Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:20, курсовая работа
Целью данной Курсовой работы является раскрытие процесса становления стратегического управления и его отличие от тактического планирования. Исходя из целей в Курсовой работе поставлены следующие вопросы:
1.Стратегическое управление и его элементы.
2.Объекты, субъекты и уровни стратегического управления.
3.Стратегическое управление в гос. службе и ком. фирме: общее и особенное.
4.Первые стратеги – исследователи и практики.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Стратегическое управление и его элементы………………………………….4
2.Объекты, субъекты и уровни стратегического управления………………...11
3.Стратегическое управление в гос.службе и ком.фирме:общее и особенное19
4. Первые стратеги – исследователи и практики………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………...35
На стадии стратегического
контроля осуществляется анализ того,
насколько успешна принятая стратегия,
насколько полно она
2.Объекты, субъекты и уровни стратегического управления
Объектами стратегического управления могут быть фирма, страна, регион, город, университет, малое предприятие и т. Д.
Субъектом стратегического управления является руководство организации, но это не единственный субъект стратегического управления. Для стратегического управления во многих современных организациях обязательным является участие всего персонала в обсуждении и выработке стратегии их развития. Так, например, сотрудники фирмы участвуют в формировании и реализации стратегии этой фирмы. В университете преподаватели и студенты должны участвовать в формировании и реализации стратегии развития этого университета. На малом предприятии в процесс стратегического управления естественным путем втягиваются все его сотрудники, а не только владельцы и соучредители.
Часто в формировании стратегии развития сложных объектов участвуют внешние по отношению к ним заинтересованные лица. Так, например, в формировании стратегии развития предприятия могут участвовать органы местной власти и местное население, особенно если планы развития этого предприятия существенно влияют на жизнь людей, живущих поблизости. В формировании стратегии развития города могут участвовать власти областного и федерального уровня, потенциальные инвесторы, общественные организации.
Стратегия организации может рассматриваться на разных уровнях. Так, например, для коммерческой корпорации можно выделить:
В каждой организации могут существовать различного рода функциональные (специальные) стратегии: финансовая, кадровая, маркетинговая и пр.
Точно так же можно рассматривать различные по уровню и виду стратегии развития территорий. Могут существовать мировые стратегии, страновые, региональные, городские, а также функциональные стратегии применительно к каждому уровню.
Стратегия развития страны в целом может формироваться как относительно самостоятельный инструмент управления, в то же время она может опираться на стратегии более низкого уровня (регионов и городов). Стратегия развития региона точно так же может существовать как относительно самостоятельный инструмент регионального управления, в то же время учитывать основные положения стратегии развития страны. Стратегия развития региона, в свою очередь, может быть определенной основой для стратегий развития составляющих его муниципальных образований, в том числе города.
На каждом уровне (страна, регион, город) может быть сформирована и реализована функциональная стратегия, которая определяет ту или иную сторону развития данного объекта управления. Так, например, можно на всех уровнях рассматривать экологическую стратегию, миграционную стратегию, стратегию в сфере занятости, инновационную стратегию и т. Д.
Стратегическое управление в значительной степени представляет собой управление развитием. Управление любым объектом можно представить как управление функционированием и управление развитием. Чтобы выделить особенности управления развитием, необходимо уточнить, что такое развитие и что такое функционирование объекта управления.
Развитие – это движение вперед, формирование новых черт, становление новых структурных характеристик объекта. Развитие означает его эволюцию, улучшение, прогресс, а также рост и расширение. Применительно к организации развитие означает устойчивые изменения направления деятельности выполняемых функций, структуры организации, уровня эффективности и качества деятельности организации.
Функционирование – это обычная работа, деятельность, жизнедеятельность (организма, механизма, учреждения), выполнение функций, обязательных для продолжения существования. Функционировать – означает действовать, быть в действии, исполнять обязанности. Функционирование – это выполнение стандартных операций в относительно неизменных условиях.
Функционирование и развитие – две стороны одного процесса. Иногда трудно провести границу между ними, в то же время они являются относительно самостоятельными сторонами бытия объекта.
Объектами развития и функционирования могут быть объекты живой и неживой природы. Развиваются и функционируют организм, человек, общество, город, регион, страна и т. Д.
Развиваются все социально – экономические объекты: коммерческие фирмы, органы государственного управления, регионы, города и государства. В процессе развития любой объект может приобрести новые черты в техническом, экономическом, социальном, физиологическом, эстетическом, функциональном, экологическом или любом другом смысле. Новые черты могут проявляться в усилении имеющихся или в построении новых структурных связей. Поэтому структурная перестройка, обнаруживающая новое свойство, часто становится ведущим критерием развития объекта управления.
