Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:25, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение организации системы сбыта производственной компании г.Владивостока.
Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты организации сбытовой деятельности;
провести анализ сбытовой деятельности ОАО «Владивостокский молочный комбинат»;
рассмотреть пути совершенствования сбытовой деятельности предприятия.
Введение 3
1 Теоретические аспекты сбытовой деятельности предприятия 5
1.1 Сбытовая деятельность предприятия, сущность и содержание 5
1.2 Организация и методы сбыта 9
2 Анализ сбытовой деятельности ОАО «Владивостокский молочный
комбинат»………………………..…………........................................................ 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия 17
2.2 Анализ сбытовой политики ОАО «Владивостокский молочный
комбинат» в системе коммерческих отношений 23
3 Совершенствование сбытовой деятельности предприятия 31
3.1 Совершенствование планирования сбыта 31
Заключение 33
Список использованной литературы 36
Рисунок 5 - Организационная структура
отдела сбыта
Структура
отдела довольно проста, идёт
функциональное разграничение
Сбытовая политика предприятия
разрабатывается и
Функции отдела обеспечивают реализацию сбытовой политики ОАО «Владивостокский молочный комбинат»:
Продукция ОАО «Владивостокский молочный комбинат» отличается широтой - общая численность ассортиментных групп и глубиной номенклатуры - варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы, что продемонстрировано в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Широта ассортимента продукции ОАО «ВМК»
Мороженое |
Молоко |
Кисло-молочные продукты |
Йогурт |
Сметана |
Масло сливочное |
Творог |
Хлебные изделия |
8 видов |
2 вида |
кефир |
9 видов наполнителей |
2 вида |
7 видов |
7 видов |
11 видов |
Источник: [данные предприятия]
Потребителями продукции являются различные группы (рисунок 6).
Рисунок 6 - Потребители готовой продукции ОАО «ВМК»
Основную долю 60% занимает основное население, остальными потребителями являются общественные организации: школы, детские сады, больницы.
ОАО «Владивостокский молочный комбинат»имеет свои каналы сбыта готовой продукции (рисунок 7).
Рисунок 7 - Каналы сбыта готовой продукции ОАО «ВМК»
Склад готовой продукции в г. Владивостоке является промежуточным звеном в реализации продукции, т.е. производственные цеха поставляют на склад ассортиментный перечень товаров, а затем персонал склада реализует продукцию потребителям (через посредников)
План сбыта на предприятии не составляется, это большое упущение в работе отдела сбыта.
Таким образом, для совершенствования сбытовой работы предприятия предлагается многосторонняя система планирования сбыта продукции. Кроме того, в качестве улучшающего фактора предлагается использование ЭВМ в планировании сбытовой деятельности ОАО «Владивостокский молочный комбинат».
В рамках выполнения данной курсовой работы ОАО «Владивостокский молочный комбинат» предлагается следующая сбытовая политика, основанная на проведенном анализе и рекомендациях по улучшению сбытовой деятельности (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Предлагаемый вариант сбытовой политики ОАО «Владивостокский молочный комбинат» на 2011 г.
Направление |
Срок |
Бюджет, р. |
Ответственный |
Сегментирование рынка |
1 кв. |
||
Изучение потребительского спроса |
постоянно |
Менеджеры | |
Определение каналов сбыта |
1 кв. |
Коммерческий директор | |
Проведение мероприятий по стимулированию сбыта |
Постоянно, на основании плана СТИС |
1360,95 |
Коммерческий директор совместно с менеджерами |
Определение эффективности сбытовой политики в разрезе регионов, каналов сбыта |
ежеквартально |
Менеджеры по направлениям |
Стимулирование потребителей товаров, реализуемых ОАО «Владивостокский молочный комбинат», направлено на увеличение объема покупок. Основным средством стимулирования потребителей является предоставление клиентам в течение всего периода своей деятельности различных видов скидок, что, несомненно, является важным стимулирующим фактором.
Эффективность сбытовой политики требует систематического мониторинга, для этого ОАО «Владивостокский молочный комбинат» предлагается проводить расчеты рентабельности сбыта по различным направлениям: по каналам сбыта; по регионам сбыта.
Рассчитаем эффективность
Таблица 3.2 - Эффективность сбыта ОАО «ВМК» по регионам сбыта за 2010 г.
