Укрепление имиджа спортивной организации ФК «Урал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 06:07, курсовая работа

Описание

цель курсовой работы: разработать PR-компанию по укреплению имиджа спортивной организации ФК «Урал». Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие основные задачи:
-дать характеристику изучаемой спортивной организации ФК «Урал»;
-изучить теоретико-методологические основы изучаемой проблематики по PR - деятельности спортивной организации;
-исследовать роль PR в формировании имиджа спортивной организации;
-заполнить бриф на разработку PR-кампании;
-разработать стратегию, а также необходимые для проведения
PR-кампании документы;
-обосновать предложенную стратегию решения PR-проблемы
с учетом использования достижений социологии, маркетинга и PR.
Объектом исследования является футбольный клуб "Урал" г. Екатеринбурга, предметом – изменение имиджа этой организации в глазах целевой аудитории.
Теоретической и методической основой работы послужили труды таких авторов как: Блэк С., Блажнов Е., Бернейс Э., Колинков Т., Зверницев А. Почепцов Г.Г. "Паблик рилейшнз для профессионалов"; Ворошилов В. В. "Маркетинговые коммуникации в журналистике" и др. Кроме того, мы использовали различные периодические издания - "Маркетинг в России и за рубежом", "PR в России" и "Индустрия рекламы" и др.

Содержание

Введение_____________________________________________________3
Глава 1. PR-деятельность в спорте________________________________5
1.1 Спортивная индустрия в условиях рынка_______________________5
1.2 Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи________8
1.3. Описание футбольного клуба «Урал»_________________________15
Глава 2. Разработка PR-кампании________________________________20
2.1. Содержательная часть PR-кампании__________________________20
2.2. Информационная стратегия PR-кампании_____________________24
2.3. Оценка предполагаемых рисков PR-кампании__________________29
2.4. Составление сметы на провидение PR-кампании_______________30
Заключение__________________________________________________31
Список использованных источников_____________________________33

Работа состоит из  1 файл

курсач по пр.doc

— 269.00 Кб (Скачать документ)

    Процесс направленный на популяризацию спорта и футбола в частности, который осуществляет вся команда Футбольного клуба не достаточен без помощи тех, кому не равнодушно общее завтра. Заинтересованность в сотрудничестве с новыми партнерами независимо от размера возможной помощи для Футбольного клуба Урал очень актуально. Ведь затратная часть бюджета команды составляет не только содержание профессиональной команды в соревновательный период, но и детско-юношеской спортивной школы, юношеской команды Урал, а также футбольных полей, на которых проводятся как профессиональные, так и любительские турниры, играют дворовые мальчишки.10

    В этой связи Футбольный клуб «Урал» с целью дальнейшего плодотворного  развития ищет новых партнеров. Партнерские отношения должны строиться на взаимных интересах сторон, и в связи с этим Клуб предлагает всем, кто останется не равнодушным к спортивной составляющей нашего региона, возможность использования рекламных площадей, имеющихся у ФК Урал, размещение на печатной продукции Клуба, предоставление футбольных площадок и многое другое.

    Обоснованием  для проведения кампании будет выступать  БРИФ, заполненный совместно с  представителем компании-заказчика. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

БРИФ

на разработку PR кампании 

Название  компании-Заказчика
  • Правовая форма: Закрытое акционерное общество
  • Наименование: Футбольный клуб «Урал»
  • Юридический адрес: г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, 8
  • Физический адрес: г. Екатеринбург, ул. Фестивальная, 8
  • Сайт компании: http://www.fc-ural.ru
  • Телефон: (343) 332-63-36, 332-44-06
Ответственный за заполнение брифа ФИО: Васильев Дмитрий Владимирович

Должность: коммерческий директор ФК «Урал»

Конт.телефон:_(343) 366-34-85, 366-34-86

e-mail:_delo@fc-ural.ru__________  icq:__36759354_______

Цели PR  кампании
  • Увеличение известности ФК «Урал»
  • Поддержание имиджа ФК «Урал», как конкурентоспособного на спортивном рынке
  • Повышение информированности о спортивных событиях, в которых участвует ФК «Урал»
  • Запуск журнала, под именем «Спортивный Урал» о спортивных событиях города и области
  • Увеличение лояльности болельщиков и спонсоров к ФК «Урал»
Сроки PR кампании С       1.06.2011          по          1.06.2012         
География работы Г.Екатеринбург
Ожидаемые результаты от реализации PR кампании 1. Увеличение количества болельщиков на матчах ФК «Урал»

2. Повышение прибыли от продажи билетов на матчи и продажи нового журнала «Спортивный Урал»

3. Привлечение спонсоров для сотрудничества

Предполагаемые  бюджетные рамки PR кампании 2 млн. рублей
 

 

