Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 14:09, курсовая работа

Описание

Коммерческая деятельность - это в соответствии с законодательством России деятельность, основной целью которой, является получение прибыли. Однако такое рассмотрение коммерции не отвечает современным потребностям быстро развивающегося общества. Одной из прогрессивных наук, применяемых сегодня коммерческими предприятиями, является маркетинг. Если рассматривать любое предприятие с позиции маркетинга, то его цель - наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. Еще одним вариантом «целевого» определения коммерческой деятельности таково - это деятельность, направленная на увеличение конкурентного преимущества на рынке.

Содержание

1. Структура коммерческих служб предприятия
2. Роль и задачи коммерческих служб
3. Организация работы коммерческой службы организации
4. Квалификационные требования к специалистам
5. Роль коммерческой службы в составлении бизнес-планов.
6. Выводы и предложения.
7.Литература.

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 51.85 Кб (Скачать документ)

На  современном этапе коммерческая работа предприятий и организаций  должна способствовать расширению сферы  внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей (бартер, клиринг, расчеты в свободно конвертируемой валюте и др.). Для выполнения этих задач коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический  район и его природные богатства, реально оценивать состояние  промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и  ассортимент изделий, вырабатываемых на промышленных предприятиях.

Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложений, за проспектами и т.п. Целесообразно посещать другие производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными возможностями, объемом и качеством выпускаемой продукции, принимать участие в совещаниях с работниками промышленности. Во главе предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные специалисты: товароведы-коммерсанты, экономисты-менеджеры, финансисты, хорошо знающие коммерческую работу.

Весьма  актуальна задача компьютеризации  процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам и оптовой  продаже товаров. Электронизация коммерческих операций позволяет создать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой  деятельности в сфере товарного  обращения.

Формирование  организационной структуры коммерческих служб предприятия должно включать два аспекта: определение места  в структуре управления предприятием - установление соподчиненности и  функций; распределение функций  между отдельными группами и работниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация работы коммерческой службы организации.

Организация коммерческой деятельности в современных  условиях строится на основе принципа полного равноправия партнеров  по поставкам товаров, хозяйственной  самостоятельности поставщиков  и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.

При переходе предприятий на полную хозяйственную  самостоятельность, самофинансирование и самоуправление, с развитием  предпринимательства и рыночных отношений коренным образом меняются принципы и методы коммерческой работы и формирования товарных ресурсов. В основе формирования товарных ресурсов лежит переход от централизованного  их распределения к свободной  продаже на биржах и ярмарках, развитие прямых хозяйственных связей с изготовителями товаров, повышение роли договоров  поставки. Новые принципы формирования товарных ресурсов кардинально меняют характер, содержание и оценку работы коммерческого аппарата. Если в условиях централизованного административного управления коммерческие достоинства работника оценивались в первую очередь по его способности "выколачивать товарные фонды", то при рыночной экономике качество коммерческой работы зависит, прежде всего, от умения активно изыскивать товары, реализуемые в порядке свободной продаже, способствовать своей деятельностью развитию промышленных, сельскохозяйственных предприятий разных форм собственности, кооперативов, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, материальных стимулов, интереса к изготовлению нужных для населения товаров.

Актуальной  задачей коммерческого аппарата организаций и предприятий является вовлечение в товарооборот продукции  предприятий-изготовителей разных форм собственности и различных  организационно-правовых структур, поставщиков-посредников, граждан, занимающихся индивидуально-тру0довой  деятельностью, зарубежных поставщиков  и других источников.

В связи  с этим необходимо расширять сферу  договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышать эффективность и действенность  договоров поставки. Договоры поставки должны активно воздействовать на производство для равномерного увеличения выпуска  товаров народного потребления, изготовления их из дешевого альтернативного  сырья, формировать оптимальный  ассортимент товаров для промышленного  сектора и торговой сети.

Важными задачами коммерческой службы являются изучение и прогнозирование емкости  региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей. Для этого необходимо широко использовать прогрессивный опыт зарубежного  маркетинга, позволяющий успешно  организовать коммерческую деятельность предприятий в условиях рынка.

На  современном этапе коммерческая работа предприятий и организаций  должна способствовать расширению сферы  внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей (бартер, клиринг, расчеты в свободно конвертируемой валюте и др.). Для выполнения этих задач коммерческим работникам необходимо хорошо знать свой экономический  район и его природные богатства, реально оценивать состояние  промышленности, сельского хозяйства, производственные возможности и  ассортимент изделий, вырабатываемых на промышленных предприятиях.

Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов, лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложений, за проспектами  и т.п. Целесообразно посещать другие производственные предприятия (поставщиков) для ознакомления с их производственными  возможностями, объемом и качеством  выпускаемой продукции, принимать  участие в совещаниях с работниками  промышленности. Во главе предприятий, коммерческих служб должны стоять квалифицированные  специалисты: товароведы-коммерсанты, экономисты-менеджеры, финансисты, хорошо знающие коммерческую работу.

Формирование  организационной структуры коммерческих служб предприятия должно включать два аспекта: определение места  в структуре управления предприятием – установление соподчиненности  и функций; распределение функций  между отдельными группами и работниками.

На  построение организационной структуры  коммерческих служб оказывает влияние  ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям:

    • технические;
    • экономические;
    • организация торгового процесса

Технические факторы, оказывающие влияние на организационную структуру служб  предприятия, относятся: уровень спроса на реализуемую продукцию, объем  реализации, формы расчетов, доля мелких отправок и не транзитных партий отгрузки.

