Технология реализации стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:38, контрольная работа

Описание

Значение стратегического управления, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.
Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы реализации стратегий
1.1 Понятие и сущность реализации стратегий……………………….5
1.2 Роль и значение в стратегическом процессе……………………….6
1.3 Основные области стратегических изменений и их характеристика…………………………………………………………….8
1.4 Планирование реализации стратегии и осуществление стратегического лидерства……………………………………..…………9
1.5 Возможные проблемы и способы их решения…………………….15
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия
2.1 Анализ внутренней среды организации…………………………...18
2.2 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию…………………………………………………………….…25
Глава 3. Разработка стратегии развития предприятия
3.1 Выбор и разработка стратегии……………………………...…….27
Заключение…………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

стретегич.менедж.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ПРАВА, ЭКОНОМИКИ  И  УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ЛОГИСТИКИ

 

Контрольная работа

по дисциплине «__Стратегический менеджмент __»

ТЕМА: Технология реализации стратегии организации.

 

 

 

 

                                                                     Студентки 3 курса

                                                                     специальности (направление)

                                                                     Менеджмент организации

                                                                     заочная форма обучения,

         группа 2505

                                                                     Мокроусовой А.Е.

                                                                     Проверил:     

                                                                       Шарапова Т.В

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2013

 

Регистрационный номер                                                                                                     Дата

________________                                                                                                       _______________201_

 

Регистрационный номер (кафедра)                                                                                     Дата

________________                                                                                                         ______________201_

 

 

Содержание

  • Введение……………………………………………………………..…3
  • Глава 1. Теоретические основы реализации стратегий
  • 1.1 Понятие и сущность реализации стратегий……………………….5
  • 1.2 Роль и значение в стратегическом процессе……………………….6
  • 1.3 Основные области стратегических изменений и их характеристика…………………………………………………………….8
  • 1.4 Планирование реализации стратегии и осуществление стратегического лидерства……………………………………..…………9
  • 1.5 Возможные проблемы и способы их решения…………………….15
  • Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия
  • 2.1 Анализ внутренней среды организации…………………………...18
  • 2.2 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию…………………………………………………………….…25
  • Глава 3. Разработка стратегии развития предприятия
  • 3.1 Выбор и разработка стратегии……………………………...…….27
  • Заключение…………………………………………………………….30
  • Список литературы…………………………………………………….32

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Значение стратегического  управления, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.

Сущность стратегического  управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений  в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Практика бизнеса  показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и  не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде. И процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг.

Все многообразие стратегий, которые коммерческие и  некоммерческие организации демонстрируют  в реальной жизни, являются раз личными  модификациями нескольких базовых  стратегий, каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии  внутренней и внешней среды.

Актуальность  данной темы очевидна, т.к. компания в  условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должна не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания.

Очень часто  наблюдаются случаи, когда фирмы  оказываются не в состоянии осуществить  выбранную стратегию. Это бывает потому, что либо неверно был проведен анализ и сделаны неверные выводы, либо потому, что произошли непредвиденные изменения во внешней среде. Однако часто стратегия не осуществляется и потому, что управление не может должным образом привлечь имеющийся у фирмы потенциал для реализации стратегии. В особенности это относится к использованию человеческого потенциала.

Реализация  стратегии осуществляется через разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии.

Основной целью  работы является разработка стратегии  развития предприятия с учетом внедрения  предложенного комплекса мероприятий, направленных на увеличение объема продаж.

Для достижения поставленной цели необходимо решить определенные задачи:

• выявить сущность стратегического управления и его ключевых понятий

• рассмотреть порядок разработки и реализации стратегии развития предприятия

• провести анализ внутренней среды организации и воздействия внешнего окружения на организацию

Объектом исследования является компания ООО «Фора-Фарм».

Предметом исследования является процесс стратегического  управления.

Глава 1. Теоретические основы реализации стратегий

1.1Понятие и сущность реализации стратегии

Реализация стратегии  предполагает осуществление комплекса изменений, направленных на перевод стратегии из состояния формализованной или неявно выраженной идеи развития организации в конкретные действия, позволяющие оценить эффективность принятых стратегических решений.

Признакам эффективного менеджмента является не только формирование адекватной стратегии, но и эффективная  ее реализация. На практике не все запланированные стратегии могут быть реализованы. Значительная часть того, что оказалось реализованным, как правило, изначально не входило в задуманную стратегию. Таким образом, на практике реализуется некая комбинация сознательной и возникающей стратегий.

Реализованная стратегия должна быть одновременно активной и адаптивной. В связи с этим процесс реализации стратегии отличается от процесса выполнения долгосрочного плана. Процесс реализации стратегии это не только начало выполнения принятой стратегии, но и старт процесса создания будущей стратегии. В процессе реализации стратегии через обратную связь поступает информация о результатах и запускается механизм их осмысления (процесс стратегической рефлексии).

