Типы производства и их технико-экономическая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 22:52, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что промышленность в наше время создает условия для более эффективного использования материальных и трудовых ресурсов страны, для достижения максимальных результатов при оптимальных затратах. Общественное разделение труда привело к появлению ряда отраслей промышленности, каждая из которых специализирована на производстве отдельных продуктов и даже их частей. Эта специализация в свою очередь влияет на выбор того или иного типа производства.

Содержание

Введение
Глава 1. Общая характеристика производства
1.1. Понятие и сущность производства
1.2. Типы производства и их особенности
1.3. Сравнительная технико-экономическая характеристика типов производства
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кондитерская фабрика «Саратовская»
2.1. Общая характеристика ОАО «Кондитерская фабрика «Саратовская»
2.2. Анализ производства ОАО «Кондитерская фабрика «Саратовская»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

Типы производства и их технико-экономическая характеристика.doc

— 267.50 Кб (Скачать документ)

 

     По  мере повышения степени специализации  рабочих мест, непрерывности и  прямоточности движения изделий  по рабочим местам, т. е, при переходе от единичного к серийному и от серийного к массовому типу производства, увеличивается возможность применения специального оборудования и технологического оснащения, более производительных технологических процессов, передовых методов организации труда, а также механизации и автоматизации производственных процессов. Все это приводит к повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции16.

     Основными факторами, способствующими переходу к серийному и массовому типам  производства, являются повышение уровня специализации и кооперирования в промышленности, широкое внедрение стандартизации, нормализации и унификации изделий, а также унификации технологических процессов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Кондитерская фабрика «Саратовская»

2.1. Общая характеристика  ОАО «Кондитерская  фабрика «Саратовская»

     Открытое  акционерное общество «Кондитерская  фабрика «Саратовская» - динамично  развивающееся предприятие кондитерской отрасли, удовлетворяющее потребности различных групп покупателей в широком спектре качественной кондитерской продукции на всей территории России.

     Кондитерский  рынок – один из самых быстрорастущих рынков FMCG России. В 2010 году темп роста  объемов производства был стабилен до ноября месяца включительно, в том числе произошло незначительное его увеличение по сравнению с 2009 годом.

     В целом, по всем группам товара ОАО  «КОНСАР» занимает долю общероссийского  рынка кондитерской продукции около 1% (около 2 000 тонн/месяц относительно 210 000 тонн).

     Таблица 2

      Анализ  доли ОАО «КОНСАР» на рынке кондитерских изделий, 2010 г.

Товарная  группа Производство  кондитерских изделий в России

(тонн/в  месяц)

Производство  кондитерских изделий 

ОАО «КОНСАР»

(тонн/в  месяц)

Доля рынка, занимаемая

ОАО «КОНСАР»,

%

Печенье, крекер 49 920 600 1,20
Вафли 13 728 800 5,83
Вафельные торты 11 648    
Кексы 6 240    
Рулеты 12 480    
Пряники 11 648    
Наборы 6 240 40 0,64
Шоколадные  батончики 6 240    
Шоколадная  плитка 14 560    
Шоколадные  конфеты 23 296 500 2,15
Карамель 31 200 50  
Прочие  сахаристые 20 800 60  
Итого: 208 000 2 050 1,00

 

      По  отдельным категориям товара, например по вафлям, достигнута доля рынка 6% и  имеется устойчивое положение на ближайшую перспективу, т.к. большинство  основных игроков рынка (Объединенные кондитеры, Нестле,  Рошен, Конти, АВК), в отличие от ОАО «КОНСАР», которое уже претендует на одного из лидеров кондитерского рынка по Саратовской области.

      Большим достижением 2008 года можно назвать  преодоление 2% барьера в доле рынка  по группе «Шоколадные конфеты»  (на конец 2007 года она не превышала 1%). Все это на фоне высочайшей конкурентной борьбы: практически все основные и второстепенные игроки производят широкий ассортимент конфет, причем зачастую на современном оборудовании и в нестабильной экономической ситуации.

      ОАО «КОНСАР» также имеет потенциал  развития группы «Наборы шоколадных конфет». Достижение доли в этой группе до 2% будет реальным успехом, так  как Фабрика находится в «конкурентных  ножницах» с одной стороны  с такими «игроками», как Нестле, Крафт, Марс (Коркунов) - устоявшиеся бренды, и с другой стороны - Рошен, Конти -  давление цен снизу.

