Сущность мотивации в работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:57, курсовая работа

Описание

Целью исследования является определение сущности мотивации и оценка влияния мотивации на эффективность управления персоналом.
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
• изучить теоретические основы исследования мотивации;
• определить роль и место мотивации в трудовой деятельности работника;
• рассмотреть проблемы мотивации персонала на предприятии ООО «Аркада-Инжиниринг» и дать рекомендации по совершенствованию мотивации;

Содержание

Введение…………………………………………………………………..…3-4
Глава 1. Теоретические основы мотивации деятельности персонала
1.1 Сущность мотивации…………………………………………..5-7
1.2 Содержание и логика процесса мотивации……………….…7-10
1.3 Классические теории мотивации и их краткая
характеристика………………………………………………10-15
1.4 Роль и место мотивации в трудовой деятельности
Работника……………………………………………………..15-17
Глава 2. Анализ мотивационной деятельности ООО «Аркада-Инжиниринг»
2.1 Общие сведения о предприятии….…………...…………...18-24
2.2 Анализ мотивационной деятельности ООО «Аркада-Инжиниринг».................................................................................24-25
Глава 3. Проблемы мотивации труда на предприятии ООО «Аркада-Инжиниринг» и рекомендации по ее усовершенствованию……….....26
3.1. Современные подходы к стимулированию труда……..….27-31
3.2.Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала………………………………………………………...32-37
Заключение…………………….…………………………………..…..38-39
Список использованной литературы…………………………………..40

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 225.50 Кб (Скачать документ)

1)распределение прибыли и долевое владение предприятием;

2)схемы предложений. Если схема хорошо действует, так, что люди знают, как надо делать предложения, и верят, что их предложения будут вознаграждены, то подобного рода схемы могут обеспечить эффективные средства для выработки и распространения идей;

3)исследование установок - схема опроса мнений сотрудников, когда руководство пытается выяснить мнения сотрудников об организации, об эффективности коммуникаций, об областях, где можно было бы внести изменения. Исследование установок может быть ценным в случае тестирования, является ли "климат" в организации благоприятным для проведения изменений, или в качестве одной из частей самого процесса изменений. Это может явиться полезной частью программы по началу и инициированию изменений внутри организации и может помочь формированию установок сотрудников или даже изменению их восприятия.

В целом, значение создания у сотрудников чувства вовлеченности и участия очень важно. Для того, чтобы выжить, многим организациям необходимо быть гибкими. Сотрудникам приходится адаптировать свои рабочие навыки к изменяющимся условиям. Если вводятся изменения без проведения предварительных консультаций, то сопротивление практически неизбежно.

      поощрение инициативы и предприимчивости работников

Для эффективного функционирования предприятия необходим иной тип работника, ориентированного на максимальные достижения в труде, инициативного и предприимчивого, берущего на себя ответственность не только за свою судьбу, но и за судьбу общего дела, знающего свои права и рассчитывающего прежде всего на собственные силы. Такой работник стремится к повышению квалификации, так как связывает именно с ней свои возможности в труде. Он обязателен и добросовестен, способен к инновационной деятельности. В рамках старого хозяйственного механизма, сводящего практически к нулю свободу выбора различных вариантов трудового поведения, шансы на процветание для людей этого типа минимальны, их деятельность чаще всего либо ограничивается, либо подавляется. Поэтому необходимо всевозможными способами поощрать и подбадривать персонал, только так можно раскрыть полностью таланты и способности кадров организации

      формирование групп добровольцев для решения какой-либо производственной проблемы, разработки или внедрения проекта и др. мероприятий. Смена деятельности, возможность поощрения и приобретения «веса» в компании, карьерного роста, пробуют себя на другой должности, получают свободу для творчества и др.;

      стимулирование и налаживания контакта внутри коллектива и коллектива с руководителем, создание дружественной обстановки путем:

1) информирования в системе стимулирования персонала

Информирование как механизм стимулирования персонала посредством систематического обеспечения правильно подобранной правдивой информацией базируется на осуществлении подбора, обобщения, оформления и распространения визуальными и вербальными средствами разнообразных сведений преимущественно позитивного содержания (например, о заслугах и достижениях конкретного работника, о целях работы коллектива, о благотворительных проектах и результатах спонсорской деятельности организации). Основные задачи информирования персонала состоят в том, чтобы:

- транслировать нормы, ценности, ориентиры организационной культуры в широкие массы работающих;

- своевременно сообщать сотрудникам о событиях в жизни организации;

- способствовать формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

- способствовать формированию командного (корпоративного) духа в организации;

- способствовать повышению уровня лояльности сотрудников;

- способствовать осознанию сотрудниками своей роли в коллективе.

