Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:50, курсовая работа
Цель работы: улучшение управления персоналом в организации.
Задача работы: проанализировать деятельность, связанную с управлением персоналом; произвести расчёты, построить диаграммы; совершенствовать управление персоналом.
В качестве объекта исследования возьмем производственно−коммерческую фирму ООО «Строй экспресс».
В качестве предмета исследования возьмем отел кадров фирмы ООО «Строй экспресс».
Введение……………………………………………………………………………………..........3
1. Понятие управления, набор, отбор и расстановка кадров ………………...5
1.1 Понятие управления, сущность управления …………………………………..5
1.2 Технология отбора и набора персонала ……………………………………….8
1.3. Расстановка и адаптация персонала ……………….........................................14
2. Характеристика организации, анализ использования технологий управления ………………………………………………………………………...20
2.1. Характеристика организации ………………………........................................20
2.2 Анализ использования технологий управления персоналом на примере ООО «Строй экспресс»…………………………………………………………………...23
2.3 Анализ методов используемых при наборе и отборе персонала……………25
3. Совершенствование технологии управления персоналом
организации……………………………………………………………………….29
3.1 Зарубежный опыт технологии управления персоналом и применение его в отечественной практике…………………………………………………………...29
3.2 Совершенствование кадровой политики организации ООО «Строй экспресс»……………………………………………………………………………31
Заключение..............................................................................................................36
Список литературы................................................................................................37
Приложение....................................................................
Для
улучшения качества персонала организации
ООО «Строй экспресс» и уменьшения
текучести кадров можно применять
конкурсный набор персонала на работу.
5Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 1994 с.52
Цели и элементы конкурса
Под
конкурсом обычно понимается соревнование
между двумя и более
− поднятию престижа должности;
− привлечению большего количества кандидатов;
− повышению объективности решения о приеме на работу;
− демократизации и открытости сферы управления персоналом;
− внедрению новых технологий кадровой работы;
− интенсификации сбора персональной информации для планирования работы с принятыми на работу кандидатами;
− формированию команд.
Необходимыми элементами конкурсной процедуры являются:
1. Наличие претендентов, выставляющих свою кандидатуру на конкурс;
2. Конкурсная комиссия, которой предоставляется право на основе положения о конкурсе выбрать приемы и методы его проведения;
3. Механизмы
оценки достоинств
4. Механизмы информирования участников и других заинтересованных лиц о ходе и результатах конкурса.
Сложилось несколько подходов к организации и проведению конкурса при приеме на работу и на замещение вакантной должности.
Выборы — наиболее простой и традиционный способ, используемый чаще всего при проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя. Преимущества выборного метода — его быстрота и возможность учета мнения членов коллектива. К недостаткам следует отнести субъективизм и невозможность застраховаться от ошибки, поскольку голосующему большинству приходится доверять информации, полученной из характеристик кандидата или в лучшем случае своему субъективному мнению, основанному на наблюдении за поведением кандидата, его выступлением и ответами на вопросы, если выступление организовывается.
Подбор — решение о соответствии кандидата принимается кадровой комиссией, возглавляемой непосредственно вышестоящим руководителем или назначенным им лицом. Метод подбора используется также и для руководящих должностей высокого уровня, где наравне с профессиональной компетентностью большое значение придается умению кандидата налаживать отношения с партнерами разного уровня, быть совместимым с вышестоящим руководством и подчиненными.
Отбор — это способ, позволяющий в любых условиях провести наиболее демократичную и в значительной степени свободную от субъективизма конкурсную процедуру.
Таким образом, преимущества метода отбора — всестороннее тщательное и объективное изучение индивидуальных особенностей каждого кандидата и возможное прогнозирование его эффективности, недостатки — длительность и дороговизна используемых процедур.
Заключение
Конкретной задачей любого анализа трудовых ресурсов предприятия является нахождение слабых мест, связанных с использованием рабочей силы, а его целью – выработка таких рекомендаций, которые не позволят предприятию снижение объема и качества выпускаемой им товарной продукции.
Проанализировав методы и принципы ведения кадровой политики ООО «Строй экспресс» можно сделать вывод, что на предприятии применяются не все методы набора и отбора персонала.
Состав кадров предприятия стабилен, что наглядно видно из расчета показателя (коэффициента) стабильности кадров, который составил 90,91%.
Ориентация
на высококачественную работу с персоналом
организации ООО «Строй экспресс»
приведёт за собой повышение
Однако необходимо провести меры по активизации персонала, его мотивации на труд, т.к. мало заметна заинтересованность каждого сотрудника в общем деле предприятия. В организации необходимо проводить аттестацию персонала, чтобы определить соответствие работников занимаемым должностям, чтобы определить резерв внутри организации на возможность работников совмещать профессии. Одной из подзадач кадровой политики является выбор наиболее действенных методов мотивации персонала. Мотивировать – значит затронуть их важнейшие интересы, дать им шанс реализоваться в процессе работы.
Для
эффективного управления персоналом предприятие
нуждается в целостной системе
работы с кадрами, позволяющей управлять
ими от момента приема на работу до завершения
карьеры.
Литература
1. Власова Н. «…И проснешься боссом». – М.: Инфра-М, 1994 с.200
2. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика: Пер. с англ. – М.: «Дело ЛТД», 1994 с.500
3. Герчикова И.Н. «Менеджмент» М., «Банки и биржи», 1994 с.455
4. Гибсон Джеймс
Л., Иванцевич Дж., Доннели Дж. Х.-мл.
Организация: поведение,
5. Глумаков В. Н. Организационное поведение. Учебное пособие/ВЗФЭИ. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002 с.120
6. Даниэль Дэна «Преодоление разногласий: как улучшить взаимоотношения на работе и дома» М., ИЧП «Палантир», 1994 с.450
7. Дизель П., Маккинли У. Раньян «Поведение человека в организации» М., Фонд «За экономическую грамотность», 1993 с.478
8. Егоршин А. П. Управление персоналом. – Н. Новгород: 1997 с.147
9. Емельянов
С. М. Практикум по
10. Каган М.
С. «Мир общения: проблемы
11. Карташова
Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина
Т.О. Организационное
12. Кибанов А.
Я. Управление персоналом
13. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов. – М.: Инфра-М, 1999 с.462
14. Козлов Н.
И. «Как относится к себе
и людям или Практическая
15. Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. – СПб.: Лана, 1999 с.900
16. Красовский Ю.Д. - Организационное поведение. Учебник. М., «Новая школа», 2001 с.145
17. Кроль Л.
М., Михайлова Е. А. «Человек-
18. Лютенс Фред. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 1999 с.200
19. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» М., «Дело», 1992 с.300
20. Молл Е.Г. Менеджмент: организационное поведение. – М:, Финансы и статистика, 1998 с.700
21. Организация и ее деловая среда/В. Г. Смирнова, Б. З. Мильнер, Г. Р. Латффулин и др. – М.: Инфра-М, 2000 с.450
22. Пиз А. Язык
телодвижений: Пер. с англ. – Н.
Новгород: Ай-Кью, 1994 с.395
Приложение 1
Схема
приёма на работу новых
сотрудников
Организационная схема
Приложение 3
Источники найма, используемые отделами кадров и их эффективность
в процентах
Анализ
изменений в численности
и структуре промышленно-
Показатели |
СреднесписочнаяЧисленность (чел.) | ||
Предыдущий период | Отчетный период | Отклонение
(+, -) | |
1. Рабочие | 10 | 14 | +4 |
2. Руководители | 9 | 9 | 0 |
3. Специалисты | 18 | 20 | +3 |
Итого | 37 | 46 | +7 |