Тактические и текущие планы в системе менеджмента гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:09, реферат

Описание

Целью курсовой работы, является раскрытие сущности планирования гостиничных объектов.
Основными задачами стоящими перед данной курсовой работой является:
Выявление теоретических взглядов.
Рассмотрение основных этапов стратегического планирования.
Значение текущего планирования на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………...3
Планирование, как основной вид деятельности гостиницы…..5
Основные этапы стратегического планирования……………..12
Тактические и текущие планы в системе менеджмента гостиниц………………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………….....22
Список литературы……………………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

Wd0000000.doc

— 116.50 Кб (Скачать документ)

Более прогрессивный  способ – оптимальное планирование. Он основывается на системе научно обоснованных нормативов, экономико- математических методах,  совместном рассмотрение планов взаимосвязанных объектов. Его  цель – достижение наиболее высоких конечных результатов. Такое планирование часто связанно  с коренными качественными преобразованиями в системе, концентрацией ресурсов, сил и средств. Однако при  нём не всегда учитываются возникающие возможности корректировки заданий в ходе производства на местах.

Широко внедряется адаптивное планирование, которое позволяет  гибко реагировать на изменения  во внешней среде, т.е. учитывать  их  в плане и  эффективно к  ним приспосабливаться; центр тяжести  приносится на факторы и стимулы, обеспечивающие выполнение принятых решений. При этом используется местная инициатива, резервы, исследуются пути дальнейшего повышения производства. Большое внимание уделяется процессу составления плана, его согласование со смежниками.

На современном  этапе экономического развития планирования должно быть комплексным.

Сначала проводится анализ состояния хозяйства, различных  сторон его деятельности, а затем  учитываются такие факторы, как  общественная потребность, имеющиеся  трудовые, материальные и финансовые ресурсы. Принимаются во внимание также нормативная база, сбалансированность планов на основе баланса натуральных и стоимостных, производственных мощностей труда, т.е. используются различные методы планирования.

Балансовый  метод основывается на взаимоувязке ресурсов, которыми располагает или будет располагать фирма, и потребностей в них в рамках планового периода, т.е. срока, на который составляется план.

Балансовый  метод реализуется посредством  составления системы балансов –  материально – вещественных, стоимостных и трудовых.

Баланс предоставляет  собой двустороннюю бюджетную таблицу, в левой части которой отражаются источники ресурсов, а в правой их распределение.

Нормативный метод  состоит в использовании при  планировании норм затрат различных  ресурсов обычно используются указанные нормы на единицы продукции. Нормы могут быть натуральными, стоимостными  и временными.

Нормативный метод  может использоваться как самостоятельный, так и вспомогательный по отношению  к балансовому методу.

Математико  – статистические методы заключаются в оптимизации расчётах на основе  различного рода моделей. Простейшими моделями являются статические модели.

Организационное планирование в конкретной фирме  может основываться на использовании  различных методов и способов планирования, их сочетания.

Процесс тактического планирования состоит из двух взаимосвязанных  стадий: подготовка плана и его  принятие. Подготовка плана включает в себя сбор, систематизацию и уточнение  различной информации о деятельности предприятия, анализ получения информации, уточнение целей и задач планирования, постановку менеджером задач отдельным структурным подразделениям и работнику на разработку плана, определение подлежащих включению в план мероприятий. Принятый план обязательно должен быть документально оформлен и утверждён руководителем предприятия. 2

Текущее или  оперативное планирование, заключается  в обоснованном определении главных  направлений соразмерности развития производства.  При этом учитываются  материальные источники обеспечения  плана и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени, определяются хозяйственные задачи , средства их достижения , сроки и последовательность реализации, выявляются все виды ресурсов.

При планировании разрабатывается комплекс мероприятий, который определяет последовательность достижения конкретных целей с учётом наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным звеном. Благодаря планированию обеспечивается увязка функций отдельных структурных подразделений в технологической последовательности. Основами планирования являются выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценка имеющихся ресурсов.

На качество планирования оказывают влияние  компетентность менеджеров всех уровней  управления, их квалификация, а так  же информационное обеспечение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     С  помощью данной работы  была  сделана попытка рассмотреть   стратегическое управление и  его основные этапы, а также  обозначить преимущества и недостатки  данного типа управления.

     Стратегическое  управление – это такое управление, которое опирается на человеческий  потенциал как на основу гостиничного  предприятия, ориентирует производственную  деятельность на запросы потребителей,  приводит  своевременные изменения  в  гостинице, позволяющие быть конкурентоспособным и выживать  в такой среде, достигая при этом своих целей.

      Сущность стратегического управления  заключается в правильном формировании  и реализации стратегии,  которая  способствовала дальнейшему развитию  гостиничного предприятия, при условии постоянного контроля  и оценки происходящих изменений  во внешней среде и внутри предприятия для  его дальнейшего успешного функционирования и развития  в условиях в нестабильного внешнего окружения и жесткой конкуренции.

