Технологии управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:50, курсовая работа

Описание

Цель работы: улучшение управления персоналом в организации.
Задача работы: проанализировать деятельность, связанную с управлением персоналом; произвести расчёты, построить диаграммы; совершенствовать управление персоналом.
В качестве объекта исследования возьмем производственно−коммерческую фирму ООО «Строй экспресс».
В качестве предмета исследования возьмем отел кадров фирмы ООО «Строй экспресс».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..........3
1. Понятие управления, набор, отбор и расстановка кадров ………………...5
1.1 Понятие управления, сущность управления …………………………………..5
1.2 Технология отбора и набора персонала ……………………………………….8
1.3. Расстановка и адаптация персонала ……………….........................................14
2. Характеристика организации, анализ использования технологий управления ………………………………………………………………………...20
2.1. Характеристика организации ………………………........................................20
2.2 Анализ использования технологий управления персоналом на примере ООО «Строй экспресс»…………………………………………………………………...23
2.3 Анализ методов используемых при наборе и отборе персонала……………25
3. Совершенствование технологии управления персоналом
организации……………………………………………………………………….29
3.1 Зарубежный опыт технологии управления персоналом и применение его в отечественной практике…………………………………………………………...29
3.2 Совершенствование кадровой политики организации ООО «Строй экспресс»……………………………………………………………………………31
Заключение..............................................................................................................36
Список литературы................................................................................................37
Приложение....................................................................

Работа состоит из  1 файл

курсовая 3.doc

— 244.50 Кб (Скачать документ)

    − обеспечение необходимой взаимозаменяемости работников на основе овладения ими смежными профессиями;

    − обеспечение полной ответственности каждого за выполнение своей работы, т.е. точный учет ее количественных и качественных результатов. Закрепление за исполнителем работы, которая соответствует уровню его знаний и практических навыков.

При расстановке  кадров необходимо соблюдение следующих  принципов:

    − соответствия;

    − перспективности;

    − сменяемости.

Принцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых качеств претендентов требованиям замещаемых должностей.

Принцип перспективности основывается на учете следующих условий:

    − установление возрастного ценза для различных категорий должностей;

    − определение продолжительности периода работы в одной должности, на одном и том же участке работы;

    −  возможность изменения профессии или специальности, организация

    − систематического повышения квалификации; состояние здоровья.

Принцип сменяемости заключается в том, что лучшему использованию персонала должны способствовать внутриорганизационные трудовые перемещения, под которыми понимаются процессы изменения места работников в системе разделения труда, а также смены места приложения труда в рамках организации, так как застой (старение) кадров, связанный с длительным пребыванием в одной и той же должности, имеет негативные последствия для деятельности организации.2 Например, начальники цехов сами заявляют, что очень трудно работать в этой должности более 6−7 лет на одном месте.

       Расстановка персонала в организации прежде всего предполагает правильное распределение работников по категориям промышленно−производственного персонала (рабочие, ученики, ИТР, служащие, МОП). При этом следует добиваться наиболее оптимального соотношения между численностью данных категорий путем установления нормативов численности рабочих, ИТР и других категорий персонала. На базе научно обоснованных норм затрат труда решается в каждом конкретном случае, сколько требуется рабочих для выполнения того или

иного объема работ.

2Егоршин А. П. Управление персоналом. – Н. Новгород: 1997 с.140

Рациональная  расстановка персонала подразумевает  соблюдение определенных для данных условий пропорций по квалификации, социальной активности, возрасту, полу. В инструкциях по расстановке  кадров должны быть зафиксированы также и социально−психологические аспекты совместимости сотрудников.

    Все более характерным становится использование  прогностических методов определения  должностной пригодности претендента, построенных на основе гипотезы о  его будущей деятельности. Вместе с тем успешно используются также и практические методы установления степени соответствия кандидата месту − отдельные поручения, временное замещение должности, стажировка и пр.

    Расстановка персонала по рабочим местам (должностям) должна осуществляться не только в соответствии с количественными, качественными, временными и территориальными требованиями процесса производства, но и с учетом интересов и склонностей работников.

    Решая вопросы расстановки персонала, необходимо иметь в виду, что в  последнее время становится все очевиднее: идеальная структура персонала в организации − это сравнительно немногочисленное ядро постоянных кадров и периодически привлекаемые временные работники.

    Расстановка кадров на предприятии связана с  решением двух основных проблем: проблемы приспособления и проблемы распределения.

    Проблемы  расстановки персонала  в организации.

Первая проблема имеет две стороны:

    Во−первых, речь идет о приспособлении труда к человеку, т.е. об организации рабочих мест в соответствии с требованиями эргономики, новом распределении рабочих заданий, технологических изменениях, способствующих улучшению условий труда.

    Во−вторых, имеется в виду приспособление человека к труду, что находит конкретное выражение в мероприятиях по повышению квалификации или переквалификации работников.

    Основная  задача расстановки  персонала заключается в решении проблемы распределения, т.е. в наиболее оптимальном размещении персонала в зависимости от выполняемой работы. При решении этой задачи следует учитывать пригодность работника к выполнению определенных видов работ, а для определения такой пригодности необходимо, с одной стороны, установить требования, предъявляемые к конкретной работе, а с другой − принять во внимание личные качества работников.

    Таким образом, целью рациональной расстановки  кадров является распределение работников по рабочим местам, при котором  несоответствие между личными качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным без чрезмерной или недостаточной загруженности.

    Для решения проблемы приспособления и  расстановки работников на предприятии, их продвижения можно рекомендовать  профильный метод, который успешно используется в странах с рыночной экономикой.

требований и  личных качеств работника, который  позволяет непосредственно сравнивать их друг с другом.

