Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:09, курсовая работа
Коммерческая деятельность - это в соответствии с законодательством России деятельность, основной целью которой, является получение прибыли. Однако такое рассмотрение коммерции не отвечает современным потребностям быстро развивающегося общества. Одной из прогрессивных наук, применяемых сегодня коммерческими предприятиями, является маркетинг. Если рассматривать любое предприятие с позиции маркетинга, то его цель - наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. Еще одним вариантом «целевого» определения коммерческой деятельности таково - это деятельность, направленная на увеличение конкурентного преимущества на рынке.
1. Структура коммерческих служб предприятия
2. Роль и задачи коммерческих служб
3. Организация работы коммерческой службы организации
4. Квалификационные требования к специалистам
5. Роль коммерческой службы в составлении бизнес-планов.
6. Выводы и предложения.
7.Литература.
Нормы и нормативы, используемые при планировании, не являются раз и навсегда данными. Часть из них должна пересматриваться по мере научно-технического прогресса, рационализации организации труда и торгово-технологического процесса. Другие нормативы зависят от изменения рыночных ситуаций, колебаний спроса населения и должны быть более подвижными, как, например, нормативы товарных запасов.
Роль нормативов при планировании затрат и финансов играют централизованно устанавливаемые тарифы и ставки:
По
мере становления нового хозяйственного
механизма и развития товарно-денежных
отношений между предприятиями
различных отраслей все большая
часть цен, скидок, тарифов и ставок
будет переходить в разряд договорных,
определяемых соотношением спроса и
предложения и задачами экономического
регулирования интересов
С нормативным
методом тесно связан прогнозный
метод. При средне- и долгосрочном
прогнозировании и
В основном, говоря о прогнозах, подразумевают прогнозирование спроса. В этой связи надо заметить, что в практике прогнозирования спроса чаще всего применяются трендовые и регрессионные (факторные) модели.
Трендовые
модели прогнозирования спроса представляют
собой уравнения, формализующие
устойчивые процессы его развития.
Они применяются для
Регрессивные (факторные) модели отражают количественную связь одного показателя с другими или с группой других (множественная регрессия). В качестве переменных выступают факторы, определяющие динамику спроса.
Математическую основу построения данных моделей составляют важнейшие положения теории вероятности, математической статистики и высшей математики. Для решения задач такого класса необходима электронно-вычислительная техника.
На основе статистических данных создается моделирование развития структуры спроса населения. Первым и важнейшим этапом моделирования выступает отбор факторов. Они должны отражать объективные процессы изучаемого явления, быть количественно измеримыми и независимыми друг от друга.
На
втором этапе рассчитываются сила влияния
или теснота связи между
На
третьем этапе выявляется математическая
форма связи или вид
Четвертый
этап: расчет параметров уравнения. Параметры
уравнений выражают степень и
направление воздействия
Пятый
этап: оценка прогностической ценности
модели на основе ретроспективных расчетов.
Статистические и экономико-математические
методы более эффективно используются
при среднесрочном
Таким образом, статистические методы помогают вскрыть количественные явления и взаимосвязи. С помощью их показателей появляется возможность спрогнозировать спрос на ту или иную продукцию.
Следует
подчеркнуть, что прогнозирование
структуры спроса - необходимое условие
и обязательный этап обоснования
планов развития товарооборота на всех
уровнях управления. Без него невозможно
увеличить степень
Понятие предприятия-поставщики представляет собой обособленную специализированную единицу, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную продукцию и поставить ее заказчику.
Каждый хозяйствующий субъект рыночной экономики, выступающий в роли заказчика, имеет возможность налаживать деловые контакты с различными предприятиями-поставщиками. Однако, для того, чтобы не стать «жертвой» обмана, заказчик старается иметь дело только с надежными предприятиями-поставщиками.
Одним
из методов выбора солидного предприятия-
Итак, процедура конкурсного отбора предприятий-поставщиков включает в себя:
1. Объявление
о предстоящем конкурсном
2. Регистрация участников конкурса.
3. Предоставление
участниками конкурса отчета
о своей деятельности за
4. Предоставление
участниками конкурса проектов-
5. Отбор
наиболее привлекательных
Принципами
отбора предприятий-поставщиков
Выводы и предложения.
