Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение роли выполняемой современными менеджерами и требования предъявляемые к ним. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить роль выполняемый современными менеджерами;
2. Рассмотреть требования, предъявляемые к современным менеджерам;
3. Рассмотреть роль современного менеджера на предприятии ООО «Русил»;
4. Изучить недостатки в деятельности менеджера на предприятии ООО «Русил»;
5. Разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджера в ООО «Русил».
Введение.
Глава1 Теоретический обзор роли, выполняемые современными менеджерами и требования к ним
1.1. Роль выполняемая современными менеджерами
1.2. Требования к современным менеджерам
1.3. Трудовая деятельность менеджера, её особенность
1.4. Деятельность менеджера его задачи и функции
1.5. Авторитет менеджера
Глава2 Роль современного менеджера на предприятии ООО «Русил».
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Анализ поведения руководителя ООО «Русил».
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера ООО «Русил»
Заключение.
(Вывод и предложения)
Список литературы.
(Приложение)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФГБ ОУ ВПО «Московский государственный университет путей сообщения(МИИТ)»
Кафедра «Экономика строительного производства»
Курсовая работа
По дисциплине «Теория управления»
На тему: Требования к современному менеджеру
Москва 2012
Содержание
Введение.
Глава1 Теоретический обзор роли, выполняемые современными менеджерами и требования к ним
1.1. Роль выполняемая современными менеджерами
1.2. Требования к современным менеджерам
1.3. Трудовая деятельность менеджера, её особенность
1.4. Деятельность менеджера его задачи и функции
1.5. Авторитет менеджера
Глава2 Роль современного менеджера на предприятии ООО «Русил».
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Анализ поведения руководителя ООО «Русил».
2.3 Рекомендации
по совершенствованию
Заключение.
(Вывод и предложения)
Список литературы.
(Приложение)
Введение
Перед современным человечеством стоят три глобальные проблемы: бедность, угроза экологической катастрофы и истощение природных ресурсов. Каждая из них грозит потерей такой необходимой стабильности. Каждая может перечеркнуть всё ещё существующие надежды на сохранение нашей цивилизации, и её устойчивое развитие. Мир меняется с пугающей быстротой, рождая как новые возможности, так и новые угрозы. Шарахаясь от новых напастей и хватаясь за соломинку технических достижений, человечество так и не нашло эффективных подходов к решению глобальных проблем. Стало общим местом утверждение «Для поиска и отыскания путей развития в XXI веке человечество нуждается в новой парадигме, которая обеспечила бы баланс экономического, социального и экологического развития».
Очевидно, что в современных условиях особое значение приобретают проблемы комплексного использования ограниченных ресурсов планеты и обеспечения качества жизни. Постепенно приходит осознание, что качество становится универсальным, интегрирующим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.
В течение последнего столетия
в подходах к проблеме качества при
управлении предприятиями произошли
коренные изменения: от рассмотрения её
как преимущественно инженерно-
Сегодня качество - основной фактор ставшей реальностью глобальной конкуренции. Это означает, по словам Питера Друкера, что «нельзя рассчитывать на успех, если деятельность организации не будет соответствовать стандартам, установленным лучшими компаниями, в какой бы части мира они ни находились» (3; С. 32).
Это достигается использованием
всего потенциала современного мене-джмента,
разработкой и реализацией на
предприятии специальной
Концепция всеобъемлющего менеджмента
качества тесно связана с проблемами
социальной и экологической
В России возрастает интерес к качеству менеджмента. Причем повсеместно распространено мнение, что российский менеджмент очень далек от современных требований.
Все аналитики сходятся во мнении, что процветание компании зависит от топ - менеджеров – насколько хорошо они работают, настолько будет успешной компания.
Переход российских компаний в новое качественное состояние и их дальнейшее успешное развитие зависят от ключевых решений, причем делать это нужно в комплексе.
Это вызов российским руководителям,
которые полны решимости
Целью данной курсовой работы является изучение роли выполняемой современными менеджерами и требования предъявляемые к ним. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить роль выполняемый современными менеджерами;
2. Рассмотреть требования, предъявляемые к современным менеджерам;
3. Рассмотреть роль современного менеджера на предприятии ООО «Русил»;
4. Изучить недостатки в деятельности менеджера на предприятии ООО «Русил»;
5. Разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджера в ООО «Русил».
Объектом исследования является предприятии ООО «Русил».
Предметом исследования является роль «современного» менеджера на предприятии ООО «Русил».
Данная тема в отечественной и зарубежной литературе рассматриваются и анализируются в работах: М. М. Максимова, Д. Д. Вачугова, П. Друкера, А. Е. Хачатурова, А К. Казанцева, Н. Г. Васильченка, и др.
Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использования литературы.
Первая глава посвящена изучению роли выполняемый современными менеджерами. Так же рассматриваются требования предъявляемые к ним.
Во второй главе рассмотрена
роль современного менеджера на предприятии
ООО «Русил» и изучены
В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию деятельности менеджера в ООО «Русил».
Глава 1. Теоретический обзор роли, выполняемые современными менеджерами и требования к ним
1.1. Роль выполняемая современными менеджерами
Роль современного менеджера заключается в интегрировании в процессе управления. Интеграция производства и управления отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия.
На макроэкономическом уровне
современный менеджер должен учитывать
глобальные процессы, связанные со
становлением мировой экономической
системы и обострением
Традиционные ценностные критерии общества частного потребления (личный успех и богатство, прибыль и т.п.) приходят в противоречие с требованиями сбалансированного с окружающей средой развития экономики и самого человека.
