Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 21:20, курсовая работа
Целью данной Курсовой работы является раскрытие процесса становления стратегического управления и его отличие от тактического планирования. Исходя из целей в Курсовой работе поставлены следующие вопросы:
1.Стратегическое управление и его элементы.
2.Объекты, субъекты и уровни стратегического управления.
3.Стратегическое управление в гос. службе и ком. фирме: общее и особенное.
4.Первые стратеги – исследователи и практики.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Стратегическое управление и его элементы………………………………….4
2.Объекты, субъекты и уровни стратегического управления………………...11
3.Стратегическое управление в гос.службе и ком.фирме:общее и особенное19
4. Первые стратеги – исследователи и практики………………………………27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………...35
Процесс управления в государственной службе часто обозначается емкими терминами «администрирование» и «бюрократия». Ключевыми характеристиками такого управления являются:
В России и в мире в
целом в последнее время
В государственном секторе происходят те же изменения, что и в коммерческом секторе. Ключевой тенденцией является ускорение перемен. Многие государственные учреждения, ориентированные на выполнение традиционных функций государства, приватизируются и разгосударствляются. Многие функции. Начиная от уборки мусора на городских улицах и кончая содержанием тюрем, в разных странах мира постепенно передаются из государственного сектора в частный. В практику управления в государственных организациях все больше проникают методы управления, оправдавшие себя в частном секторе. Это относится, прежде всего, к стратегическому управлению.
Управление в любой
сфере, в том числе и государственной
службе, подвержено изменениям. Основной
тенденцией изменений управления в
государственной службе в настоящее
время стало перенесение
Особенно ярко методы стратегического
управления проявляют себя в тех
областях, где требуются новые
подходы, где изменения окружающей
среды заставляют постоянно искать
решения возникающих новых
Однако все чаще во многих сферах государственной службы возникают проблемы, требующие нестандартных решений постоянно возникающих новых задач. В этих сферах особенно прочно укрепляет свои позиции стратегическое управление. В связи с этим в практику работы государственных учреждений проникает технология создания команд – гибких временных творческих групп, ориентированных на создание нового и совершенствования старого «продукта». Создание инновационного потенциала в рамках государственного учреждения становится залогом его успешной деятельности. Для создания инновационного потенциала необходимо на каждом уровне управления стимулировать эксперименты, новые начинания, творческое заимствование продуктивных идей, так называемые быстрые старты, важно ориентировать инновационную стратегию на развитие «шаг за шагом».
Становление стратегического управления в государственной службе предусматривает постоянное обучение и повышение квалификации, тщательный отбор персонала, предоставление гарантий занятости. Адаптивность организации достигается с помощью относительной стабильности коллектива, обладающего общими ценностями и общим видением. В процессе становления стратегического управления изменяется и роль персонала. Инвестиции в человеческий капитал приобретают такую же важность, как и инвестиции в основные фонды. Обязательным становится непрерывное обучение персонала, и прежде всего технике решения проблем.
Общей тенденцией развития
стратегического управления в последние
годы стало предоставление значительной
самостоятельности небольшим
Стратегическое управление в государственной службе характеризуется большей ориентацией на цели и миссию по сравнению на ориентацию на правила и процедуры. Практика формирования миссии (обобщенной цели и концентрированных принципов) постепенно укрепляется в государственной службе. В практику государственной службы проникают методы количественной оценки стратегических результатов, в частности оценки эффективности (отношения результата к затратам), результативности (отношение фактического результата к планируемому), экономии (отношение планируемых затрат к фактическим).
Смешаются и другие акценты, в частности от оценки затрат к оценке результатов. Традиционные подходы в государственном управлении постоянно концентрируются на вопросе расходования государственных средств, при этом измерение реального результата остается в тени. При стратегическом управлении в государственной службе основное внимание переносится на измерение и мониторинг результатов, полученных в процессе тех или иных действий государственной службы.
Так, например, в современной российской практике государственного контроля пока еще преобладает ориентация на измерение затрат. В частности, при проверке выполнения федеральных программ Счетной палатой РФ основной акцент делается на контроле соответствия фактических затрат запланированным. В то же время ключевым пунктом контроля любых государственных затрат должен стать вопрос о том, в какой степени достигнуты поставленные цели и соответствует ли понесенные затраты полученным результатам.
