Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:21, курсовая работа
Целью написания работы стало совершенствование системы планирования на предприятии. Для раскрытия указанной цели можно определить ряд задач:
1. Исследовать теоретические аспекты реализации функции планирования на предприятии.
2. Оценить систему планирования на предприятии.
3. Предложить ряд мероприятий по совершенствованию системы планирования на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………….. .2
1. Реализация функции планирования на предприятии………………………..3
1.1. Сущность и общая схема организации планирования………………..3
1.2. Формы планирования, обеспечивающие долговременный успех предприятия……………………………………………………………..6
2. Практическая часть. Анализ системы планирования и его влияния на предложение ООО "АСТАТ»………………………………………………..17
2.1. Характеристика ООО «АСТАТ»……………………………………..17
2.2. Структура планов по уровням и звеньям управления
ООО «АСТАТ………………………………………………………...25
2.3. Оценка системы планирования ООО «АСТАТ»……………….…...27
3. Совершенствование системы планирования на предприятии………..…..29
3.1. Предложения по совершенствованию и развитию функции планирования …………………………………………………………29
4. Заключение…………………………………………………………………...44
5. Список использованных источников литературы…………………………46
К числу внутренних факторов, влияющих на составление бюджетов ООО «Астат» следует отнести:
- дефицит времени в связи с давлением, приоритетом текущих дел;
- убежденность в том, что главный фактор успеха фирмы - предпринимательский талант руководителей, интуиция и деловые связи;
- недостаточная квалификация служащих;
- негативное отношение к планированию, ассоциируемое с советской плановой экономикой др.
3. Совершенствование системы планирования на предприятии
3.1. Предложения по совершенствованию и развитию функции планирования
В связи с ужесточением конкуренции на рынке, эти проблемы для ООО «Астат» приобретают особую значимость. Основными направлениями их решения представляются:
- исследование и адаптация
зарубежных методик
разработка собственных методик бюджетирования, наиболее полно учитывающих отраслевые и специфические особенности конкретного предприятия;
использование и совершенствование современных информационных технологий поддержки управленческих решений в этой области.
По изложенному в п. 2.2. материалу, мы установили, что система планирования ООО «Астат» включает:--определение и обоснование основной цели и вытекающих из нее задач предприятия;
-оформление поставленной задачи, установление конкретных показателей и заданий для исполнителей;
детализацию задания по видам и объемам работ, конкретным рабочим местам и срокам исполнения;
детальные расчеты затрат и получаемых результатов на весь период планирования.
В менеджменте под целями понимают желаемый результат деятельности компании, к которому следует стремиться. Эти цели должны быть органически увязаны с миссией организации и разработаны с учетом информации, полученной из анализа внешней и внутренней среды.
Разрабатываются цели в два этапа:
Определяют качественные цели (направление).
Доказывают количественно взаимосвязь предложенных целей.
ООО «Астат» обладает довольно высоким финансовым потенциалом, позволяющим ему развиваться, есть скрытые финансовые резервы, связанные с высокой оборачиваемостью, высоким уровнем рентабельности, что поможет, как минимум не ухудшить финансовое положение компании.
Наибольшей степенью реакции
на изменения требований рынка характеризуется
метод «снизу-вверх», так как исходный
бюджет, разработанный в ООО «Астат»,
непосредственно соприкасается
с реальными рыночными
Среди способов составления бюджетов маркетинга различают: способ по принципу «снизу-вверх», способ «сверху в низ» и смешанный.
Отправным пунктом в процессе планирования являются цели ООО «Астат» в бизнесе, поэтому так важно их сформулировать, а затем представить в количественном виде.