      В целом для сохранения тенденции  к росту объемов производства, увеличению рыночной доли и повышения  доходности предприятия в современных условиях необходимо постоянное инвестирование в развитие, а также поддержание конкурентоспособных цен на продукцию.

Приоритетным  направлением деятельности ОАО «КОНСАР» является усиление конкурентоспособности  предприятия и выпускаемой продукции. Намечены следующие основные направления повышения эффективности деятельности Общества:

  • увеличение объемов производства выпускаемой продукции;
  • повышение эффективности производства, сокращение производственных издержек;
  • улучшение качества выпускаемой продукции при сохранении существующего уровня отпускных цен, обеспечение стабильности качества производства;
  • увеличение объемов продаж выпускаемой продукции за счет расширения дистрибьюторской сети, расширения ассортиментного ряда и рекламной поддержки,
  • подыскание и приобретение торговых площадей для расширения сети фирменных магазинов;
  • повышение эффективности управления Обществом в целом, оптимизация организационной структуры предприятия.

      Преобладающим по значению и наиболее важным направлением в развитии ОАО «КОНСАР» является формирование эффективной сбытовой сети. На конец 2008 года  контрактными отношениями с ОАО «КОНСАР», направленными на реализацию и продвижение выпускаемой продукции охвачены более 90% регионов России. В конце 2010 года закончился экстенсивный, связанный с количественным увеличением и расширением территории путь распространения продукции ОАО «КОНСАР» и начался переход к интенсивному, направленному на качественные изменения. Продолжается работа по освоению рынков ближнего и дальнего зарубежья, продукция поставляется в страны СНГ (Азербайджан, Таджикистан, Белоруссию,  Грузию, Казахстан, Кыргыстан, Армению), проводятся преддоговорные переговоры с потенциальными покупателями в США и ОАЭ.

      Действуя  в интересах акционеров, потребителей и работников, ОАО «КОНСАР» стремится эффективно инвестировать средства и устойчиво функционировать на современном рынке.

      Несмотря  на нестабильную и регрессивную экономическую  ситуация в стране и мире, 2010 год  стал для ОАО «КОНСАР» годом, в  котором предприятие продолжило свой рост и развитие, в том числе увеличило долю в сегменте весовых конфет и наборов.

      В отчетном году был успешно реализован проект по производству брендированных шоколадных конфет класса «Премиум»  объединенных наименованием «Эйфория», не имеющих аналогов в России, что позволило занять ранее свободную нишу на отечественном кондитерском рынке. В условиях насыщенности рынка кондитерских изделий покупатель все чаще отдает предпочтение качественным дорогим товарам. Крупные торговые сети учитывают эту тенденцию при формировании ассортимента, делая ставку на продукт премиум-класса.

      Таблица 3

      Основные  финансовые показатели деятельности Общества в 2010 году.

      Счет  прибылей и убытков Общества (тыс. руб.).

Показатель                                                                                                                                                                      
 

Выручка  (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных  обязательных платежей)         

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

Коммерческие  расходы     

Управленческие  расходы                          

Прибыль (убыток) от реализации (строки (010-020-030-040))                      

Проценты  к получению

Проценты  к уплате

Доходы  от участия в других организациях     

Прочие  доходы

Прочие  расходы

Прибыль (убыток) отчетного года (строки (100+120-130))

Отложенные  налоговые активы

Отложенные  налоговые обязательства

Текущий налог на прибыль

Штрафные  санкции

Уточненные  декларации прошлых лет

Чистая  прибыль (убыток) отчетного года (строки (140-150)

Код стр. 
 

010 
 
 

020

030

040

050

060

070

080

090

100

140 

141

142

150

151 

190

За  отчетный период 

1329244 
 
 

1119817

8968

51099

149360 

118

91247

-----

150439

187021

21649 

-8095

5056

862

636

7086

14086


 

Сумма причитающихся платежей в бюджет в отчетном году составила 2570 тыс. руб.

  В соответствии с уставом в обществе создается резервный фонд в размере 15 процентов уставного капитала в сумме 1783,8 тыс. рублей.