Развитие может проявляться
в осуществлении новой
Форма и содержание экономического развития определяются тем, какие новые комбинации факторов возникают и как они осуществляются. Новые комбинации могут возникать в результате:
Развитие коммерческого предприятия, например, выражается в том, что предприятие:
Развитие города может выражаться в том, что город:
Развитие коммерческого
предприятия оценивается
Управление развитием любого объекта представляет собой относительно самостоятельные действия и отличается от управления функционированием того же объекта. Например, по своему содержанию различаются:
Более того, в рамках управления каждым из упомянутых объектов можно выделить более мелкие объекты, управление которыми вновь разделяется на управление функционированием и развитием:
Управление развитием становится все более актуальным по мере того, как растет темп социально-экономических изменений. Особенно ярко ускорение социально-экономического развития стран, организаций и сообществ появилось в ХХ веке. Увеличилась скорость распространения информации, формировались новые социально-экономические связи, время «сжималось», соответственно темпы социально-экономического развития увеличивались. В начале ХХI века страны и народы, компании и организации, лидеры и менеджеры сталкиваются с необходимостью самообновления, так как темпы научно-технического и социального прогресса продолжают ускоряться. Неуклонное обновление мира требует от людей их собственного непрерывного развития.
В постоянно меняющихся условиях современного мира развитие организаций является не только следствием естественной эволюции, но и результатом целенаправленных усилий их руководителей. В соотношении «управление функционированием – управление развитием» все больший удельный вес приобретает управление развитием. Основные составляющие управления развитием – это формирование видения, выявление целей и задач, определение стратегий, разработка планов развития, установление соответствующего лидерства. Любую организацию можно представить как совокупность умений, навыков, квалификаций и компетентности, которые должны быть направлены, прежде всего, на развитие организации. В связи с этим меняется и содержание управленческой деятельности: оно в меньшей степени направлено на администрирование и в большей – на преобразования. Рождается новый тип лидеров, которые не просто управляют, а трансформируют объект управления, сами одновременно обучаясь и стимулируя постоянное обучение и повышение творческой активности своего персонала.
У любой организации должны быть две управляющие системы: поверхностная, осуществляющая управление функционированием, создающая продукт, и глубинная, реформирующая поверхностную систему управления.
Стратегическое управление в значительной степени представляет собой управление развитием. Менеджмент развития в отличие от менеджмента функционирования носит менее рутинный характер и большей мере основывается на творчестве. Менеджмент развития в обязательном порядке учитывает меняющиеся внешние условия, постоянно ориентируется на цели развития и имеет стратегический характер. Менеджмент развития – органическая и неотъемлемая часть управления любым объектом, в то же время обособленная и относительно самостоятельная.
Менеджмент развития проявляется в различных формах, в частности в стратегическом планировании, развитии культуры организации, организационном развитии, а также в таких конкретных технологиях менеджмента, как бизнес-планирование, группы качества и др. основной формой, в которой реализуется менеджмент развития, является стратегическое планирование.
3. Стратегическое
управление в государственной
службе и в коммерческой фирме:
Стратегическое управление традиционно рассматривается в рамках коммерческих организаций. В то же время все основные закономерности стратегического управления, рассматриваемые в классических учебниках и руководствах, проявляются в управлении государственными организациями. Стратегическое управление в государственной службе обладает теми же основными чертами, что и стратегическое управление в коммерческой организации. Здесь проявляются те же закономерности, что и в общем управлении.
Управление в различных
по своей природе организациях –
в министерстве, в областной администрации,
в торговой фирме, в университете,
в церкви и в транснациональной
корпорации – имеет общие закономерности.
В процессе управления в этих организациях
происходит постановка целей, определяются
приоритеты, составляются планы и
программы действий, закрепляются управленческие
процедуры, формируется и развивается
организационная структура. Во всех
организациях в рамках управления персоналом
строятся те или иные мотивационные
системы, отрабатываются процедуры
приема на работу и продвижения по
службе. В любой организации
Вместе с тем управление в государственной службе представляет собой один из видов специального управления. Особенности управления в государственной службе проявляются, прежде всего, в конкретных целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, особой ответственности и системах стимулов. Реализация каждой функции управления в государственной службе обладает соответствующей спецификой:
Информация о работе Сущность и становление стратегии управления