Текущее планирование как инструмент совершенствования управления торгового процесса у условиях рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:21, курсовая работа

Описание

Целью написания работы стало совершенствование системы планирования на предприятии. Для раскрытия указанной цели можно определить ряд задач:
1. Исследовать теоретические аспекты реализации функции планирования на предприятии.
2. Оценить систему планирования на предприятии.
3. Предложить ряд мероприятий по совершенствованию системы планирования на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. .2
1. Реализация функции планирования на предприятии………………………..3
1.1. Сущность и общая схема организации планирования………………..3
1.2. Формы планирования, обеспечивающие долговременный успех предприятия……………………………………………………………..6
2. Практическая часть. Анализ системы планирования и его влияния на предложение ООО "АСТАТ»………………………………………………..17
2.1. Характеристика ООО «АСТАТ»……………………………………..17
2.2. Структура планов по уровням и звеньям управления
ООО «АСТАТ………………………………………………………...25
2.3. Оценка системы планирования ООО «АСТАТ»……………….…...27
3. Совершенствование системы планирования на предприятии………..…..29
3.1. Предложения по совершенствованию и развитию функции планирования …………………………………………………………29
4. Заключение…………………………………………………………………...44
5. Список использованных источников литературы…………………………46

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 87.27 Кб (Скачать документ)

Критерием эффективности  внутрифирменного планирования является так же степень его использования  на практике как руководства к  действию. Многие руководители и специалисты  часто отмечают, что план предприятий  «не работают». При тщательном анализе  выясняется, что они и не могут  работать. Это происходит главным  образом потому, что планы охватывают слишком длительный период, распространяются на очень большие системы и сталкиваются с огромным числом случайных процессов и событий. Поэтому в системе внутрифирменного планирования необходимо иметь организационную структуру, обеспечивающую постоянную корректировку планов в соответствии с изменениями внешней среды и внутренних условий.

И так рассмотренные факторы  оказывают существенное влияние  на методы и организацию внутрифирменного планирования, что находит свое проявление в следующем.

1. Появляется необходимость  разделения функций в управлении  предприятием и планирования  его деятельности. Разделение труда  осуществляется в направлении  отделения функций стратегического  планирования от оперативной  текущей плановой работы, отделения  планирования НИОКР от разработки  и осуществления планов производства  и реализации продукции.

В организации планирования и контроля над выполнением планов в большей степени действуют  принципы разделения труда и иерархии управления, ступени которой определяются организационной структурой управления предприятия (ОСУ). Организационная  структура управления предприятием – ключ к пониманию методики, задач и организации внутрифирменного планирования.

2.Повышается сложность  плана. Он становится комплексом  различных показателей, мероприятий,  различных по характеру, срокам, исполнителям. Растет плановый период, в который можно уложить начало  и конец работы по разработке  и освоению нового изделия,  приобретение и использование  новой техники. В связи с  этим возрастает роль длительных  перспективных планов и необходимость  координации их со среднесрочными  и текущими планами.

3. Планирование превращается  в особую сферу хозяйственной  деятельности, которая может осуществляться  при определенных экономических,  материальных условиях. Она становится  необходимым условием функционирования  фирмы при сложившемся уровне  обобществления производства. Но  усложнение процесса планирования  приводит к тому, что его может  осуществлять лишь крупная фирма,  обладающая для этого соответствующими  специалистами, техникой и информацией.  Службы внутрифирменного планирования  превращаются в своеобразный  инструмент концентрации и контроля  капитала.

Таким образом, планирование, будучи во многом результатом концентрации капитала, превращается в важнейший  фактор централизации капитала. Все  вышепредставленные формы планирования обеспечивают эффективное функционирование деятельности предприятия и его долговременный успех.

1.3. Взаимосвязь планирования  с другими функциями менеджмента

Планиpование - пеpвая функция  упpавления, но не единственная. Эффективность  упpавления зависит от скооpдиниpованного последовательного выполнения всех упpавленческих функций.

Напpимеp, плановыми службами pазpаботан инвестиционный пpоект по освоению выпуска новой пpодукции со сpоком окупаемости два года. В пpоцессе его pеализации сpоки пpиобpетения и монтажа необходимого обоpудования сдвинулись на полгода по вине pаботников  отдела матеpиально- технического снабжения. Соответственно ухудшились по сpавнению  с плановыми фактические экономические  и финансовые показатели пpоекта. Есть ли в этом вина pазpаботчиков пpоекта?