Новые условия развития общества приводят к тому, что методы и приемы стратегического управления, доказавшие свою результативность в коммерческом секторе, постепенно переносятся на практику государственной службы. В то же время государственные организации характеризуются особенностями, отличающими их от частных. Эти особенности заключаются, прежде всего, в масштабах и качестве целей, ответственности, отчетности и оценке результатов деятельности. Поэтому не все методы и приемы стратегического управления, дающие результаты в частном секторе, могут в неизменном виде найти свое эффективное применение в государственной службе.
Стратегическое планирование
прочно вошло в жизнь практически
всех коммерческих организаций. Традиционные
технологии стратегического планирования
– это бизнес-планы и
Правомерна постановка вопроса о стратегии страны в целом, региона или города, министерства, ведомства. Все эти объекты управления сильно отличаются от коммерческой фирмы, и поэтому стратегия их развития имеет свои особенности. В то же время основные элементы стратегии страны, региона, города, министерства, ведомства и коммерческой организации совпадают.
Стратегическое планирование с успехом используется в работе университетов, больниц, некоммерческих организаций. Особенно плодотворным становится применение стратегического планирования в управлении развитием региона.
Все процедуры стратегического
планирования при соответствующей
адаптации применимы к
Некоторые приемы стратегического планирования, формализованные в бизнес-планировании, уже достаточно широко применяются в практике работы региональных органов управления. Однако в полной мере все конструктивные элементы стратегического планирования и стратегического управления еще предстоит внедрить в практику работы администраций городов и регионов.
4.Первые стратеги – исследователи и практики.
Стратегическое управление явилось естественным результатом развития управления в целом. История развития управления – это история формулирования управленческих проблем и целых парадигм, конструирования управленческих нововведений, методов исследования и воздействия. Основные этапы развития менеджмента в сжатом виде могут быть отражены следующим образом.
Основные достижения в развитии менеджмента до 1990 г.4
Годы |
Индивидуум или этническая группа |
Основной вклад в развитие менеджмента |
5000 до н. э. |
Шумеры |
Письменность; регистрация фактов |
4000 до н. э. |
Египтяне |
Признание необходимости планирования, организации и контроля |
2600 до н. э. |
Египтяне |
Децентрализация в организации управления |
1800 до н. э. |
Хаммурапи |
Использование свидетелей и письменных документов для контроля, установление минимальной заработной платы; признание недопустимости перекладывания ответственности |
1491 до н. э. |
Евреи |
Концепция организации, скалярный принцип |
600 до н. э. |
Навуходоносор |
Контроль стимулирования и производства через заработную плату |
400 до н. э. |
Сократ |
Формулировка принципа универсальности управления |
400 до н. э. |
Ксенофонт |
Признание менеджмента как особого вида искусства |
175 до н. э. |
Като |
Использование описаний работ |
20 |
Иисус Христос |
Единоначалие. Золотое правило. Человеческие отношения |
1100 |
Газали |
Требования к менеджеру |
1835 |
Маршал, Логман |
Признание и обсуждение относительной важности менеджмента |
1881 |
Джозеф Вартон |
Разработка для колледжа курса предпринимательского менеджмента |
1900 |
Фредерик Тейлор |
Научный менеджмент, системный подход, кадровый менеджмент; функциональная организация, исследование рабочего времени, стандарты планирование, контроль |
1916 |
Генри Файоль |
Первая полная теория менеджмента, его функции и принципы, признание необходимости его преподавания |
Александр Г. Черч |
Функциональная концепция менеджмента | |
1919 |
Моррис Л. Кук |
Различные области использования менеджмента |
1927 |
Элтон Мэйо |
Социологическая концепция групповых устремлений |
1943 |
Линделл Уорвик |
Сведение воедино и корреляция принципов менеджмента |
1949 |
Норберт Винер |
Разработка системного анализа в теории информации |
1965 |
Игорь Ансофф |
Модель стратегического планирования |
1976 |
Ромари Стюарт |
Альтернатива и ограничения действий менеджера в разных ситуациях |
1985 |
Том Питерс |
Отношение к потребителям как к людям, а к персоналу организации как к важному ресурсу развития бизнеса |
Информация о работе Сущность и становление стратегии управления