Участие персонала в управлении фирмы через мотивацию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 06:28, курсовая работа

Описание

Тема данной курсовой работы является актуальной, так как персонал является ядром и основной движущей силой любой организации (предприятия). Анализ работы предприятий, наиболее успешно функционирующих в условиях новых рыночных отношений, показывает, что помимо всего прочего успех достигнут за счет эффективного использования способностей персонала. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства – персоналом предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Участие персонала в управлении организацией 5
1.1 Механизмы участия персонала в управлении организацией 5
1.2 Формы участия персонала в управлении предприятиями 7
1.3 Нормативно – правовая база, регулирующая участие персонала в управлении организации 12
1.4 Положительные стороны участия персонала в управлении организацией 17
2 Участие персонала в управлении фирмы через мотивацию (на примере ООО "Цимус ") 21
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО "Цимус " 21
2.2 Анализ мотивации в ООО «Цимус» 24
2.3Кружки качества фирмы 27
Заключение 31
Список литературы: 33

Работа состоит из  1 файл

курсовая (2).docx

— 67.32 Кб (Скачать документ)

     Представители работников имеют право получать от работодателя информацию по вопросам:

  1. реорганизации или ликвидации организации;
  2. введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;
  3. профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;
  4. по другим вопросам, предусмотренным настоящим Кодексом, иными федеральными законами, учредительными документами организации, коллективным договором.

     Представители работников имеют право также  вносить по этим вопросам в органы управления организацией соответствующие предложения и участвовать в заседаниях указанных органов при их рассмотрении.

     России  не является членом Европейского Союза, тем не менее работодатели и представители  работников могут руководствоваться  таким документом, как Хартия сообщества об основных социальных правах трудящихся, которая была принята в 1989 г. Пункт 18 Хартии предусматривает, что информация, консультации и участие трудящихся должны обеспечиваться в должное  время и в первую очередь в  следующих случаях:

     а) когда на предприятиях вводятся технологические  изменения, которые с точки зрения условий и организации труда  могут иметь серьезные последствия  для работающих;

     б) в связи с мерами по реорганизации, проводимой на предприятиях, или в  случаях слияния последних, которые  влияют на занятость трудящихся;

     в) в случае процедур, связанных с  коллективным высвобождением рабочей  силы;

     г) когда межпограничных трудящихся затрагивает  политика занятости, проводимая предприятием, на котором они работают.

     Представители работников имеют право также  вносить по этим вопросам в органы управления организацией соответствующие  предложения и участвовать в  заседаниях указанных органов при  их рассмотрении.

1.4 Положительные стороны участия персонала в управлении организацией

       В современных условиях хозяйствования возрастает роль персонала в обеспечении  конкурентных преимуществ компаний. Именно кадры корпораций являются источником инноваций, без которого невозможно выживание и победа в конкурентной борьбе. Сегодня персонал является важнейшим стратегическим ресурсом организации, успех которой во многом зависит от степени мотивации  персонала на высокоэффективную  работу.

       Корпоративная социальная ответственность – это  достижение коммерческого успеха путями, которые основаны на этических нормах и уважении к людям, сообществам, окружающей среде. Социальная ответственность  заключается также и в получении  максимальной прибыли, обеспечивающей высокий уровень заработной платы  для работников и дивидендов для акционеров. Для корпораций, придерживающихся принципа социальной ответственности, важны не только показатели прибыльности, но и благополучие персонала. Соответствие политики корпораций нормам социальной ответственности бизнеса поддерживается и поощряется как интернациональными общественными организациями, так и правительствами отдельных государств. Во многих промышленно-развитых странах усиление социальной ответственности бизнеса воспринимается как актуальное направление общественного развития, поскольку на первый план выдвигаются честность и позитивное отношение компании не только к акционерам, но и к своим работникам, и к обществу в целом.