Многообразие  факторов, воздействующих на структурное  построение коммерческих служб, приводит и весьма значительному количеству различных разновидностей схем организационных  структур коммерческих служб.

В коммерческую службу предприятия главным образом  входят:

    • отдел (бюро) сбыта,
    • отдел маркетинга,
    • отдел материально-технического обеспечения.

  Прогрессивной в условиях перехода  к рыночным отношениям является  структура, при которой все  сбытовые функции сконцентрированы  в отделе сбыта, так как при  этом можно ориентировать сбыт  продукции на потребителя. Сбытовая  политика предприятия должна  строиться в направлении одновременного  развития существующего рынка  и поисках рынков, а также повышении  конкурентоспособности предприятия.  От эффективности деятельности  структурных подразделений, отвечающих за сбыт, зависит во многом эффективность всего предприятия.

  Организация деятельности этих  структурных подразделений включает  следующие основные направления: 

    • подбор кадров;
    • организация стимулирования работников;
    • информационное обеспечение;
    • внедрение логистики в свою работу.

  При этом деятельность сбытового  аппарата промышленного предприятия  может быть организована следующими  основными способами: 

    • по функциональным обязанностям;
    • по типу покупателей;
    • по типу ассортимента продукции;
    • по типу географического региона;
    • по типу отрасли;
    • комбинированные.

  Каждое предприятие в зависимости  специфики своей деятельности  выбирает ту или иную форму  организации службы сбыта.

Важнейшими  сбытовыми функциями являются:

-установление  коммерческих взаимоотношений с  покупателями, завершающихся заключением  договоров купли-продажи,

    • разработка сбытовой программы;
    • составление графиков поставки продукции и отгрузка ее покупателям;
    • ведение расчетов за продажную продукцию;
    • контроль за расчетами с покупателями и их платежеспособностью.

  Кроме того, предприятия, имеющие  собственные каналы сбыта (фирменные  магазины, распределительные центры, и другие), выполняют работу по  розничной продаже товаров и  используют специфические методы  розничной продажи.

  Таким образом, эффективность  сбытовой деятельности с точки  зрения ее конечных результатов  (увеличение объемов продаж, расширение  рынков сбыта, рост прибыли,  снижение издержек и другое) в  решающей мере зависит от уровня  организации работы коммерческого  аппарата фирмы, который в свою  очередь во многом определяется  профессиональными и личными  качествами управляющего по сбыту. На современном этапе развития экономики эффективное управление сбытом становится залогом успешного решения главной проблемы товарного производства – реализации произведенного продукта, с точки зрения хозяйственного механизма – важным звеном в системе связей между товаропроизводителем и потребителем, то есть рынком.

В настоящее  время в связи с формированием  рыночной экономики на предприятиях по существу только начинаются изменения в организационных структурах управления ряд предприятий организовали самостоятельные отделы маркетинга, которые еще не завершили своего становления и поэтому выполнят маркетинговые функции не в полном объеме. Как правило, наибольшее внимание созданные отделы маркетинга уделяют изучению товарного рынка, рекламе, сервисному обслуживанию покупателей и сбыту.

  В странах с развитой рыночной  экономикой организационная структура  службы маркетинга может иметь  одну из следующих ориентаций  по: функциям, товарам, рынкам и  покупателям, регионам, функциям  и товарам, функциям и рынкам, функциям и регионам и т.п.  Однако чаще всего реальная  организация маркетинговой деятельности  осуществляется по функциям и  товарам. 

  Организация закупок является  одним из направлений коммерческой  деятельности, основная функция  которой закупка и формирование  ассортимента, организация хозяйственных  связей с поставщиками и т.п.  Самая главная задача службы  – это закупка товаров, пользующихся  спросом, с наименьшими затратами.  Служба снабжения фирмы проводит  постоянные наблюдения за рынком, изучает конъюнктуру спроса и  предложения, в ней сосредотачивается  информация о новых товарах,  возможностях их реализации в  занимаемом секторе рынка.

  Руководитель службы снабжения  фирмы отвечает за эффективность  процесса закупок, намечает основные  источники обеспечения, координирует  деятельность подчиненных ему  сотрудников, указывает планы  закупки с деятельностью других  функциональных подразделений, подбирает  кадры. 

  Централизация обеспечения в  рамках фирмы создает основу  для рационального планирования  закупок и получения экономии  на транспортных перевозках и  сокращении материальных запасов.

  В основе формирования службы  МТО и ее структуры лежат  три основные принципа:

    • функциональный;
    • материальный (продуктовый);
    • матричный (смешанный).

Существует  функциональная специализация подразделений, входящих в отдел МТО. Плановая группа изучает рынок сырья и материалов, определяет потребности предприятия  в материально-технических ресурсах, оперативно-заготовительная группа осуществляет закупку сырья, материалов, других материально-технических ресурсов. Склады принимают, хранят и передают материальные ресурсы в производственные подразделения. Деятельность всех групп  координирует начальник отдела.

  В отделах снабжения созданы  материальные группы, выполняющие  все функции в пределах закрепленной  за ними номенклатуры материалов. Но третий (смешанный) принцип  организационной структуры службы  МТО предполагает объединение  первой и второй структур. Этот  принцип наиболее распространен.

Информация о работе Сущность и содержание коммерческой деятельности в торговле