Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 06:07, курсовая работа
цель курсовой работы: разработать PR-компанию по укреплению имиджа спортивной организации ФК «Урал». Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие основные задачи:
-дать характеристику изучаемой спортивной организации ФК «Урал»;
-изучить теоретико-методологические основы изучаемой проблематики по PR - деятельности спортивной организации;
-исследовать роль PR в формировании имиджа спортивной организации;
-заполнить бриф на разработку PR-кампании;
-разработать стратегию, а также необходимые для проведения
PR-кампании документы;
-обосновать предложенную стратегию решения PR-проблемы
с учетом использования достижений социологии, маркетинга и PR.
Объектом исследования является футбольный клуб "Урал" г. Екатеринбурга, предметом – изменение имиджа этой организации в глазах целевой аудитории.
Теоретической и методической основой работы послужили труды таких авторов как: Блэк С., Блажнов Е., Бернейс Э., Колинков Т., Зверницев А. Почепцов Г.Г. "Паблик рилейшнз для профессионалов"; Ворошилов В. В. "Маркетинговые коммуникации в журналистике" и др. Кроме того, мы использовали различные периодические издания - "Маркетинг в России и за рубежом", "PR в России" и "Индустрия рекламы" и др.
Введение_____________________________________________________3
Глава 1. PR-деятельность в спорте________________________________5
1.1 Спортивная индустрия в условиях рынка_______________________5
1.2 Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи________8
1.3. Описание футбольного клуба «Урал»_________________________15
Глава 2. Разработка PR-кампании________________________________20
2.1. Содержательная часть PR-кампании__________________________20
2.2. Информационная стратегия PR-кампании_____________________24
2.3. Оценка предполагаемых рисков PR-кампании__________________29
2.4. Составление сметы на провидение PR-кампании_______________30
Заключение__________________________________________________31
Список использованных источников_____________________________33
Процесс направленный на популяризацию спорта и футбола в частности, который осуществляет вся команда Футбольного клуба не достаточен без помощи тех, кому не равнодушно общее завтра. Заинтересованность в сотрудничестве с новыми партнерами независимо от размера возможной помощи для Футбольного клуба Урал очень актуально. Ведь затратная часть бюджета команды составляет не только содержание профессиональной команды в соревновательный период, но и детско-юношеской спортивной школы, юношеской команды Урал, а также футбольных полей, на которых проводятся как профессиональные, так и любительские турниры, играют дворовые мальчишки.10
В
этой связи Футбольный клуб «Урал»
с целью дальнейшего
Обоснованием
для проведения кампании будет выступать
БРИФ, заполненный совместно с
представителем компании-заказчика.
БРИФ
на разработку
PR кампании
Название компании-Заказчика |
|
Ответственный за заполнение брифа | ФИО: Васильев Дмитрий
Владимирович
Должность: коммерческий директор ФК «Урал» Конт.телефон:_(343) 366-34-85, 366-34-86 e-mail:_delo@fc-ural.ru_______ |
Цели PR кампании |
|
Сроки PR кампании | С 1.06.2011 по 1.06.2012 |
География работы | Г.Екатеринбург |
Ожидаемые результаты от реализации PR кампании | 1. Увеличение количества
болельщиков на матчах ФК «Урал»
2. Повышение прибыли от продажи билетов на матчи и продажи нового журнала «Спортивный Урал» 3. Привлечение спонсоров для сотрудничества |
Предполагаемые бюджетные рамки PR кампании | 2 млн. рублей |
Основная целевая аудитория | Целевая аудитория, на которую рассчитана данная pr-кампания состоит в основном из мужчин в возрасте от 20 до 50 лет со средним и высоким достатком. По большей части это люди работающие либо студенты. Это и семьянины и одинокие люди, для которых футбольные матчи это не только время для отдыха, но и повод для гордости за свою родину. Это в основном жители города Екатеринбурга, но могут быть и гости уральской столицы, приехавшие из провинции. | |
Корпоративные
потребители
|
| |
Реализуемые товары / услуги, оказываемые Заказчиком | Спортивные события, соревнования | |
Особенности товара, услуги | Спортивное
соревнование – это непосредственное
участие всех вовлеченных субъектов
в спортивный процесс в определенное
время Х, продолжительностью Y дней/часов/минут
(некоторые ССр длятся несколько
секунд (борьба, бокс), а некоторые несколько
дней (ЧМ, Олимпийские Игры, напр.); хотя
с маркетинговой точки зрения возможно
рассматривать и более длительные периоды,
например, игровой сезон.
