Укрепление имиджа спортивной организации ФК «Урал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 06:07, курсовая работа

Описание

цель курсовой работы: разработать PR-компанию по укреплению имиджа спортивной организации ФК «Урал». Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие основные задачи:
-дать характеристику изучаемой спортивной организации ФК «Урал»;
-изучить теоретико-методологические основы изучаемой проблематики по PR - деятельности спортивной организации;
-исследовать роль PR в формировании имиджа спортивной организации;
-заполнить бриф на разработку PR-кампании;
-разработать стратегию, а также необходимые для проведения
PR-кампании документы;
-обосновать предложенную стратегию решения PR-проблемы
с учетом использования достижений социологии, маркетинга и PR.
Объектом исследования является футбольный клуб "Урал" г. Екатеринбурга, предметом – изменение имиджа этой организации в глазах целевой аудитории.
Теоретической и методической основой работы послужили труды таких авторов как: Блэк С., Блажнов Е., Бернейс Э., Колинков Т., Зверницев А. Почепцов Г.Г. "Паблик рилейшнз для профессионалов"; Ворошилов В. В. "Маркетинговые коммуникации в журналистике" и др. Кроме того, мы использовали различные периодические издания - "Маркетинг в России и за рубежом", "PR в России" и "Индустрия рекламы" и др.

Содержание

Введение_____________________________________________________3
Глава 1. PR-деятельность в спорте________________________________5
1.1 Спортивная индустрия в условиях рынка_______________________5
1.2 Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи________8
1.3. Описание футбольного клуба «Урал»_________________________15
Глава 2. Разработка PR-кампании________________________________20
2.1. Содержательная часть PR-кампании__________________________20
2.2. Информационная стратегия PR-кампании_____________________24
2.3. Оценка предполагаемых рисков PR-кампании__________________29
2.4. Составление сметы на провидение PR-кампании_______________30
Заключение__________________________________________________31
Список использованных источников_____________________________33

Работа состоит из  1 файл

курсач по пр.doc

— 269.00 Кб (Скачать документ)
 
 

     2.2. Информационная стратегия  PR-кампании. 

     Разрабатывая  информационную стратегию pr-кампании, мы позаботились о том, чтобы все мероприятия были должным образом освещены в СМИ, ведь, в конечном счете, именно от этого будет зависеть успех кампании. Мы выбирали СМИ, которые наилучшим образом подойдут для нашей целевой аудитории. Результаты разработки информационной стратегии приведены в таблице 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 2 - Список СМИ, планируемые для привлечения  к освещению кампании 

Название СМИ / адрес, телефон, сайт Медиа-профиль  СМИ: заявленный тираж, география, способы распространения, целевая аудитория Важные параметры СМИ с точки зрения планируемой PR-кампании Контактное  лицо в СМИ (должность, контакты)
1

Газета "АиФ Урал"

Тираж - 62 т.э. Формат -А3. Выходит 1 раз в неделю по средам. С ТВ-программой. Распространяется в Екатеринбурге и по области, часть в Пермской и Тюменской области.

Целевая аудитория  – мужчины 25-50 лет со средним и  высоким достатком.

Публикует содержательные статьи для целевой аудитории кампании. Публикация в ней престижна. Берсенев А.П. штатный журналист

Тел. 89535674896

2

Журнал "Банзай"

Тираж - 10 т.э. Формат - А4.   Целевая аудитория: активные, зрелые и состоявшиеся мужчины в возрасте  25-55 лет, добившиеся успеха, обеспеченные «любознательные жизнелюбы» среднего возраста. Геграфия – город Екатеринбург. «Журнал для  настоящих мужчин: «Банзай» – это  журнал о том, что интересует каждого  настоящего мужчину. Имеет спортивную рубрику, идеально подходит для целевой аудитории Александров В.И. менеджер отдела

Тел. 89053334762

3

"Наша газета"

Тираж - 410 т. Формат - А3 Еженедельная бесплатная газета, которую читает весь город. Газета состоит из трех частей: газета городских событий; рекламный справочник товаров и услуг; афиша-телегид. Аудитория - 65% взрослого населения города. Ядро аудитории - активные люди 25-55 лет, которые хотят и могут сделать свою жизнь лучше. Распространяется собственной службой доставки по почтовым ящикам г. Екатеринбурга. Крупнейший на Среднем Урале тираж будет способствовать максимальной популярности. Нуштаев В.Н. -

