Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:47, курсовая работа
Тема является очень злободневной и острой так как затрагивает конкретные аспекты отношений в нутрии организации. С проблемой отношений и управленческих связей сталкивается большинство современных организаций. Управленческие связи позволяют сформировать систему правил, приемов и подходов, ведущих к упорядочиванию отношений как в внутренних так и внешних отношений в коллективе, что в свою очередь ведет к установлению и реализации целей организации. Правильно выстроенные отношения в коллективе и управления им всегда играли большую роль для предприятия, организации в целом.
Цели: При написании работы ставилась цель определить основные виды связей в организации и исследовать внутреннюю среду организации.
Введение………………………………………………………….….3
Глава 1 Вертикальные и горизонтальные связи в организациях
§1.Вертикальные связи………………………………………….….6
§2Горизонтальные связи ………………………...12
Глава 2. Организационная культура
§1. Понятие организационной культуры……………….……18
§2.Виды организационных культур……………… …………..25
Заключение…………………………………………………………31
Список источников и литературы…………………………………33
Приложение…………………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Вертикальные и горизонтальные связи в организациях
§1.Вертикальные связи………………………………………….….6
§2Горизонтальные связи ………………………...12
Глава 2. Организационная культура
§1. Понятие
организационной культуры………………
§2.Виды организационных культур……………… …………..25
Заключение……………………………………………………
Список
источников и литературы…………………………………33
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность:
Тема является очень злободневной и острой так как затрагивает конкретные аспекты отношений в нутрии организации. С проблемой отношений и управленческих связей сталкивается большинство современных организаций. Управленческие связи позволяют сформировать систему правил, приемов и подходов, ведущих к упорядочиванию отношений как в внутренних так и внешних отношений в коллективе, что в свою очередь ведет к установлению и реализации целей организации. Правильно выстроенные отношения в коллективе и управления им всегда играли большую роль для предприятия, организации в целом.
Цели:
При написании
работы ставилась цель определить основные
виды связей в организации и исследовать
внутреннюю среду организации.
Задачи:
Обзор
литературы по теме
Курс "Организационное
поведение" Лютенса посвящен особенностям
индивидуального, группового и общеорганизационного
поведения. Он включает рассмотрение базовых
теоретических моделей и практических
следствий эффектов организационного
поведения для менеджмента.
Структура курса, в целом, отражает западные традиции преподавания данной дисциплины, однако в нем широко представлены российские кейсы; использованы также материалы российской деловой прессы и опыт управленческого консультирования. Слабее представлены российские исследовательские материалы, касающиеся организационного поведения, ввиду их ограниченности.
Текущий
контроль знаний студентов осуществляется
на основе рассмотрения конкретных ситуаций.
Курс заканчивается письменным экзаменом,
который включает ответ на теоретический
вопрос, ответы на вопросы с множественным
выбором и разбором конкретной ситуации.
Книга
К. Камерона «Диагностика и изменение
организационной культуры» раскрывает
суть методик, способных повысить эффективность
функционирования организации. В ней автор
описывает различные типы организаций
и поведение в них служащих.
Структура
курсовой работы
Данная курсовая работа включает: введение, две главы каждая из которых содержит по 2 параграфа, заключение и список использованной литературы.
Во введении содержится постановка актуальность, определение цели и задач, анализ использованной литературы и структура работы.
В первой главе рассматриваются управленческие связи. Она состоит из следующих параграфов: «вертикальные связи в организации» и «сущность горизонтального вида связей»
Вторая глава посвящена отношениям в организации. В нее включены два параграфа: «основы организационной культуры» и «виды культуры организации»
В заключении
содержатся основные выводы
Глава 1. Вертикальные и горизонтальные связи в организациях
§1.
Вертикальные связи
Вертикальные связи в инфраструктуре бизнеса выступают, поэтому как своеобразные посредники посредников. Их задачей является систематизация многообразных форм горизонтальных отношений между субъектами бизнеса на мезо-, макро-, и мегауровнях экономической среды бизнеса.
Вертикальные связи в инфраструктуре бизнеса представляют собой совокупную деятельность различных общественных и государственных институтов, участвующих в перераспределении ресурсов и доходов, формирующихся на микроуровне экономической среды бизнеса, координирующих и контролирующих горизонтальные связи между субъектами бизнеса. 1
Так же, как и горизонтальные связи, в инфраструктуре бизнеса, вертикальные связи проявляются посредством совокупности организаций, осуществляющих вышеуказанные функции (институциональная вертикальная инфраструктура бизнеса) и совокупной деятельности этих организаций (мобильная вертикальная инфраструктура бизнеса).
