Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 14:32, курсовая работа
Каждый человек в течение жизни принимает большое количество решений, которые сказываются, прежде всего, на нём самом и немногих связанных с ним людей. Однако в организациях процесс принятия решения играет более существенную роль, чем в частной жизни индивида. Здесь ставки гораздо выше. Решения, принимаемые в организации, во-первых, влияют на жизнь не только работников организации, но и многих других людей, а во-вторых, такие решения отличаются значительной сложностью, так как при этом необходимо учитывать огромное количество разнообразных факторов.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1.Сущность управленческого решения 6
1.1 Понятие и классификация управленческого решения 6
1.2. Этапы, особенности принятия и требования, предъявляемые к управленческому решению 13
ГЛАВА 2. Специфика процесса принятия управленческих решений и котроль над их исполнением 20
2.1. Модели и методы принятия решений 20
2.2. Контроль над реализацией управленческих решений в оргагах власти 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
Список использованных ресурсов 37
Для того, чтобы из множества вариантов решений выбрать наиболее оптимальное, можно использовать балансовый метод Б. Франклина, записав все преимущества каждого решения с левой стороны листа бумаги, а недостатки – с правой. Естественно принимается то решение, в котором преимущества значительно преобладают над недостатками.
Можно также использовать «анализ последствий управленческого решения», предложенный бывшим директором Толпинской школы бизнеса В. К. Тарасовым. По данной технологии принятия УР менеджер, который ставит перед собой цель приобрести навыки принятия решений и влиять на поведение сотрудников, должен сделать выбор своего решения, а после провести анализ. При этом нужно учесть, что самым весомым положительным последствием является достижение поставленной цели, а самым негативным – недостижение результата. Анализируя последствия принятого решения, следует обратить внимание на такие моменты, как авторитет руководителя, социально – психологическая атмосфера, мотивация работников и, конечно же, состояние дисциплины, контроль.
В
заключение данного параграфа необходимо
отметить, что от правильного выбора
метода принятия решения зависит
успех УР и всей организации в
целом. В виду этого, руководителю необходимо
четко определить положительные
и отрицательные стороны
2.2. Контроль над реализацией УР в органах власти
В
рыночных условиях, характеризующихся
высокой неопределенностью и
нестабильностью внешней среды,
эффективное управление организацией
предполагает гораздо больший спектр
планов, гораздо больший объем
плановой работы, а соответственно,
и контрольной работы, чем при
плановой экономике. Поэтому в современных
условиях контроль в российских организациях
приобретает характер основы, присутствующей
на всех уровнях управления. В более
широком смысле в конкурентной среде рыночных
отношений эффективный управленческий
контроль, при прочих равных условиях,
является гарантией успешной деятельности
организации.
Контроль – одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей. Осуществлять контроль - это значит, с одной стороны, устанавливать стандарты, измерять фактически достигнутые результаты и их отклонения от установленных стандартов, а с другой – отслеживать ход выполнения принятых УР и оценивать достигнутые результаты в ходе их выполнения. Именно результаты контроля становятся основанием для руководителей организации корректировать принятые решения и оценивать достигнутые результаты в ходе их выполнения. Основным
содержанием деятельности органов
государственного и муниципального
управления является руководство хозяйственным
и социальным развитием на соответствующей
территории. Такое руководство орган
управления осуществляет посредством
принимаемых управленческих решений.
Но даже после того как решение
окончательно введено в действие,
процесс принятия решений не может
считаться полностью Сегодня
страна остро нуждается в эффективном
государственном контроле над исполнением
решений государственной власти. В связи
с этим необходимо организовать работу
контрольных органов, так, чтобы восстановить
управляемость в системе исполнительной
власти на всех уровнях: федеральном, субъектов
Федерации и местного самоуправления. Никакие, даже действенные, меры нельзя полностью осуществить, если постоянно не следить, насколько сделанное соответствует поставленным задачам. Являясь
студенткой факультета ГМУ, я понимаю
важность изучения опыта принятия УР
в органах власти, специфику этого
процесса для будущих менеджеров. Важно
отметить, что контроль исполнения решений
- одна из важнейших функций государственного
и муниципального управления. Контроль
едва ли не важнейший элемент системы
управления, под каким бы углом
и в каких бы структурных срезах
(функциональных, процедурных, организационных,
технологических) он бы не рассматривался.