       Основу  профильного метода составляет каталог  характеристик-требований, предъявляемых  к человеку в зависимости от выполняемой  им работы, а также с учетом количественных характеристик рабочих мест и персонала. Характеристики должны быть описаны и разделены на определенное количество групп (в зависимости от степени выраженности). Каждый уровень требований относится к какому−либо показателю и должен быть также охарактеризован. Каждому уровню требований соответствует определенный уровень качеств работника.

Адаптация работника.

    Адаптация работника в организации представляет собой многосторонний процесс его  приспособления к содержанию и условиям трудовой деятельности, к непосредственной социальной среде, совершенствования деловых и личных качеств работника. Это процесс, который требует как от работника, так и от коллектива взаимной активности и заинтересованности друг в друге.

    Общая ориентация знакомит сотрудника с историей организации, ее сегодняшним состоянием, выпускаемой продукцией и оказываемыми услугами, структурой управления, включая имена ключевых руководителей, расположение филиалов и т.д., правилами внутреннего распорядка, основными процедурами компании, льготами для сотрудников, возможностями для повышения квалификации профессионального роста. Проведение этой части ориентации является, как правило, функцией службы управления персоналом. Современные компании используют многообразные методы коммуникации для ознакомления сотрудников с компанией: видеофильмы, специально подготовленные для этой цели брошюры, видеозаписи выступлений руководителей компании и т.д.

    Следующий этап интеграции происходит непосредственно  на рабочем месте, и основная ответственность за его успех лежит на руководителе подразделения, в которое приходит новый сотрудник. Руководитель должен представить его коллегам, познакомить с производственными функциями, объяснить распорядок работы, особенности подразделения. Этот элемент ориентации является ключевым, поскольку от того, как новый сотрудник будет принят на рабочем месте, во многом зависит успех его интеграции в компанию.

    Формирование  адаптационных связей и отношений  охватывает все стороны деятельности индивида: профессиональные, организационные, материальные, бытовые, социальные, социально−психологические. Налаживание этих связей определяет статус работника в коллективе. Он должен овладеть профессией, быть организованным и дисциплинированным, стать хорошим товарищем, усвоить традиции коллектива и т.д., иными словами, в полной мере реализовать свой трудовой потенциал.

       Однако  в понятие "адаптация" нередко  вкладывается только пассивное принятие работником условий производственной среды организации и зачастую игнорируется необходимый для эффективного адаптирования момент активности и творчества в освоении профессиональных и социальных функций в коллективе.

Выделяют следующие  виды адаптации:

Профессиональная:

    − основные профессии;

    − переквалификация;

    − профмобильность;

Психофизиологическая:

    − санитарно-гигиенические условия;

    − режим работы;

    − комфорт,

    удобство рабочего места;

    − содержание и характер труда (индивидуальный - коллективный, ручной - автоматизированный);

Социально-психологическая:

    − вхождение в класс, социальную группу, слой, поселенческую структуру и т.д.

        Все эти виды адаптации выступают  как неразрывные стороны единого  процесса, причем определяющей, ведущей  является профессиональная адаптация. Ее особенность состоит в том, что адаптационные связи направлены в основном от производства к работнику, который вынужден приспосабливаться к требованиям производства.

    Социальная  адаптация личности в коллективе − это процесс такого взаимодействия и взаимоприспособления личности и коллектива, который осуществляется на основе согласования их интересов и обеспечивает нормальное функционирование и развитие системы "коллектив−личность", а также достижение коллективных и индивидуальных целей.

    Таким образом, из приведенного определения следует, что в ходе такого взаимодействия осуществляется не только приспособление личности к коллективу (социальной среде), но и приспособление коллектива к потребностям, интересам, целям личности. Это процесс, при котором личность и коллектив одновременно выступают в роли субъекта и объекта адаптации.

      
 
 
 
 
 
 
 

2. Характеристика предприятия,  анализ использования  технологий управления 

2.1. Характеристика предприятия 

  Общая характеристика  предприятия.

      Общество  с ограниченной ответственностью производственно−коммерческая фирма «Строй экспресс» (именуемая в дальнейшем фирма) создана с целью удовлетворения потребностей населения в различных услугах, товарах, продукции научно−технического назначения.

      Предметом деятельности являются:

− строительство жилых и нежилых помещений, как для собственных нужд, так и по заказу посторонних организаций;

− проектирование жилых промышленных зданий;

−капитальное строительство объектов социально−культурного назначения;

− и другие.

Высшим руководящим  органом фирмы является собрание ее участников.

       Исполнительным  органом фирмы является администрация  фирмы, возглавляемая ее директором. Полномочия трудового коллектива фирмы  реализуются общим собранием  и его выборным органом. Отношения  между участниками фирмы и  трудовым коллективом регулируются коллективным договором.

       Основные  задачи служб и отделов коротко  можно изложить в следующем виде:

      Производственно−технический отдел – обеспечение поточной организации работ, ритмичности и повышения эффективности строительного производства, ввода в действие объектов строительства в установленные сроки, своевременное обеспечение объектов строительства технической документацией, улучшение качества строительства, оформление договоров подряда. Рассмотрим организационную структуру ООО «Строй экспресс» См.: Приложение 1

    Во  главе исполнительного органа находится  директор. В обязанности директора  входит управление всеми структурами  и подразделениями фирмы, организация  функционирования, постановка целей, распоряжение имуществом и средствами, заключение и расторжение договоров, открытие счетов в банках,  стимулирование подчиненных руководителей, принятие решений, и всего что необходимо для эффективного функционирования организации.  

    В организации  определены  следующие  функции  кадровых  служб:

    − Административная  деятельность. Применение  на  практике  основных  законодательных  положений  в  области  организации  и  оплаты  труда, коллективных  договоров.

Информация о работе Технологии управление персоналом