Основная  целевая аудитория  Целевая аудитория, на которую рассчитана данная pr-кампания состоит в основном из мужчин в возрасте от 20 до 50 лет со средним и высоким достатком. По большей части это люди работающие либо студенты. Это и семьянины и одинокие люди, для которых футбольные матчи это не только время для отдыха, но и повод для гордости за свою родину. Это в основном жители города Екатеринбурга, но могут быть и гости уральской столицы, приехавшие из провинции.
Корпоративные потребители 
  • Предприниматели среднего и крупного звена
  • Численность работников – от 100 до 3000
  • Из  Екатеринбурга и других городов
    Частные лица 
  • Пол: мужской
  • Возраст (от 20 – до 50)
  • Уровень доходов на члена семьи - 10 -15 т.руб.
  • Семейное положение: женаты
  • Род занятий: квалифицированные специалисты, госслужащие, предприниматели малого бизнеса
  • Место проживания:                  г. Екатеринбург
  • Важные характеристики: состоявшиеся, самодостаточные, азартные
Реализуемые товары / услуги, оказываемые Заказчиком  
Спортивные события, соревнования
Особенности товара, услуги      Спортивное  соревнование – это непосредственное участие всех вовлеченных субъектов  в спортивный процесс в определенное время Х, продолжительностью Y дней/часов/минут (некоторые ССр длятся несколько  секунд (борьба, бокс), а некоторые несколько дней (ЧМ, Олимпийские Игры, напр.); хотя с маркетинговой точки зрения возможно рассматривать и более длительные периоды, например, игровой сезон.

     Спортивное  событие по времени значительно  превосходит спортивное соревнование. Это комплекс маркетинговых мероприятий от начала работы над конкретным соревнованием (проектом) до его завершения.

     Спортивное  событие  обладает привлекательностью для представителей коммерческих компаний в целях удовлетворения собственных коммерческо-маркетинговых задач, так как способно аккумулировать эмоциональную энергетику публики, которая имеет возможность прочно связываться с визуальными и другими образами, которые в свою очередь являются основой рекламы.  

В чём конкурентные преимущества и недостатки Вашего предложения?   ФК  «Урал» - главный футбольный клуб Свердловской области, он обладает наибольшей известностью по сравнению с другими, на этом безусловно основывается привлекательность организации для коммерческих компаний. Также именно спортивные события несмотря на их финансовую подоплеку как правило имеют в глазах зрителей ярко выраженный общественный характер, что открывает возможности для создания pr-проектов на их основе.

  Главным же недостатком нашего предложения  в данный момент выступает снижение репутации нашего клуба в глазах болельщиков, в связи с неудачами в соревнованиях. 

  
Особенности рынка, на котором находится Заказчик
  • Основные тенденции, развитие и эволюция рынка спортивных событий: анализ ситуации показывает положительную динамику и позволяет отнести низкую финансовую эффективность спортивных событий к временным и естественным явлениям, связанным с переходным периодом от одной формы экономических отношений к другой. Однако, можно смело утверждать, что у российского спорта уже сейчас есть все для того, чтобы успешно решать свои задачи: это и высокие результаты, и положительный имидж, и достаточно значительная аудитория.
  • Основные участники рынка: потребители (болельщики, фанаты), спонсоры, спортивные ассоциации, агенты, производители спортинвентаря
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Разработка PR-кампании 

     2.1. Содержательная часть PR-кампании 

     Цель  планируемой нами PR-кампании – укрепление имиджа футбольного клуба «Урал». Обоснованием данной цели служит пошатнувшаяся в последнее время репутация этой организации в связи с тем, что команда систематически играет в первом дивизионе футбольных соревнований. Болельщики теряют доверие к клубу, считая, что он неудачник.

     Данная  цель может быть реализована посредством решения следующих задач:

  • Анализ эффективности спортивных мероприятий, которые проводились организацией;
  • Определение целевой аудитории, на которую будет направлена кампания;
  • Поиск  СМИ оптимальных для кампании в г. Екатеринбурге;
  • Привлечение других спортивных федераций, клубов, команд, спортсменов для участия в мероприятиях ФК «Урал»;
  • Привлечение представителей локальных СМИ и создание пула журналистов на спортивных событиях в которых участвует ФК «Урал»;
  • Разработка мероприятий, направленных на привлечение внимания целевой аудитории  к спортивной организации:
  1. Запуск региональной социальной сети любителей спорта под эгидой ФК «Урал»
  1. Создание и поддержка интернет-форума с участием игроков и тренера команды
  2. Проведение пресс-конференций и интервью с участниками ФК "Урал"
  3. Запуск в радиоэфир городских радиостанций песни болельщиков ФК «Урал» «Команда на взлёт»
  4. Проведение товарищеских матчей с известными российскими футбольными клубами: ЦСКА, Спартак, Зенит
  5. Создание группы поддержки клуба «Урал»
  6. Создание и запуск  ежемесячного журнала «Спортивный Урал»

      Целевая аудитория, на которую рассчитана данная pr-кампания состоит в основном из мужчин в возрасте от 20 до 50 лет со средним и высоким достатком. По большей части это люди работающие либо студенты. Это и семьянины и одинокие люди, для которых футбольные матчи это не только время для отдыха, но и повод для гордости за свою родину. Это в основном жители города Екатеринбурга, но могут быть и гости уральской столицы, приехавшие из провинции.