Спортивное событие по времени значительно превосходит спортивное соревнование. Это комплекс маркетинговых мероприятий от начала работы над конкретным соревнованием (проектом) до его завершения. Спортивное
событие обладает привлекательностью
для представителей коммерческих компаний
в целях удовлетворения собственных коммерческо-маркетинговых
задач, так как способно аккумулировать
эмоциональную энергетику публики, которая
имеет возможность прочно связываться
с визуальными и другими образами, которые
в свою очередь являются основой рекламы. | |
В чём конкурентные преимущества и недостатки Вашего предложения? | ФК
«Урал» - главный футбольный клуб Свердловской
области, он обладает наибольшей известностью
по сравнению с другими, на этом безусловно
основывается привлекательность организации
для коммерческих компаний. Также именно
спортивные события несмотря на их финансовую
подоплеку как правило имеют в глазах
зрителей ярко выраженный общественный
характер, что открывает возможности для
создания pr-проектов на их основе.
Главным
же недостатком нашего предложения
в данный момент выступает снижение
репутации нашего клуба в глазах болельщиков,
в связи с неудачами в соревнованиях. | |
Особенности рынка, на котором находится Заказчик |
|
Глава
2. Разработка PR-кампании
2.1.
Содержательная часть PR-кампании
Цель планируемой нами PR-кампании – укрепление имиджа футбольного клуба «Урал». Обоснованием данной цели служит пошатнувшаяся в последнее время репутация этой организации в связи с тем, что команда систематически играет в первом дивизионе футбольных соревнований. Болельщики теряют доверие к клубу, считая, что он неудачник.
Данная цель может быть реализована посредством решения следующих задач:
Целевая аудитория, на которую рассчитана данная pr-кампания состоит в основном из мужчин в возрасте от 20 до 50 лет со средним и высоким достатком. По большей части это люди работающие либо студенты. Это и семьянины и одинокие люди, для которых футбольные матчи это не только время для отдыха, но и повод для гордости за свою родину. Это в основном жители города Екатеринбурга, но могут быть и гости уральской столицы, приехавшие из провинции.
PR-кампания по масштабу рассчитана на город Екатеринбург и Свердловскую область. От проведения кампании ожидаются следующие результаты:
1.
Увеличение количества
2.
Повышение прибыли от продажи
билетов на матчи и продажи
нового журнала «Спортивный
3. Привлечение спонсоров для сотрудничества
Кампания будет длиться 1 год. Впоследствии желателен систематический характер её повторения, предположительно – раз в 3 года.
Подготовительный этап данной PR-компании будет заключаться в разработке кампании и её элементов, постановке целей и задач, изучении целевой аудитории, анализе организации и существующего в ней противоречия. Также на этом этапе будут спланированы и подготовлены к реализации основные мероприятия кампании.
На этапе реализации будет осуществлен запуск мероприятий данной PR-кампании:
Таблица
1 - Сетевой план-график проекта
№ | Действие | Срок выполнения | Ресурс | Ответственное лицо |
1 | Запуск региональной социальной сети любителей спорта под эгидой ФК «Урал» |
5.06.2011 -10.06.2011 | Госбюджет | Руководитель отдела связей с общественностью |
2 | Создание и поддержка интернет-форума с участием игроков и тренера команды |
5.06.2011 -10.06.2011 | Госбюджет | Руководитель отдела связей с общественностью |
3 | Проведение пресс-конференций ФК "Урал" |
После каждого значимого соревнования | Госбюджет | Руководитель отдела связей с общественностью |
4 | Запуск в радиоэфир городских радиостанций песни болельщиков ФК «Урал» |
30.06.2011 | Бюджет клуба | Руководитель отдела связей с общественностью |
5 | Проведение товарищеских матчей с известными российскими футбольными клубами: ЦСКА Спартак Зенит |
20.06.2011 21.10.2011 12.05.2011 |
Госбюджет | Руководитель отдела связей с общественностью |
6 | Создание группы поддержки клуба «Урал» |
10.06.2011-29.06.2011 | Бюджет клуба | Руководитель отдела связей с общественностью |
7 | Создание и запуск ежемесячного журнала «Спортивный Урал» |
15.06.2011-
15.07.2011 |
Бюджет клуба | Руководитель отдела связей с общественностью |
Информация о работе Укрепление имиджа спортивной организации ФК «Урал»