Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:09, реферат
Целью курсовой работы, является раскрытие сущности планирования гостиничных объектов.
Основными задачами стоящими перед данной курсовой работой является:
Выявление теоретических взглядов.
Рассмотрение основных этапов стратегического планирования.
Значение текущего планирования на предприятии.
Введение………………………………………………………………...3
Планирование, как основной вид деятельности гостиницы…..5
Основные этапы стратегического планирования……………..12
Тактические и текущие планы в системе менеджмента гостиниц………………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………….....22
Список литературы……………………………………………………24
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день тема «Планирование гостиничных объектов» считается весьма актуальной, не только на территории Российской Федерации, а повсемирно. В настоящее время мировое гостиничное хозяйство насчитывает около трёхсот пятидесяти тысяч комфортабельных гостиниц. При этом их количество ежегодно возрастает, что свидетельствует о значительной динамике роста средств размещения. Данная тема, в наши дни позволяет найти ответы на многие вопросы в сфере менеджмента касающиеся плодотворного ведения гостиничного бизнеса.
Целью курсовой работы, является раскрытие сущности планирования гостиничных объектов.
Основными задачами стоящими перед данной курсовой работой является:
В современном
жизненном круговороте
Планирование
является неотъемлемой частью большого
раздела под названием
Планирование – это формирование образа будущего в сознании субъекта. Этот процесс состоит из множества сложных этапов. Но несмотря на все сложности, данный процесс позволяет прогнозировать различные ситуации, давать оценку происходящему и многое другое. Для того чтобы процесс был эффективным, он требует к себе систематического подхода. Это является одним из важнейших правил успешного прогнозирования.
Планирование и информирование тесно связаны между собой. Сравнение фактической информации прошлых лет, служит основой для разработки планов на будущие годы, что несомненно помогает людям занимающим ключевые посты в бизнесе, грамотно формулировать положение о миссии. Данное положение зачастую переписывается. Корректирование положения зависит от владения достоверной информацией, о конкурентах и о других элементах внешней среды.
Отражая в известной мере специфику гостиничного бизнеса, акцент в данной курсовой работе сделан на основах современного менеджмента.
Курсовая работа была написана с опорой на богатый опыт в сфере менеджмента зарубежных и отечественных учёных.
Планирование – это формирование образа будущего в сознании субъекта. Это обязательная предпосылка воплощения поставленных целей. Планирование является одной из важнейших функций управления.
Планирование начинается с постановки общих целей, что даёт возможность выбрать ориентиры в направлении работы всей организации.1
Основными целями планирования является достижение намеченных целей, выполнение поставленных задач. Поэтому в плане должен быть предусмотрен механизм оперативной адаптации плановых решений к конкретной ситуации. Такой механизм обуславливает тесную связь долгосрочных и краткосрочных планов.
Планирование базируется на ряде принципов, то есть правил, которые необходимо учитывать в процессе его осуществления. В соответствии с этим планирование рассматривается не как единичный акт, а как постоянно повторяющийся процесс, в рамках которого все текущие планы разрабатываются с учетом выполнения прошлых и того, что они послужат основой составления планов в будущем. Этим обеспечивается определенная преемственность планирования.
«Общие правила эффективного планирования».
Известный американский специалист в области планирования Р. Акофф назвал его проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку.
В 1950-е гг. темп изменений во внешней среде стал нарастать, хотя они еще оставались предсказуемыми путем экстраполяции. Но здесь уже, наряду с текущим планированием, приходилось заниматься среднесрочным и долгосрочным, составлять перспективные целевые программы, бюджеты распределения ресурсов, планы по прибыли.
В 1960—70-е гг.
общий темп развития ускорился, а
изменения в среде стали
Планирование базируется на ряде принципов, то есть правил, которые необходимо учитывать в процессе его осуществления. В соответствии с этим планирование рассматривается не как единичный акт, а как постоянно повторяющийся процесс, в рамках которого все текущие планы разрабатываются с учетом выполнения прошлых и того, что они послужат основой составления планов в будущем. Этим обеспечивается определенная преемственность планирования.
