свое преимущественно административно-директивное содержание и становится важнейшим экономическим рычагом воздействия на процессы воспроизводства.

Нормативный метод базируется на использовании  прогрессивных научно обоснованных норм и нормативов расходования отдельных  видов ресурсов на единицу продукции  или объема услуг. Такие нормативы  характеризуют рациональное использование  материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Так, при планировании текущих  затрат в торговле используют нормы  расхода топлива, электроэнергии, нормы  амортизации зданий, помещений, сооружений и оборудования, нормы обеспечения  малоценными и быстроизнашивающимися  предметами; при планировании развития торгово-складской сети - нормативы  обеспеченности населения торговыми  и складскими площадями. Планирование численности работников базируется на нормах выработки продавцов, кассиров, нормах времени обслуживания на предприятиях общественного питания.

При расчетах потребностей, к примеру, торговли в товарных ресурсах важно обосновать необходимые размеры товарных запасов, их прирост или уменьшение. С этой целью разрабатывают нормативы  товарных запасов, которые должны учитывать  требования к торговому ассортименту, режимы завоза товаров и обеспеченность оборотными средствами для финансирования товарных запасов. Сами оборотные средства формируются в торговле в соответствии с нормативами, предусматривающими как их плановую величину, так и  соотношение собственных и заемных  источников финансирования.

Информация о работе Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле