Требования к современному менеджеру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение роли выполняемой современными менеджерами и требования предъявляемые к ним. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить роль выполняемый современными менеджерами;
2. Рассмотреть требования, предъявляемые к современным менеджерам;
3. Рассмотреть роль современного менеджера на предприятии ООО «Русил»;
4. Изучить недостатки в деятельности менеджера на предприятии ООО «Русил»;
5. Разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджера в ООО «Русил».

Содержание

Введение.
Глава1 Теоретический обзор роли, выполняемые современными менеджерами и требования к ним
1.1. Роль выполняемая современными менеджерами
1.2. Требования к современным менеджерам
1.3. Трудовая деятельность менеджера, её особенность
1.4. Деятельность менеджера его задачи и функции
1.5. Авторитет менеджера
Глава2 Роль современного менеджера на предприятии ООО «Русил».
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Анализ поведения руководителя ООО «Русил».
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера ООО «Русил»
Заключение.
(Вывод и предложения)
Список литературы.
(Приложение)

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 75.14 Кб (Скачать документ)

Стиль управления – это относительно устойчивая совокупность характерных приемов и методов, используемых менеджером для оказания влияния в процессе управления. Стиль представляет собой индивидуальный «почерк» руководителя, отражающий его индивидуальные характеристики: привычную манеру поведения, используемый тип власти, степень делегирования полномочий, методы работы с внешней средой, способы влияния на персонал, особенности личности и др.

Наиболее широко распространена следующая  классификация стилей управления:

  • авторитарный (директивный) – характеризуется централизацией власти в руках руководителя, жестким контролем и ограниченными контактами с подчиненными. Такой менеджер единолично принимает (или отменяет) решения, не давая возможности проявить инициативу подчиненным, категоричен, часто резок с людьми, основное содержание его управленческой деятельности состоит из приказов, команд и наставлений.
  • демократический (коллегиальный) – опирается на коллегиальность, делегирование полномочий, доверие, поощрение инициативы и творчества, сознательность, ответственность, гласность, вовлечение персонала в процесс управления.
  • либеральный (попустительский) – отличается низкой требовательностью, отсутствием контроля, конформизмом, пассивностью руководителя, уклонением от ответственности, предоставлением подчиненным полной свободы действий.
  • инновационный — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами. Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс. Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Соответственно стилю управления определяется тип менеджера: авторитарный (единоличный), демократический, инновационный  и либеральный.

1.3 Трудовая деятельность  менеджера, её особенность

Задачи и функции менеджмента  осуществляются только через деятельность особой категории специалистов, которых  приятно называть менеджерами. Менеджер – это специалист, профессионально  занимающийся управленческой деятельностью  в конкретной области функционирования предприятия. Профессиональное занятие  означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии  и наделен полномочиями принимать  управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. Термин менеджер может употребляться применительно  к достаточно широкой категории  сотрудников предприятия:

руководителям групп;

начальникам лабораторий, отделов, функциональных служб     предприятий;

руководителям производственных подразделений;

администраторам различного уровня, координирующим деятельность          различных подразделений и внешних партнеров;

руководителям предприятий, фирм в целом.

Как записано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами  являются люди, наделенные большим  объемом работы, с которым они  могут справиться лишь с помощью  других людей.  Так было раньше, так оно есть в наши дни. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются  только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.

Специфика решаемых задач  предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого  труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально  продуктивными. У них особый предмет  труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния  управляемого объекта. Поэтому в  качестве орудий  труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации.

Менеджер, во-первых, устанавливает  цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая  их другим людям, чья работа нужна, чтобы  их достичь. 

Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для  выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти  совокупности – на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые  нужно выполнить.  

В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных  за различные участки деятельности. Он делает с помощью специфических  приемов, через кадровые решения  об оплате, назначениях, повышениях и  через множество разнообразных  решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда в нашем обычном понимании. И он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.  

Четвертый элемент в работе менеджера – измерение. Он устанавливает  единицы измерения – наиболее важные для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей организации в то же время  на работе данного индивида и помогали, ему делать. Он анализирует, оценивает  и интерпретирует результаты. Как  и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам. 

Наконец, в-пятых, он способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни  в одной и возможных интерпретаций  представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации. 

Все эти операции могут, разделены  на категории работ, каждая из которых  требует специфических качеств  и квалификации. 

Часто возникает вопрос: кого считать менеджером? Следует  иметь в виду, что менеджер не обязательно начальник. Менеджера  делает менеджером не власть, не ранг, а вклад в деятельность всей организации  ответственность за ее результаты. В любой современной организации  быстрее всего растет группа людей, принадлежащих в этом смысле к  менеджменту, но, как правило, не имеющих  подчиненных, их решения носят рекомендательный характер и реализуются через  других менеджеров-администраторов. 

Менеджмент, таким образом, не имеет обязательной связи с  делегированием власти. Задачи менеджмента  автономны и коренятся в нуждах предприятия. Есть менеджерские посты, есть менеджерская работа, есть менеджерское мастерство и есть отличимая от других менеджерская организация. Менеджеры  – основной ресурс предприятия. На полностью автоматизированной фабрике  может почти не быть рабочих –  но менеджеры там будут. 

