Транспортное обслуживание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 13:13, курсовая работа

Описание

Путь к современному туризму проложил Англичанин Томас Кук, который впервые организовал групповую поездку по железной дороге. Таким образом, впервые была предложена туристская услуга и создан туристский продукт с целью получения прибыли. В 1841 году Т.Кук первоначально в Лестере, затем в Лондоне создал первое бюро путешествий для организации коммерческих туристских поездок по единой цене. Следующей групповой тур он организовал в 1843 году: был арендован железнодорожный состав, а туристов обеспечил питанием и билетами на конные состязания. С 1847 года Т.Кук начал распостранять «специальные билеты» на экскурсии в страны Европы.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word 2007.docx

— 143.22 Кб (Скачать документ)

Введение

 

    Путь к современному туризму проложил Англичанин Томас Кук, который впервые организовал групповую поездку по железной дороге. Таким образом, впервые была предложена туристская услуга и создан туристский продукт с целью получения прибыли. В 1841 году Т.Кук первоначально в Лестере, затем в Лондоне создал первое бюро путешествий для организации коммерческих туристских поездок по единой цене. Следующей групповой тур он организовал в 1843 году: был арендован железнодорожный состав, а туристов обеспечил питанием и билетами на конные состязания. С 1847 года Т.Кук начал распостранять «специальные билеты» на экскурсии в страны Европы.

  В 1854 году в Берлине К.Ризель открыл немецкое бюро путешествий по образцу бюро Кука.

   В России первое  бюро путешествий было открыто  в 1885 году. В последующие десятилетия  возникло множество специализированных структур для организации и проведения железнодорожных туров, а затем стали издаваться каталоги железнодорожных туристских поездок.

    Развитие туризма стало возможным  благодаря созданию инфраструктуры туризма. Развитие железных дорог, создание водных, автомобильных и воздушных путей способствовало развитию массового туризма. Расширяется сеть гостиниц, ресторанов, появляются авто-прокатные фирмы. Путешественников привлекают историко-архитектурные достопримечательности, театры, музеи, курорты, предлагающие лечение, катание на лыжах и т.д. Все больше и больше стран предлагают поездки на выставки, ярмарки, конгрессы, отводя под них большие территории.

С развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, так как увеличение спроса на путешествия  оказывает положительное влияние  на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет  расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние

Перевозки пассажиров, в  том числе туристов, осуществляются различными видами транспорта  воздушным, наземным, водным. Популярность или  востребованность разных видов транспорта для туристских перевозок зависит  от географического положения и  климатических условий страны, ее экономического развития, национальных традиций, социального положения  и жизненного уровня людей и от других факторов. У каждого вида транспорта есть свои преимущества и  недостатки, обусловленные историческим развитием, техническими, экономическими и экологическими характеристиками, но все виды транспортных систем преследуют одну главную цель  наиболее полное удовлетворение потребностей путешественников при реализации услуг по перевозке. В связи с этим имеет смысл  говорить о транспортном обслуживании туристов как о совокупности целого ряда услуг, предназначенных для  перевозки туристов и их багажа из одного пункта в другой с достаточной  скоростью и максимальным уровнем  комфорта.

Развитию туризма помогают реклама, политика правительства, общие  экономические условия, курс одной  валюты по отношению к другой, конкурентоспособность  продукта, безопасность и репутация  места поездки, мода на поездки и другие факторы.

 Цель работы: раскрыть и показать современные тенденции развития транспортного туризма, факторы влияющие на выбор того или иного вида транспорта для путешествий, мотивы, которыми пользуется турист при выборе вида перевозки.

 

 

1. Выбор формы перевозки туристов

 

    Услуги перевозок туристов занимают одно из ведущих мест в составе туристского продукта. Это связано с тем, что все туристские маршруты (кроме пешеходных) предпологают наличие транспорта для доставки путешествующих к месту отдыха или экскурсии и возвращения домой.

Туризм как вид деятельности, тесно связанный с перемещением туристов за пределы их постоянного  места проживания, не может рассматриваться  вне его связи с транспортным обеспечением.

Транспортное обеспечение  является важнейшим элементом туристской инфраструктуры и входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав турпродукта.