В зависимости от того, присутствует ли поощряемый работник в момент передачи сведений о его заслугах, информирование может осуществляться активными способами и пассивными. Очевидно, что большим стимулирующим эффектом обладают активные способы информирования, когда информация оглашается в присутствии поощряемого работника, и одобрительное сообщение дополняется позитивным эмоциональным фоном, создавая благоприятный настрой во всем коллективе.

2) организации корпоративных мероприятий

Неотделимой частью своеобразия компании являются проводимые в ней корпоративные мероприятия - праздники, тренинги, тимбилдинг. И они являются не столько способами "развлечь" сотрудников, сколько инструментами морального стимулирования персонала, элементами формирования внутреннего имиджа компании. Эксперты называют одним из самых эффективных методов транслирования корпоративных ценностей корпоративные праздники.

Корпоративные праздники в жизни организации выполняют целый ряд важных функций:

- фиксация успеха (в отличие от простой процедуры подведения итогов праздник подчеркивает достижения, успехи компании с позитивной направленностью);

- адаптация (помощь новичкам во вхождении в коллектив);

- воспитание (приобщение людей к значимым для организации ценностям);

- групповая мотивация (процесс формирования и регулирования отношений в коллективе протекает в неформальной запоминающейся позитивной эмоциональной обстановке);

- рекреация (необходимое отвлечение от трудового процесса, отдых, переключение внимания, развлечение);

- сплочение (на основе эмоционального сближения) и др.

3) разработки "фирменного" стиля деловой жизни организации (например, стильные элементы оформления офисов, удобная и красивая форменная одежда, единые требования к культуре делового поведения, стандарты работы с клиентами);

 

      поддерживать пропорциональность кадров и пропорциональный их рост, нельзя допускать раздутия штата (при расширении производства увеличение количества рабочих больше, чем увеличение количества специалистов и руководителей, необходимо достичь максимальной производительности труда управляющего и инженерного звена);

      не пренебрегать работниками. Если человек теряет свои позиции на должности, его можно перевести на другую должность, где он будет успешно справляться со своими обязанностями, приносить пользу фирме и не чувствовать себя брошенным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Исследовав тему курсовой работы «Сущность мотивации в работе»  я пришла к следующим выводам:

      Мотивация персонала одна из центральных проблем менеджмента.

По моему мнению, успешность управления любым социально-экономическим объектом зависит от того, насколько эффективна мотивация людей, работающих на этом объекте.

     Практическая функция мотивации состоит в подборе различных способов и методов эффективного воздействия на персонал в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала.

Существенный недостаток российских предприятий – недооценка потенциала и интеллектуальных ресурсов людей. работающих в организациях. А ведь человеческий потенциал для предприятия это основное конкурентное преимущество.

     Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления, хотя за последние годы сделаны определенные шаги к повышению роли самих предприятий к разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.

      Путь к эффективному управлению персоналом организации лежит через понимание его потребностей. Только зная, что движет человеком, побуждает его к действиям, какие мотивы лежат в основе его поведения, можно разработать эффективную систему форм и методов управления. На предприятиях, где люди тесно взаимодействуют друг с другом, должны учитываться потребности и их удовлетворение, интересы личности, и даже характер и образ жизни, тогда мотивация будет по-настоящему действенной, а стимулы личностно значимыми.

 

                  Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах

                  В современных рыночных условиях требуется постоянное обновление и совершенствование системы мотивации и стимулирования труда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации – М.: Ось-89, 2009;
2. Трудовой Кодекс Российской Федерации  от 30.12.2001 N 197-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009);

3. Мотивация  и оплата труда: Инструменты. Методика. Практика. – Ветлужских Е.Н. – М.: Альпина Бизнес Бук, 2008 – 199 с.

4. Мотивация персонала. Нет мотива – нет работы. – О.В. Кондратьев, М.В. Снежинская, Ю.Е. Мелихов – М.: Альфа – Пресс, 2005 – 216 с.

5. Менеджмент: учебник. – О.С. Виханский, А.И. Наумов – М.: Экономист, 2006 – 670 с.

6. Менеджмент: учебник – Веснин В.Р. – М.: Проспект, 2009 – 512 с.

7. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах – Самоукина Н.В. – М.: Вершина, 2006 – 224 с.

8. www.hrm.ru

 

8

 



Информация о работе Сущность мотивации в работе