Институтами
вертикальной инфраструктуры бизнеса
являются органы государственной власти
и управления, а также общественные
организации, которые создаются субъектами
предпринимательского, наемно-трудового,
потребительского бизнеса на мезо-, макро-,
и мегауровнях экономической среды бизнеса.
К числу таких объединений относятся Торгово-промышленные
палаты, ассоциации и объединения по защите
прав потребителей, предпринимательские
ассоциации, профессиональные союзы.
Важную роль в формировании вертикальных связей в инфраструктуре бизнеса играет государство в лице своих институтов. Это, прежде всего государственные организации и учреждения, составляющие органы власти и управления (федеральные, муниципальные, местные), призванные оказывать влияние на субъекты бизнеса. Они взаимодействуют между собой, с предпринимательскими фирмами, развивающимися в различных секторах экономики, а также с субъектами потребительского и наемно-трудового бизнеса.
Основанием для включения государственных организаций и учреждений в состав элементов инфраструктуры бизнеса является их объективно необходимое участие в функционировании и развитии всей системы бизнеса. Развитие современного бизнеса, взаимодействие между его субъектами невозможно, как мы видели, без выработки и централизованного исполнения антимонопольной и таможенной политики, государственного содействия развитию малого предпринимательства, организации бюджетной, эмиссионно - денежной и налоговой деятельности, прогнозирования и централизованного содействия занятости и трудовой миграции.
Было
бы ошибочным полагать, будто выполняя
отмеченные выше типы деятельности, государственные
организации находятся вне
См. приложение
№1.
Государственные организации как институты вертикальной инфраструктуры современного бизнеса выполняют следующие функции:
- разработка,
принятие и организация
- формирование
приоритетов в деловой
- стимулирование
инновационной деятельности в области
освоения новых рыночных ниш (видов и направлений
деятельности), содержания и технологий
деловой деятельности;
- обеспечение
стабильности функционирования
и развития деловой
- контроль
за деятельностью
различных субъектов
современного бизнеса.
Проиллюстрируем вышеизложенное на примере вертикальных связей в сфере финансовой деятельности. Государство играет существенно важную роль в данной сфере, осуществляя деятельность по образованию, распределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Для осуществления этих целей создается совокупность финансовых институтов, которые вместе образуют финансовую систему. В нее входят: бюджетная система (федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации, местные бюджеты); финансы хозяйствующих субъектов; страхование и кредитование. Систему кредитных организаций возглавляет Центральный банк РФ.
В настоящее
время во всех странах с развитой
рыночной экономикой сложилась в
основном двухуровневая банковская
система.
Первый уровень банковской системы формируется эмиссионным или Центральным банком государства.
Второй
уровень банковской системы формируется
совокупностью коммерческих банков
и других кредитных организаций.
Центральный банк исполняет в экономической среде бизнеса специфические функции, что и определяет его роль в системе банков. Он осуществляет вертикальные связи в среде взаимодействия коммерческих банков.
Центральный
Банк производит надзор за деятельностью
кредитных организаций,
защищает интересы вкладчиков и кредиторов,
является руководящим, управляющим центром
по отношению к коммерческим банкам и
небанковским кредитным организациям,
формируя обязательные нормативы банковской
деятельности, выдавая банкам разрешения
на проведение ряда операций (например,
операций с иностранной валютой), сертифицируя
руководящих работников коммерческий
банков. Он также осуществляет государственную
регистрацию кредитных организаций в
Книге государственной регистрации кредитных
организаций, выдает лицензию на осуществление
банковских операций и отзывает их, осуществляет
регистрацию эмиссии ценных бумаг кредитных
организаций.
Центральный
Банк наделен разноообразными
См. приложение
№2
Методы
регулирования деловой
Если цель регулирования достигается путем воздействия на факторы, находящиеся в непосредственной связи с конечным результатом, то это прямые методы. Напротив, если между объектом регулирования и его конечной целью существует ряд промежуточных звеньев, то это косвенный способ воздействия.
К прямым
методам относятся чисто
Информация о работе Управленческие связи и отношения в организации