   В настоящее время туроператору при выборе способа перемещения туристов предоставлен широкий спектр видов транспорта и типов технических средств. Однако кажущаяся простота задачи выбора транспорта не относит процедуру выбора, требуется тщательный учёт многих факторов. При выборе вида перевозки турист исходит из следующих мотивов:

• Цель путешествия;

• Направление пункта назначения;

• Сезонность;

• Время и скорость прибытия в пункт назначения;

• Комфортность поездки;

• Безопасность;

• Наличие багажа;

• Возраст и способность переносить физические нагрузки;

• Платежеспособность.

 

По приоритетам эти  требования распределяются в следующем  порядке:

 

- безопасность путешествия;

 

- стоимость и наличие  различных льгот;

 

- комфортабельность;

 

- скорость доставки;

 

- прочие факторы.

 

   

   Предложений поездок очень много, турист может выбрать место поездки из нескольких десятков тысяч названий. Большое значение при выборе имеет величина тарифов на перевозку, особенно в тех случаях, когда переезды продолжительны.

 

Так же большую роль играет целевая направленность тура. В зависимости  от целей туристского путешествия  в его состав будут включены те, или иные услуги транспорта.

  Еще одним важным  фактором, влияющим на выбор транспортных  средств, является количество  путешествующих.

 

 Важным фактором, определяющим  выбор средств транспортировки, является так же программа тура, в зависимости от которой предусматриваются самые различные транспортные услуги. Это могут быть экскурсии, услуги по доставке туристов к местам программных мероприятий и обратно и др.

 

 

В системе транспортного  обеспечения в туризме различают:

  • Туристские перевозки, входящие в основной комплекс туристских услуг, включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения;
  • Трансфер – предоставление транспортных средств для обеспечения встреч – проводов туристов;
  • Транспортное обслуживание программных мероприятий по туру: экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещения по маршруту.

 

 

 

2.Классификация транспортных средств и транспортных путешествий

 

 

    Транспортные путешествия - это путешествия организованных групп туристов при наличии путёвок (ваучеров) по разработанным маршрутам с использованием различных транспортных средств.

Наиболее мобильные виды транспорта - автобус и легковой автомобиль - используются как на самостоятельном  маршруте, так и в виде вспомогательного (трансфертного) транспорта по доставке туристов из аэропорта (вокзала) в гостиницу  и обратно.

 

Транспортные путешествия  классифицируются по:

 

· способу передвижения на маршруте;

 

· виду используемого транспорта;

 

· построения трассы маршрута;

 

· продолжительности путешествия;

 

· сезонности;

 

· других факторов

 

 

 

Применяемый для целей  туризма транспорт классифицируется на 3 вида: сухопутный, водный, воздушный (рис.1).

 

 


 

 

 

 

Т

р

а

н

с

п

о

р

т

 

в

 

т

у

р

и

з

м

е

 

Рейсовые автобусы


Собственный транспорт тур.предприятия

Арендованный  транспорт

Личный транспорт  туриста

 

автомобильный


сухопутный



Рейсовые поезда(пригородные, местные ,дальние)


Внерейсовые поезда

 

железнодорожный



 

 

 

Экскурсионные подводные лодки


подводный



водный



Теплоходы


Круизные  судна

Морские паромы

Прогулочные судна

Яхты

Катера


надводный



 

 

 

Самолеты гражданской авиации


Вертолеты

Дельтапланы

Воздушные шары

воздушный



 

 

 

   Наибольшей популярностью пользуются автобусные, авиационные и железнодорожные путешествия (около 90 % общего объёма транспортных путешествий).

  Чем больше набор положительных факторов, тем выше стоимость транспортного путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему набору требований.

 

  Транспортное обеспечение в туризме, связанное с водными транспортными средствами, в основном рассматривает вопросы применения морских и речных перевозок в целях туризма, включающих регулярные и нерегулярные морские и речные пассажирские перевозки, паромные переправы и особый вид туристских путешествий – круизы, когда морские или речные суда являются целевым местом пребывания туристов.

  Высокой пассажир-вместимости и комфорту путешествия на морских и речных судах противопоставляется их невысокая мобильность и скорость сообщения.

  

Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные  транспортные средства: от самолетов  гражданской авиации до таких экзотических, как воздушные шары, дельтапланы. Высокая скорость доставки на самолётах при достаточно высоком уровне сервиса связана с высоким уровнем тарифов.

