Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:38, контрольная работа
Значение стратегического управления, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.
Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Введение……………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы реализации стратегий
1.1 Понятие и сущность реализации стратегий……………………….5
1.2 Роль и значение в стратегическом процессе……………………….6
1.3 Основные области стратегических изменений и их характеристика…………………………………………………………….8
1.4 Планирование реализации стратегии и осуществление стратегического лидерства……………………………………..…………9
1.5 Возможные проблемы и способы их решения…………………….15
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия
2.1 Анализ внутренней среды организации…………………………...18
2.2 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию…………………………………………………………….…25
Глава 3. Разработка стратегии развития предприятия
3.1 Выбор и разработка стратегии……………………………...…….27
Заключение…………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………….32
Процедуры обычно описывают последовательность действий, которые следует совершить в данной ситуации. В общем случае индивид, действующий согласно процедуре, обладает малой свободой и небольшим числом альтернатив.
Правила
Когда для достижения целей требуется высокая степень подчинения, руководители используют правила. Когда руководство хочет ограничить действия сотрудников, чтобы гарантировать выполнение конкретных действий конкретными способами, оно составляет правила.
Правило точно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации.
Оценка стратегического плана.
Разработка
и последующая реализация стратегического
плана кажется простым
Реализация
стратегического менеджмента
1.5 Возможные проблемы и способы их решения
Главным препятствием на пути внедрения изменений является сопротивление, то есть совокупность стереотипов прежнего устоявшегося образа деятельности, противодействующая нововведениям. Обычно сила сопротивления членов организации зависит от степени разрушения сложившихся жизненных устоев, традиций, принципов и норм, скорости и интенсивности процесса изменений, характера и масштабов угрозы власти, понимания необходимости изменений, причастности к ним людей, доверия к инициаторам и руководителям.
Формы сопротивления:
1. Пассивное сопротивление проявляется в отсутствии веры и
убежденности в необходимости изменений, желания что-либо менять, боязни нового, пессимистическом отношении к своим возможностям, сокрытии и игнорировании информации, откладывании решений и их исполнения, безразличии.
2. Активное сопротивление проявляется в выдаче недостоверной информации, намеренно ошибочных распоряжений, нарушении инструкций, отвлечении ресурсов на другие цели, интригах направленных на раскол коллектива.
Для снижения уровня сопротивления и проведения качественных изменений можно воспользоваться системной технологией вмешательства, включающей в себя следующие этапы:
1) диагностика проблем, связанных с изменениями;
2) формулировка целей изменений и критериев их достижения;
3) проектирование изменений (генерация, исследование и выбор наиболее оптимального варианта осуществления необходимых изменений);
4) внедрение изменений (разработка, выбор и осуществление соответствующей стратегии изменений).
Реализация стратегии предполагает осуществление комплекса изменений, направленных на перевод стратегии из состояния формализованной или неявно выраженной идеи развития организации в конкретные действия, позволяющие оценить эффективность принятых стратегических решений. Условно выделяют следующие достаточно устойчивые и отличающиеся определенной завершенностью изменения: перестройка организации, радикальные и умеренные преобразования, изменения процедурного характера. Данные изменения различаются масштабом действия, уровнем риска, требуемыми ресурсами и пр. Главным препятствием на пути внедрения изменений является организационное и индивидуальное сопротивление, которое может принимать форму активного и пассивного противодействия. Среди основных причин сопротивления: инерция, селективное восприятие, угроза власти, отсутствие и искажение информации. Для снижения уровня сопротивления и проведения качественных изменений можно воспользоваться системной технологией вмешательства, основным инструментом которой является стратегия изменений. Выбор данной стратегии определяется потенциалом, желаемой скоростью и сложностью проведения изменений.
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия
2.1 Анализ внутренней среды организации
Каждая организация находится и функционирует в среде. Любое действие всех организаций без исключения возможно только в том случае, если среда позволяет его осуществление. Источником жизненной силы организации является ее внутренняя среда. Она заключает в себя тот потенциал, который дает организации возможность функционировать, а значит, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но в том случае, если внутренняя среда не обеспечивает необходимого функционирования организации, то она также, может быть, источником различных проблем и даже гибели организации.
Общество с ограниченной ответственностью «Фора-Фарм», именуемое далее по тексту «Общество», было образовано в 1999г. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» 08.02.1998г. №14-ФЗ. Другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Фора-Фарм», сокращенное наименование: ООО «Фора-Фарм», наименование Общества на английском языке: «For a-Farm» Ltd.
Общество является
коммерческой организацией. Общество
в праве в установленном
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам Общества, равно как и общество не несет ответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации. Общество зарегистрировано на неопределенный срок.
Целями деятельности Общества являются хозяйственная деятельность в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, услугах, а также извлечение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
Все вышеперечисленные
виды деятельности осуществляются в
соответствии с действующим
Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением(лицензией) и им сопутствующих.
Для достижения целей своей деятельности Общество может приобретать права, исполнять обязанности и осуществлять любые действия, которые не будут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и Уставу Общества.
Общество вправе:
Высшим органом Общества является Общее собрание участников.
Один раз в год не позднее 5 (пяти) месяцев после окончания финансового года Общество проводит годовое Общее собрание.
Участник может предоставить право участвовать в общих собраниях, голосованиях и представлять его интересы доверенному лицу на основании Доверенности.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган – Генеральный директор. Он не является участником Общества, может участвовать в общем собрании участников с правом совещательного голоса.
Срок полномочий Генерального директора составляет 5(пять) лет. Генеральный директор может переизбираться неограниченное число раз.
Генеральный директор обязан действовать в интересах Общества добросовестно и разумно, и соблюдать в своей деятельности требования действующего законодательства Российской Федерации. Генеральный директор руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены Уставом компании и законом к компетенции Общего собрания участников Общества.
В качестве единоличного исполнительного органа Общества может выступать только физическое лицо, за исключением передачи полномочий по договору управляющему.
Структура управления предприятием должна удовлетворять таким требованиям: соответствовать функциональному содержанию процесса управления предприятием; обеспечить планомерное развитие управляемой системы; обладать возможностями для внедрения в практику достижений науки и передового опыта. На структуру управления оказывают влияние численность сотрудников, подчиненных одному руководителю, объем товарооборота, специализация, количество подведомственных торговых единиц (структурных подразделений).
Управление - действие субъекта, которое направлено на изменение и манипуляцию объектами и субъектами реальности по заранее продуманной программе. Структура управления – упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
В ООО «Фора-Фарм»
действует линейно-
Линейно-функциональная структура – ступенчатая и иерархическая.
При ней линейные руководители, являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.
Информация о работе Технология реализации стратегии организации