журналист

Тел. 89090070689

4

Газета "Мой город Екатеринбург"

Тираж - 110 т.э. Формат - А4 Выходит по четвергам. Распространяется в домах офисов, в элитных жилых домах, крупных жилых комплексах, а также по системе фирменных стоек в лучших магазинах, спорткомплексах, кинотеатрах. Распространяется  в спорткомплексах, имеет высокий  доступ к целевой аудитории. Заусенко А.Л. -

редактор

Тел. 89026578276

5

"Областная  газета"

Тираж - 70 т.э. Формат - А2. Учредителями газеты являются: Губернатор Свердловской области, Законодательное  собрание Свердловской области. Регион распространения: г. Екатеринбург + 65 городов  и районов области. Как газета органа областной власти обязательно выписывается на всех предприятиях и во всех организациях города и области. Стабильна, зарекомендована  и престижна. События, освещенные в ней априори очень важны Москалев В.Б.

- редактор

Тел. 89124567889

6

"Спорт Аншлаг!"

Тираж - 5 т.э. Формат -А3 Еженедельная газета.

Имеет спортивную тематику, целевая аудитория –  мужчины 20-40 лет.

Имеет все плюсы  воздействия на целевую аудиторию Рыбин А.С.

Редактор 

Тел. 89126478988

7

Радиостанция MAXIMUM

Музыкальный канал, транслирующий рок- и поп-классику и новинки отечественной и зарубежной музыки. На радио выходит много информационных и тематических рубрик, интересных молодой аудитории. MAXIMUM свободно  от стереотипов и предрассудков.  Подходит для целевой аудитории Соловьёв А.П. – менеджер

Тел. 89225678899

8

Радио СИ

Одна из первых музыкальных радиостанций Екатеринбурга, существует с 1992 года Все это время уверенно входит в число лидеров вещания, успешно конкурируя с московскими сетевиками. Успешно конкурирует  с московскими сетевиками. Стабильно держит качественную аудиторию - респектабельных людей с хорошим вкусом. Григорьев Л.А.

Редактор

Тел.

89123340478

9

Радио Эхо  Москвы

Станция имеет  хотя и относительно небольшую, но очень  качественную аудиторию: преимущественно  мужчины ( до 70%), возраст от 35 до 55 лет, занимающие стабильное положение в обществе, ориентированные на высокие стандарты потребления, с доходами выше среднего. Это единственная негосударственная радиостанция, распространяющая оперативную, точную и полную информацию о политических и экономических событиях, новостях культуры и спорта 24 часа в сутки. Идеально подходит для целевой аудитории. Маркин.С.Г.

Менеджер

Тел. 89093555674

 

      Такие важные характеристики, как период размещения информации в СМИ и  общая стоимость размещения приведены в таблице 3 

     Таблица 3 - Медиа-план освещения проекта  

Название СМИ Медиа-характеристики СМИ Период размещения Цена 1 выхода / Общая стоимость выходов
1

Газета "АиФ  Урал"

Публикует содержательные статьи для целевой аудитории кампании. Публикация в ней престижна. 5.06.2011 -10.06.2011 7 тыс. руб.
2

Журнал "Банзай"

«Журнал для  настоящих мужчин: «Банзай» – это  журнал о том, что интересует каждого  настоящего мужчину. Имеет спортивную рубрику, идеально подходит для целевой  аудитории 5.06.2011 -10.06.2011 20 тыс. руб.
3

"Наша газета"

Крупнейший  на Среднем Урале тираж, будет  способствовать максимальной популярности. 
 
 
После каждого  значимого соревнования 8 тыс. руб.\ 80тыс. руб.
4

Газета "Мой  город Екатеринбург"

Распространяется  в спорткомплексах, имеет высокий  доступ к целевой аудитории. 30.06.2011 9200 руб.
5

"Областная  газета"

Стабильна, зарекомендована  и престижна. События, освещенные в  ней априори очень важны 20.06.2011

21.10.2011

12.05.1011

8500 руб.
6

"Спорт  Аншлаг!"

