Технология реализации стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:38, контрольная работа

Описание

Значение стратегического управления, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия.
Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…3
Глава 1. Теоретические основы реализации стратегий
1.1 Понятие и сущность реализации стратегий……………………….5
1.2 Роль и значение в стратегическом процессе……………………….6
1.3 Основные области стратегических изменений и их характеристика…………………………………………………………….8
1.4 Планирование реализации стратегии и осуществление стратегического лидерства……………………………………..…………9
1.5 Возможные проблемы и способы их решения…………………….15
Глава 2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия
2.1 Анализ внутренней среды организации…………………………...18
2.2 Анализ факторного воздействия внешнего окружения на организацию…………………………………………………………….…25
Глава 3. Разработка стратегии развития предприятия
3.1 Выбор и разработка стратегии……………………………...…….27
Заключение…………………………………………………………….30
Список литературы…………………………………………………….32

Работа состоит из  1 файл

стретегич.менедж.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

Рынок парафармацевтики начал активно развиваться в конце 90-х годов. В этот период активно развивается система дистрибьюции как лекарственных, так и нелекарственных средств. Многие аптеки активно развивают новый для себя объект продаж продукции нелекарственного ассортимента (парафармацевтика). Одной из первых компаний, кто начал развивать сегмент продаж парафармацевтики стала компания «Фора-Фарм».

До 2001 года компания «Фора-Фарм » мало, чем отличалась от множества других дистрибьюторских фирм. Но для творческого и делового потенциала молодого коллектива такие узкие рамки оказались тесными. Все изменилось, когда было решено заняться собственным производством.

Специалистами «Фора-Фарм» были предприняты маркетинговые исследования, которые показали, что российские потребители, особенно люди среднего и старшего возраста, нуждаются в целом ряде доступных по цене и высококачественных товаров для здоровья. Заполнение этой ниши стало целью компании «Фора-Фарм ».

Партнерское соглашение с фирмой ООО «Саша» поспособствовало быстрой реализации программы. С  переходом на новые международные  стандарты качества производства фирма  ООО «Саша» была переименована в  ООО «КоролёвФарм» - базовое производственное предприятие компании «Фора-Фарм », одно из лучших в России, работающее по современным европейским технологиям.

Для первого продукта компании было выбрано название «Софья»  — благородное женское имя, которое  ассоциируется с высокими духовными  ценностями. В июле 2001 года состоялся дебют «Фора-Фарм » в качестве производителя. Его успех был ошеломительным: в первые месяцы крем «Софья» завоевал доверие у потребителя и огромную популярность, занял лидирующие позиции в своем сегменте и решительно подвинул конкурентов на рынке парафармацевтики. Важно, что в течение нескольких лет доверие потребителей к продукции компании «Фора-Фарм » не снижается, кремы «Софья» с экстрактом пиявки и «Софья» с пчелиным ядом остаются самыми популярными в России средствами для вен и суставов.

Исследования независимой компании «ДСМ-груп» показали, что крема под брендом «Софья» выбирают 69,2% россиян.

Сегодня «Фора-Фарм » — это крупная, динамично развивающаяся компания, обладающая значительным профессиональным, творческим и научным потенциалом, высокотехнологичной производственной базой, современными складами, широкой дистрибьюторской сетью по всей России и ближнему зарубежью, занимает лидирующие позиции на российском рынке БАД и парафармацевтики с ежегодным объемом производства более 30 млн. единиц продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ  воздействия внешнего окружения  на организацию

Внешняя среда  является источником, питающим организацию  ресурсами, необходимыми для поддержания  ее внутреннего потенциала на должном  уровне. Организация всегда находится  в состоянии обмена с внешней средой, обеспечивая этим себе возможность выживания. Но к сожалению ресурсы внешней среды не безграничны. Кроме того на них претендуют и другие организации, которые находятся в этой же среде. Поэтому постоянно существует риск того, что организация не получит нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести к негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Анализ внешней  среды - необходимый процесс, с помощью  которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее.

Анализ внешней  среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно проведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.

Рынок продаж нелекарственных  средств активно растет с 2005 года Хотя последние два года рост сектора парафармацевтики не столь значительный, не смотря на минувший кризис, он продолжает увеличиваться.

Компания «Фора-Фарм» успешно комбинирует несколько видов деятельности: дистрибьюция, оптовая торговля, розничная торговля и производство. Продукция, поставляемая этой компанией, составляет значимую долю коммерческого сектора парафармацевтики.

На протяжении последних лет наблюдается динамичное развитие данных подгрупп товаров. Этому  способствуют:

  • маркетинговые усилия компаний-производителей;
  • относительная легкость регистрации и производства БАДов и косметических средств;
  • широкий ассортимент;
  • массовость использования;
  • экономическая привлекательность для аптек нелекарственного ассортимента. Средняя наценка на данные препараты в аптеке может составлять от 30 % до 50%, а на ряд препаратов могут доходить до 100% от закупочной цены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Выбор и обоснование стратегии  развития организации

3.1 Выбор  и разработка стратегии

 

Разработка  миссии фирмы является первым этапом стратегического планирования деятельности организации. Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

Миссия компании «Фора-Фарм » заключается в наиболее полном удовлетворении запросов потребителей в продукции парафармацевтики и товаров для здоровья с целью улучшения качества жизни и реализации основной потребности человека – быть здоровым.

