Требования к современному менеджеру

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение роли выполняемой современными менеджерами и требования предъявляемые к ним. Эта тема очень актуальна на сегодняшний день.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить роль выполняемый современными менеджерами;
2. Рассмотреть требования, предъявляемые к современным менеджерам;
3. Рассмотреть роль современного менеджера на предприятии ООО «Русил»;
4. Изучить недостатки в деятельности менеджера на предприятии ООО «Русил»;
5. Разработать предложения по совершенствованию деятельности менеджера в ООО «Русил».

Содержание

Введение.
Глава1 Теоретический обзор роли, выполняемые современными менеджерами и требования к ним
1.1. Роль выполняемая современными менеджерами
1.2. Требования к современным менеджерам
1.3. Трудовая деятельность менеджера, её особенность
1.4. Деятельность менеджера его задачи и функции
1.5. Авторитет менеджера
Глава2 Роль современного менеджера на предприятии ООО «Русил».
2.1 Краткая характеристика предприятия.
2.2 Анализ поведения руководителя ООО «Русил».
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности менеджера ООО «Русил»
Заключение.
(Вывод и предложения)
Список литературы.
(Приложение)

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 75.14 Кб (Скачать документ)

Специфика решаемых задач  предполагает преимущественно умственный, творческий характер управленческого  труда. Менеджеры делают человеческие, финансовые, физические ресурсы максимально  продуктивными. У них особый предмет  труда – информация, преобразуя которую они принимают решения, необходимые изменения состояния  управляемого объекта. Поэтому в  качестве орудий  труда менеджеров выступают, прежде всего, средства работы с информацией. Результат их же деятельности оценивается по достижению поставленных целей. Есть пять базовых операций в работе каждого менеджера, какой бы областью он ни занимался. Их результатом является интеграция ресурсов для поддержания жизнеспособности и роста организации.

Менеджер, во-первых, устанавливает  цели. Он определяет задачи в каждой группе целей. Он решает, что должно быть сделано, чтобы достичь этих целей. Он делает их эффективными, сообщая  их другим людям, чья работа нужна, чтобы  их достичь. 

Во-вторых, менеджер организует. Он анализирует виды деятельности, решения, отношения, потребные для  выполнения целей. Он разделяет их на управляемые совокупности, а эти  совокупности – на управляемые трудовые задачи. Он группирует эти совокупности и задачи в организационную структуру. Он выбирает людей для управления людей для управления этими совокупностями и для решения задач, которые нужно выполнить.   

В-третьих, менеджер поддерживает мотивацию и коммуникацию. Он составляет команду из людей, ответственных  за различные участки деятельности. Он делает с помощью специфических  приемов, через кадровые решения  об оплате, назначениях, повышениях и  через множество разнообразных  решений, определяющих так называемое качество трудовой жизни, вовсе не сводящееся ни к зарплате, ни к условиям труда  в нашем обычном понимании. И  он делает это, поддерживая постоянную коммуникацию со своими подчиненными, начальниками и коллегами.  

Четвертый элемент в работе менеджера – измерение. Он устанавливает  единицы измерения – наиболее важные для успеха организации. Он добивается, чтобы у каждого человека были показатели, сфокусированные, на работе всей организации в то же время  на работе данного индивида и помогали, ему делать. Он анализирует, оценивает  и интерпретирует результаты. Как  и во всех других областях работы, он сообщает о них своему руководству, подчиненным и коллегам. 

Наконец, в-пятых, он способствует росту людей, включая себя самого. Упомянутые качества трудовой жизни  в одной и возможных интерпретаций  представляет собой как раз совокупность условий, способствующих росту членов организации. 

Все эти операции могут, разделены  на категории работ, каждая из которых  требует специфических качеств  и квалификации. 

Часто возникает вопрос: кого считать менеджером? Следует  иметь в виду, что менеджер не обязательно начальник. Менеджера  делает менеджером не власть, не ранг, а вклад в деятельность всей организации  ответственность за ее результаты. В любой современной организации  быстрее всего растет группа людей, принадлежащих в этом смысле к  менеджменту, но, как правило, не имеющих подчиненных, их решения носят рекомендательный характер и реализуются через других менеджеров-администраторов.  