      PR-кампания по масштабу рассчитана на город Екатеринбург и Свердловскую область. От проведения кампании ожидаются следующие результаты:

      1. Увеличение количества болельщиков  на матчах ФК «Урал»

      2. Повышение прибыли от продажи  билетов на матчи и продажи  нового журнала «Спортивный Урал»

      3. Привлечение спонсоров для сотрудничества

      Кампания  будет длиться 1 год. Впоследствии желателен  систематический характер её повторения, предположительно – раз в 3 года.

      Подготовительный  этап данной PR-компании будет заключаться в разработке кампании и её элементов, постановке целей и задач, изучении целевой аудитории, анализе организации и существующего в ней противоречия. Также на этом этапе будут спланированы и подготовлены к реализации основные мероприятия кампании.

      На  этапе реализации будет осуществлен запуск мероприятий данной PR-кампании:

  1. Запуск региональной социальной сети любителей спорта под эгидой ФК «Урал» будет реализован с информационной и финансовой поддержкой правительства Свердловской области и направлен на коммуникацию между членами целевой аудитории и её информирование об основных спортивных событиях.
  2. Создание и поддержка интернет-форума с участием игроков и тренера команды будут реализованы с помощью официального сайта команды в интерактивном режиме. Данная мера поможет сделать деятельность клуба прозрачной для болельщиков.
  3. Проведение пресс-конференций и интервью с участниками ФК "Урал" будет организовано руководителем PR-кампании и пресс-службой клуба с участием ведущих СМИ города и области, в том числе имеющих узко спортивную направленность. Эти мероприятия, также как и вышеуказанное, помогут сделать деятельность клуба прозрачной и для болельщиков и для СМИ и, в конечном счете, для спонсоров. Каждая из конференций будет сопровождаться пресс-релизом.
  4. Запуск в радиоэфир городских радиостанций песни болельщиков ФК «Урал» «Команда на взлёт!» позволит распространиться популярности клуба среди жителей города, что в итоге  должно способствовать увеличению числа болельщиков. Данное действие будет реализовано пресс-службой ФК «Урал», сотрудники которой имеют деловые связи с ведущими СМИ города.
  5. Проведение товарищеских матчей с известными российскими футбольными клубами: ЦСКА, Спартак, Зенит - привлечет внимание максимального числа спортивных болельщиков и фанатов к данным спортивным событиям, а значит и к клубу «Урал». Данные мероприятия будут организованы при поддержке  других спортивных федераций, клубов, команд, спортсменов и правительства Свердловской области. Каждый матч будет сопровождаться пресс-релизом и освещаться в СМИ разного уровня.
  6. Создание группы поддержки клуба «Урал» сделает многие спортивные события ФК «Урал» зрелищными и красочными. Группа поддержки будет организована из девушек, занимающихся хореографией, которые получат возможность путешествовать вместе с клубом по стране и посещать многие спортивные мероприятия города бесплатно.
  7. Запуск  ежемесячного журнала «Спортивный Урал» под эгидой клуба поможет популярности последнего, а также будет способствовать повышению информированности целевой аудитории о спортивных событиях города и области. Данный ход будет реализован при сотрудничестве городской типографии и пресс-службы клуба. В журнал будут помещены статьи о ФК «Урал», которые будут способствовать популярности клуба среди болельщиков.
 

     Таблица 1 - Сетевой план-график проекта 

Действие Срок выполнения Ресурс Ответственное лицо
1  
Запуск  региональной социальной сети любителей спорта под эгидой ФК «Урал»
5.06.2011 -10.06.2011 Госбюджет Руководитель  отдела связей с общественностью
2  
Создание  и поддержка интернет-форума с  участием игроков и тренера команды
5.06.2011 -10.06.2011 Госбюджет Руководитель отдела связей с общественностью
3  
Проведение  пресс-конференций ФК "Урал"
После каждого  значимого соревнования Госбюджет Руководитель  отдела связей с общественностью
4  
Запуск  в радиоэфир городских радиостанций песни болельщиков ФК «Урал» 
 
 
30.06.2011 Бюджет клуба Руководитель  отдела связей с общественностью
5  
Проведение  товарищеских матчей с известными российскими  футбольными клубами:

ЦСКА

Спартак

Зенит

 
 
 
 
 
 
20.06.2011

21.10.2011

12.05.2011

Госбюджет Руководитель  отдела связей с общественностью
6  
Создание  группы поддержки клуба «Урал»
10.06.2011-29.06.2011 Бюджет клуба Руководитель  отдела связей с общественностью
7  
Создание  и запуск ежемесячного журнала «Спортивный Урал»
15.06.2011-

15.07.2011

Бюджет клуба Руководитель  отдела связей с общественностью

Информация о работе Укрепление имиджа спортивной организации ФК «Урал»