Тактические и текущие планы в системе менеджмента гостиниц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:09, реферат

Описание

Целью курсовой работы, является раскрытие сущности планирования гостиничных объектов.
Основными задачами стоящими перед данной курсовой работой является:
Выявление теоретических взглядов.
Рассмотрение основных этапов стратегического планирования.
Значение текущего планирования на предприятии.

Содержание

Введение………………………………………………………………...3
Планирование, как основной вид деятельности гостиницы…..5
Основные этапы стратегического планирования……………..12
Тактические и текущие планы в системе менеджмента гостиниц………………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………….....22
Список литературы……………………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

Wd0000000.doc

— 116.50 Кб (Скачать документ)

Для достижения конкурентоспособности  могут быть направлены наступательные и оборонительные действия. Наступательные направлены на создание конкурентоспособности.

Существует  шесть основных типов наступления:

1) Инициативы, направленные на достижение рыночной силы конкурента или получения превосходства над ней с помощью предложения такой же хорошей или лучшей продукции, как у конкурентов, но по более низкой цене;

2) Инициативы, направленные на закрепление  слабостей конкурента путем выхода на другие сегменты рынка;

3) Разнонаправленные  инициативы при помощи различных  мероприятий: снижение цен, усиление рекламы, предложение новой продукции, бесплатных купонов, скидок, организация мероприятий по стимулированию сбыта (охватывает, как правило, множество географических регионов или весь рынок в целом);

4) Обходные  шаги с помощью маневрирования  вокруг конкурентов и готовности выйти на неохваченные участки рынка;

5) «Партизанские»  наступления с использованием  выборочных незначительных ударов (подходят для небольших компаний), использование селективных ударов;

6) Превентивные  действия, направленные на сохранение  конкурентного преимущества и предупреждение действий конкурентов или копирование их.1

Таким образом, чтобы планирование было эффективным необходимо придерживаться определённых правил и владеть достоверной информацией. Только в этом случае предприятие сможет занять наивысшие позиции на туристском рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

 

Стратегическое  управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности даёт возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

Цель  оборонительных стратегий — защита существующей конкурентоспособности с помощью следующих действий: расширение ассортимента, поддержание низких цен на продукцию и др.

Используя необходимые стратегии, предприятие  может не только                добиться конкурирующей позиции  на рынке, но и удерживать лидерство среди конкурентов.

  Миссия — определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, т.е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе. Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного периода времени. Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно небольшим. Как показывает практика, чаще всего этот составляет пять лет. Делается это для того, чтобы поколение работников, присутствующих при принятии положения о миссии, могло увидеть результаты своего труда.

В широком  понимании миссия рассматривается  как констатация философии и предназначения, смысла существования предприятия. Философия предприятия определяет ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми предприятие намеревается осуществлять свою деятельность. Именно предназначение определяет действия, которые предприятие намеревается осуществлять, и то, какого типа предприятием оно намеревается быть. Философия предприятия обычно редко меняется. Хотя она может меняться, например, со сменой собственника. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут происходить на предприятии и в среде его функционирования.1

Положение о миссии предприятия является первой ступенью переосмысления бизнеса. Положение о миссии — выражение видения своего бизнеса, своей компании. Миссия помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию и поддержке  компании во внешней среде в достижении ее целей.

Миссия  обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внешней средой, помогает определить взгляды высшего руководства на долгосрочное развитие фирмы, позиции в отношении разных социальных групп, обеспечивает её рекламу описывая то, как организация собирается выполнять свои обещания перед клиентами. 

Самым трудным во всем процессе планирования является формулирование положения о миссии, осуществляемое на первой ступени работы по созданию или совершенствованию бизнеса. Делать это нужно до того, как процесс планирования закончится в целом. Зачастую положение о миссии неоднократно переписывается, по мере того, как меняются знания о конкурентах и о других элементах внешней среды. Положение о миссии функционирует как средство коммуникации, для того чтобы помочь предприятию добиться преимущества перед конкурентами. Положение передает намерения предприятия, цели и указания людям, вовлеченным в данный бизнес.

Одним из наиболее ответственных моментов в процессе планирования деятельности предприятия является выбор цели. Именно в соответствии с выбранной целью формируется стратегия и тактика развития предприятия, разрабатываются прогнозы и планы действий, происходит оценка результатов принятых решений и предпринятых действий.

Цель— это конкретное состояние отдельных  характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Для того, чтобы повысить эффективность организации, цель 
должна быть реальной достижимой. Постановка недостижимой 
цели ведет к двум нежелательным последствиям: затратам ресурсов и отсутствию у работников стремления к успеху Достижение 
поставленной цели люди связывают со своими надеждами на лучшую личную перспективу,  удовлетворение потребностей и благополучие.

Современные условия функционирования предприятий  предполагают, что в основу их деятельности должны быть положены  потребности  человека. В связи с этим, целью  любой организации  является  удовлетворение  этих потребностей, запросов, и безусловно извлечение при этом прибыли.

В результате потери личной заинтересованности в  труде снижается эффективность всего производства.

Все поставленные цели должны быть конкретными  измеримыми в определенных единицах измерения — количественных или качественных.

Ориентация  целей во времени означает, что  для каждой цели устанавливается конкретный временной горизонт планирования.