Таким образом, способность организации различать  и предвидеть стратегические изменения, соответственно делать переходы от одной стратегии к другой - один из сложных этапов менеджмента.

Эффективная реализация стратегии требует соответствующей  организации компании, методов ведения  бизнеса, организационных возможностей, системы вознаграждения, корпоративной культуры.  Основными задачами в процессе реализации стратегии являются:

- обеспечение необходимыми компетенциями и ресурсной базой;

- распределение ресурсов по значимым звеньям цепочки ценности;

- выработка политики и процедур в поддержку стратегии;

- внедрение методик непрерывного совершенствования;

- внедрения информационных, коммуникационных и других систем;

- разработка системы стимулирования за достижение целей;

- создание корпоративной культуры и системы лидерства.

Для успешной реализации стратегии необходимо, чтобы:

- стратегия была представлена в  виде системы указаний;

- все принципы стратегии были доведены до персонала;

-  использовалась достаточная мотивация.

1.2Роль  и значение в стратегическом  процессе

Процесс стратегического управления включает следующие основные элементы и этапы:

- стратегический  анализ;

- стратегическое  планирование;

- организация  выполнения стратегических планов;

- реализация  стратегических задач;

- оценка и  контроль реализации стратегии.

Реализация  стратегии - процесс, в котором стратегия  преобразуется в действия на основе разработанных программ, бюджетов и  процедур, а также это - процесс  проведения стратегических изменений  в организации, переводящих ее в  такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь.

Реализация  выбранной стратегии предусматривает  корректировку предыдущих этапов. Деятельность руководства направлена на модернизацию (при необходимости) системы управления, приведение в соответствие со стратегическими целями организационной структуры фирмы, выделение необходимых ресурсов, а также на подготовку персонала.

К числу стратегических решений на данном этапе можно  отнести:

- реконструкцию  предприятия;

- внедрение  новой продукции и технологий;

- организационные изменения правовой формы предприятия, структуры производства и управления, оплаты труда и т.д.;

- выход на  новые рынки сбыта;

- также приобретение (слияние) предприятий и др.

1.3Основные области стратегических изменений и их характеристика

В зависимости от состояния основных факторов, задающих необходимость и степень изменения, таких, как состояния отрасли, организации, продукта и рынка, условно можно выделить достаточно устойчивые и отличающиеся определенной завершенностью типы изменений:

1. Перестройка организации предполагает фундаментальное изменение организации, затрагивающее ее стратегические установки и организационную культуру (организация меняет свою отрасль, и, соответственно, меняется продукт и место на рынке). Характеризуется высоким уровнем риска и сложностью осуществления.

2. Радикальные  преобразования организации проводятся в том случае, если организация не меняет отрасли, но при этом ей предстоят реорганизационные процедуры слияния/поглощения и др. в рамках горизонтальной или вертикальной интеграции (происходит введение новых подразделений и звеньев, ликвидация старых подразделений и пр.).

3. Умеренные  (внутриструктурные) преобразования осуществляются при выходе организации с обновленным продуктом/услугой на существующий рынок (изменения затрагивают производственный процесс, маркетинг в направлении соподчиненности, координации, обмена информацией между существующими звеньями и элементами организации).

4. Обычные изменения  (изменения процедурного характера) связаны с проведением организационных преобразований с целью поддержания интереса к существующему продукту организации (корректировка наборов показателей, методов расчета коэффициентов и пр.).

В процессе внесения изменений неизбежно возникает фундаментальный конфликт между потребностью организации в изменениях и потребностью людей в безопасности, которым менеджмент должен управлять.

1.4 Планирование реализации стратегии и осуществление стратегического лидерства

После выбора основополагающей общей стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями.

Важным механизмом увязки стратегии является разработка планов и ориентиров: тактики, политики, процедур и правил.

Тактика

Подобно тому, как  руководство вырабатывает краткосрочные  цели, согласующиеся с долгосрочными и облегчающие их достижение, оно часто должно разрабатывать краткосрочные планы, согласующиеся с его общими долгосрочными планами. Такие краткосрочные стратегии называют тактикой.

Некоторые характеристики тактических планов:

  • тактику разрабатывают в развитие стратегии;
  • в то время как стратегия почти всегда разрабатывается на высших уровнях руководства, тактика часто вырабатывается на уровне руководства среднего звена;
  • тактика рассчитана на более короткий срок, чем стратегия;
  • в то время как результаты стратегии не могут быть обнаружены в течение нескольких лет, тактические результаты проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.

 

Политика

Политика представляет собой общее руководство для  действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей.

Политика обычно формулируется высшими управляющими на длительный период времени. Политика направляет принятие решений, но и оставляет  свободу действий.

Процедуры

Процедуры –  описывают действия, которые следует  предпринять в конкретной ситуации.

Информация о работе Технология реализации стратегии организации