Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 14:47, курсовая работа
Тема является очень злободневной и острой так как затрагивает конкретные аспекты отношений в нутрии организации. С проблемой отношений и управленческих связей сталкивается большинство современных организаций. Управленческие связи позволяют сформировать систему правил, приемов и подходов, ведущих к упорядочиванию отношений как в внутренних так и внешних отношений в коллективе, что в свою очередь ведет к установлению и реализации целей организации. Правильно выстроенные отношения в коллективе и управления им всегда играли большую роль для предприятия, организации в целом.
Цели: При написании работы ставилась цель определить основные виды связей в организации и исследовать внутреннюю среду организации.
Введение………………………………………………………….….3
Глава 1 Вертикальные и горизонтальные связи в организациях
§1.Вертикальные связи………………………………………….….6
§2Горизонтальные связи ………………………...12
Глава 2. Организационная культура
§1. Понятие организационной культуры……………….……18
§2.Виды организационных культур……………… …………..25
Заключение…………………………………………………………31
Список источников и литературы…………………………………33
Приложение…………………………………………………………
управленческая поддержка, т.е. обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб;
контроль, т.е. перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников;
идентичность, т.е. степень отождествления каждого сотрудника с организацией;
система вознаграждений, т.е. степень учета исполнения работ, организация системы поощрений;
конфликтность, т.е. готовность сотрудника открыто выражать свое мнение и пойти на конфликт;
модели
взаимодействия, т.е. степень взаимодействия
внутри организации, при которой взаимодействие
выражено в формальной иерархии и подчиненности.
В успешно работающих организациях существует собственная культура, которая приводит их к достижению положительных результатов. Организационная культура позволяет отличать одну организацию от другой, создает атмосферу идентифицированности для членов организации, генерирует приверженность целям организации; укрепляет социальную стабильность; служит контролирующим механизмом, который направляет и формирует отношения и поведение работников.
Необходимо
различать сильную и слабую культуру.
Сильная культура характеризуется
главными (стержневыми) ценностями организации,
которые интенсивно поддерживаются,
четко определены и широко распространяются.
Чем больше членов организации, которые
разделяют эти главные ценности, признают
степень их важности и привержены им, тем
сильнее культура. Молодые организации
или организации, характеризующиеся постоянной
ротацией мнений (понятий) среди своих
членов, имеют слабую культуру. Члены таких
организаций не имеют достаточного совместного
опыта для формирования общепринятых
ценностей. Однако не все зрелые организации
со стабильным кадровым составом характеризуются
сильной культурой: главные ценности организации
должны постоянно поддерживаться.
Каким образом культура влияет на эффективность организации? Эффективность требует, чтобы культура организации, ее стратегия, окружение (внешняя среда) и технология (внутренняя среда) были приведены в соответствие. Стратегия организации, опирающаяся на требования рынка и более подходящая при динамичном окружении, предполагает культуру, основывающуюся на индивидуальной инициативе, риске, высокой интеграции, нормальном восприятии конфликтов и широком горизонтальном общении. Стратегия, диктуемая перспективами развития производства продукции, фокусируется на эффективности, лучшей работе при стабильном окружении. Она более успешна, когда культура организации предусматривает ответственный контроль, минимизирует риск и конфликты.
Таким
образом, различные организации
тяготеют к определенным приоритетам
в организационной культуре. Организационная
культура может иметь особенности
в зависимости от рода деятельности,
формы собственности, занимаемого
положения на рынке или в обществе.
Существует предпринимательская организационная
культура, государственная организационная
культура, организационная культура лидера,
организационная культура при работе
с персоналом и др.
Например,
фирма IBM в рамках организационной
культуры использует следующие принципы
при работе с персоналом:
Организации всегда будут добиваться стабильности и эффективности деятельности, если культура организации адекватна применяемой технологии. Регулярные формализованные (рутинные) технологические процессы обеспечивают стабильность и эффективность организации, когда культура организации акцентирует внимание на централизации в принятии решений и сдерживает (ограничивает) индивидуальную инициативу. Нерегулярные (нерутинные) технологии эффективны, когда они заполняются культурой организации, которая поддерживает индивидуальную инициативу и ослабляет контроль.
Сильная
культура определяет последовательность
поведения работников. Работники
четко знают, какому поведению они
должны следовать. Предсказуемость, упорядоченность
и последовательность деятельности
в организации формируются с помощью
высокой формализации. Сильная культура
достигает того же результата без ведения
какой-либо документации и распределений.
Более того, сильная культура может быть
более эффективной, чем любой формальный
структурный контроль. Чем сильнее культура
организации, тем меньше менеджменту нужно
уделять внимания развитию формальных
правил и положений для управления поведением
работника. Это все будет в подсознании
работника, принимающего культуру организации.
Культуру
организации можно
Обобщая
сказанное, дадим более общее
определение организационной
Оценивая
любую организацию по этим десяти
характеристикам, можно составить
полную картину организационной
культуры, на фоне которой формируется
общее представление
§2.
Виды организационных
культур
Социализация представляет собой процесс
адаптации новых членов в организации,
процесс восприятия ее культуры. Нередко
организационная культура может служить
более важным фактором предвидения поведения
организации, чем ее объективные характеристики.
Организация заинтересована в восприятии
культуры каждым ее сотрудником. Социализация
наиболее очевидна при поступлении на
работу нового сотрудника, когда его информируют
о том, как обстоят дела в организации,
каковы принятые в ней правила и традиции.
В некоторых случаях предлагается формальная
программа обучения с тем, чтобы работники
организации изучали ее культуру.
Рассмотрим некоторые наиболее известные разновидности организационных культур. Эти культуры обычно классифицируются по нескольким параметрам.
Самый краткий и точный вариант их классификации дал американский исследователь Уильям Оучи. Он выделил три основных вида:
Исходя
из таких обстоятельств, как ориентация
культуры на людей или материальные
условия, с одной стороны, открытость
и закрытость — с другой, выделяют
следующие ее типы.
Бюрократическая культура характеризуется регулированием всех сторон деятельности организации на основе документов, четких правил, процедур; оценке персонала по формальным принципам и критериям. Источником власти, сконцентрированной в руках руководства, тут является должность. Такая культура гарантирует людям стабильность, безопасность, избавляет от конфликтов.
Опекунская культура проявляется в благоприятном морально-психологическом климате, сплоченности людей, групповых нормах и ценностях, неформальном статуте сотрудников, их личной активности, взаимопонимании, гармонии отношений. Культура гарантирует персоналу стабильность, развитие, участие в делах организации.
Праксиологическая (гр. praktikos — деятельный) культура основывается на порядке, рациональности, планах, тщательном контроле за их выполнением, оценке деятельности работника по результатам. Главной фигурой является руководитель, власть которого основывается на должностных полномочиях и глубоких знаниях. Он допускает в определенных границах привлечение работников к управлению. Все это обеспечивает высокую эффективность работы.
Предпринимательская
культура поддерживает действия, направленные
вовне организации и на перспективу,
новаторство и творческую активность
персонала. Привлекательность культуры
заключается в том, что она гарантирует
удовлетворение потребностей работников
в развитии и совершенствовании. Управление
здесь основывается на вере в руководителя,
его знаниях и опыте, а также привлечении
персонала к творчеству.
Информация о работе Управленческие связи и отношения в организации