Фактические показатели могут  оказаться хуже запланиpованных  и в результате влияния непредвиденных внешних факторов воздействия. Следовательно, планиpование – это всегда вероятностный  пpоцесс. Это необходимо учитывать  при выборе методов планиpования.

С точки зрения места планиpования в общем пpоцессе упpавления предприятием можно сформулировать основные задачи, решаемые в пpоцессе оpганизации  плановой работы:

1.Уменьшить неопределенность  будущего, т. е. опpеделить с  допустимой вероятностью перспективы  развития предприятия с учетом  внешних и внутренних факторов  влияния.

2. Облегчить контроль. Важная  задача, определяющая требования  к плановым разработкам: их  количественное и временное выражение,  распределение обязанностей в  пpоцессе pеализации планов.

3. Минимизиpовать затраты  на сам процесс планирования, который вытекает из общего  принципа эффективности производства.

Являясь первой функцией упpавления, планиpование входит в общую систему  упpавления организацией, однако его  можно рассматривать и как  самостоятельную систему.

Наиболее явным является последний элемент системы планирования результат планирования, т. е. совокупность целей, задач, программ действий. В то же время, по мнению многих руководителей, предшествующий ему элемент – процесс планирования – является самым важным, так как именно он обеспечивает координацию действий всех работников организации. И, наконец, планированием, как и любой другой работой, нужно управлять, следовательно, появляется третий элемент - управление планированием. Информационное обеспечение включает в себя базы первичных данных о работе предприятия и его контрагентов, а также прогнозы развития внешней среды. Организационное обеспечение определяет формальный и неформальный статусы работников предприятия, занимающихся планированием (их функции, подчиненность, оплату труда). Необходимо заметить, что планирование в организации не самоцель, а база для принятия управленческих решений, поэтому из внешних связей наиболее важной является связь планирования с системой принятия решений. Именно она в конечном итоге обеспечивает эффективность как самого процесса планирования, так и управления в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть. Анализ системы планирования ООО «Астат»

2.1. Характеристика  ООО «Астат»

ООО "ООО «АСТАТ»" выпускает  продукцию соответствующую всем международным сертификатам качества и экологическим стандартам. Внедрение  дорогостоящих технологий и подготовка персонала для работы на современном  оборудовании быстро окупились. Мебель пользуется спросом не только в г. Находка и районе, но и в других городах Приморского края. Можно  увидеть гарнитуры всех модных и  традиционных направлений, разнообразных  расцветок, габаритов и форм. Четырнадцать лет назад четверо предпринимателей из Находки организовали компанию «ООО «АСТАТ»». Выпускали сначала жалюзи. Далее предприятие освоило производство шкафов купе.В 1998 году в заброшенном здании базы была создана мебельная фабрика. Это был второй серьезный шаг компаньонов. В настоящее время мебельная фабрика «ООО «АСТАТ»» работает на рынке оптовой продажи мебели. Основным видом ее деятельности является оптово-розничная продажа мебели во всех регионах Приморского края. В основе ассортимента – товар массового спроса по самым оптимальным ценам.

Кроме того, что ООО «ООО «АСТАТ»» является дилером многих фабрик, у этого предприятия налажено собственное производство корпусной  мебели, пользующейся повышенным спросом. Производство указанной компании имеет  мобильную гибкую структуру и  стабильно обеспечивает выполнение оптовых заказов клиентов на любые  партии мебели.

Производство динамично  развивается и постоянно обновляет  ассортимент предлагаемой мебели, находя все новых и новых поставщиков  и расширяя географию продаж.

Новым клиентам предлагается помощь в подборе ассортимента, скидки , отсрочку платежа и другие услуги для успешного развития бизнеса.

На сегодняшний день основные направления деятельности компании:

- корпусная мебель

- оконные жалюзи

- пластиковые окна

- универсальные рамные  конструкции для балконов и  лоджий,

- торговые витрины и  прилавки

   На протяжении всего своего развития компания инвестировала значительные средства во внедрение самого современного оборудования на всех этапах производства. Это позволило предложить клиентам разнообразные решения, некоторые из которых не имеют аналогов на всем Дальнем Востоке.

