Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 22:09, реферат
Целью курсовой работы, является раскрытие сущности планирования гостиничных объектов.
Основными задачами стоящими перед данной курсовой работой является:
Выявление теоретических взглядов.
Рассмотрение основных этапов стратегического планирования.
Значение текущего планирования на предприятии.
Введение………………………………………………………………...3
Планирование, как основной вид деятельности гостиницы…..5
Основные этапы стратегического планирования……………..12
Тактические и текущие планы в системе менеджмента гостиниц………………………………………………………………..18
Заключение………………………………………………………….....22
Список литературы……………………………………………………24
Для достижения конкурентоспособности могут быть направлены наступательные и оборонительные действия. Наступательные направлены на создание конкурентоспособности.
Существует шесть основных типов наступления:
1) Инициативы, направленные на достижение рыночной силы конкурента или получения превосходства над ней с помощью предложения такой же хорошей или лучшей продукции, как у конкурентов, но по более низкой цене;
2) Инициативы, направленные на закрепление слабостей конкурента путем выхода на другие сегменты рынка;
3) Разнонаправленные
инициативы при помощи
4) Обходные шаги с помощью маневрирования вокруг конкурентов и готовности выйти на неохваченные участки рынка;
5) «Партизанские»
наступления с использованием
выборочных незначительных
6) Превентивные действия, направленные на сохранение конкурентного преимущества и предупреждение действий конкурентов или копирование их.1
Таким образом, чтобы планирование было эффективным необходимо придерживаться определённых правил и владеть достоверной информацией. Только в этом случае предприятие сможет занять наивысшие позиции на туристском рынке.
Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности даёт возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.
Цель оборонительных стратегий — защита существующей конкурентоспособности с помощью следующих действий: расширение ассортимента, поддержание низких цен на продукцию и др.
Используя необходимые стратегии, предприятие может не только добиться конкурирующей позиции на рынке, но и удерживать лидерство среди конкурентов.
Миссия — определение перечня текущих и перспективных направлений деятельности предприятия, выделение приоритетов в стратегии, т.е. тех основополагающих принципов и норм ведения деятельности, которые будут определять образ организации в перспективе. Отличительной особенностью миссии является то, что она должна быть выполнена по истечению определенного периода времени. Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно небольшим. Как показывает практика, чаще всего этот составляет пять лет. Делается это для того, чтобы поколение работников, присутствующих при принятии положения о миссии, могло увидеть результаты своего труда.
В широком понимании миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования предприятия. Философия предприятия определяет ценности, верования, принципы, в соответствии с которыми предприятие намеревается осуществлять свою деятельность. Именно предназначение определяет действия, которые предприятие намеревается осуществлять, и то, какого типа предприятием оно намеревается быть. Философия предприятия обычно редко меняется. Хотя она может меняться, например, со сменой собственника. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут происходить на предприятии и в среде его функционирования.1
Положение о миссии предприятия является первой ступенью переосмысления бизнеса. Положение о миссии — выражение видения своего бизнеса, своей компании. Миссия помогает достичь ясности цели внутри компании, служит фундаментом для принятия всех важных решений, вносит элемент обязательности при достижении целей предприятия, приводит к пониманию и поддержке компании во внешней среде в достижении ее целей.
Миссия обеспечивает гармонию взаимодействия организации с внешней средой, помогает определить взгляды высшего руководства на долгосрочное развитие фирмы, позиции в отношении разных социальных групп, обеспечивает её рекламу описывая то, как организация собирается выполнять свои обещания перед клиентами.
Самым трудным во всем процессе планирования является формулирование положения о миссии, осуществляемое на первой ступени работы по созданию или совершенствованию бизнеса. Делать это нужно до того, как процесс планирования закончится в целом. Зачастую положение о миссии неоднократно переписывается, по мере того, как меняются знания о конкурентах и о других элементах внешней среды. Положение о миссии функционирует как средство коммуникации, для того чтобы помочь предприятию добиться преимущества перед конкурентами. Положение передает намерения предприятия, цели и указания людям, вовлеченным в данный бизнес.
Одним из наиболее ответственных моментов в процессе планирования деятельности предприятия является выбор цели. Именно в соответствии с выбранной целью формируется стратегия и тактика развития предприятия, разрабатываются прогнозы и планы действий, происходит оценка результатов принятых решений и предпринятых действий.
Цель— это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Для того, чтобы повысить эффективность
организации, цель
должна быть реальной
достижимой. Постановка недостижимой
цели ведет к двум нежелательным последствиям:
затратам ресурсов и отсутствию у работников
стремления к успеху Достижение
поставленной цели люди связывают со своими
надеждами на лучшую личную перспективу,
удовлетворение потребностей и благополучие.
