Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:09, курсовая работа
Коммерческая деятельность - это в соответствии с законодательством России деятельность, основной целью которой, является получение прибыли. Однако такое рассмотрение коммерции не отвечает современным потребностям быстро развивающегося общества. Одной из прогрессивных наук, применяемых сегодня коммерческими предприятиями, является маркетинг. Если рассматривать любое предприятие с позиции маркетинга, то его цель - наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. Еще одним вариантом «целевого» определения коммерческой деятельности таково - это деятельность, направленная на увеличение конкурентного преимущества на рынке.
1. Структура коммерческих служб предприятия
2. Роль и задачи коммерческих служб
3. Организация работы коммерческой службы организации
4. Квалификационные требования к специалистам
5. Роль коммерческой службы в составлении бизнес-планов.
6. Выводы и предложения.
7.Литература.
На
современном этапе коммерческая
работа предприятий и организаций
должна способствовать расширению сферы
внешнеэкономической
Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложений, за проспектами и т.п. Целесообразно посещать другие производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности. Во главе предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные специалисты: товароведы-коммерсанты, экономисты-менеджеры, финансисты, хорошо знающие коммерческую работу.
Весьма
актуальна задача компьютеризации
процессов управления коммерческой
работы по оптовым закупкам и оптовой
продаже товаров. Электронизация коммерческих
операций позволяет создать
Формирование
организационной структуры
Организация работы коммерческой службы организации.
Организация коммерческой деятельности в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия партнеров по поставкам товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
При переходе предприятий на полную хозяйственную самостоятельность, самофинансирование и самоуправление, с развитием предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов. В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от централизованного их распределения к свободной продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров поставки. Новые принципы формирования товарных ресурсов кардинально меняют характер, содержание и оценку работы коммерческого аппарата. Если в условиях централизованного административного управления коммерческие достоинства работника оценивались в первую очередь по его способности "выколачивать товарные фонды", то при рыночной экономике качество коммерческой работы зависит, прежде всего, от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продаже, способствовать своей деятельностью развитию промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, материальных стимулов, интереса к изготовлению нужных для населения товаров.
Актуальной
задачей коммерческого аппарата
организаций и предприятий
В связи
с этим необходимо расширять сферу
договорных отношений с поставщиками
и изготовителями товаров, повышать
эффективность и действенность
договоров поставки. Договоры поставки
должны активно воздействовать на производство
для равномерного увеличения выпуска
товаров народного потребления,
изготовления их из дешевого альтернативного
сырья, формировать оптимальный
ассортимент товаров для
Важными
задачами коммерческой службы являются
изучение и прогнозирование емкости
региональных и товарных рынков, развитие
и совершенствование рекламно-
На
современном этапе коммерческая
работа предприятий и организаций
должна способствовать расширению сферы
внешнеэкономической
Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов, лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложений, за проспектами и т.п. Целесообразно посещать другие производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности. Во главе предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные специалисты: товароведы-коммерсанты, экономисты-менеджеры, финансисты, хорошо знающие коммерческую работу.
Формирование
организационной структуры
На построение организационной структуры коммерческих служб оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям:
Технические
факторы, оказывающие влияние на
организационную структуру
Многообразие факторов, воздействующих на структурное построение коммерческих служб, приводит и весьма значительному количеству различных разновидностей схем организационных структур коммерческих служб.
В коммерческую службу предприятия главным образом входят:
Прогрессивной в условиях
Организация деятельности этих
структурных подразделений
При этом деятельность
Каждое предприятие в
Важнейшими сбытовыми функциями являются:
-установление
коммерческих взаимоотношений
Кроме того, предприятия, имеющие
собственные каналы сбыта (
Таким образом, эффективность
сбытовой деятельности с точки
зрения ее конечных
В настоящее время в связи с формированием рыночной экономики на предприятиях по существу только начинаются изменения в организационных структурах управления ряд предприятий организовали самостоятельные отделы маркетинга, которые еще не завершили своего становления и поэтому выполнят маркетинговые функции не в полном объеме. Как правило, наибольшее внимание созданные отделы маркетинга уделяют изучению товарного рынка, рекламе, сервисному обслуживанию покупателей и сбыту.
В странах с развитой рыночной
экономикой организационная
Организация закупок является
одним из направлений
Руководитель службы снабжения
фирмы отвечает за
Централизация обеспечения в
рамках фирмы создает основу
для рационального
В основе формирования службы МТО и ее структуры лежат три основные принципа:
Существует
функциональная специализация подразделений,
входящих в отдел МТО. Плановая группа
изучает рынок сырья и
В отделах снабжения созданы
материальные группы, выполняющие
все функции в пределах
Информация о работе Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле