Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 06:42, курсовая работа
Цель работы: улучшение управления персоналом в организации.
Задача работы: проанализировать деятельность связанную с управлением персоналом; произвести расчёты, построить диаграммы; совершенствовать управление персоналом
Введение------------------------------------------------------------------------------------3
1. Понятие управления, набор, отбор и расстановка кадров---------------------5
1.1. Понятие управления, сущность управления-----------------------------5
1.2. Технология отбора и набора персонала…………………………….10
1.3. Расстановка и адаптация персонала--------------------------------------18
2. Характеристика предприятия, анализ кадровой политики-------------------22
2.1. Характеристика предприятия----------------------------------------------22
2.2. Анализ использования технологий управления персоналом на примере ООО «Русь»-----------------------------------------------------------------27
2.3. Анализ методов используемых при наборе и отборе персонала----30
3. Технология управления персоналом организации-----------------------------36
3.1. Применение принципов для системы управления персоналом-----36
3.2. Совершенствование кадровой политики организации ООО «Русь»-------------------------------------------------------------------------------------40
Заключение-------------------------------------------------------------------------------46
Литература
Приложение 1----------------------------------------------------------------------------48
Приложение 2----------------------------------------------------------------------------49
Приложение 3----------------------------------------------------------------------------52
Приложение 4----------------------------------------------------------------------------54
МОСКОВСКАЯ
ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ
АКАДЕМИЯ
Факультет Бизнеса и информационных технологий
Кафедра менеджмента
и маркетинга
По дисциплине Управление
персоналом
Студента
Шутовой Анны Владимировны
На
тему: Технология
управления персоналом
организации
Автор работы:
Шутова А.В. ___________________
Научный руководитель:
Тузикова
В.Н. ___________________
Москва
2010
Содержание
Введение----------------------
1. Понятие управления, набор, отбор и расстановка кадров---------------------5
1.1.
Понятие управления, сущность управления-----------
1.2. Технология отбора и набора персонала…………………………….10
1.3. Расстановка
и адаптация персонала---------
2. Характеристика предприятия, анализ кадровой политики-------------------22
2.1.
Характеристика предприятия----
2.2.
Анализ использования
2.3. Анализ методов используемых при наборе и отборе персонала----30
3. Технология
управления персоналом
3.1.
Применение принципов для
Заключение--------------------
Литература
Приложение 1-----------------------------
Приложение 2-----------------------------
Приложение 3-----------------------------
Приложение 4-----------------------------
Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.
Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его высокий профессиональный авторитет.
До последнего времени само понятие "управление персоналом" в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждой организации имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.
Основным структурным подразделением по управлению кадрами в организации является отдел кадров, на который возложены функции по приему и увольнению кадров, а также по организации обучения, повышения квалификации и переподготовки кадров. Для выполнения последних функций нередко создаются отделы подготовки кадров или отделы технического обучения.
Отделы кадров не являются ни методическим, ни информационным, ни координирующим центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления кадрами. Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания.
Службы управления персоналом, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы. Важнейшие в их числе: социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений руководства; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение системы кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивацией; правовые вопросы трудовых отношений; психофизиология, эргономика и эстетика труда.
Цель работы: улучшение управления персоналом в организации.
Задача
работы: проанализировать деятельность
связанную с управлением
В качестве объекта исследования возьмем производственно-коммерческую фирму ООО «Русь».
В
качестве предмета исследования возьмем
отел кадров фирмы ООО «Русь».
1.
Понятие управления,
набор, отбор и расстановка
кадров
1.1.
Понятие управления,
сущность управления
Управление - это сложная интеллектуальная деятельность человека, требующая специальных знаний и опыта.
Качество эффективного управляющего:
– знание теории;
– обладание энергией, здоровой психикой;
– умение применять знания;
– желание эффективно управлять.
Менеджмент - управление в условиях рыночной экономики означает:
· ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка;
· стремление к
повышению эффективности
· хозяйственная самостоятельность, свобода принятия решений;
· постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка;
· конечный результат деятельности выявляется на рынке в процессе обмена;
·
необходимость использования
Процесс управления.
В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.
Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на 3 вопроса:
3.
как организация собирается
Организация. Этапы организации:
1. структурная организация (включает структуру полномочий и структуру коммуникаций;
2.
организация процесса
Мотивация - максимальное удовлетворение потребности работников организации в обмен на их эффективную работу.
Этапы:
1.
определение потребности
2.
предоставление возможности
Контроль - процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.
Этапы:
1. установление стандартов;
2.
измерение того, что было фактически
достигнуто и сравнение
3.
определение источников
Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.
Принципы, цели и функции управления.
1. Принцип научности управления:
-управленческая
деятельность должна носить
-использование новейших методов и средств;
-управленческая
деятельность под воздействием
науки развивается,
2 . Принцип экономичности.
Основные затраты на управление - оплата труда персонала управления.
3.
Принцип экономичности
Должна обеспечиваться высокая прибыльность функционирования предприятия. Затраты и результаты необходимо соотносить.
4. Принцип комплексности.
Учет управленческой деятельностью всех факторов.
5.
Принцип системности
Предполагает кроме комплексности учет влияния всех факторов друг на друга и на результат управленческой деятельности.
6. Принцип пластичности.
Гибкость, легкая адаптируемость к изменяющимся внешним условиям.
7. Принцип самокорректировки.
Система управления должна сама выявлять свои несовершенства и вырабатывать механизмы противостояния.
8. Принцип оперативности.
Быстрая реакция на изменение ситуации.
Информация о работе Технология управления персоналом организации