Имеет все плюсы  воздействия на целевую аудиторию 10.06.2011-29.06.2011 12000 руб.
7

Радиостанция MAXIMUM

MAXIMUM свободно  от стереотипов и предрассудков.  Подходит для целевой аудитории 15.06.2011-

15.07.2011

25000 руб. –  в месяц
8

Радио СИ

Успешно конкурирует  с московскими сетевиками. Стабильно  держит качественную аудиторию - респектабельных  людей с хорошим вкусом. 10.06.2011-29.06.2011 30000 руб. –  в месяц
9

Радио Эхо  Москвы

Это единственная негосударственная радиостанция, распространяющая оперативную, точную и полную информацию о политических и экономических событиях, новостях культуры и спорта 24 часа в сутки. Идеально подходит для целевой аудитории. После каждого  значимого соревнования 21000 руб. – в месяц
 
 
 
 
 
 
 

     2.3. Оценка предполагаемых рисков PR-кампании.

     Конечно качественно спланированная pr-кампания сводит риски к минимуму, однако, никогда нельзя о них забывать, ведь причины их возникновения всегда неожиданны, что создает дополнительную опасность. В таблице 4 мы рассмотрели наиболее вероятные риски кампании, их причины, вероятность возникновения и способ их нейтрализации. 

     Таблица 4 – Риски PR-кампании  

Вид риска Причины возникновения риска Вероятность возникновения Способ нейтрализации
1 Запланированные спортивные события могут сорваться  из-за непогоды Плохие погодные условия В одной трети  случаев  Спортивное  событие приобретает грациозность именно в отрицательных погодных условиях
2 Приглашенные  гости (клубы, спортсмены) могут не приехать Технические, природные, социальные В 10% случаев Возможно пригласить других гостей спортивного события
3 Приглашенные  СМИ могут в момент спортивного  события присутствовать на другом более  важном мероприятии Спонтанно возникшие  события В 5% случаев Необходимо  заранее подтвердить договоренность со СМИ, если что пригласить других
4 Спортивные  события постоянно будут оказываться  не в пользу ФК «Урал», что крайне отрицательно может сказаться на настроениях болельщиков и СМИ. Плохая спортивная подготовка команды В 1% случаев В этом случае необходимо перевести акцент на зрелищность  спортивных  событий
 
 
 
 
 
 
 

      2.4. Составление сметы на провидение PR-кампании.

      Очень  важно учесть все расходы,  которые  могут возникнуть при проведении кампании. Ведь, как ни крути, а в конечном счете мы надеемся получить материальную выгоду от наших  мероприятий.

  Составив смету расходов, мы выяснили, что нам потребуется около 1млн. 302 тыс. рублей. Это вполне допустимая сумма в нашем случае, так как организация надеется извлечь гораздо большую прибыль от привлечения спонсоров и продажи спортивных событий. Мы можем уменьшить наши затраты, если наймем менее квалифицированных работников и сократим расходы на СМИ. Больше средств мы потратим, если расширим информирование целевой аудитории через СМИ, и наймем большее число людей для исполнения тех или иных функций. В таблице 5 приведены основные расходы на провидение кампании. 

     Таблица 5 – Смета на проведение PR-кампании  

Наименование  расходов Цена за 1 единицу / количество Стоимость
1 Печать журнала 30 рублей 300000 рублей
2 Наем журналистов 20000 рублей 40000 рублей
3 Размещение  объявлений в газетах 7000 рублей 42000 рублей
4 Размещение  статей в газетах 20000 рублей 200000 рублей 
5 Костюмы для  группы поддержки 2000 рублей 40000 рублей
6 Распечатка  информационных буклетов, листовок, пресс-релизов 5 рублей 10000 рублей
8 Покупка эфирного времени для передач на радиостанциях 30000 рублей 270000 рублей
7 Размещение  гимна клуба на городских и  областных радиостанциях 30000 рублей 90000 рублей
8 Наем курьера 10000  рублей  10000 рублей
9 Прочие расходы   300000 рублей

    Заключение 

          Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль  по-своему определяет важность этого  инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т.д. В нашей работе мы подтвердили целесообразность использования средств связей с общественностью и в спорте, разработав pr-кампанию по укреплению имиджа спортивной организации на примере спортивного клуба "ФК УРАЛ".

