Транспортное обслуживание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 13:13, курсовая работа

Описание

Путь к современному туризму проложил Англичанин Томас Кук, который впервые организовал групповую поездку по железной дороге. Таким образом, впервые была предложена туристская услуга и создан туристский продукт с целью получения прибыли. В 1841 году Т.Кук первоначально в Лестере, затем в Лондоне создал первое бюро путешествий для организации коммерческих туристских поездок по единой цене. Следующей групповой тур он организовал в 1843 году: был арендован железнодорожный состав, а туристов обеспечил питанием и билетами на конные состязания. С 1847 года Т.Кук начал распостранять «специальные билеты» на экскурсии в страны Европы.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word 2007.docx

— 143.22 Кб (Скачать документ)

 

 

7.Обслуживание туристов водным транспортом

   Перевозки людей по воде относятся к наиболее древним видам путешествий с использованием транспортных средств. Первоначально это были деревянные плоты и лодки, которые в современном туризме скорее можно отнести к нетрадиционным видам транспорта. Развитие научно-технического прогресса привело к созданию громадных теплоходов лайнеров, способных брать на борт десятки сотен пассажиров, перевозить их в комфортных условиях на большие расстояния, совершать кругосветные туры по морям и океанам и даже путешествовать среди льдов.

Водные туристские путешествия имеют ряд неоспоримых  достоинств:

  1. Высокий уровень комфорта
  2. Значительный объем единовременной загрузки
  3. Возможность реализации различных видов и целей туризма(познавательный туризм, бизнес туризм, учебный туризм, Шоп-туризм, паломнический туризм и пр.)
  4. Возможность полноценного отдыха
  5. Полный комплекс жизнеобеспечения

Недостатками  водных туристских путешествий являются:

  1. Невысокая скорость движения транспортных средств
  2. Ограниченная мобильность
  3. Синдром замкнутого пространства
  4. Подверженность части людей морской болезни
  5. Высокие тарифы и др.

Основными мотивами выбора водных путешествий являются желание  отдохнуть на воде, провести время в спокойной, размеренной и комфортной обстановке, увидеть новые города, посетить музеи, монастыри церкви и другие достопримечательности.

Кроме того, отдых на воде по мнению специалистов, наиболее полезен для здоровья: медленное перемещение по водным пространствам снимает стресс, а свежий воздух способствует оздоровлению организма.

По социальному составу  в водные путешествия отправляются с семьей(55%), с друзьями или знакомыми(27%), в одиночку(18%).

 

 

 

7.1. Морские, круизные суда.

    Под круизом понимается путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии на острова, осмотр достопримечательностей городов-портов, а также многообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров.

Морские круизные корабли, предназначенные для обслуживания массового туризма, представляют собой многопалубные гигантские суда, способные вместить от 1700 до 2600 пассажиров. Средний тоннаж современных судов составляет от 75 000 до 100 000 т. Интерьер кораблей Radiance отличается атмосферой уюта, покоя и релаксации; большое количество окон обеспечивают прекрасный панорамный обзор; более половины кают имеют индивидуальные веранды.

На современных круизных судах кроме традиционных услуг, таких как бассейн, лифт, кино, видео, ресторан, сауна, солярий, предусмотрены площадки для волейбола и гольфа, теннисные корты и др.

    Путешествие на борту любого круизного лайнера организуется по системе «все включено». Обслуживание «  all inclusive» распространяется, как правило, на питание, пользование спортивным инвентарем, развлекательную программу и, конечно, проживание. Некоторые компании включают в этот перечень и все напитки на борту корабля, включая шампанское и марочные вина.

    Самым большим минусом круизов считается их довольно высокая цена. Однако и здесь существует возможность подобрать для клиента условия обслуживания, соответствующие его материальному достатку. В настоящее время принята следующая ценовая классификация круизов: экономичные (75-150 $ США на человека в сутки), классические (100 - 200 $ США/сут.), премиум (150-400 $ США/сут.), люкс (700- 1000 $ США/сут.) и эксклюзивные (более 1000 $ США/сут.)

На российском рынке работают всего лишь несколько фирм,

которые профессионально предлагают круизный отдых. Наиболее

известные из них - «Ланта-Тур-Вояж» -- генеральный представитель «Royal Carribean International»; «Бриз лайн», имеющая контакты со многими иностранными фирмами; «СВО Конти», «При экспресс», «Метрополис-Тур». Эти компании стараются учитывать вкусы и возможности клиентов самого разного уровня.