       Развитие  социальной ответственности бизнеса  позволяет сформировать позитивный внешний и внутренний имидж корпорации. В рамках данной работы интерес представляет внутрикорпоративная социальная ответственность, направленная на формирование внутреннего  позитивного имиджа компании в целях  привлечения и удержания квалифицированного персонала, формирование лояльности персонала  к организации, положительной трудовой мотивации и комфортности при  выполнении своих

трудовых  функций. Забота о сотрудниках и  удовлетворение их потребностей

и интересов  позволит корпорации достичь долгосрочных стратегических целей компании, базируясь  на человеческом ресурсе, имеющем, как  правило,

скрытый потенциал. Развитие внутрикорпоративной  социальной ответственности означает сознательное принятие бизнесом определенных обязательств в отношении персонала, даже в условиях кризиса.

       Существуют  многообразные средства внутрикорпоративной  социальной ответственности, среди  которых можно назвать: отказ  от теневых форм социально-трудовых отношений; создание справедливых систем оценки персонала; обеспечение конкурентного  уровня заработной платы сотрудников; применение прозрачных систем вознаграждения персонала; оказание сотрудникам социальных услуг и льгот; предоставление персоналу  возможностей для развития и карьерного роста; формирование действенной корпоративной  культуры; обеспечение участия наемных  работников в управлении, в прибыли  и в собственности. Использование  данных средств определяет основные принципы работы с персоналом по различным  направлениям. При этом не следует  забывать, что забота о персонале  может быть только комплексной, и  создание позитивного внутрикорпоративного имиджа – это цель, которой нельзя достичь с помощью осуществления  только отдельного мероприятия или  использования одного направления  работы с персоналом. Опираясь на обзор  корпоративного управления и менеджмента  российских компаний, следует заметить, что в отечественной науке  и практике недостаточное внимание уделяется роли персонала в корпоративном  управлении, а это также является сферой, влияющей на социальную ответственность  бизнеса. Действенное привлечение  персонала к менеджменту организаций  – достаточно редкое явление. Однако, на наш взгляд, это средство внутрикорпоративной  социальной ответственности заслуживает  особого рассмотрения. Концепция  участия персонала в системе  корпоративного управления предполагает различные возможности для вовлечения персонала в этот процесс. Персонал может привлекаться посредством  участия в собственности, в прибыли, в формировании и реализации корпоративной культуры, в менеджменте организации через программы социального партнерства, а также, путем создания и использования эффективных внутрикорпоративных коммуникаций. Эти механизмы позволяют заинтересовать персонал в продуктивной и продолжительной работе в корпорации, чем достигается одна из задач, поставленных перед социально ответственным бизнесом.

        Широко используемые средства внутрикорпоративной социальной ответственности в кризисных  условиях трансформируются, и значение того или иного средства в достижении поставленной цели корпорации может  меняться. Некоторые инструменты  не могут быть использованы в связи  с отсутствием необходимых средств  у корпорации или смещению акцента  в политике на минимизацию затрат, другие – применяются только к  отдельных

категориям  персонала, используя дифференцированный подход.

       Существует  мнение, что в условиях кризиса  участие персонала в управлении, прибылях и собственности не рассматриваются  как эффективные инструменты  кадровой политики. Однако, на наш взгляд, при недостаточных возможностях применения многих других средств внутрикорпоративной  социальной ответственности, требующих  существенных затрат, таких как: обеспечение  конкурентного уровня заработной платы, оказании социальных услуг, предоставление возможностей для развития и т.п., следует обратиться к «нестандартным»  средствам. Заинтересовать и удержать квалифицированный персонал и управленческий штат помогает предоставление персоналу  возможности участвовать в корпоративном  управлении, что соответствует удовлетворению, в том числе, и «высших» потребностей персонала. Необходимо предусмотреть  возможность участия персонала  различного иерархического уровня, а  не только высшего менеджмента. Если участие персонала в прибылях и собственности ограничено, то есть возможность привлечь персонал к  управлению посредством системы  социального партнерства, корпоративной культуры и внутрикорпоративных коммуникаций.  

  1. Участие персонала  в управлении фирмы через мотивацию (на примере ООО "Цимус ")
 
    1. Краткая характеристика предприятия  ООО "Цимус "

       Фирма начала работать в сибирском регионе  в октябре 1996 года. Основное направление  деятельности - оптовая торговля товарами бытовой химии и парфюмерно-косметической  продукцией. Общий штат сотрудников фирмы - более 120 человек. Организация постоянно развивается и совершенствует стратегию своего бизнеса. Организация постоянно стремится к расширению спектра услуг для клиентов, созданию наиболее выгодных условий поставки товара.