Менеджеры самый дорогой  ресурс и быстрее всего обесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую команду, а разрушить ее можно в одночасье. Растут вложения в менеджеров и требования предприятий к ним. Эти требования удваиваются с каждым поколением. 

Быть менеджером – значить  разделять ответственность и  за успехи, и за просчеты предприятия. Человек, от которого нельзя ожидать  такой ответственности, - не менеджер. Менеджеры отличаются от других специалистов именно этой ответственностью за работу всего предприятия. Разница между  менеджером рыночных исследований с  аппаратом в 50 человек и исследователем рынка, который делает ту же работу без всякого аппарата, только в  средствах, а не во вкладе и уж тем  более не в функции. Оба они  менеджеры. 

Казначей фирмы, ответственный  за приток и использования денег, может не иметь ни одного подчиненного и работать с вкладчиками компании, с финансовыми учреждениями сам. За все время пребывания на посту  он может не отдать ни одного приказа, его вклад чисто индивидуален – и однако он, без сомнения, менеджер,  

Менеджера можно сравнить с дирижером оркестра. Но у дирижера есть партитура, написанная композитором. Он только интерпретатор. Менеджер одновременно и композитор, и дирижер. Это требует  от него максимально эффективного использования  сил, которыми он располагает (прежде всего, человеческих ресурсов), и нейтрализации  слабых мест. Вторая задача – гармонизировать  в каждом решении и действии требования ближайшего и отдаленного будущего.  

Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, различны. Менеджер руководит работой одного, нескольких или многих сотрудников, он управляет фирмой или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность  для принятия решений. Менеджер –  это, прежде всего наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и  одновременно  выполняет определенные управленческие функции. 

В понятийном аппарате зарубежного  управления понятие менеджер очень  часто соседствует с понятием бизнес, как деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции  и услуг. Значит, менеджмент бизнеса  – это управлению коммерческой деятельностью, хозяйственными организациями. 

Но бизнесмен и менеджер – это не одно и то же. Бизнесмен  – это человек, который делает деньги, владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего доход, деловой человек, у которого нет  подчиненных, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в корпорации, однако является владельцем  ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер постоянно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Более частным случаем бизнеса является предпринимательство. Этот вид деятельности связан с личностью человека – предпринимателя, который занимается бизнесом, реализует нововведения, вкладывает собственные средства в новое дело, принимая на себя риск. 

Если менеджер тяготеет к  демократическому стилю руководства, придерживается рационализма, то различия между ними и предпринимателем очень  велики. Но они стираются в условиях, когда менеджер поддерживается предпринимательского стиля управления. 

Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие человека и  системы, суть которого состоит в  том, что менеджер, являясь центральной  фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведения человека в системе  и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы.  

Человек в системе менеджмента имеет определенные притязания и ожидания, касающиеся: содержания, смысла и значимости работы; творческого характера работы; степени независимости, прав и власти на данной работе; степени и ответственности и риска; престижности, общественного статуса работы; безопасности и условий работы; признания и поощрения хорошей работы; заработной платы и премий; социальной защищенности; гарантий роста и развитий; отношений между членами организации. Чтобы можно было некоторым образом реализовать эти притязания, строя модель в виде матрицы для каждого работника, в которой отражаются обобщенные ожидания по отношению к организации.

Человек в свою очередь  должен проявить себя как: специалист в определенной области, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией; член коллектива, способствующий успешному  его функционированию и развитию придерживающийся принятых в нем  ценностей; личность, обладающая определенными  моральными качествами, способная создавать  и поддерживать нормальные отношения  с коллегами, специалист, стремящийся  к развитию своих способностей; работник, преданный к фирме и готовый  защищать ее интересы; исполнитель  определенной работы, делающий ее качественно; член фирмы, способный занять должное  место в ней и готовый взять  на себя соответствующие обязательства  и ответственность; поддерживающий распорядок и соблюдающий нормы  поведения.

1.4. Деятельность менеджера его задачи и функции

 

Задачи и функции менеджмента  осуществляются только через деятельность особой категории специалистов, которых  приятно называть менеджерами. Менеджер – это специалист, профессионально  занимающийся управленческой деятельностью  в конкретной области функционирования предприятия. Профессиональное занятие  означает, что этот специалист занимает постоянную должность на предприятии  и наделен полномочиями принимать  управленческие решения в определенной сфере деятельности предприятия. Термин менеджер может употребляться применительно  к достаточно широкой категории  сотрудников предприятия:

руководителям групп;

начальникам лабораторий, отделов, функциональных служб     предприятий;

руководителям производственных подразделений;

администраторам различного уровня, координирующим деятельность          различных подразделений и внешних партнеров;

руководителям предприятий, фирм в целом.

Как записано во многих западноевропейских и американских руководствах, менеджерами  являются люди, наделенные большим  объемом работы, с которым они  могут справиться лишь с помощью  других людей.  Так было раньше, так оно есть в наши дни. Сущность менеджерской деятельности остается неизменной, меняются  только функции менеджера и методы его работы. По сравнению с другими видами труда имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средств.

Информация о работе Требования к современному менеджеру