    Разновидностью морских круизов являются круизы на паромах, которые за последние годы приобрели большую популярность. В общем случае под паромом понимается плавучее сооружение (судно, плот и т.п.) для регулярной перевозки транспортных средств (автомобилей, автобусов, железнодорожных вагонов), грузов и пассажиров через водные преграды между определенными береговыми пунктами.

Современные паромы, используемые в круизных целях, представляют собой  многопалубные корабли, построенные  по последнему слову науки и техники, похожие на настоящие города на воде. Самые комфортабельные в мире паромные круизы осуществляются на Балтийском море компаниями «Silja Line» и «Viking Line». На них в качестве услуг клиентам предлагается посетить дискотеки, рестораны, кафе, сауны, бассейны, магазины беспошлинной торговли и т.п.

 

 

 

 

 

 

 

7.2. Речные путешествия

 

    Путешествия по рекам и озерам можно отнести к наиболее излюбленным способам отдыха в странах с развитыми внутренними водными системами. Строительство в середине прошлого века комфортабельных речных судов, специально предназначенных для работы на туристских маршрутах, повлекло за собой интенсивное развитие речных круизов.

 

    В качестве организатора речных путешествий могут выступать либо сами судовладельцы, либо туристские компании.

    Речные путешествия бывают кратковременными-1-3дня, и длительными-25-30дней. Особенно популярны в странах, где имеются мощные речные и озерные системы, а так же системы каналов.

Россия обладает уникальными  возможностями для речных путешествий. Реки, озера и каналы в Европейской части России позволили соединить Балтийское, Белое, Азовское, Черное и Каспийское моря, а Москва стала портом пяти морей.

  

Речные путешествия широко используются для организации экскурсий с целью ознакомления с памятными, историческими и другими достопримечательностями продолжительностью не более 24 часов.

    Во время путешествия на борту теплохода туристам предоставляются различные виды услуг  как бесплатных, так и платных. Как правило, к бесплатным относятся: пользование бассейном, кинозалом, библиотекой, телевизором в салоне для просмотра телепрограмм, медпунктом для оказания первой помощи. К платным относятся: покупка товаров в баре, буфете, киосках, пользование парикмахерской, камерой хранения, прием заказов на такси с подачей к причалу, бронирование билетов на смежные виды транспорта.

 

Продажа речного круиза осуществляется напрямую клиентам, когда фирмы-судовладельцы  или фирмы-арендаторы реализуют  турпродукт через собственные бюро продаж, либо через сеть специализированных туристских агентств( в том числе через фирмы, организующие туры и автобусные поездки).

   Стоимость круизов определяется величиной фрахта, уровнем комфортабельности судна, налогами и прочими затратами.

 Бесплатные услуги на речных судах - это пользование музыкальными и читальными салонами, кинозалом для проведения собраний, телевизором в салоне, шезлонгами и лежаками и оказание первой медицинской помощи.

  

Многие путешественники  предпочитают речные круизы из-за невысокой  населенности речных транспортных средств  по сравнению с морскими. Речной круиз для туриста может осуществляться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут.

 

 

 

 

 

8.Состовляющие комфорта в транспортных турах

 

    У каждого вида транспорта есть свои технико-экономические преимущества и недостатки, но все виды транспортных систем, преследуют одну главную цель – наиболее полную удовлетворенность потребностей в комфортном пространственно-временном перемещении пассажиров.

В продолжительном и протяженном  транспортном туре пребывание в техническом  средстве оказывает на некоторых  туристов негативное воздействие из-за ограниченности и замкнутости пространства или вследствие недостаточного обмена воздуха или каюте.

 Как достигается благоприятная  в туре устроенность обстановки  и быта, туроператор должен иметь  четкое представление еще до  формирования турпродукта. В транспортных  турах условия комфорта можно  систематизировать следующим образом (рис 1).

 

    Составляющие  комфорта

     в транспортных  турах



информационная

эстетическая


 

бытовая


психологическая




 

 

 

Рис. 1. Составляющие комфорта в технических средствах транспортного тура

 

    Еще до начала продаж турпродукта, сформированного исключительно для транспортного тура, туроператор для его потенциальных потребителей должен создать информационный комфорт, а затем постоянно обеспечивать его в туре.