    Данная  кампания позволит клубу стать более  популярным у болельщиков. Эта организация таким образом, получит поддержку со стороны болельщиков и сможет претендовать и на поддержку спонсоров, от которых в конечном счете и зависит успех клуба. Судя по ситуации, в последние годы с футбольными клубами, когда телеканалы начинают транслировать матчи не только Чемпионата мира, но и Премьер-Лиги, можно говорить уже о большей популяризации российского футбола у спонсоров и на телевидении. Актуальность проблематики исследуемой темы, так же заключается в том, что к настоящему моменту можно с уверенностью говорить о том, что осуществление деятельности по связям с общественностью становится нормой для России. Важность PR-функций признается государственными и коммерческими организациями, учреждениями социальной сферы.

     В данной работе мы получили самостоятельный опыт подготовки и организации PR-кампании. В процессе выполнения курсовой работы мы реализовали следующие задачи:

  1. Совместно с представителем компании-Заказчика заполнили бриф на разработку PR-кампании по теме, актуальной для Заказчика.
  2. Разработали стратегию, а также необходимые для проведения  
    PR-кампании документы. 
  3. Обосновали предложенную стратегию решения PR-проблемы  
    с учетом использования достижений социологии, маркетинга и PR.

    Этот  опыт будет отличным подспорьем в  нашей дальнейшей профессиональной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников 

  1. Бартон  Ш. Восемь шагов к интересному выступлению // PR в России, №11, 2005 г., С 21-24.
  2. Бартон Ш. Как добиться понимания // PR в России, №9, 2005 г. 20с.
  3. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба: Учебник для вузов.  
    М.: Кнорус, 2009. 365 с.
  4. Двенадцать ошибок пресс-дизайна // PR в России, №6. 2006 С. 25-18.
  5. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR. СПб.: Питер, 2006.
  6. Карпова  С.В. Международное рекламное дело: Учеб. пособие для вузов. М.: КноРус, 2007. 356 с.
  7. Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Практикум.  
    М.: Академический проект; Трикста,  2006. 45 с.
  8. Костина А.В. Основы рекламы: Учеб. пособие. М.: Кнорус, 2008. 230 с.
  9. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учеб. для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2007. 427с.
  10. Музыкант  В.Л. Формирование бренда средствами PR и рекламы: Учеб. пособие для вузов. М.: Экономистъ, 2006. 243с.
  11. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебник для вузов / Ред. Л.А. Дмитриева. М.: Экономистъ, 2006. 276 с.
  12. Ромат  Е.В. Реклама: Учебник для вузов. 7-е изд. СПб.: Питер, 2008. 245 с.
  13. Маслов В.Л. Спонсорство как инструмент коммуникаций // Маркетинг в России и за рубежом.  2007. № 3 С. 24-45.
  14. Синяева И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник / Под ред. проф Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ, 2007. 287 с.
  15. Спивак В.А. Корпоративная культур: Теория и практика. – СПб: Питер, 2006. 134 с.
  16. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации: Учебник для вузов/Под ред. Л.П. Дашкова. М.: Дашков и К°, 2008. 327с.
  17. Станкевич Л.Б. Власть в свете и под покровом паблик рилейшнз // ПР-диалог.  2007. №2. С. 56-67
  18. Тоффлер О. Адаптивная корпорация / Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. В.Л. Иноземцева. М.: Academia, 2006.;
  19. Тульчинский Г.Л. PR-фирмы: Технология и эффективность. – СПб: Алетейя, 2006. 345 с.
  20. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. 3-е издание. – М.: Дело, 2001. 296 с.
  21. Целых Д.К. Красно-синий самый сильный! — Москва: Эксмо, 2009 г.  464 с.
  22. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория  
    и практика: Учеб. пособие для вузов. М.: Дело. 2008. 324 с.
  23. Шарков  Ф. И. Консалтинг в связях с общественностью: Учеб. пособие для вузов. М.: Экзамен, 2008. 189с.
  24. Шарков Ф. И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний: Учеб. пособие.  
    М.: Академический проект, 2007. 202с.
  25. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. 326с.
  26. Штомпка П. Социология социальных изменений. М.: Аспект Пресс, 2005. 453с.
  27. Электронный ресурс: [http://www.fc-ural.ru] – официальный сайт ФК «Урал»

Информация о работе Укрепление имиджа спортивной организации ФК «Урал»