Менеджмент, таким образом, не имеет обязательной связи с  делегированием власти. Задачи менеджмента  автономны и коренятся в нуждах предприятия. Есть менеджерские посты, есть менеджерская работа, есть менеджерское мастерство и есть отличимая от других менеджерская организация. Менеджеры  – основной ресурс предприятия. На полностью автоматизированной фабрике  может почти не быть рабочих –  но менеджеры там будут. 

Менеджеры самый дорогой  ресурс и быстрее всего обесценивается. Нужны годы, чтобы построить менеджерскую команду, а разрушить ее можно  в одночасье. Растут вложения в менеджеров и требования предприятий к ним. Эти требования удваиваются с  каждым поколением. 

Быть менеджером – значить  разделять ответственность и  за успехи, и за просчеты предприятия. Человек, от которого нельзя ожидать  такой ответственности, - не менеджер. Менеджеры отличаются от других специалистов именно этой ответственностью за работу всего предприятия. Разница между  менеджером рыночных исследований с  аппаратом в 50 человек и исследователем рынка, который делает ту же работу без всякого аппарата, только в  средствах, а не во вкладе и уж тем  более не в функции. Оба они  менеджеры. 

Казначей фирмы, ответственный  за приток и использования денег, может не иметь ни одного подчиненного и работать с вкладчиками компании, с финансовыми учреждениями сам. За все время пребывания на посту  он может не отдать ни одного приказа, его вклад чисто индивидуален – и однако он, без сомнения, менеджер,  

Менеджера можно сравнить с дирижером оркестра. Но у дирижера есть партитура, написанная композитором. Он только интерпретатор. Менеджер одновременно и композитор, и дирижер. Это требует  от него максимально эффективного использования  сил, которыми он располагает (прежде всего, человеческих ресурсов), и нейтрализации  слабых мест. Вторая задача – гармонизировать  в каждом решении и действии требования ближайшего и отдаленного будущего. 

Функции менеджера и ситуации, в которых они реализуются, различны. Менеджер руководит работой одного, нескольких или многих сотрудников, он управляет фирмой или ее функциональным подразделением, имея определенную самостоятельность  для принятия решений. Менеджер –  это, прежде всего наемный управляющий, который организует конкретную деятельность подчиненных ему работников и  одновременно  выполняет определенные управленческие функции. 

В понятийном аппарате зарубежного  управления понятие менеджер очень  часто соседствует с понятием бизнес, как деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции  и услуг. Значит, менеджмент бизнеса  – это управлению коммерческой деятельностью, хозяйственными организациями. 

Но бизнесмен и менеджер – это не одно и то же. Бизнесмен  – это человек, который делает деньги, владелец капитала, находящегося в обороте и приносящего доход, деловой человек, у которого нет  подчиненных, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в корпорации, однако является владельцем  ее акций и, может быть, состоит членом ее правления. Менеджер постоянно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди. Более частным случаем бизнеса является предпринимательство. Этот вид деятельности связан с личностью человека – предпринимателя, который занимается бизнесом, реализует нововведения, вкладывает собственные средства в новое дело, принимая на себя риск. 

Если менеджер тяготеет к  демократическому стилю руководства, придерживается рационализма, то различия между ними и предпринимателем очень  велики. Но они стираются в условиях, когда менеджер поддерживается предпринимательского стиля управления. 

Менеджмент призван обеспечить надежное взаимодействие человека и  системы, суть которого состоит в  том, что менеджер, являясь центральной фигурой этого процесса, должен знать, какие характеристики личности определяют поведения человека в системе и какие параметры окружающей среды воздействуют на включение человека в целенаправленную деятельность данной фирмы.  

Человек в системе менеджмента  имеет определенные притязания и  ожидания, касающиеся: содержания, смысла и значимости работы; творческого  характера работы; степени независимости, прав и власти на данной работе; степени  и ответственности и риска; престижности, общественного статуса работы; безопасности и условий работы; признания и  поощрения хорошей работы; заработной платы и премий; социальной защищенности; гарантий роста и развитий; отношений  между членами организации. Чтобы  можно было некоторым образом  реализовать эти притязания, строя  модель в виде матрицы для каждого  работника, в которой отражаются обобщенные ожидания по отношению к  организации.