     На  базе ООО «Цимус» в Новокузнецке работают выделенные отделы. Такие как: «Gillette», «Colgate-Palmolive», «Unilever», «Gohnson&Gohnson»,  «Весна», «Арнест и Невская косметика», «Калина», «Казань», «Маral Trade», «Kimberly Clark», «SCA», «Русалочка», «РОСТ».

Ассортимент, поставляемых товаров, включает более 10 000 наименований. У фирмы свыше 1000 постоянных клиентов: предприятия  оптово-розничной торговли, магазины, частные предприятия и крупные  государственные организации: такие  как система магазинов "Кора", Торговые центры "Ника", «Глобус», «Континент», «Универсам» - крупнейшие торговые центры на юге Кузбасса, муниципальные  предприятия здравоохранения и  народного образования, шахты, разрезы, предприятия сферы гостиничных  услуг и многие другие.

Фирма осуществляет доставку товара клиентам по всему югу Кузбасса от Киселевска до Таштагола.

     Организация старается предложить покупателям  максимально широкий спектр товаров бытовой химии. В ежедневно обновляемом прайс-листе содержится более ста позиций внутри этих товарных групп: различного диаметра, раскроя, размера и т.п.

     Главная цель ООО «Цимус» – долгосрочное сотрудничество с потребителем.

     В отличие от некоторых компаний, которые  в рекламных целях называют неоправданно низкие цены при отсутствии самого товара, ООО «Цимус» всегда объявляет реальную цену своего товара.

     Специальные выгодные условия существуют в ООО  «Цимус» для оптовых покупателей. При вагонных поставках напрямую с заводов-изготовителей компания предлагает существенно более низкие цены товары, плюс экономия на транспортных расходах.

     Качество  поставляемой нами продукции соответствует  стандартам РФ и подтверждается сертификатами  предприятий-изготовителей.

     К услугам клиентов прекрасно оборудованный  складской комплекс в черте города. Погрузку металла осуществляют опытные  кладовщики и стропаля с использованием современной крановой техники.

     Рабочие места сотрудников на складе и  в офисе оборудованы современными компьютерами, функционирующими в системе  «Офис-Склад», позволяющей получать оперативную информацию о складских  остатках.

     ООО «Цимус» осуществляет системные  поставки товаров бытовой химии, что позволяет фирме иметь постоянных надежных клиентов.

     Хозяйственную деятельность анализируемого предприятия  характеризуют следующие основные технико-экономические показатели.

     Таблица 1 - Основные технико-экономические  показатели ООО «Цимус»

Наименование  показателя Величина  показателя
2008г 2009г 2010г
1Выручка  от продажи товаров, работ,  услуг, тыс. руб. 862158 902107 909510
2 Средняя стоимость основных средств,  тыс. руб. 115984 131382 155087
3 Фондоотдача, руб. / руб. 2,15 4,70 6,21
4 Амортизационные отчисления, тыс.  руб. 1183 1166 1145
6 Среднесписочная численность работающих, чел. 117 120 120
7 Производительность труда, тыс.  руб. в год  3238 4636 4802
8 Себестоимость реализованных товаров,  тыс. руб. 347916 511138 621741
9 Затраты на 1 рубль реализации  товаров, руб. 0,61 0,54 0,48
 

     Из  таблицы следует, что на ООО «Цимус»  с каждым годом улучшает свои экономические  показатели, эффективно используя при  этом основные производственные фонды.

     Функции маркетинга возложены на отдел сбыта. Предпочтительная ориентация структуры  службы маркетинга - функциональная.

     Важнейшей задачей при выборе рынка является достижение оптимальной сбалансированности спроса и предложения в условиях имеющихся ресурсов и поставленных целевых ориентиров потребления.

     В настоящее время анализируемое  предприятие действует по принципам  маркетинга, находится на стадии глубокого  проникновения на новые рынки  сбыта на основе перестройки (адаптации) предприятия «под рынок».

Информация о работе Участие персонала в управлении фирмы через мотивацию