 Для этого ему необходимо  на бумажных носителях (каталоги, рекламные проспекты, прайс-листы,  листовки, планируемые сроки начала  и окончания тура) и в сети  Интернет на специализированных  сайтах представить наиболее  полную информацию о туре.

 Эта информация должна  знакомить потенциального потребителя  не только с программой и  маршрутом тура, но и с обустройством  салонов и мест размещения  в них, с условиями проживания, режимами питания, и оборудованием  залов приема пищи, с основными  и дополнительными компонентами  туристского обслуживания и т.д.

  Обязательным условием  полноты предоставляемой информации являются данные о сертификате безопасности туристского обслуживания на маршруте.

  Информационный комфорт  зависит так же от свободного  владения обслуживающим персоналом  информацией о туре или о  промежуточных пунктах маршрута  в таком объеме, который позволит  ему давать достоверные и полные  ответы на возникшие вопросы  любому участнику тура.

 

Эстетический  комфорт в салонах транспортного средства обеспечивается средствами, создающими атмосферу уюта и привычной обстановки домашнего очага.

 

Оптимальные температура  и влажность воздуха в пассажирском салоне, отсутствие резких изменений  атмосферного давления, удобство мест размещения, наличие в купе(каюте) столовых приборов, количество предметов и качество постельных принадлежностей и другое, как раз и характеризует бытовой комфорт.

 

Перечисленные выше составляющие комфорта все вместе создают в  пассажирском салоне обстановку, которая  характеризуется как психологический комфорт.

 

Удобство удовлетворения естественных потребностей в пище, сне, бодрствовании, отправлении иных надобностей оценивается как физиологический фактор комфорта. В транспортном средстве он определяет самочувствие пассажира.

 

  В транспортном туре  восприятие элементов и предметов  по месту размещения, дизайна  салона и компоновки помещений  общего пользования основывается  на эмоциональных факторах комфорта.

 Эмоциональные составляющие  комфорта основаны на ощущениях  и не относятся к количественно  измеряемым характеристикам, однако  их влияние на оценку общей  комфортности технических средств транспорта в отзывах туристов после тура всегда оказывается превалирующим. В целом они характеризует психологический комфорт, а восприятие этих факторов носит субъективный характер.

  Сочетание физиологических  и эмоциональных факторов комфортности  позволяет разделять пассажирские  вагоны, суда и другие технические  средства на транспорт высокой, средней и умеренной комфортабельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

 

  

    Основываясь на аспектах своей курсовой работы, ниже, я хочу привести пример экскурсионного тура.

Я выбрала экскурсионный  тур с авиаперелетом, т.к. этот вид транспорта мне более компонирует, в принципе, как и многим туристам, путешествующим на далекие расстояния, и сервис довольно неплохо удовлетворяет потребности клиентов.

  

   Ниже представлена схема тура Уфа-Москва-Рим-Москва-Уфа.

Продолжительность тура 7 дней.

 

 

 

 

 

 

Пп1



 


   МОСКВА




Пп2



н




 

     УФА


       РИМ



 

к



Пп3



 


 МОСКВА



 

 

 

 

Схема 1. Экскурсионный тур.

 

 

Н- начальная точка маршрута

К- конечная точка маршрута

ПП1-ПП3- промежуточные пункты

 

 

 

   

   

   

 

    Вид данного маршрута кольцевой.

   Я выбрала именно его, потому что он наиболее популярный и удобный.  Путь следования, начало, и окончание маршрута происходят в одном географическом пункте пребывания. При этом место прибытия в другую местность может быть неизменным, то есть, когда туристы проходят только через один-два транзитных пункта-города.  В данном случае таким шлюзом является город Москва.

   Далее, по прибытию  в назначенный ПП2, то есть в Рим, производится встреча туристов в аэропорту, трансфер в гостиницу.

    Все последующие дни пребывания в Риме, туристы отправляются на автобусах в различные экскурсии в сопровождении гида экскурсовода. Туристы посещают достопримечательные места, музеи, памятники и т.д.  Автобусы для экскурсий по городу очень комфортные, с большими окнами для лучшего обзора.

Информация о работе Транспортное обслуживание