Так как компания уже долгое время является фирмой-дитрибьютором и фирмой-производителем на рынке парафармацевтики, и добилась в этом деле определенных успехов, то следует продолжать деятельность в этом же направлении. Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз. Таким образом, рассмотрев возможности компании ООО «Фора-Фарм », ее положительные и отрицательные факторы, проведя анализ и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию фирмы, при этом опираясь на цели компании.

Так как компания ООО «Фора-Фарм » работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для дальнейшего развития компании применим стратегию концентрированного роста, а конкретно ее разновидность – стратегию развития рынка. Она заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта. Эта стратегия характерна для крупных предприятий, твердо стоявших на ногах. В нашем случае компания ООО «Фора-Фарм » занимает устойчивую позицию на рынке.

Открытие региональных компаний позволит поддержать присутствие  всего ассортимента, практически  во всех регионах РФ. Но для этого  необходимы большие финансовые вложения, которые на данный момент компания не может себе позволить. Для того, чтобы компания обладала необходимыми денежными средствами нужно увеличить прибыль, а, следовательно, объем продаж компании. Он рос с каждым годом, но в последние три года рост остановился.

Если освоение новых рынков является для компании долгосрочной целью, то увеличение объема продаж – среднесрочная цель, т.к. увеличивать его нужно будет каждый год на 7% на протяжении 5-ти лет.

В зависимости  от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и  содержания миссии в каждой организации  устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации (желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации), так и по количественной оценке этих параметров.

При построении системы целей используется целевой  подход:

- формулируется главная цель

- главная цель  расчленяется на цели более  низкого уровня.

В результате формируется  дерево целей.

- каждой цели  сопоставляется определенный критерий  ее достижений.

 

Оценив цели компании на предмет их достижимости, исходя из существующей специфики функционирования предприятия, был разработан следующий комплекс мероприятий на ближайший год по их достижению.

Для увеличения доли на рынке парафармацевтики продукции компании «Фора-Фарм» разработано мероприятие, направленное на развитие коммуникационной политики компании.

Реклама продукции компании ООО «Фора-Фарм» уже присутствует в СМИ в достаточном количестве, и основная масса населения узнает информацию о продукции из этих источников. Но существует определенная часть потребителей, которая не склонна верить «на слово» и руководствуется по жизни принципом «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Для такой аудитории было принято решение провести промо-акции в аптеках города. Для данного мероприятия была выбрана сеть аптек «Озерки», так как они располагаются в каждом районе города, и имеют приемлемые цены.

С целью привлечения  внимания целевой аудитории, увеличения объема продаж и продвижения продукции на рынок разработано мероприятие, направленное на эффективность работы сотрудников.

В настоящее время эффективный менеджер по продажам в фармацевтической отрасли это сотрудник, который, помимо текущей деятельности, занимается развитием своих профессиональных знаний и навыков.

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Данная работа еще раз доказывает исключительную значимость и важность стратегического управления для любой организации, независимо от ее рода деятельности, выпускаемых товаров или услуг.

Для достижения целей, поставленных в ней, были рассмотрены следующие вопросы: особенности разработки и реализации стратегии предприятия, сущность стратегического управления и его ключевые понятия, средства успешной коммуникационной политики.

В настоящее  время роль стратегического управления возросла. Сущность стратегического  управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.

В первой главе  даны теоретические аспекты стратегического управления и разработки стратегии.

На основании  теоретических исследований было выявлено, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического  управления. Все разнообразие стратегий, которые организации демонстрируют в жизни, являются разными модификациями нескольких базовых стратегий, каждая из которых эффективна, при определенных условиях и состоянии внешней и внутренней среды.

Во второй главе проведен полный анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Фора-Фарм ». Она осуществляет свою деятельность на рынке парафармацевтики. Целями деятельности компании являются хозяйственная деятельность в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции и товарах.

Проанализировав деятельность компании ООО «Фора-Фарм » был сделан вывод о том, что к положительным показателям относятся: широкий ассортимент продукции, высокое качество, лидерство на рынке, контроль и выполнение распоряжений и приказов. Но также было замечено, что объемы производства и объемы продаж компании значительно снизили свой прирост, по сравнению с прошлыми годами. И это несомненный минус компании. Не смотря на стабильную позицию компании, одной из ее главных целей является извлечение максимальной прибыли. А добиться этого можно, лишь приложив максимальные усилия к увеличению объема продаж.

Третья глава работы непосредственно посвящена разработке стратегии развития компании и мероприятий, направленных на увеличение объема продаж.

Так как компания ООО «Фора-Фарм» работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для дальнейшего развития компании было принято решение применить стратегию развития рынка. Она заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта.

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

стратегия раитие пдажа

1. Аакер Д.А.  Стратегическое рыночное управление / Пер.с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского.  – СПб: Питер, 2002. – 544с

2. Веснин В.Р.  Стратегическое управление: Учебное  пособие – СПб.: Питер, 2009г. –  256с.

Информация о работе Технология реализации стратегии организации