Теоретические понятия и возникновение контроля в управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 17:22, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ практической деятельности, по выполнению функций контроля, выявление проблем и разработка мер по совершению данного вида деятельности на ОАО «Туланефтепродукт». Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе: анализ системы внутреннего контроля на предприятии (СВК); выявление влияния СВК на деятельность предприятия; разработка мероприятий по совершенствованию контролинговой деятельности;

Работа состоит из  1 файл

Введение2.docx

— 53.82 Кб (Скачать документ)

Критерии оценки строятся на основе конкретных целей, которые были выработаны на стадии стратегического планирования. Все критерии, применяемые в процедуре  контроля, выбираются из целей, которые  лежат в основе стратегии организации. Эти цели должны быть измеримыми и  ориентированными во времени, чтобы  можно было сопоставить результаты, полученные организацией, подразделением или отдельным человеком, с предварительными ориентирами и целями. Непосредственному  количественному измерению поддаются  не все цели, в этих случаях полезно  формировать косвенные показатели. Для любой цели обязательно следует  устанавливать контролируемые измеримые  параметры, в противном случае весь процесс управления теряет всякий смысл.

При интегральной оценке деятельности любой организации используют показатели результативности и эффективности. Это два разных понятия.

Результативность - это степень достижения фиксированной цели и часто измеряется в процентах. Например, план по выпуску изделий выполнен на 105%; уровень брака составил 80% допустимого уровня; безработица составила 8% общего числа занятых, что меньше ранее прогнозировавшегося уровня в 9%.

Эффективность - это отношение результата к затратам. Например прибыль в расчете на единицу основного капитала составила 20%, годовой выпуск продукции на одного занятого составил 40 млн. руб., на каждый дополнительный рубль, затраченный на развитие системы контроля и сбора налогов, получено 20 руб. дополнительных налоговых поступлений.

Обязательным элементом процедуры  контроля является установление размеров допустимых отклонений. Например, если среди 1000 изделий в среднем попадается одно бракованное, то это может считать "приемлемым" уровнем качества. Если в отдельно взятой тысяче изделий оказалось два бракованных, то такое отклонение может считаться нормальным. Если же на 1000 изделий придется 20 бракованных, то это уровень отклонения считается ненормальным, и в этом случае понадобится корректирующее воздействие. То же можно сказать и о финальных результатах. Если в организации планировали получить 1 млн. р. прибыли, а получили 900 тыс. руб., то этот результат в ряде случаев может считаться приемлемым, в то время как получение 500 тыс. руб. прибыли может считаться существенным отклонением, требующем корректирующего воздействия. 11

В ряде случаев ОАО "Туланефтепродукт" внедряет у себя интегрированные  стратегии, методы и подходы стратегического  управления в подразделениях и осуществляет мощный стратегический контроль в каждом подразделении.

Одну из использованных стратегий  предприятия ОАО "Туланефтепродукт" называют Навигатор. Управленческая технология, выработанная в рамках Навигатора, предписывает каждому подразделению, даже каждому работнику планировать  собственную деятельность в соответствии с определенным шаблоном. Этот шаблон предусматривает:

установление миссии, формирование видения, определение стратегии;

выявление факторов успеха, необходимых  для достижения поставленных целей;

составление плана действий, направленных на использование этих факторов или  на их развитие;.

определение индикаторов (показателей), по которым можно будет определять успех действий в рамках данного  плана.

По каждому направлению действий устанавливаются соответствующие  индикаторы, отражающие разные аспекты  деятельности подразделения или  корпорации в целом:

финансовый;.

человеческий;.

клиентский;.

бизнес-процесса;.

обновления и развития.

Другими словами, Навигатор подсказывает каждому подразделению и каждому  работнику что, планируя те или иные конкретные действия, целесообразно  продумать: какими будут последствия в финансовом смысле, как они отразятся на важнейших финансовых показателях работы подразделения, или компании в целом; каковы будут последствия с точки зрения человеческого капитала, т.е. как они отразятся на индивидуальной компетенции сотрудников, на их составе, мотивации и пр.; как данные действия отразятся на клиентах, на их приверженности, привлекут ли запланированные действия новых клиентов или нет; как изменятся основные бизнес-процессы, их эффективность, станут ли они более гибкими, прозрачными для клиентов; как запланированные действия вписываются в общие стратегии развития, что меняют, какие новые элементы вносят и пр.

Из вышесказанного мы делем вывод, что организационная структура предприятия ОАО "Туланефтепродукт", фиксирующая взаимоотношения между подразделениями и сферами деятельности предприятия, может способствовать расхождению краткосрочных оперативных целей и долгосрочных стратегических целей предприятия. Проблема взаимоотношений проявляется в недостаточной готовности руководства предприятия делать общедоступными для контроля принятые ими стратегические решения. Задача стратегического контроля состоит не в том, чтобы зафиксировать невыполнение, или какой-либо срыв, а в том, чтобы не допустить срыва, достичь стратегических целей в намеченные сроки. А помочь руководству достичь своих целей может только служба внутреннего контроля (СВК) или отдел экономического анализа и учета.

Заключение

       При оценке роли и места функции контроля и анализа в управлении, следует помнить, что контроль занимает в управленческом цикле последнее место лишь логически, но отнюдь не по значению.

Выбирая тему этой работы, мы обратили внимание на самое "больное место" российских предприятий. В силу установленного объема работы, мы попытались изложить лишь самые основные, существенные, интересные моменты специфики осуществления контроля и анализа на предприятии.

Почему необходим контроль и  анализ? Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и  задачи и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы  организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос, и  объединить деятельность каких-либо групп  становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы  и структура организации определяют ее направление деятельности, распределяя  ее усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации. 12

Контроль есть фундаментальный  элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать  полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они  являются неотъемлемыми частями  общей системы контроля в организации.

Подводя итог данной работы, хотелось бы еще раз подчеркнуть:

аналитическая работа – это системная  работа, и она требует системного подхода, работы на постоянной основе, ответственности за сроки и результаты;

контроль призван обеспечить проверку исполнения управленческих решений  на всех уровнях управления фирмой и соблюдение установленных нормативов и условий хозяйственной деятельности фирмы;

контроль наряду с учетом и анализом является частью заключительного этапа  управления.

именно в крупных организациях целесообразно создавать специализированную службу контроллинга. Небольшие по размеру организации, как правило, не нуждаются в создании такой  службы;

для того чтобы контроль был эффективным  он должен быть экономным.

Список использованной литературы

1 Весенин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Элит, 2007.

2 Давыдова Л.А., Фальцман В.К.  Экономика и управление предприятием

3 Хан Д.Г. Планирование и контроль

4 Гончаров В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В поисках совершенства управления

5 Герчекова И.Н. Менеджмент

6 Маркова В.С., Кузнецов С.А. Стратегический менеджмент

7 Ананькина Е.А., Данилочкин С.В., Данилочкина Н.Г. Контроллинг как инструмент управления предприятием

8 Жигун Л.А. Современные основы организации контроля на предприятии

9 Гопоненко А.А., Панкрухин А.П. Стратегическое управление.

10 Виханский О.С. Стратегическое управление

11 Каменская В.Г. Социально-психологические основы управленческой деятельности

12 Цыпкин Ю.А. Управление персоналом

 

 


Информация о работе Теоретические понятия и возникновение контроля в управленческой деятельности