  

Автомобильный транспорт  наиболее широко используется в туризме, поскольку обеспечивает доставку туристов «от дверей до дверей». В этих целях применяются как регулярные пассажирские перевозки, так и нерегулярные (собственный транспорт туристского предприятия, арендованные транспортные средства или личный транспорт туриста). Высокая мобильность автомобильного транспорта (автобусов и легковых автомобилей) противопоставляется невысокой пассажир-вместимости и низкому уровню безопасности и др.

 

 

В целом оценка привлекательности  основных транспортных средств для международных туристических путешествий по десятибалльному рейтингу приведена в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценки

Виды транспортных средств

 
 

речные суда

морские суда

Железнодо

рожные вагоны

автобусы

легковые автомобили

самолёты

 

Безопасность движения

7

5

6

4

5

7

 

Экологическая безопасность

6

6

7

5

6

8

 

Стоимость перевозки *

8

6

9

8

2

1

 

Эксплуатационная скорость

1

2

6

4

6

10

 

Мобильность

1

1

1

8

10

5

 

Возможность остановки по пути следования по желанию туристов

2

1

1

8

10

1

 

Возможность длительного  жизнеобеспечения в пути

8

10

5

3

2

5

 

Вместимость

7

10

6

4

1

7

 

Удельные капитальные  затраты *

2

1

5

8

10

2

 

Уровень комфорта

8

10

2

4

6

6

 

Всего баллов 50 52 48 56 58 52

             

*Наиболее низкий балл  соответствует наиболее высокой  стоимости 

             

 

 

Таблица 1. Оценка привлекательности  транспортных средств.

 

3.Авиационные  перевозки

    Авиация - наиболее молодой вид транспорта. Тем не менее в мире авиаперевозки сегодня занимают более 1/3 всех международных перевозок туристов.

Крупнейшие компьютерные системы резервирования в мире принадлежат  авиакомпаниям.

  Популярность авиаперевозок объясняется следующими причинами:

-Авиация самый быстрый  и удобный вид транспорта при  перевозках на дальние расстояния;

-Сервис в настоящее  время удовлетворяет потребности  туристов;

    Опрос специалистов, работающих в туристском бизнесе, показал, что наиболее популярным перевозчиком у российских туристов, следующих в страны дальнего зарубежья, являются авиакомпании.

Набор предоставляемых авиакомпаниями услуг зависит от класса обслуживания. Существует три класса обслуживания: экономический, бизнес и первый.

Первый класс-самый дорогостоящий, экономический класс-самый дешевый. Главное различие классов заключается в комфортабельности кресел, качестве питания, и размере бесплатно провозимого багажа.

Турфирмы заключают с  авиакомпаниями договоры двух видов:

Первый вид договора - договор на квоту мест. Квота может быть жесткой или мягкой, от этого зависят специальные льготы и скидки. При жесткой квоте вся ответственность за не реализацию мест ложиться на турфирму. При мягкой квоте устанавливаются сроки возможного отказа турфирмы от квоты или части квоты мест из-за не реализации турпутевок.

Ко второму виду договора относится агентское соглашение с авиакомпаниями - это деятельность турфирмы по реализации авиабилетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. Турфирма сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное обеспечение и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании.

 

 

 

3.1. Тарифы на авиаперевозки

    На цену билета влияют направление и класс размещения в самолете. Стоимость билета зависит в первую очередь от тарифа, который к нему применен. Различают нормальные и специальные тарифы.

Нормальные тарифы предполагают перелет в оба конца («туда - обратно»), не накладывают никаких ограничений на срок действия билета и разрешают бронировать билеты за 365 дней до вылета с фиксированной или открытой датой. Пассажир, приобретший билет по нормальному тарифу, может изменить дату вылета, вернуть билет обратно в кассу даже после вылета самолета (правда, в этом случае некоторые компании удерживают штраф - 10 % стоимости билета).

Нормальные тарифы - это наиболее дорогие тарифы.

 

Специальные тарифы- это наиболее дешевые типы тарифов, однако, их дешевизна предполагает довольно большое количество ограничений при их применении. Правило, которое используют при этом перевозчики, отражает такую закономерность - чем дешевле тариф, тем жестче условия его применения. Условия, ограничивающие применение тарифов, устанавливаются для того, чтобы снизить вероятность приобретения бизнес-пассажирами билетов по дешевым тарифам.

Информация о работе Транспортное обслуживание