В условиях растущей неопределенности
бюджет становится незаменимым инструментом
управления. Большая неопределенность
рынка, в которой приходится работать
российским предпринимателям, обусловливает
необходимость ведения
При этом долгосрочный бюджет
предназначен для анализа перспективы
деятельности компании (чего не увидеть
в краткосрочном бюджете), а краткосрочный
бюджет - для управления и контроля
за текущей деятельностью
Корректировка плана в
краткосрочном бюджете
Выбор бюджетного периода должен быть обоснован потребностями управления. Из практики известен случай, когда простой перенос начала бюджетного периода с 1-го на 5-е число календарного месяца вносил путаницу в регламент предоставления операционных бюджетов на несколько месяцев. Сотрудники, отвечавшие за разработку бюджетов своих ЦФО, в силу некоторых (например, психологических) факторов долго не могли запомнить сроки начала бюджетного периода. Для лучшей сопоставимости бюджетов в компаниях может быть принят четырехнедельный бюджетный период, но, так или иначе, сроки и продолжительность бюджетного периода должны быть удобны менеджменту.
При работе с бюджетом необходимо
учитывать возможное изменение
обстоятельств и быть готовым
к корректировке
В целях управления бюджет
должен быть достаточно детализирован,
так как при слишком
Негативно на процесс бюджетирования влияют частые изменения статей доходов/расходов, особенно разделение одной статьи на несколько, и наоборот. Вследствие этого теряется сопоставимость бюджета с бюджетами прошлых периодов и затрудняется прогнозирование будущих бюджетов.
Процесс бюджетирования можно
представить как цепочку
Важно при составлении
бюджета руководствоваться
Типичной ошибкой планирования
бюджета является то, что он зачастую
основывается на показателях бюджетов
предыдущих периодов. При планировании
бюджета по принципу «от достигнутого»
может проявляться
Другой принцип планирования - «с нулевого базиса» - ориентируется на достижение поставленных целей и привлечение необходимых для этого ресурсов. Он заставляет менеджеров задумываться о приоритетах деятельности своих ЦФО, в то время как первый метод может обернуться механическим перенесением цифр из прошлого бюджета в следующий с поправкой на инфляцию.
Руководствуясь данными
положениями, можно значительно
ускорить создание полноценной системы
бюджетирования, играющей ключевую роль
в управлении финансами, обеспечив
тем самым условия для
Необходимо также отнести
совершенствование финансовой службы
предприятия и повышения
Для повышения эффективности системы планирования руководитель ООО «Астат» должен поставить две цели:
перед коммерческой службой - увеличить услуги за счет использования исправной техники и механизмов другим организациям и добиться сверхплановой выручки;
перед финансовой службой - снизить затраты и получить прибыль за счет прочей реализации и доходов по внереализационным операциям.
Обычные рабочие обязанности - цели, которые необходимо формулировать для того, чтобы определить, по каким результатам финансист может оценить свою работу. Для этой цели важное значение имеет письменное формулирование параметров и количественных показателей, в сравнении, с которыми можно постоянно оценивать результаты финансовой деятельности и деятельности работников и организация контроля их исполнения.
Подход исполнительного органа к контролю оказывает наибольшее влияние на контрольную среду. Благоприятная управленческая среда характеризуется системой управления, обеспечивающей высокий уровень внутренней системы коммуникаций, способствующей эффективной работе исполнительного органа, использующего систему бюджетов и отчетов об исполнении, обеспечивающую эффективность внутреннего контроля. Помимо этого предприятия, разделением обязанностей, контролем доступа к активам, документам и осуществление периодических сравнений учетных данных.
Комплектность персонала, осуществляющие
контрольные функции, является важнейшей
характеристикой системы
Очень важной характеристикой
эффективной системы
Перечисленные ниже четыре
вида функций должны входить в
обязанности различных
1 .Санкционированное
2. Регистрация хозяйственных
операций. Учет и запись операций
(ведение отчетности), в настоящее
время для регистрации
3. Обеспечение сохранности
активов в ходе хозяйственных
операций. Подразумевается фактическое
расхождение принадлежащими
4. Периодическое сопоставление
существующих активов с
Надзор является важным элементом контрольной среды.
Персонал предприятия и компьютерные системы выполняют функции учета и процедуры контроля предприятия. Контролер, осуществляя надзор за работой работника по кредитованию, может, например, периодически сравнивать сальдо на счетах дебиторов с итоговыми данными счета.
Контролер или должностные лица могут исправлять ошибки, найденные служащими, а также принимать и санкционировать решения, касающиеся системы учета предприятия. Надзор является важным средством управленческого контроля и условием функционирования системы внутреннего контроля в целом.