Смена парадигмы управления
на макро – уровне меняет принципы
целеполагания и целее –
Все более признанным становится приоритет общественных интересов над индивидуальными: удовлетворение потребностей без ущерба для интересов окружающих. Происходит признание социальной ответственности менеджмента и бизнеса как перед обществом, так и перед отдельными людьми, работающими в организации.
Поэтому в управлении предприятием главным становится стратегия, являющаяся не только инструментом обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач производственного, научно-технического экономического, организационного и социального характера, не только фактором, регулирующим деятельность организации по достижению намеченных целей, но одновременно и средством связи предприятия с внешней рыночной средой .
Одном из важнейших проблем,
стоящих перед современной
В XXI веке необходимо обеспечить высокую эффективность всех, кто трудится, так как каждая организация связана со всеми остальными сложной системой экономических связей.
Ресурсы, используемые организацией для достижения своих целей, ограничены и могут быть затребованы или востребованы другими организациями. Поэтому те ресурсы, которые организация получает в своё распоряжение, должны быть использованы с максимальной эффективностью. От того и заинтересованность в эффективной работе партнёров (поставщиков, потребителей, подрядчиков, посредников, государства, общества) становится всеобщей.
Меняется и понятие
конкуренции. Конкурентоспособность
организации, то есть её способность
привлекать и сохранять клиентов
(в широком смысле этого термина)
сегодня, зачастую достигается и
за счёт коммерческого и
Решая проблему рационального
и эффективного использования ресурсов,
социум как самоорганизующаяся система
пытается оптимально детерминировать
деятельность каждого экономического
субъекта, внедряя стандартные процедуры
управления и контроля. Этот процесс
объективно приоритетен; сейчас он набирает
обороты. Центр тяжести переносится
в сферу совершенствования
Так, например, внедрение международных стандартов ISO (как серии 9 000, так и I4 000) связано с такими современными понятиями, как система менеджмента качества (СМК) и система экологического менеджмента (СЭМ). В настоящий момент существует три основных причины, побуждающих организации внедрять СМК и СЭМ:
1. внутренние причины. Этого требует либо философия организации, либо её стратегия (для повышения конкурентоспособности, выхода на новые, в том числе международные, рынки);
2. внешние причины. Организация вынуждена внедрять стандарты ISO, чтобы сохранить свои рыночные позиции, поскольку этого требуют поставщики, потребители, посредники;
3. желание быть «не хуже других».
Но что бы ни заставляло организацию внедрять эти стандарты, общество от этого выигрывает. Детерминированность внешней среды (и, как следствие, снижение рисков) при этом достигается за счёт упрощения процессов рыночного взаимодействия, поскольку организации строят деятельность на сходных принципах и процедурах.
Такова общая логика эволюции социума - сложной открытой самоорга-низующейся системы. Концепция ISO является естественным продуктом эволюции открытых систем, основывающих свою деятельность на принципах системности, комплексности, ситуационного и процессного подходов.
Заинтересованность
- Современный менеджер выступает как управляющий — ди
пломат — лидер — воспитатель — органи затор — инноватор — человек. Основные требования к личности: компетентность (по Файолю: экономические, технические (отраслевые), управленческие знания), владение навыками делового общения и ораторской практики, педагогические, консультативные и психологичес кие умения, культура и способность и желание к само оценкеДипломат и образец поведения, символ организации, по которому судят об организации. Среди перечня менеджерских умений в последнее время на первый план все чаще выдвигается умение проводить переговоры. Современные менеджеры тратят свое рабочее время в основном на установление и развитие человеческих контактов, которые могли бы продвигать производство, углубление деловых связей, заключение сделок, разрешение споров, налаживание контактов с властями. Эти функции сродни функциям менеджера-маклера и требуют хорошо развитых дипломатических навыков. - Менеджер-лидер, организатор деятельности и носитель ответственности. В российской теории менеджмента пока крепко держится традиция разделять функции менеджера и лидера. Функции первого — профессионально осуществлять действия, необходимые для поддержания деятельности материальной подсистемы бизнеса (ресурсы, процедуры производства, технологические процессы). Вторые должны вести за собой людей, их главная функция — обеспечение бесперебойной работы человеческой подсистемы бизнеса. Современное понимание функций менеджера требуют от него профессионального владения как тем, так и другим.
- Менеджер-воспитатель. По мере усложнения производства требования к персоналу возрастают. С одной стороны, сегодня персонал должен обладать повышенной технологической эрудицией, с другой стороны — высокой нравственностью. Техническому совершенствованию работников уделяется большое внимание. Нравственное воспитание как отлаженный механизм практически не существует. Между тем история показывает, что степень воспитанности, высокая нравственность работников являются решающим условием экономического роста (этические системы оказываются мощным фактором экономического развития).
- Менеджер-инноватор. Мир вступает в эпоху информационной культуры, и одна из главных функций менеджера — инновационная. Медлительность в ее исполнении грозит отбросить производство назад. Инновации необходимы, так как производительность труда и качество продукции легче и быстрее повышается при использовании новой техники и технологии.
- Менеджер-человек. Менеджер — это личность, т. е. сложная совокупность врожденных (природных) и приобретенных (социальных) качеств. Они спаяны воедино в характере личности, и далеко не каждая из его черт может быть полезной в деятельности менеджера.