Анализ организации коммерческой деятельности предприятия, проведенный позволил выявить существенные недостатки, отрицательно влияющие на работу предприятия.
Хотя
в современных условиях коммерческая
деятельность предприятия, в том
числе и организация
Анализ деятельности предприятия по анализу эффективности поставок показал, что в практике фирмы встречаются случаи поставок товаров посредственного и низкого качества, а также нарушения сроков поставки. В связи с этим должны приниматься различные экономические меры, направленные на снижение объема низкокачественных поставок. В большинстве случаев некондиционные поставки возвращаются компании-виновнику, оплата за них не производится, возможны и штрафные санкции.
Предприятие
не использует систему планирования
при отгрузке продукции, и не производит
оценку при выборе потенциального покупателя.
Отсутствует комплексная
разработка внутренних стандартов (правил) сбытовой деятельности и документальное их закрепление в «Положении о сбытовой политике», осуществляемые на основе анализа адекватности ранее установленных целей и задач организации внутренним и внешним условиям ее функционирования, в том числе ее возможностям;
анализ адекватности существующей оргструктуры отделов, занимающихся вопросами реализации продукции (отделы: сбыта, маркетинга, коммерческий и т.п.), современным условиям хозяйствования; корректировка оргструктуры - приведение ее в соответствие принципам эффективности системы внутреннего контроля («разделение обязанностей», «подконтрольность каждого субъекта внутреннего контроля», «единичная ответственность» и т.д.) для снижения риска ошибок (неверное планирование ассортимента, продаж и т.д.) и злоупотреблений (сговор сбытовиков с заказчиками, искажение отчетов об отгрузках и т.д.) руководителей и персонала, ответственных за сбыт;
разработка
комплекса организационно-
разработка формальных процедур контроля сбыта готовой продукции.
Коммерческая деятельность оказывает непосредственное воздействие на эффективность производства и практически влияет на все основные показатели работы предприятия.
Целью данной работы было: какова организация работы коммерческих служб на ОАО «Игристые вина» и какова система показателей анализа эффективности данного предприятия. Современное состояние сферы торговли края характеризуется высокой степенью интенсивности, постоянно растущей многоканальной сбытовой сетью, увеличением оборачиваемости материальных, денежных и информационных потоков. Анализ хозяйственной деятельности предприятия подтверждает тенденции, сложившиеся в секторе торговли на современном этапе. Финансовое положение предприятия характеризуется не достаточно приемлемой для современных условий функционирования степенью стабильности.
Результаты анализа основных показателей деятельности коммерческой службы позволяют сделать следующие выводы.
Предприятие не использует систему планирования МТО, и не производит оценку при выборе потенциального поставщика.
Организационная структура коммерческой службы имеет ряд недостатков:
- большинство работников коммерческой службы предприятий не имеет высшего экономического образования, в том числе по специальности «Коммерция»;
- отсутствует бюро планирования закупочной работы, или специалист, выполняющий эти функции;
- отсутствует
собственная методика
Анализ
выполнения плана по основным показателям
работы коммерческой службы предприятия
показал необходимость
Для стабильной и эффективной работы на рынке предприятию необходимо добиться более глубокого внедрения на этом рынке, путем укрепления уже существующих связей и попытки привлечь новых клиентов.
Предприятию
следует наиболее активно заняться
стимулированием сбыта
Поведение предприятия на внутреннем рынке можно охарактеризовать как пассивно-выжидательное, что связано с сохранением негативных тенденций в экономике страны.
Предприятие не использует систему автоматизации при регулировании поставок готовой продукции, и не производит оценку при выборе потенциального покупателя.
На основе выявленных в ходе анализа недостатков в оперативно- сбытовой работе коммерческой службы, выдвинуты следующие предложения:
-необходимо
внести изменения в
-осуществить
переподготовку кадров и
Следовательно, цель данной работы достигнута: задачи исследования проработаны, рекомендации по усовершенствованию коммерческой деятельности объективны и подтверждены соответствующими расчетами с использованием компьютерных технологий.
Литература.
1. Виноградский Н.Д., Шканова Е.Н. Управление торговлей. - М.: «Экономика»,1989.
2. Голубков
Е.П. Маркетинговые
Информация о работе Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле