Текущее планирование как инструмент совершенствования управления торгового процесса у условиях рыночных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:21, курсовая работа

Описание

Целью написания работы стало совершенствование системы планирования на предприятии. Для раскрытия указанной цели можно определить ряд задач:
1. Исследовать теоретические аспекты реализации функции планирования на предприятии.
2. Оценить систему планирования на предприятии.
3. Предложить ряд мероприятий по совершенствованию системы планирования на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….. .2
1. Реализация функции планирования на предприятии………………………..3
1.1. Сущность и общая схема организации планирования………………..3
1.2. Формы планирования, обеспечивающие долговременный успех предприятия……………………………………………………………..6
2. Практическая часть. Анализ системы планирования и его влияния на предложение ООО "АСТАТ»………………………………………………..17
2.1. Характеристика ООО «АСТАТ»……………………………………..17
2.2. Структура планов по уровням и звеньям управления
ООО «АСТАТ………………………………………………………...25
2.3. Оценка системы планирования ООО «АСТАТ»……………….…...27
3. Совершенствование системы планирования на предприятии………..…..29
3.1. Предложения по совершенствованию и развитию функции планирования …………………………………………………………29
4. Заключение…………………………………………………………………...44
5. Список использованных источников литературы…………………………46

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (4).docx

— 87.27 Кб (Скачать документ)

Цех

жалюзи 

 

Ремонтно-строительное подразделение 

 

Складское помещение 


Оконный

цех


Цех торгового оборудования


Рисунок 2.2. Производственная структура ООО «АСТАТ» 

 

 

В производственной структуре  каждое из подразделений выполняет  свои особые функции, например, изготовление мебели, жалюзи и.т.д. (см. рис. 2.2) на оперативном  уровне. Каждое подразделение в первую очередь преследует свои цели, а  не корпоративные интересы компании. Подразделения, разделенные по видам  производимой продукции, обычно более  мелкие, что способствует большей  координации между функциональными  подразделениями.

 

 

Производственная структура  ООО «АСТАТ» обладает гибкостью  и повышает способность организации  приспособиться к конкурентным изменениям в обстановке (то есть когда время  от времени необходимо быстрое изменение  вида продукта по мере изменения вкусов потребителей). В производственной структуре принятие решений децентрализуется по мере того, как полномочия передаются вниз по иерархической лестнице организации.

Основные технико-экономические  показатели ООО «АСТАТ» и их изменения представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1. - Основные технико-экономические  показатели ООО «АСТАТ»

Показатели 

2009

2010

2011

Изменения

абс. ел.

%

2011-2010

2011-2010

2011-2010

2011-2010

Товарная продукция, тыс. руб.:

104729

116935

157058

52329

40123

50

34

Численность ППП, чел.

69

81

82

13

1

19

1

Выработка продукции 

на 1 работающего, руб./чел.

11,7

11,5

15,3

3,6

3,8

31

33

Фонд оплаты труда, руб.

382605

1021167

1232378

849773

211211

222

20

Среднемесячная 

заработная плата, руб.

5545

12607

15029

9484

2422

171

19

Среднегодовая стоимость 

основных фондов, тыс. руб.

8163

22789

21942

13779

-847

168

-3

Фондоемкость, руб.

0,08

0,19

0,14

0,06

-0,05

75

-26

Фондоотдача, руб.

12,83

5,13

7,16

-5,67

2,03

-44

39

Себестоимость продукции, тыс. руб.

72495

61698

71797

-698

10099

-1

16

Затраты на 1 рубль 

товарной продукции, руб.

0,69

0,53

0,46

-0,23

-0,07

-33

-13

Валовая прибыль (убыток), тыс. руб.

43031

45138

55570

12539

10432

29

23

Прибыль от продаж, тыс. руб.

30756

29142

37230

6474

8088

21

27

Рентабельность продукции, %

42,4

47,2

51,8

9,4

4,6

-

-


 

Судя по данным таблицы 2.1. показатель товарной продукции в 2011 году увеличился по сравнению с предыдущими  двумя годами. Так в 2011 году товарная продукция ООО «АСТАТ» увеличилась  по сравнению с 2009 годом на 52329 тыс. руб., что составило 50% , и по сравнению  с 2010 годом – на 40123 тыс. руб. (34%)

Несмотря на рост себестоимости  производства, затраты на рубль товарной продукции в 2011 году снизились по сравнению с 2009 годом на 33 % и по сравнению с 2010 годом – на 13 % руб. Подобное снижение исследуемого показателя вызвано ростом товарной продукции.

