Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 06:28, курсовая работа
Тема данной курсовой работы является актуальной, так как персонал является ядром и основной движущей силой любой организации (предприятия). Анализ работы предприятий, наиболее успешно функционирующих в условиях новых рыночных отношений, показывает, что помимо всего прочего успех достигнут за счет эффективного использования способностей персонала. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.
Введение 3
1 Участие персонала в управлении организацией 5
1.1 Механизмы участия персонала в управлении организацией 5
1.2 Формы участия персонала в управлении предприятиями 7
1.3 Нормативно – правовая база, регулирующая участие персонала в управлении организации 12
1.4 Положительные стороны участия персонала в управлении организацией 17
2 Участие персонала в управлении фирмы через мотивацию (на примере ООО "Цимус ") 21
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "Цимус " 21
2.2 Анализ мотивации в ООО «Цимус» 24
2.3Кружки качества фирмы 27
Заключение 31
Список литературы: 33
Представители работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам:
Представители работников имеют право также вносить по этим вопросам в органы управления организацией соответствующие предложения и участвовать в заседаниях указанных органов при их рассмотрении.
России не является членом Европейского Союза, тем не менее работодатели и представители работников могут руководствоваться таким документом, как Хартия сообщества об основных социальных правах трудящихся, которая была принята в 1989 г. Пункт 18 Хартии предусматривает, что информация, консультации и участие трудящихся должны обеспечиваться в должное время и в первую очередь в следующих случаях:
а)
когда на предприятиях вводятся технологические
изменения, которые с точки зрения
условий и организации труда
могут иметь серьезные
б) в связи с мерами по реорганизации, проводимой на предприятиях, или в случаях слияния последних, которые влияют на занятость трудящихся;
в) в случае процедур, связанных с коллективным высвобождением рабочей силы;
г) когда межпограничных трудящихся затрагивает политика занятости, проводимая предприятием, на котором они работают.
Представители работников имеют право также вносить по этим вопросам в органы управления организацией соответствующие предложения и участвовать в заседаниях указанных органов при их рассмотрении.
В современных условиях хозяйствования возрастает роль персонала в обеспечении конкурентных преимуществ компаний. Именно кадры корпораций являются источником инноваций, без которого невозможно выживание и победа в конкурентной борьбе. Сегодня персонал является важнейшим стратегическим ресурсом организации, успех которой во многом зависит от степени мотивации персонала на высокоэффективную работу.
Корпоративная
социальная ответственность – это
достижение коммерческого успеха путями,
которые основаны на этических нормах
и уважении к людям, сообществам,
окружающей среде. Социальная ответственность
заключается также и в
Развитие
социальной ответственности бизнеса
позволяет сформировать позитивный
внешний и внутренний имидж корпорации.
В рамках данной работы интерес представляет
внутрикорпоративная социальная ответственность,
направленная на формирование внутреннего
позитивного имиджа компании в целях
привлечения и удержания
трудовых функций. Забота о сотрудниках и удовлетворение их потребностей
и интересов позволит корпорации достичь долгосрочных стратегических целей компании, базируясь на человеческом ресурсе, имеющем, как правило,
скрытый потенциал. Развитие внутрикорпоративной социальной ответственности означает сознательное принятие бизнесом определенных обязательств в отношении персонала, даже в условиях кризиса.
Существуют
многообразные средства внутрикорпоративной
социальной ответственности, среди
которых можно назвать: отказ
от теневых форм социально-трудовых
отношений; создание справедливых систем
оценки персонала; обеспечение конкурентного
уровня заработной платы сотрудников;
применение прозрачных систем вознаграждения
персонала; оказание сотрудникам социальных
услуг и льгот; предоставление персоналу
возможностей для развития и карьерного
роста; формирование действенной корпоративной
культуры; обеспечение участия наемных
работников в управлении, в прибыли
и в собственности. Использование
данных средств определяет основные
принципы работы с персоналом по различным
направлениям. При этом не следует
забывать, что забота о персонале
может быть только комплексной, и
создание позитивного
Широко используемые
средства внутрикорпоративной социальной
ответственности в кризисных
условиях трансформируются, и значение
того или иного средства в достижении
поставленной цели корпорации может
меняться. Некоторые инструменты
не могут быть использованы в связи
с отсутствием необходимых
категориям персонала, используя дифференцированный подход.