     Хотя стратегическое управление имеет много плюсов, например, дает общее понимание того, для чего  существует предприятие и способствует выбору альтернатив использования ресурсов, оно не может дать точного, детального описания  положения гостиницы из-за постоянно изменяющегося внешнего окружения, оно также требует огромные усилия и финансовых затрат и довольно рискованное, по своей сути. Поэтому чтобы не ошибиться в выборе стратегии, необходимо определить, какие экономические, политические, социальные и другие факторы  оказывают влияние  на будущее гостиницы.

     Для  того, чтобы гостинице достичь  своих целей,  осуществление стратегического  управления делят на несколько  этапов, которые позволяют  проанализировать  сильные и слабые стороны   предприятия, для правильного выбора стратегии и реализации ее, под контролем руководства с последующей оценкой  результата работы предприятия.

     Стратегическое  управление  гостиницы требует   высокой профессиональной подготовки  менеджеров.  Менеджер  является  важной фигурой в условиях жесткой конкуренции на рынке, потому что именно он отвечает за осуществление стратегического планирования и получение прибыли, от него зависит не только грамотный выбор стратегии, но  и ее скорое осуществление. Роль   менеджеров с каждым годом все больше возрастают  и требования к ним  становятся больше жесткими, так как небольшая ошибка  принятия решения повлечет за собой крах  в глобальном масштабе.

    

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Кнышова Е.  Н. Менеджмент: Учебное пособие.  – М: ФОРУМ: ИНФРА – М 2005. –стр. 304.

2. Веснин В  .Р. Менеджмент: Учебник. – М. : Т. К Велби, Изд – во Проспект, 2006. стр. 504.

3. Агамирова  Е. В. Управление персоналом  о туризме и гостинично –  ресторанном бизнесе. Практикум  – 2 изд. испр. и доп. М. : издательско  – торговая корпорация «Дашков и  К», 2008. стр. 180.

4. Виноградова  М. В., Панина З. И., Ларионова  А. А., Васильева Л. А. Бизнес  планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. - М.:

Издательско –  торговая корпорация «Дагков и К», 2008. – стр. 284.

5.Драчёва Е.  А. Менеджмент: учеб.для студ. учреждений  сред. проф. образования/ Е. Л. Драчева,  Л. И. Юликов. – 11 –е изд.  стер. – М.: Издательский центр.  «Академия», 2010. – стр. 288.

          6. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально – культурном сервисе и туризме : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 5 – е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – стр. 240.

7. www.pragmatist.ru

8. www.soko–hotels.ru

9.Саак А.Е., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) / учебное пособие - СПб.: Питер, 2007г.

10. Бухалков  М.И. Планирование на предприятии:  Учебник. - 3-е изд., испр. и доп.  М.: ИНФРА-М, 2005. - 416 с.

11. Любанова  Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии: Учеб.пособие для вузов. - 2-е изд., перераб. И доп. Сер. «Экономика и управление». М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательсикй центр «МарТ», 2005. - 400 с.

12. Ильин А.И.  Планирование на предприятии. Учебное пособие. В 2 ч. ч.1. Стратегическое планирование. - Мн.: ООО «Новое знание», 2000.- 678 с

13. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический  менеджмент. Курс лекций. - М.: Инфра  - М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004.- 278 с

14. Лесник А.Л., Чернышев А.В. Корпоративное бизнес- планирование в гостиничной индустрии. - М.: Интел универсал, 2007. - 118 с.

15. Виханский  О.С. Стратегическое управление.: Учебник - 2-е изд., перераб. И  доп. - М.: Гардарики, 2000. - 296с.

1Кнылова Е. Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М: ФОРУМ: ИНФРА – М 2005. – стр. 55.

1http://www.pragmatist.ru/planirovanie-deyatelnosti/sushhnost-planirovaniya.html

1 Зайцева Н. А. Менеджмент в социально – культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 5 –е изд., стер. – М. :Издательский центр «Академия», 2008. – стр. 57.

1 Юликов. –11 – е изд, стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – стр. 90.

 

1Драчёва Е. А. Менеджмент: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е. Л. Драчёва, Л. И.

1 Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник. – М. : Т.К Велби, Изд–во Проспект; 2006. – стр. 311.

 

 

1 Виноградова М. В., Панина З. И., Ларионова А. А., Васильева Л. А. Бизнес – планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. – М. : Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008. стр. 12.

 

1 Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М. : ФОРУМ: ИНФРА – М 2005.- стр. 59.

 

2 Виханский О.С. Стратегическое управление.: Учебник - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Гардарики, 2000- с 253


Информация о работе Тактические и текущие планы в системе менеджмента гостиниц