Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 00:13, курсовая работа
Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в решении проблемы разработки адекватного современным рыночным условиям инструментария оценки и определения направлений повышения эффективности управления персоналом с учетом биологических, физиологических и пространственно-временных факторов.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические аспекты управления персоналом в условиях рыночной экономики 5
1.1 История развития управления персоналом 5
1.2 Управление персоналом в современных экономических условиях 7
Глава II. Стратегии управления человеческими ресурсами 9
2.1. Требования к кадровым ресурсам 9
2.2. Функции и методы управления персоналом 2
2.3. Факторы управления персоналом 6
Глава III. Совершенствование использования факторов управления персоналом в современных организациях 10
3.1 Анализ эффективности управления персоналом 10
3.2. Концепция управления персоналом в организации 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………...….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 23
Оглавление
Согласно выбранному пути экономического развития и вступление России в ВТО, необходима систематическая и тщательная подготовка российских предприятий к существованию в условиях конкуренции международных рынков товаров, услуг, капитала и труда. Успех этого процесса зависит от многих факторов, а важнейший — гармонизация национальных норм, требований и правил с европейскими и международными стандартами, эффективная работа и компетентность персонала.
Актуальность и постановка проблемы исследования. Предприятия придают очень большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценки реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мер и средств, за счёт которых предприятие могло бы повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В настоящее время вопрос о повышении конкурентоспособности современных организаций является одним из обсуждаемых в российской науке и практике управления в последние годы. Особенно актуальна в российской экономике проблема повышения эффективности управления персоналом организаций, так как при вступлении России в ВТО только благодаря совершенствованию системы управления персоналом на основе развития руководства и кадровой службы, применению новых подходов и методов контроля и обеспечения эффективности управления, возможно достижение высокого уровня конкурентоспособности российских предприятий.
Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в решении проблемы разработки адекватного современным рыночным условиям инструментария оценки и определения направлений повышения эффективности управления персоналом с учетом биологических, физиологических и пространственно-временных факторов.
Достижение данной цели
Объект исследования- факторы управления персоналом.
Предмет исследования - учет биологических, физиологических и пространственно-временных факторов в управлении персоналом.
Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Управление персоналом существует давно и оно социально, так как началось с развития человеческих отношений. Но само понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций – племен, общин и т.п. По мере экономического развития и появления крупных организаций управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков. В организациях были созданы особые подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками – отделы человеческих ресурсов.
Отдел человеческих ресурсов - функциональное подразделение организации, занимающееся вопросами управления персоналом. Другие названия - отдел персонала, отдел кадров, отдел трудовых ресурсов.
С развитием научно-
Основным структурным
Однако отделы кадров не являются ни методическими, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы. Они структурно разобщены с отделами организации труда и заработной платы, отделами охраны труда и техники безопасности, юридическими отделами и другими подразделениями, которые выполняют функции управления персоналом. Для решения социальных проблем в организациях создаются службы социального исследования и обслуживания.
Если раньше, в условиях командно-административной системы, эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план, и в их решении заинтересована каждая организация.
В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента, и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.
Создавшаяся в нашей стране ситуация
изменение экономической и поли
Известный российский ученый в области менеджмента Л. И. Евенко считает, что произошла смена четырех концепций роли кадров в производстве
Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и современных методов найма и отбора персонала. В последнее время наблюдается тенденция снижения интереса и внимания к проблемам труда, анализу состояния и перспектив развития трудовой активности, хотя оценка состояния дел в сфере труда - необходимое условие правильного выбора направления и методов реализации мероприятий по оздоровлению экономики. Кризис сферы труда привел к деформированному поведению персонала в сфере производства. Основная особенность работников в том, что кроме выполнения производственных функций, они являются активной составляющей производственного процесса. Работники могут способствовать росту эффективности производства, могут, относится безразлично к результатам деятельности предприятия, на котором работают, а могут противодействовать нововведениям, если они нарушают привычный для них ритм работы. Для того чтобы модель управления персоналом была более эффективной, она должна определяться своим стилем управления, модель мотивации (кнут или пряник), подход к компетенции, организация зарплаты, повышение квалификации, создание социальной программы, традиции корпоративной культуры (где каждый себя чувствует частью предприятия) и идеей, которая будет лежать в основе всего управления.
В условиях неопределенности и нестабильности экономики, непредсказуемости и многофакторности в принятии бизнес-решений все большее значение приобретает человеческий фактор. Организации, которые не имеют сбалансированной стратегии по поиску, развитию, продвижению и использованию профессионалов среди своих сотрудников, теряют конкурентные преимущества, а в некоторых случаях ставят под сомнение и свою возможность выжить в неблагоприятных условиях.
Современная система менеджмента — это искусство принятия неординарных решений, интуиция и предвидения2. Поэтому ведущие специалисты по вопросам управления утверждают, что в настоящее время успех любой организации на 95% зависит именно от того, насколько этим критериям отвечают ее работники. В настоящее время обеспечение качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции, или услуг, которые предоставляются, невозможно без создания на предприятиях систем управления, которые базируются на принципах международных стандартов. Разработка таких сложных систем, их внедрения, обеспечения обеспечение эффективности функционирования в любой сфере, а тем более проведение работ из сертификации, нуждаются в участии компетентных специалистов.
Успех любой организации в
Стратегия – определение перспективных целей развития организации, методов и времени их достижения, а также системы оценки (показателей) степени реализации этих целей; общий курс действий организации на определенный период.
Поскольку человеческие ресурсы играют все возрастающую роль в современных организациях, последние разрабатывают особые стратегии управления сотрудниками. Стратегия управления персоналом создается на основе стратегии развития и представляет собой курс действий в отношении сотрудников организации, позволяющий добиться реализации организационных целей (стратегии развития)3. По существу стратегия управления человеческими ресурсами состоит в определении компетенций, необходимых организации для реализации стратегии развития , выявлении из их числа наиболее важных, разработке общего направления их развития и создании планов организационно-технических мероприятий по развитию этих компетенций. Как и стратегия развития стратегия управления персоналом строится на основе анализа динамики внешней среды, внутренних ресурсов и культуры организации.
Стратегия управления человеческими ресурсами состоит в определении путей развития критических для реализации стратегии развития организации компетенций ее сотрудников. Другими словами стратегия управления персоналом – это «планы, использующие предоставляемые внешней средой возможности для упрочнения и сохранения конкурентоспособности организации с помощью ее сотрудников».
Требования к человеческим ресурсам установлены во всех отмеченных выше стандартах. Персонал, привлеченный к работам, которые влияют на качество продукции, должен быть компетентным, то есть иметь надлежащее образование, профессиональную подготовку, квалификацию и опыт. Организация должна определить необходимый уровень компетентности для персонала, привлеченного к работам, которые влияют на качество продукции. В пределах этих требований персонал отождествляется в правах с основным капиталом и расходы на него трактуются как долгосрочные инвестиции; кадровое планирование переплетается с производственным, и сотрудники становятся объектом корпоративной стратегии. Сертификация (оценка соответствия) персонала есть
Информация о работе Теоретические аспекты управления персоналом в условиях рыночной экономики