 

Наряду с производством  компания «ООО «АСТАТ»» большое внимание уделяет созданию собственной торговой сети (см. приложение 1), гарантирующей  одинаково высокий уровень сервиса  независимо от месторасположения. С 2000 года в структуре компании имеется  отдельное торговое подразделение, занимающееся оптовыми поставками мебельных  комплектующих. Это позволяет снизить  себестоимость выпуска продукции  и даёт ценовые преимущества перед  конкурентами.

В настоящее время торговая марка ООО «АСТАТ» хорошо известна многим жителям Приморского края. ООО «АСТАТ»» сегодня – это  многопрофильные производственные линии, сеть современных магазинов, комплексное обслуживание для клиентов, профессиональный коллектив сотрудников.

Производственная структура  ООО «АСТАТ»» — это пространственная форма организации производственного  процесса, которая включает состав и размеры производственных подразделений предприятия, формы их взаимосвязей между собой, соотношение подразделений по мощности (пропускной способности оборудования), численности работников, а также размещение подразделений на территории предприятия.

Производственная структура  ООО «АСТАТ» отражает характер разделения труда между отдельными подразделениями, а также их кооперированные связи  в едином производственном процессе по созданию продукции. Она оказывает  существенное влияние на эффективность  и конкурентоспособность предприятия.

Цех – это основная структурная  производственная единица ООО «АСТАТ», административно обособленная и  специализирующаяся на выпуске определённой детали или изделия , либо на выполнении технологически однородных или одинакового  назначения работы . Цеха делятся на участки .

Производственная структура цеха показана на рис. 1.1

 

Процесс изготовления корпусной  мебели начинается с участка распиловки. Используется материал ДСП. В настоящее  время это самый популярный материал. Главные достоинства ДСП –  низкая стоимость и простота обработки. Одно из достоинств ДСП – прочность, не уступающая натуральной древесине. Плиты легко обрабатываются, несмотря на большую плотность. Для изготовления мебели из ДСП по желанию клиента  облицовывают ламинатом, меламином, шпоном, покрывают лаком или мелкодисперсной  стружкой. ДСП бывает самых разнообразных  оттенков. Это качественный материал, отвечающий мировым стандартам безопасности.

 

 

Цех по изготовлению мебели

ООО «АСТАТ» 


Основные подразделения 

 

Вспомогательные подразделения 

 

Обслуживающие подразделения 

 

Подсобное помещение 


Участок распиловки

 

Ремонтно-механическое подразделение 

 

Автохозяйство

 

Сеть магазинов 


Участок оклейки мебели

 

Ремонтно-строительное подразделение

 

Складское помещение


Участок сборки


 

Рисунок 2.1 Производственная структура цеха по изготовлению мебели ООО «АСТАТ»

 

На следующем участке  производится оклейка ДСП. При склеивании необходимо обеспечить хорошее смачивание клеем соединяемых поверхностей, их плотное прилегание друг к другу  и максимальную поверхность склеивания. Это достигается специальной  обработкой соединяемых поверхностей (механической очисткой, обезжириванием и т.п.) и конструированием склеиваемых  деталей с учётом получения большей  поверхности склеивания и работы клеевого шва при благоприятном  распределении нагрузок, т. е. на сдвиг  или равномерный отрыв, а не на изгиб или отслаивание.

Чтобы клеевой шов был  менее заметен, в некоторые клеи добавляют пигменты соответствующего цвета. Клей используется специализированный для мебели.

Участок сборки мебели является завершающим. Основным видом соединения ДСП на данный момент являются стяжки, евровинты, уголки.

Производственная структура  ООО «АСТАТ» может быть охарактеризована как цеховая. Основной характеристикой  этого варианта производственной структуры  является использование организацией видов продуктов или услуг, группы продуктов или проектов как основы для дифференциации компании. Отличительной  чертой является то, что подразделения  организации группируются в зависимости  от вида производимого в организации  продукта. Деление, основанное на виде производимой продукции, является примером цеховой структуры.

 

Общество ограниченной ответственности  ООО «АСТАТ» 


Основные подразделения 

 

Вспомогательные подразделения 

 

Обслуживающие подразделения 

 

Подсобное помещение 


Цех

мебели 

 

Ремонтно-механическое подразделение 

 

Автохозяйство

 

Сеть магазинов 

Информация о работе Текущее планирование как инструмент совершенствования управления торгового процесса у условиях рыночных отношений