Снижение объема производства, выраженного в натуральных единицах измерения, не повлияло на ухудшение  показателя «выработка продукции на 1 работающего». Поскольку в расчете  выработки участвует «товарная  продукция», рост цен на продукцию  ООО «АСТАТ» оказал положительное  влияние не только на увеличение товарной продукции, но и на положительную  динамику выработки. В 2011 году по сравнению  с 2009 годом выработка увеличилась  на 31 %, а по сравнению с 2010 годом  – на 33 %. Анализ показателей использования  основных средств предприятия демонстрирует  неравномерную динамику фондоемкости и фондоотдачи. В 2011 году по сравнению  с 2009 годом фондоотдача уменьшается  на 44%, что можно охарактеризовать отрицательно, однако по сравнению  с 2010 годом показатель увеличивается  на 39%, что является положительным  фактором. Фондоемкость в 2011 году преобладает  над показателем 2009 года на75 %, и снижается  по сравнению с 2010 годом на 26%.

Основной причиной подобного  формирования показателей использования  основных фондов стало колебание  стоимости основных средств ООО «АСТАТ»:

- увеличение стоимости  основных средств в 2010 году, благодаря вводу нового оборудования,

- снижение стоимости основных  средств в 2011 году, вызванное амортизацией  и списанием устаревшего оборудования.

Анализ технико-экономических  показателей ООО «АСТАТ» дал  возможность убедиться в росте  рентабельности продукции предприятия. В 2011 году названный показатель увеличился по сравнению с 2009 годом на 9,4%, а  по сравнению с 2010 годом – на 4,6%. Подобный результат получен благодаря  опережающим темпам роста прибыли  от продаж над темпами роста себестоимости продукции.

Исследование численности  персонала показало, что в 2011 году по сравнению с 2009 годом названный  показатель увеличился на 13 чел, а по сравнению с 2010 годом - на 1 человека. Таким образом, можно отметить, что  политика управления персоналом направлена на рост численности работников предприятия. Это вызвано стремлением к  увеличению объемов производства и  расширению сегмента рынка. Помимо названной  причины есть еще и вторая, которая  заключается в том, что в 2010 году предприятие приобрело машины и  оборудование, для обслуживания которых были приняты работники.

Увеличение заработной платы  и рост численности персонала  послужили причинами увеличению фонда оплаты труда. В 2011 году этот показатель вырос по сравнению с 2009 годом  на 849773 руб. (222 %), а по сравнению с 2010 годом - на 211211 руб. (20%).

В завершении анализа технико-экономических  показателей предприятия можно  сделать вывод о том, что в  целом управлению производством  и реализаций продукции можно  дать положительную оценку. Однако на предприятии присутствует ряд отрицательных факторов:

- быстрые темпы роста  цены. С одной стороны, пользуясь  лидирующим положением на рынке  сбыта ООО «АСТАТ» может позволить  себе подобную ценовую политику. Однако эта политика опасна  тем, что возникновение на рынке  конкурента, продающего подобную  продукцию подобного качества  по более низкой цене, может  привести к оттоку значительной  доли покупателей, что в свою  очередь повлечет сокращение  сегмента рынка и отрицательно  скажется на конкурентоспособности  ООО «АСТАТ». Соответственно руководству  следует разработать гибкую стратегию ценообразования, способную в любой момент спасти положение на рынке и обеспечить сохранность сегмента.

- снижение стоимости основных  средств предприятия. Поскольку  основные средства предприятия  играют важную роль в производственном  процессе и обеспечивают выпуск  продукции ООО «АСТАТ» руководству  необходимо уделять серьезное  внимание разработке эффективной  политики использования средств  труда. В частности необходимо  поддерживать на высоком уровне  показатели фондоотдачи и фондорентабельности,  сокращать фондоемкость. Снижение  стоимости основных средств предприятия  может привести к падению производственных  возможностей предприятия, что  нежелательно. Поскольку анализ  технико-экономических показателей  не дает возможности получения  достаточно полной информации  о степени эффективности использования  производственной мощности предприятия  необходимо анализ этого показателя  углубить, рассчитав ряд коэффициентов,  демонстрирующих степень обновления  основных средств, степень экстенсивного  и интенсивного их использования  и т.д. Только на базе подробного  анализа можно получить ряд  ответов на вопрос, что необходимо  сделать для достижения эффективного  использования производственной мощности ООО «АСТАТ».