  Таблица 4

  Формирование  резервного фонда

  №

 п/п 

  1.

  2. 

  3.

 
 
 
Сформированный  резервный фонд

Отчисления, направляемые на формирования резервного фонда

Сумма использования резервного фонда

01.01.2008 
 

946

277 

-----

01.01.2009 
 

1223

561 

-----

01.01.2010 
 

1784


                                         

      В 2011-2012 г.г. планируется сохранить  и увеличить ранее достигнутые  результаты, путем вывода на рынок  дополнительного высокорентабельного  ассортимента и сокращения ассортимента, не пользующегося спросом у населения.

      Также планируется активная работа по снижению прямых затрат путем повышения эффективности  производства, производительности труда, увеличению объемов продаж выпускаемой  продукции за счет расширения дистрибьюторской сети, расширения ассортиментного ряда и рекламной поддержки.

      У ОАО «КОНСАР» имеется большой  потенциал для развития и дальнейшего  роста, который планируется реализовать  путем увеличения объемов производства и привлечения инвестиций.   

2.2. Анализ производства  ОАО «Кондитерская  фабрика «Саратовская»

     Технико-экономические  преимущества ОАО «Кондитерская  фабрика «Саратовская», как крупного предприятия, в частности является возможность систематической модернизации оборудования, увеличения его производительности, уменьшение удельных капиталовложений, более экономное использование рабочей силы, сырья и топлива, лучшие возможности для комбинирования и специализации производства, способствуют повышению производительности труда и снижению себестоимости продукции. Вопрос об оптимальных размерах ОАО «Кондитерская фабрика «Саратовская» решается с учетом характера производства и условий обеспечения их сырьем, топливом, энергией, водой, рабочей силой, условий сброса вредных газов, а также с учетом потребления продукции фабрики.

     Орудиями  труда в ОАО «Кондитерская фабрика «Саратовская» являются рабочие машины и оборудование, предназначенными для технологических целей. К ним относятся плавильные и нагревательные печи, разнообразные станки, прессы, мельницы, фильтры, фасовочные аппараты и т. д., а также машины и механизмы для перемещения предметов труда в процессе производства (трансформаторы, конвейеры, подъемные краны, рольганги и др.). По методу воздействия на предмет труда машины и оборудование делятся на механические, термические, гидравлические, химические, электрические. Рабочие машины и оборудование — важнейшие элементы основных фондов, определяющие производственную мощность промышленного предприятия. Оборудование бывает универсальным и специальным. Первое может использоваться для работ различного характера, второе — только для выполнения определенных операций.

     ОАО «Кондитерская фабрика «Саратовская»  осуществляет массовое производство кондитерских изделий, поставляемы на рынок Саратова, области и других регионов.

     Следовательно, особенности массового производства ОАО «Кондитерской фабрики «Саратовская» следует охарактеризовать следующим образом:

  1. непрерывность производства однородной продукции (конфеты, вафли, мармелад, печенье, торты и т.д.);
  2. изготовление узлов, деталей, компонентов на специализированных предприятиях, выпускающих однотипную продукцию и входящих в структуру фирмы или производственного отделения или закупаемых у независимых фирм-поставщиков Саратовской области;
  3. наличие специализированного сборочного поточного производства, основанного на выпуске продукции из унифицированных узлов и деталей установленного качества и типоразмеров, поступающих в определенной последовательности на технологическую линию-конвейер;
  4. высокий уровень специализации  производства, сосредоточение на одном предприятии выпуска изделий нескольких модификаций;
  5. обязательная стандартизация и унификация всех деталей, узлов, агрегатов, при их конструировании и последующей комплектации;
  6. специализация рабочих мест на выполнении конкретных операций, следующих на конвейере в определенной последовательности;

     7. автоматизация технологического процесса, применение поточных методов работы;

  1. использование рабочих невысокой квалификации, выполняющих закрепленную за каждым рабочим конкретную операцию;
  2. небольшая длительность производственного цикла, основанного на сборочном производстве;
  3. непрерывная диспетчеризация производства с использованием автоматизированных систем управления предприятием (АСУП);

Информация о работе Типы производства и их технико-экономическая характеристика