Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:06, курсовая работа
Цель исследования – оценка системы адаптации персонала В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
* определить сущность и цели адаптации;
* Выбор аспектов (направлений) адаптации для молодых сотрудников, новых сотрудников, имеющих опыт работы, для сотрудников при организационных нововведениях на предприятии;
* Описание методики анализа и совершенствования управления адаптацией;
* Разработка конкретного перечня мероприятий (содержание работ, порядок их проведения, исполнители, информационное обеспечение для контроля успешности адаптации), охватывающего выбранные аспекты адаптации сотрудников;
* Разработка перечня и основного содержания инструкционных документов, выдаваемых сотрудникам на период адаптации;
* Описание программ деловой оценки (периодичность, информационное обеспечение, показатели) для контроля успешности адаптации.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическая часть……….……………………………………………5
1. Сущность и виды адаптации персонала……………………………………5
1.2. Формы трудовой адаптации ………………………………………………...8
1.3. Этапы адаптации……………………………………………………………..9
2.Методологическая часть.1………………………………………………...…..12
2.1 Особенности адаптации персонала……………………………………….12
2.2 Адаптация персонала при приеме на работу……………………………..14
2.3. Адаптация молодых специалистов………………………………………...18
2.4. Функции и направления деятельности подразделений по управлению адаптацией………………………………………………………………………..20
3.Новые методики………………………………………………………………..25
3.1. Организация эффективного управления адаптацией……………………25
3.2.Программы адаптации………………………………………………………27
3.3. Оценка состояния работы по адаптации………………………………….37
3.4 Оценка эффективности процесса адаптации: российская практика…….40
Заключение……………………………………………………………………….50
Список используемой литературы……………………………………………..53
Приложения……………………………………………………………………...54
Индивидуальный
план работы на испытательный срок
Ф. И. О. ________________________ Куратор _________________
Должность _____________________ Руководитель _____________
Подразделение _____________________
Проект, задание ______________________________
Планируемый результат ______________________________
Фактический результат ______________________________
Комментарии:
______________________________
______________________________
Дата_________Подпись работника_________
------------------------------
(заполняется непосредственным руководителем)
Оценка
степени адаптивности и обучаемости
сотрудника:
ниже среднего / средняя / выше среднего
Проект, задание ______________________________
Планируемый результат ______________________________
Фактический результат ______________________________
Оценка по 7-балльной шкале: Куратор ________
Руководитель ________
Дата_________Подпись непосредственного руководителя______
Согласовано:
Менеджер по персоналу __________Подпись_________
Оценка специалиста
(проводится с использованием 7-балльной
шкалы по критериям, перечисленным ниже)
1. Выполнение порученной работы (справляется
ли работник с порученной работой за установленное
время).
На работу затрачивается____1___ 2___ 3___ 4___
5___ 6___ 7___ На работу затрачивается гораздо
больше времени,______________________
2. Качество работы (насколько тщательно,
точно и добросовестно выполняется работа,
отсутствуют ли ошибки, учитываются ли
указания и точка зрения руководителя).
Работа должна постоянно _______1___ 2___ 3___ 4___
5___ 6___ 7_______ Результаты работы всегда переделываться
______________________________
3. Уровень профессиональной подготовки (насколько
хорошо работник ориентируется в предмете
своей деятельности, обладает ли достаточными
профессиональными навыками для выполнения
своих обязанностей).
Знание предмета _________1___ 2___ 3___ 4___ 5___ 6___
7_________Отлично ориентируется деятельности
слабое, ______________________________
4. Совместная работа (сотрудничает ли работник
с коллегами при решении задач, есть ли
готовность поделиться знаниями и умениями,
оказывает ли поддержку, консультируется
ли).
Не любит и не умеет _______1 ___ 2 ___ 3 ___ 4 ___ 5
___ 6 ___ 7 ______ Проявляет выраженную работать
в группе, ______________________________
5. Способность к деловому общению (умеет
ли работник четко высказать свои мысли,
выслушать и понять собеседника).
Плохо воспринимается, _______1___ 2___ 3___ 4___
5___ 6___ 7_______ Хорошо воспринимается, не умеет
слушать ______________________________
6. Письменные способы выражения (умеет
ли работник подготовить письменное сообщение:
написать служебную записку, отчет, вести
деловую переписку).
Тексты постоянно _________1___ 2___ 3___ 4___ 5___ 6___
7___________Тексты соответствуют переделываются,
______________________________
7. Самостоятельность (может ли работник
выполнять порученную работу без посторонней
помощи).
Без посторонней помощи_______1___ 2___ 3___ 4___
5___ 6___ 7_______ Даже сложные задания не знает,
что предпринять,__________________
8. Умение доводить начатое дело до конца (способен
ли работник довести начатое дело до конца
без напоминаний и постоянного контроля
со стороны руководства).
Требует постоянного ______1___ 2___ 3___ 4___ 5___
6___ 7______ Получив задание, всегда напоминания
и контроля ______________________________
Отзывы руководителя:
______________________________
______________________________
______________________________
Предложения по дальнейшей работе сотрудника: __________________
______________________________
______________________________
Дата _______ Подпись непосредственного руководителя
_____
------------------------------
(заполняется сотрудником отдела персонала)
Результаты прохождения испытательного
срока
Средний балл оценки заданий _________
(по среднему баллу делается вывод о потенциале
работника)
ВЫВОДЫ
Средний балл: Потенциал:
до 3 _____________________________ Не соответствует
занимаемой должности
от 3 до 4 __________________________ Неполное служебное
соответствие
от 4 до 5 __________________________ В целом соответствует
занимаемой должности
от 5 до 6 __________________________ Полностью соответствует
занимаемой должности
более 6 ___________________________ Заслуживает выдвижения
на более высокую должность
Рекомендации:
______________________________
______________________________
______________________________
Решение:
______________________________
______________________________
______________________________
Дата _________Подпись сотрудника отдела персонала
_____
|
Куратор сотрудника
Сотрудник
Руководитель подразделения
Приложение
3.
ПЛАН РАБОТЫ И ОБУЧЕНИЯ
Ф.И.О. _________________________ Куратор ______________________
Должность_____________________
Подразделение ______________________________
Дата составления
|
Комментарии
куратора:
Ознакомлен (а) _____________________/ / __________________
Подпись работника расшифровка подписи
Дата
«Памятка
новичка»
|
Приложение 1.
Оценочный
лист .
Должность ______________________________
Подразделение ______________________________
Дата выхода на работу _________________ Дата оценки
______________
Ф.И.О. непосредственного руководителя
___________________________
Ф.И.О. куратора ______________________________
ВОПРОС _______________________
Мое рабочее место подготовлено _____________
- ______________
Мне четко сформулировали мои основные
задачи - ______________
Я ознакомлен со своей должностной инструкцией
- ______________
Меня представили коллективу _________________
- ______________
Я знаю, каких результатов от меня ждут
_________ - ______________
Я знаю свои права и обязанности ______________
- ______________
Я знаю распорядок и свой рабочий график
_______ - ______________
Я знаю, как вести себя в непредвиденной
ситуации - ______________
Я знаю перечень сведений коммерческой
тайны _ -_______________
Я активно взаимодействую с коллегами
в отделе __ - ______________
Я активно взаимодействую с другими отделами
___ - ______________
Я знаю направления деятельности компании
_____- ______________
Я знаю традиции, нормы, стандарты компании
____ - ______________
Я ознакомлен с требованиями и стандартами
работы - _____________
Что больше всего удивило Вас за это время ________________________
Дата____________ Подпись_________________