Регион |
Объем продаж, шт.
|
Себестоимость товаров, р. |
Валовая прибыль, р. |
Издержки, р. |
Прибыль от продаж, р. |
Эффективность сбыта, % |
Артем |
2819 |
2239 |
580 |
86 |
494 |
17,5 |
Владивосток |
9027 |
5338 |
3689 |
211 |
3478 |
38,5 |
Уссурийск |
4965 |
3600 |
1365 |
120 |
1245 |
25,1 |
Находка |
5318 |
3849 |
1469 |
143 |
1326 |
24,9 |
Прочие |
2543 |
2135 |
408 |
92 |
316 |
12,4 |
Всего |
24672 |
17161 |
7511 |
652 |
6859 |
27,8 |
Источник: [данные предприятия]
На основании приведенных
Оценка эффективности каналов сбыта представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Оценка эффективности каналов сбыта за 2010 г.
Каналы сбыла |
Объем продаж, шт. |
Себестоимость товаров, руб. |
Валовая прибыль, руб. |
Издержки, руб. |
Прибыль от продаж, руб. |
Эффективность сбыта, % |
Частные предприниматели |
3774,8 |
2625,7 |
1149,1 |
100 |
1349,1 |
35,7 |
Розничные магазина |
9498,7 |
6606,9 |
2891,8 |
251 |
2640,8 |
27,8 |
Оптовые предприятия |
11398,5 |
7928,4 |
3470,1 |
301 |
2869,1 |
25,2 |
Всего |
24672 |
17161 |
7511 |
652 |
6859 |
27,8 |
Источник: [данные предприятия]
На основании представленных данных в таблице 3.3 можно сделать вывод о том, что наиболее эффективным каналом сбыта являются частные предприниматели, поскольку затраты на их обеспечение товарами наименьшие, а наименее эффективным – оптовые предприятия, однако оптовые потребители занимают наибольшую долю в реализации. Следовательно, для повышения эффективности сбытовой политики, ОАО «Владивостокский молочный комбинат» следует более детально изучить издержки на сбыт в разрезе одновременно регионов и каналов сбыта, для определения наиболее выгодного канала и усилить работу с этим каналом.
Таким образом, рассмотрев сбытовую политику ОАО «Владивостокский молочный комбинат» можно сделать вывод о том, что в настоящее время сбытовая деятельность исследуемого предприятия является эффективной, о чем свидетельствует рентабельность сбыта, которая составляет 27,8%. Для повышения эффективности сбытовой политики ОАО «Владивостокский молочный комбинат» рекомендуется систематизировать данную работу и проводить ее не эпизодически, а постоянно.
Заключение
В результате проведенного исследования
можно сделать следующие выводы
Понятие «сбыт» в литературе употребляется в двух аспектах: как целостный процесс доведения товара от производителя до конечного потребителя, и как собственно продажа. Сбытовая политика фирмы – это выбор направления сбытовой деятельности предприятия на определенном сегменте рынка для достижения конечной цели сбытовой деятельности. Разработка сбытовой политики предприятия имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара. Это предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намеченных конечных результатов.
Сбытовая политика ОАО «Владивостокский молочный комбинат» направлена на достижение главной цели - максимальное обеспечение потребителей продукцией ОАО «Владивостокский молочный комбинат», для получения максимальной прибыли в условиях конкурентного рынка Приморского края.
Сбытовая политика ОАО «Владивостокский молочный комбинат», направлена на обеспечение успешной коммерческой деятельности предприятия по сбыту готовой продукции, подготовку и заключение договоров с покупателями на поставку выпускаемой продукции, формирование годовых, квартальных, месячных номенклатурных планов производства и суточных планов-графиков сдачи готовой продукции для обеспечения поставок в установленные сроки по номенклатуре, увязку планов запуска в производство и поставку продукции с производственными службами и цехами предприятия с целью обеспечения сдачи готовой продукции в сроки и номенклатуре в соответствии с заключёнными договорами, ежемесячный, ежеквартальный анализ выполнения плана поставок и принятие мер по выполнению цехами задолженности по поставке продукции, участие в организации выставок, ярмарок и других мероприятиях по рекламе продукции, проведение мероприятий по ликвидации необоснованных расходов по сбыту продукции, участие в совершенствовании сбытовой сети и форм доставки продукции потребителям, подготовку данных об общем количестве поставляемой продукции по номенклатуре, предусмотренной заключёнными договорами, регулирование взаимоотношений с потребителями и пр.
В современных
рыночных условиях, в условиях
конкурентной борьбы для
Информация о работе Теоретические аспекты организации сбытовой деятельности