Человек в свою очередь  должен проявить себя как: специалист в определенной области, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией; член коллектива, способствующий успешному  его функционированию и развитию придерживающийся принятых в нем  ценностей; личность, обладающая определенными  моральными качествами, способная создавать  и поддерживать нормальные отношения  с коллегами, специалист, стремящийся  к развитию своих способностей; работник, преданный к фирме и готовый  защищать ее интересы; исполнитель  определенной работы, делающий ее качественно; член фирмы, способный занять должное  место в ней и готовый взять  на себя соответствующие обязательства  и ответственность; поддерживающий распорядок и соблюдающий нормы  поведения.

1.5. Авторитет менеджера

Как уже отмечалось, успех  в управленческой деятельности зависит  не только от силы власти, сколько от силы личного авторитета менеджера. Есть духовные ценности, без которых  не может быть подчиненного гражданина, сознательного члена коллектива, хорошего руководителя.

Авторитет – заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у  подчиненных, вышестоящего руководства  и коллег по работе. Это признание  личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера  объективным требованиям. Авторитет  следует рассматривать как систему  отношений, ценности и результат  работы.

Авторитет руководителя, связанный  с выполнением его основных функций  согласно занимаемой должности, должен подкрепляться личным примером и  высокими моральными качествами. В  этом смысле следует различать два  источника (статуса) авторитета:

·   официальный, определяемый занимаемой должностью (должностной статус);

·   реальный авторитет – фактическое влияние, реальное доверие и уважение (субъективный статус).

Руководитель, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей, положительно влияет на них. К решениям авторитетного  и неавторитетного менеджера  подчиненные относятся различно. В первом случае указание принимается  без внутреннего сопротивления, с готовностью и выполняется, как правило, без дополнительного  административного нажима.

Распоряжения неавторитетного  руководства всегда вызывают сложные  внутренние переживания, а недоверие  к такому менеджеру оборачивается  недоверием к его решениям. 

Следует иметь в виду, что забота об авторитете руководителя – не только его личное дело, но и высшего  руководства, и руководителя одного уровня, и особенно подчиненных, которые  призваны его укреплять, оберегать  и повышать. С него они должны брать пример добросовестного отношения  к труду, организованности, честности, скромности. Авторитет следует рассматривать  как фактор, облегчающий управление, повышающий его эффективность.

Укрепляя авторитет, менеджеру  необходимо следить за тем, чтобы  он не подавлял им, не сковывал инициативу подчиненных. Приемы создание (формирования) авторитета должны отвечать действующим в обществе нормам морали и этики. Искусственные приемы формирования авторитета не приводят к успеху; в результате появляется мнимый, или ложный, авторитет (псевдоавторитет).

Авторитет расстояния – руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он «дальше» от подчиненных и  держится с ними официально;

Авторитет доброты – «всегда  быть добрым» - таков девиз данного  руководителя. Такая доброта снижает  требовательность. Бывает добрый руководитель оказывает подчиненному «медвежью» услугу;

Авторитет педантизма – в этом случае менеджер прибегает к мелочной опеке и жестко определяет все  стадии выполнения задания подчиненным, тем самым сковывая их творчество и инициативу;

Авторитет чванства – руководитель высокомерен, гордится и старается  всюду подчеркнуть свои бывшие или  мнимые нынешние заслуги. Такому руководителю кажется, что эти «заслуги» обеспечивают ему высокий авторитет;

Авторитет подавления –  менеджер прибегает к угрозам, сеет страх среди подчиненных. Он ошибочно полагает, что такие приему укрепляют  его авторитет. В конечном итоге  это лишает людей уверенности, инициативы, рождает перестраховку и даже нечестность.

Глава2 Роль современного менеджера на предприятии ООО «Русил».

2.1 Краткая характеристика предприятия.

 

 
Название: Общество с ограниченной ответственностью «Русил».

Местонахождение: РФ, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый  город, улица Ш.Усманова, рынок «Фонтан», 2 этаж.

Сфера деятельности: Осуществляет предпринимательскую деятель-ность  в сферах:

-      предоставление торговых мест на промышленные и продуктовые товары;

-      коммерческая, торгово-закупочная деятельность;

-      посреднические услуги;

-      транспортные услуги;

-      открытие кафе, магазинов;

-      международные и междугородние перевозки;

-      оптовая, розничная и комиссионная торговля;

-      содержание и эксплуатация автостоянок;

-      организация и проведение выставок, ярмарок;

Остальными видами деятельности, перечень которых определяется специальными Федеральными законами, Общество может  заниматься только при получении  специального разрешения (лицензии).

Информация о работе Требования к современному менеджеру