Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:28, курс лекций
Операция является первичным звеном в совместном процессе труда по управлению предприятием и имеет поэтому особое значение с точки зрения организации этого процесса. До того как работник приступит к выполнению соответствующей операции, он должен быть надлежащим образом подготовлен. Здесь особое значение приобретают функционально-должностные инструкции, карты, нормативы, алгоритмы и другие материалы по проектированию управления.
1.Искажение сообщений. Причины:
1.1
– непреднамеренное искажение
(в силу затруднений в
1.2 - сознательное – может иметь место, когда какой-либо управляющий не согласен с сообщением и модифицирует его так, чтобы изменение смысла было в его интересах.
1.3
- вследствие фильтрации по мере
продвижения информации вверх,
вниз или между
Потребность в фильтрации обусловлена тем, чтобы в подразделение поступала только нужная им информация. Поэтому многие сведенья суммируются или упрощаются перед направлением в различные органы управления. Тут может случиться отсечение и нужной информации, непопадание ее куда надо.
Исследование показало, что лишь 63% содержания информации, отправляемой советом директоров, доходило до вице-президентов, 40% - до начальников цехов и 20% до рабочих.
2.Информационные перегрузки (шум информации).
3.Неудовлетворительные структуры организации.
В
многоуровневых организациях растет вероятность
искажения информации, так как каждый
последующий уровень может корректировать
и отфильтровывать информацию.
Способы
совершенствования
1.
Регулирование информационных
2.
Управленческие действия. Например,
руководитель может
3. Системы обратной связи – например, перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определённых вопросов. Форд направляет работников штаб-квартиры на заводы по всей стране для обсуждения вопросов качества. Мэр города лично посещает районы города с проверкой реализации программ.
4. Системы сбора предложений - созданы с целью обеспечения поступления информации вверх, тут все работники получают возможность генерировать идеи по любой проблеме. Реализация – в варианте ящиков для предложений. Но лучше – развернуть частную телеграфную сеть, через которую работники могут звонить анонимно.
5.
Информационные бюллетени,
Характеристики эффективного контроля:
- стратегическая направленность контроля;
- ориентация на результаты (конечная цель контроля не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и обнаружить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, которые стоят перед организацией);
- своевременность контроля (до развития кризиса);
- гибкость контроля (контроль, как и планы, должен быть довольно гибким и приспосабливаться к переменам, которые происходят);
-
простота контроля (если система
контроля слишком сложная,
-
экономичность контроля (если затраты
на контроль превышают созданные им преимущества,
лучше его не применять).
Организационно-
Данная группа методов воздействия занимает особое место в системе управления производством, что вытекает из большого значения организационных факторов в обеспечении эффективной деятельности экономической системы любого уровня. Организаторская деятельность, направленная на обеспечение выполнения всех необходимых функций управления, предполагает наличие специфических способов, приемов ее выполнения.
Организационно-
во-первых, обеспечить организационную четкость, дисциплинированность и эффективность работы управленческого аппарата;
во-вторых, поддерживать необходимый распорядок в работе производства, приводить в действие постановления, приказы и решения руководящих органов и лиц, проводить работу с кадрами, реализовывать принятые решения и т.п.
Организационно-
Организационно-
Рычагами
организационного воздействия являются:
регламент, норма, инструкция, дисциплинарные
требования, ответственность, полномочия,
приказ, распоряжение и др. Группируя
эти средства воздействия по их роли
в процессе управления, можно выделить
две группы организационно-
Вторая
группа организационно-
Важным
элементом организационной
какой объем работы необходимо затратить, чтобы выполнить задачу, поставленную перед соответствующим подразделением управленческого аппарата или отдельным исполнителем;
какова длительность в календарном отношении отдельных управленческих операций и процедур;
каковы потребности работников управленческого аппарата в средствах и предметах труда.
Выбор
тех или иных способов организационно-
Экономические методы управления.
Центральное
место в системе методов
У
работника производства должны быть
мотивы, побуждающие управлять
Усиление роли экономических методов проявляется в повышенном внимании к закону стоимости, экономии рабочего времени, планированию, хозрасчету, рентабельности, себестоимости, экономическим стимулам, налогам, финансам, бюджету, цене, кредитам.
Под экономическими методами управления понимают такие способы и приемы влияния, которые основываются на использовании экономических законов и интересов, позволяют планомерно и ритмично организовать производственную деятельность и прямо или опосредовано стимулировать коллектив или отдельных исполнителей на повышение эффективности работы.
Итак, экономические методы управления обеспечивают регулирование процессов производства и распределения с помощью использования экономических рычагов: себестоимости, ценообразования, зарплаты, фонда материального стимулирования, прибыли и других.
В отличие от административных, экономические методы длительно и постепенно действуют на объект управления, направляя его в желаемое русло с помощью материальных стимулов и интересов отдельных исполнителей или целых коллективов.
Повышение роли экономических способов влияния на разные организации проявляется по-разному. В основном это зависит от того, какая форма собственности преобладает на предприятии (организации).
Важно
подчеркнуть, что на работающего
в коллективе действует вся совокупность
методов управления.
Обзор литературных источников, а также исследования и наблюдения показывают, что доля экономических методов в общих методах управления в переходной период составляет около 40 - 45 процентов.
Но не только административные и экономические методы должны быть в арсеналах менеджеров. Чтобы не нарушался системный подход, должны применять также и социально-психологические методы.
Социально-
Управление целенаправленной деятельностью работников осуществляется людьми и, следовательно, зависит не только от объективных, но в значительной степени и от субъективных факторов. Известно, что повышение или понижение производительности труда в значительной степени зависит от подбора работников, от воздействия на их психику со стороны руководителей. Психология управления включает, с одной стороны, подбор сотрудников для совместной производственной деятельности и выполнения определенных функций, а с другой — воздействие на психику работников через определенные формы стимулирования в целях достижения высшей производительности. Все это свидетельствует о том, что управление не может быть сведено только к решению экономических и инженерно-технических вопросов. Необходимо учитывать также социальные и психологические аспекты процесса управления.
Социально-
Социально-