Стоит отметить, что в практике
зарубежных высших органов управления,
как властного, так и хозяйственного
уровня контроль все чаще рассматривается
как метод совершенствования
управления на всех уровнях. В литературе по теории современного управления достаточно подробно описана роль функции контроля, но контроль в органах государственной власти, представляя собой важную, многогранную проблему, сравнительно слабо разработан в научном отношении. Дело в том, что принятие решений в системе, например, муниципальной власти имеет свои особенности, связанные главным образом с тем, что вынесенный вариант решения должен быть не только эффективным, но и признанным большинством населения, а также отвечать критериям легитимности и справедливости. Одной из основных функций руководителя органа местного самоуправления является разработка и принятие решений, которые затем должны быть реализованы и оценены исходя из поставленных первоначально целей. Управленческое решение - развернутый во времени логико-мыслительный, эмоционально-психологический и организационно-правовой акт выбора альтернативы, выполняемый руководителем в пределах своих полномочий единолично или с привлечением других лиц. Следует
отметить, что процесс и формы
принятия решений в системе Как было выше отмечено, инициатором управленческих решений обычно выступает должностное лицо. В связи с этим хотелось бы отметить, что в настоящее время в России острым считается вопрос о низком качестве принимаемых муниципальных решений на уровне руководителей органов местного самоуправления. А ведь от руководителей во многом зависит продуктивность работы сотрудников, что, в свою очередь, влияет на качество принимаемых муниципальных решений. Управляемость персонала - это исполнительность, помноженная на его самостоятельность и творчество. От руководителей органов управления требуется умение получать достоверную информацию, применяя научные методы анализа. Управлять
множеством людей всегда было сложно,
и лишь немногим удалось на этом
поприще достичь серьезных Меняющаяся
внешняя среда, в которой функционируют
органы государственной власти, требует
совершенствования их деятельности как
в сфере контроля исполнения распорядительных
документов, так и в целом.
Таким
образом можно сделать вывод, что создание
и реализация управленческого решения
– не только упорный труд руководитель
над самим собой, помощь и поддержка другим
людям, постоянная учеба, но и преодоление
"шипов познания" позволяют ему взойти
на уровень, с которого он вправе управлять
общественными процессами. Тот, кто хочет
идти по этой стезе, должен заранее осознавать,
что его ждет и что от него потребуется.
Приобрести власть, даже высокую, в условиях
демократии не так уж трудно: сыграть роль
могут многие обстоятельства, вплоть до
случайных (особенно "случайные"
встречаются при избрании депутатов в
представительные органы власти). Наслаждение
властью тоже не нуждается в особой подготовке.
Но реально управлять способен лишь очень
талантливый, многогранно обученный и
добросовестный человек. Проблема современной
России состоит в том, что вокруг много
"управляющих", но нет самого управления.
Поэтому надо ценить и уважать тех, кто
действительно умеет вести управленческие
дела. Это самый сложный вид человеческих
усилий. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы о сущности управленческих решений, о требованиях, предъявляемых к процессу их реализации. Также уделено внимание классификации, выделены этапы, модели и методы УР.
В ходе проведенного анализа нами были сделаны следующие выводы:
Очень важно установление обратной связи для контроля и обеспечения соответствия фактических результатов. Процесс разработки и реализации управленческих решений должен быть ориентирован на достижение запланированной цели.
Обобщая приведенный материал, можем сказать, что существует классификация методов принятия решений, которые принято делить на два основных класса: методы моделирования и методы экспертных оценок.
Важно подчеркнуть, что методы моделирования базируются на использовании математических моделей для решения наиболее часто встречающихся управленческих задач, а экспертные методы принятия - на получении ответов специалистов на поставленные перед ними вопросы, при этом информация, полученная от экспертов, преобразуются в форму, удобную для выбора решения.
Для
современной России (в условиях кризиса)
очень важно принимать
8. Литвак Б. Г. «Разработка управленческих решений», учебн.: М., изд-во «Дело», 2006 г.
9. Парахина В. Н. «Основы теории упрвления»: учебн. М.: Финансы и статистика, 2003 г.
10. Смирнов Э.А. «Разработка управленческих решений»: учебн. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2000 г.
11. Суриков Л. «Система подборки принятия управленческого решения», № 48 26.11.2009, «Финансовая газета»
12. Уколов В. Ф. «Теория управления»: учебн. для вузов. –М.: ЗАО изд-во «Экономика», 2007г.
13. Черноруцкий И.Г. Методы оптимизации и принятия решений.- СПб: издательство «Лань», 2001г.
15. http://ru.wikipedia.org
16. http://www.referater.ru/works/
17. http://economy-science.ru/
Информация о работе Управленческое решение: сущность, требования, этапы и методы