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Структура  планов по уровням и звеньям управления ООО «Астат»

Целевая ориентация системы  планов осуществляется в ООО «Астат»  при помощи организационно-иерархической  соподчиненности и естественно  обусловленной кооперации объектов планирования. Основой системы планов является долгосрочная целевая программа, содержащая главные установочные показатели деятельности структурных единиц и предприятия в целом.

Отдаленные долгосрочные цели в ООО «Астат» дважды подвергаются планированию - в долгосрочных и  в оперативно управляемых планах. Вначале отдаленные цели включаются в план как предмет их разработки, т.е. в оперативном и текущем планах определяются задания разработчикам, сроки начала работ по этапам и даты их завершения. Далее из наличных ресурсов для обеспечения начатых работ выделяются необходимые средства, которые также подвергаются текущему планированию.

Оперативное планирование в  ООО «Астат» является развернутым  продолжением текущего планирования производства и включает детализацию текущего плана предприятия и доведение  его заданий до каждого цеха, отдела, участка, бригады, рабочего. Планы и  графики при этом составляются на квартал, месяц, декаду, сутки, смену, а иногда на каждый час;

В целом долгосрочное, текущее  и оперативное планирование взаимосвязаны  и представляют собой систему  планирования, которая объединяет в  комплекс весь механизм управления ООО «Астат» (табл. 2. 2).

Таблица 2.2 Организационно-иерархическая  схема соподчиненности и кооперации планирования ООО «Астат»

Периодичность плана 

Форма заказа

Структура показателей планирования

Ответственные исполнители  плана 

Оперативно –календарный

Заказы потребителей

Подетально-натуральные  нормы и нормативы 

Цех №1,2,3

Текущий

Преимущественно заказы потребителей

Натуральные - по видам изделий, стоимостные -подробно, нормы и нормативы, трудовые -подробно

Цех №1,2,3 отделы: технический, финансовый

Среднесрочный

Заказы потребителей, прогнозы

Укрупненные, стоимостные, натуральные, трудовые, нормы и нормативы

Цех №1,2,3 отделы: технический, финансовый

Долгосрочный 

В основном прогнозы, частично заказы

Укрупненная номенклатура изделий, объемы финансирования,

ДОХОД

Участок № 1,2,3 отделы: технический, финансовый

Стратегический 

Прогнозы 

Важнейшие виды продукции, объемы финансирования, эффективность 

Отделы: маркетинга, технический, финансовый


 

 

Взаимоувязка и взаимная корректировка при расхождении  планов различных служб ООО «Астат»  оперативно осуществляются на протяжении всего периода разработки и выполнения долгосрочного плана. Полное совмещение планов, а также методов учета  и контроля, применяемых руководством строительной организации и бухгалтерией, достигается, как правило, лишь на завершающем  этапе.

 

 

 

2.3. Оценка  системы планирования ООО «Астат»

 

Технология внутрифирменного планирования ООО «Астат» включает:

- определение и обоснование  основной цели и вытекающих из нее задач предприятия;

- оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;

детализацию задания по видам  и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;

детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.

 

Для разработки плана специалистам по планированию требуется соответствующая  информация. Помимо прогнозных и маркетинговых  данных, т.е. в основном внешней информации, в органы планирования поступает  большой объем внутренней информации.

Сбор и обобщение поступающей  информации, ее анализ относится к  предплановой работе специалистов. Предплановая работа столь же необходима, как и разработка самого плана.

Составление плана деятельности ООО «Астат» начинается с подготовки проекта отдельных его частей:

- плана производства и  реализации продукции; - плана материально-технического обеспечения;

плана по кадрам и заработной плате;

перспективного плана  по новой технике и капитальным вложениям;

финансового плана.

Финансовая модель или, если говорить более точно, модель бюджетирования, представляет собой систему математических уравнений, логических утверждений  и данных, которые описывают взаимодействие переменных, характеризующих финансовую и операционную деятельность

Планирование является важной частью управления предприятием, но, к  сожалению, занимает при правильном подходе немало времени. Критически важным элементом планирования в  коммерческой деятельности является финансовое планирование и прогнозирование  состояния предприятия, или как  его часто называют - бюджетирование. Оно базируется на ясном понимании  закономерностей рыночного поведения, законов конкуренции и места  предприятия на рынке, то есть, в  том числе на сформулированных стратегических целях предприятия. Но финансовое планирование, хотя и является критическим элементом управления бизнесом, не является в большинстве случаев достаточным для реализации управления предприятием

Информация о работе Текущее планирование как инструмент совершенствования управления торгового процесса у условиях рыночных отношений