Непрерывность планирования требует соблюдения принципа гибкости, предполагающего необходимость корректировки или пересмотра в любой момент ранее принятых решений в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Для обеспечения гибкости в планы закладываются так называемые «подушки», дающие в определенных пределах свободу маневра.
Важным принципом планирования является экономичность, суть которой состоит в том, чтобы затраты на составление плана были меньше эффекта, приносимого его выполнением.
Наконец, одним из принципов планирования является создание необходимых условий для выполнения плана.
Процесс планирования в крупных западных фирмах осуществляет плановый комитет, членами которого обычно состоят руководители подразделений, а также плановый отдел и его структуры на местах. Деятельность плановых органов координируется первым лицом организации или его заместителем.
Если организация многоуровневая, планирование нужно осуществлять одновременно на всех уровнях, ибо ни одно плановое решение не является независимым от других, и планирование на промежуточном уровне требует понимания проблем на более высоком и более низком уровнях.1
Стратегическое управление – это первый шаг перспективного планирования.
Понятие
«стратегическое управление»
Система стратегического управления имеет свои особенности по сравнению с системой общего менеджмента. Управляющая подсистема состоит из двух компонентов : разработка стратегического управленческого решения ; планирование процесса разработки и реализации стратегических планов.
Под потенциалом организации обычно понимается совокупность возможностей организации по выпуску продукции ( оказанию услуг ). Возможности организации определяют ресурсы ( факторы производства), находящиеся в её распоряжении. К ним относятся:
Степень использования потенциала зависит от стратегии предприятия, основным принципом которого должно являться «производить то, что будет куплен».
Стратегия представляет собой систему управленческих решений, определяющих перспективные направления развития организации, сферы, формы и способы её деятельности в условиях окружающей среды и порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей.
По форме стратегия – это разновидность управленческих документов, которая может быть представлена в виде графиков, таблиц, описаний. По содержанию стратегия – это модель действий, инструмент для достижения целей организации. Главной задачей разработки стратегии являются достижения конкурентных преимуществ и повышение рентабельности деятельности организации.
В общем виде стратегии могут быть классифицированы следующим образом: 1
От действующих стратегий зависит не только возможность реализации потенциала организации,- высокий потенциал позволяет расширить круг возможных стратегий, сделать их более активными и наступательными.
Конкурентоспособность организации – это её способность вести успешную конкурентную борьбу, противостоять ей.
Организацию делает конкурентоспособной ресурсы, а так же умение продуктивно их использовать. Продуктивность предполагает наибольшую отдачу, приходящуюся на единицу ресурсов. Она может быть выражена через показатель рентабельности, т.е. отношением прибыли, полученной в определённый период, к использованным за тот же период ресурсам. Однако следует заметить, что не на всех этапах жизненного цикла товара удаётся достичь максимальной продуктивности.
Конкурентная стратегия фирмы – одно из непременных условий для победы в конкурентной борьбе. Конкурентная стратегия относится исключительно к управленческому плану, направленному на обеспечение успешной конкуренции предоставление потребителю товаров и услуг высшей ценности.
Стратегия лидерства
на основе низких издержек. Стремление
стать поставщиком самых
Стратегия дифференциации,
или индивидуализации. Стремление индивидуализировать
свою продукцию, для того чтобы она
отличалась от продукции конкурентов
и таким образом стала
Стратегия наилучшей стоимости. Стремление иметь более низкие издержки цены, чем у продукции конкурентов, обладающей аналогичными свойствами.
Стратегия концентрации на узком сегменте или в нише рынка на основе низких издержек. Концентрация на более узком сегменте и опережение конкурентов за счёт более низких издержек.
Стратегия концентрации на узком сегменте или в нише рынка на основе дифференциации. Предложение узкому сегменту рынка товаров и услуг, приспособленных к его вкусам и потребностям.
Информация о работе Тактические и текущие планы в системе менеджмента гостиниц