Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:28, курс лекций
Операция является первичным звеном в совместном процессе труда по управлению предприятием и имеет поэтому особое значение с точки зрения организации этого процесса. До того как работник приступит к выполнению соответствующей операции, он должен быть надлежащим образом подготовлен. Здесь особое значение приобретают функционально-должностные инструкции, карты, нормативы, алгоритмы и другие материалы по проектированию управления.
На каждом предприятии, в каждом производственном коллективе есть такие сферы, на которые можно воздействовать социально-психологическими методами. Можно выделить пять таких сфер.
Социально-
Социально-экономическая сфера, в которой трудящиеся выступают уже как потребители благ, создаваемых в обществе. Тут объектами социального воздействия выступают оплата труда (здесь пересечение с экономическими методами, так как значение имеет не только ее размер, но и система, пропорции), предоставление других социальных благ, необходимых для человека (медицинское обслуживание, организация питания и т.п.).
Социально-личностная
сфера, где трудящиеся выступают
в аспекте межличностных
Социально-политическая сфера, где трудящиеся выступают в роли граждан. Здесь нужны специфические методы, активизирующие гражданскую позицию.
Социально-духовная сфера, в которой трудящиеся выступают как свободно развивающиеся личности в культурном, спортивном и других отношениях.
Социально-
К социальным методам можно отнести социальное планирование, социальное нормирование и регулирование.
Социальное планирование включает разработку планов социального развития трудового коллектива, отражающих мероприятия по сокращению социально-экономических различий между работниками физического и умственного, квалифицированного и неквалифицированного труда, по учету социальных последствий научно-технического прогресса, по учету роли коллектива и личности в управлении, улучшению социально-культурных и жилищных условий трудящихся.
Методы
социального нормирования и регулирования
используются для упорядочения и
гармонизации социальных отношений
путем выявления и
К
психологическим методам
Эффективность
психологических методов
аналитический подход к оценке людей;
глубокая рефлексия, т.е. способность мысленно поставить себя в психологическую ситуацию или на место другого человека;
эмпатия — способность руководителя переживать чувства другого человека, проникать в интимный мир человеческих эмоций;
психологический
такт, т.е. тактичное поведение
Современный руководитель должен обладать следующими психологическими качествами: устойчивостью нервной системы (чем выше уровень руководителя, тем она большая); адаптивностью психики; высокой скоростью реакции на внешние воздействия; волей, твердостью, решимостью; оптимизмом и страстностью; выдержкой и терпением; напористостью и упорством; инициативностью.
Применение
психологических методов