Существует
мнение, что в условиях кризиса
участие персонала в
Фирма
начала работать в сибирском регионе
в октябре 1996 года. Основное направление
деятельности - оптовая торговля товарами
бытовой химии и парфюмерно-
На базе ООО «Цимус» в Новокузнецке работают выделенные отделы. Такие как: «Gillette», «Colgate-Palmolive», «Unilever», «Gohnson&Gohnson», «Весна», «Арнест и Невская косметика», «Калина», «Казань», «Маral Trade», «Kimberly Clark», «SCA», «Русалочка», «РОСТ».
Ассортимент, поставляемых товаров, включает более 10 000 наименований. У фирмы свыше 1000 постоянных клиентов: предприятия оптово-розничной торговли, магазины, частные предприятия и крупные государственные организации: такие как система магазинов "Кора", Торговые центры "Ника", «Глобус», «Континент», «Универсам» - крупнейшие торговые центры на юге Кузбасса, муниципальные предприятия здравоохранения и народного образования, шахты, разрезы, предприятия сферы гостиничных услуг и многие другие.
Фирма осуществляет доставку товара клиентам по всему югу Кузбасса от Киселевска до Таштагола.
Организация старается предложить покупателям максимально широкий спектр товаров бытовой химии. В ежедневно обновляемом прайс-листе содержится более ста позиций внутри этих товарных групп: различного диаметра, раскроя, размера и т.п.
Главная цель ООО «Цимус» – долгосрочное сотрудничество с потребителем.
В отличие от некоторых компаний, которые в рекламных целях называют неоправданно низкие цены при отсутствии самого товара, ООО «Цимус» всегда объявляет реальную цену своего товара.
Специальные
выгодные условия существуют в ООО
«Цимус» для оптовых
Качество поставляемой нами продукции соответствует стандартам РФ и подтверждается сертификатами предприятий-изготовителей.
К услугам клиентов прекрасно оборудованный складской комплекс в черте города. Погрузку металла осуществляют опытные кладовщики и стропаля с использованием современной крановой техники.
Рабочие
места сотрудников на складе и
в офисе оборудованы
ООО «Цимус» осуществляет системные поставки товаров бытовой химии, что позволяет фирме иметь постоянных надежных клиентов.
Хозяйственную
деятельность анализируемого предприятия
характеризуют следующие
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели ООО «Цимус»
Наименование показателя | Величина показателя | ||
2008г | 2009г | 2010г | |
1Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. | 862158 | 902107 | 909510 |
2
Средняя стоимость основных |
115984 | 131382 | 155087 |
3 Фондоотдача, руб. / руб. | 2,15 | 4,70 | 6,21 |
4 Амортизационные отчисления, тыс. руб. | 1183 | 1166 | 1145 |
6
Среднесписочная численность |
117 | 120 | 120 |
7
Производительность труда, тыс. |
3238 | 4636 | 4802 |
8
Себестоимость реализованных |
347916 | 511138 | 621741 |
9 Затраты на 1 рубль реализации товаров, руб. | 0,61 | 0,54 | 0,48 |
Из таблицы следует, что на ООО «Цимус» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.
Функции маркетинга возложены на отдел сбыта. Предпочтительная ориентация структуры службы маркетинга - функциональная.
Важнейшей задачей при выборе рынка является достижение оптимальной сбалансированности спроса и предложения в условиях имеющихся ресурсов и поставленных целевых ориентиров потребления.
В настоящее время анализируемое предприятие действует по принципам маркетинга, находится на стадии глубокого проникновения на новые рынки сбыта на основе перестройки (адаптации) предприятия «под рынок».
Информация о работе Участие персонала в управлении фирмы через мотивацию