Современные условия функционирования предприятий предполагают, что в основу их деятельности должны быть положены потребности человека. В связи с этим, целью любой организации является удовлетворение этих потребностей, запросов, и безусловно извлечение при этом прибыли.
В результате потери личной заинтересованности в труде снижается эффективность всего производства.
Все поставленные цели должны быть конкретными измеримыми в определенных единицах измерения — количественных или качественных.
Ориентация целей во времени означает, что для каждой цели устанавливается конкретный временной горизонт планирования.
Взаимоподдерживаемостъ целей заключается в том, что действия и решения, принимаемые для достижения одной цели, не только не должны мешать, но и при возможности должны способствовать достижению других целей. Поэтому очень важны правильная формулировка цели, обеспечение ее ресурсами, а работников — материальными стимулами их выполнения.
На
основании стратегического
Цели фирмы, как показано в ряде работ по стратегическому менеджменту, разделяются на общие (глобальные), разработанные для фирмы в целом, и частные.
Общие цели отвечают следующим требованиям: отражают концепцию развития фирмы; разрабатываются на длительную перспективу; определяют основные направления программ развития фирмы; ранжируются по принципу приоритетности.1
Частные (специфические) цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном подразделении фирмы и выражаются в количественных и качественных показателях (объем реализации услуг, издержки, норма прибыли). В непроизводственной сфере выделяют четыре наиболее важные специфические цели (подцели):
1) маркетинг (уровень продаж, диверсификация услугой товаров, система сбыта, организация рекламы и связей с общественностью);
2) инвестиции в развитие фирмы (техника, компьютеризация* технологический уровень);
3) производство (издержки, качество услуг, экономия материальных ресурсов, новая и усовершенствованная продукция);
4) финансы
(структура и источники
потоки, методы распределения
прибыли, минимизация налогообложения).
Анализ сильных и слабых сторон предприятия - очень важное направление в деятельности предприятия. Наиболее известными методами анализа стратегических взаимоотношений организации являются:
1.Ситуационный анализ;
2.Step – анализ;
3.Swot – анализ;
4.Cap – анализ1
Метод SWOT- анализа способен эффективно помочь в этом и широко используется предприятиями во всём мире. Современный менеджмент обязан в совершенстве владеть этим методом.
SWOT – это аббревиатурное обозначение сильных сторон (Weaknesses), благоприятных возможностей ( Opportunities), факторы угроз ( Threats). Качественный анализ перспектив предприятия проводится с целью выяснения вышеназванных сторон его деятельности , открывающихся перед ним возможностей и надвигающихся угроз. Сила и слабость предприятия должны оцениваться в контексте его конкурентоспособности. Этот метод помогает сбалансировать свои внутренние сильные и слабые стороны с теми благоприятными возможностями и факторами угрозы, с которыми придётся столкнуться предприятию.
Основные этапы применения SWOT - анализа:
При разработке стратегии следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ею воспользуется конкурент. Или, наоборот, удачно предотвращенная угроза способна открыть перед организацией новые возможности в том случае, если конкуренты не смогли справиться с этой задачей.
Таким
образом, следует сделать вывод,
во – первых, стратегическое управление
даёт возможность предприятию
3.ТАКТИЧЕСКИЕ И ТЕКУЩИЕ ПЛАНЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА ГОСТИНИЦ.
Тактическое планирование означает уточнение, коррекцию, дополнение, одним словом, конкретизацию стратегии. Под тактическим планированием понимается планирование действий, которые должны представлять наиболее эффективные способы достижения стратегических целей. Стратегия и тактика, имеют общие цели и их сущность заключается в определение средств, с помощью которых предприятие стремиться к достижению поставленных целей и задач. Тактику можно рассматривать как определённые шаги, ступени по направлению к вершине – общей цели, предусмотренной стратегией.
Текущее, или оперативное, планирование – это то, чем ежедневно занимается менеджер на предприятии. К нему относится планирование работы предприятия на небольшой промежуток времени. Это может быть как день, так и месяц, квартал, полугодие и даже год. Это зависит от стратегических и тактических целей предприятия.1
Текущие планирование
заключается в определение
В результате совершенствования планирования теснее увязываются решения текущих и перспективных задач отраслевого и территориального развития производства. Существует три основных способа планирования:
Также существует три метода планирования:
Наиболее простой способ – планирование от достигнутого уровня. Он не нацеливает коллектив на изысканье резервов повышения эффективности производства. Его консерватизм проявляется в том, что не требуется особых усилий и знаний для реализации принятых решений. При этом способе планирования не уделяется должного внимания научно – техническому прогрессу.
Информация о работе Тактические и текущие планы в системе менеджмента гостиниц