Взаимоподдерживаемостъ  целей заключается в том, что  действия и решения, принимаемые для достижения одной цели, не только не должны мешать, но и при возможности должны способствовать достижению других целей. Поэтому очень важны правильная формулировка цели, обеспечение ее ресурсами, а работников — материальными стимулами их выполнения.

На  основании стратегического плана руководители (как правило, среднего звена) разрабатывают краткосрочные планы, называемые тактикой. Результаты тактики видны по мере выполнения конкретных действий.

Цели  фирмы, как показано в ряде работ  по стратегическому менеджменту, разделяются на общие (глобальные), разработанные для фирмы в целом, и частные.

Общие цели отвечают следующим требованиям: отражают концепцию развития фирмы; разрабатываются на длительную перспективу; определяют основные направления программ развития фирмы; ранжируются по принципу приоритетности.1

Частные (специфические) цели разрабатываются  в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном подразделении фирмы и выражаются в количественных и качественных показателях (объем реализации услуг, издержки, норма прибыли). В непроизводственной сфере выделяют четыре наиболее важные специфические цели (подцели):

1) маркетинг  (уровень продаж, диверсификация  услугой товаров, система сбыта, организация рекламы и связей с общественностью);

2) инвестиции  в развитие фирмы (техника, компьютеризация* технологический уровень);

3) производство (издержки, качество услуг, экономия  материальных ресурсов, новая и усовершенствованная продукция);

4) финансы  (структура и источники финансирования, денежные 
потоки, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения). 

Анализ  сильных  и слабых сторон предприятия - очень  важное направление в  деятельности предприятия. Наиболее известными методами анализа стратегических взаимоотношений организации являются:

1.Ситуационный анализ;

2.Step – анализ;

3.Swot – анализ;

4.Cap – анализ1

Метод  SWOT- анализа способен эффективно помочь в этом и широко используется предприятиями во всём мире. Современный менеджмент обязан в совершенстве владеть этим методом.

SWOT – это аббревиатурное обозначение сильных сторон (Weaknesses), благоприятных возможностей ( Opportunities), факторы угроз ( Threats). Качественный анализ перспектив предприятия проводится с целью выяснения вышеназванных сторон его деятельности , открывающихся перед ним возможностей и надвигающихся угроз. Сила и слабость предприятия должны оцениваться в контексте его конкурентоспособности. Этот метод помогает сбалансировать свои внутренние сильные и слабые стороны с теми благоприятными возможностями и факторами угрозы, с которыми придётся столкнуться предприятию. 

Основные  этапы применения SWOT -  анализа:

  1. Выявляются все факторы , оказывающие воздействие на предприятие.
  2. Из выявленных факторов выделяются относящиеся к факторам внешней среды и те, которые относятся к факторам внутренней среды;
  3. Из факторов внешней среды определяются открывающиеся перед предприятием новые возможности и те, которые представляют угрозу развитию бизнеса;
  4. Из факторов внутренней среды определяются относящиеся к сильным сторонам деятельности предприятия (квалифицированные кадры, наличие конкурентных преимуществ и т.п.) и те, которые являются его слабостью (нехватка специалистов, узкий сегмент рынка и т.п.);
  5. Строится матрица SWOT и заполняются соответствующие поля (СИВ, СИУ, СЛВ, СЛУ).1

При разработке стратегии следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ею воспользуется конкурент. Или, наоборот, удачно предотвращенная угроза способна открыть перед организацией новые возможности в том случае, если конкуренты не смогли справиться с этой задачей.

Таким образом, следует сделать вывод, во – первых, стратегическое управление даёт возможность предприятию выживать в долгосрочной перспективе. Во –  вторых, если же в данном виде планирования правильно сформирована миссия, то это обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внешней средой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.ТАКТИЧЕСКИЕ  И ТЕКУЩИЕ  ПЛАНЫ В СИСТЕМЕ  МЕНЕДЖМЕНТА ГОСТИНИЦ.

 

Тактическое планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, одним словом, конкретизацию стратегии. Под тактическим планированием понимается планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей. Стратегия и тактика, имеют общие цели и их сущность заключается в определение средств, с помощью которых предприятие стремиться к достижению поставленных целей и задач. Тактику можно рассматривать как определённые шаги, ступени по направлению  к вершине – общей цели, предусмотренной стратегией.

Текущее, или  оперативное, планирование – это  то, чем ежедневно занимается менеджер на предприятии. К нему относится  планирование работы предприятия на небольшой  промежуток времени. Это  может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год. Это зависит от стратегических и тактических целей предприятия.1

Текущие планирование заключается в определение промежуточных  целей на пути достижения стратегических  целей и задач. Поэтому текущие  планы дополняют, развивают и  корректируют перспективные направления деятельности организации с учётом конкретной обстановки.

В результате совершенствования  планирования теснее увязываются решения  текущих и перспективных задач  отраслевого и территориального развития производства. Существует три  основных способа планирования:

  1. от достигнутого уровня;
  2. оптимальное;
  3. адаптивное.

         Также существует три метода  планирования:

  1. балансовый;
  2. нормативный;
  3. математико – статистический.

Наиболее простой  способ – планирование от достигнутого уровня. Он не нацеливает коллектив на изысканье резервов повышения эффективности производства. Его консерватизм проявляется в том, что не требуется особых усилий и знаний для реализации принятых решений. При этом способе планирования не уделяется должного внимания научно – техническому прогрессу.

Информация о работе Тактические и текущие планы в системе менеджмента гостиниц