Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:23, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что осознание важности и необходимости ориентации на укрепление трудовой дисциплины становится актуальным вопросом многих предприятий в различных отраслях не зависимо от форм собственности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ДИСЦИПЛИНОЙ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ………………………………………………………………..
1.1 Понятие дисциплины в трудовом коллективе………………………….
1.2 Основные методы управления дисциплиной труда……………………
2. Управление дисциплиной в трудовом коллективе на примере ОАО «ВОЛГАТЕЛЕКОМ»……………………………………...
2.1 Краткая характеристика предприятия и уровня дисциплины в трудовом коллективе…………………………………………………………
2.2. Порядок вынесения дисциплинарных наказаний на предприятии…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….
3
5
5
11
20
20
25
29
31
Следующим шагом должностных лиц было проведение расследования создавшейся ситуации. Оператором Машиной З.А. была написана объяснительная записка на имя руководителя Абонентского отдела по поводу несоблюдения ею трудового распорядка, в которой она дает объяснения своему поведению. Со слов Машиной З.А., которая работала 29 ноября 2006 года с 9.00 до 18.00 в 17.30 в помещение отделения отдела вошла группа подростков в нетрезвом состоянии. Напуганная хулиганскими действиями подростков Машина З.А. пригрозила звонком в милицию, и после ухода группы лиц закрыла отдел из-за опасения повторения ситуации. По словам Машиной за 10 минут до окончания рабочего дня к ней обратился клиент с просьбой оплатить междугородние переговоры, которому она посоветовала обратиться на другой день. Объяснительная записка содержит так же просьбу к руководству ОАО «ВолгаТелеком» снисходительно отнестись к совершенному ею проступку.
Начальнику отдела сервисных услуг дополнительно сообщалось, что у вышеназванного оператора связи и ранее были случаи отказов абонентам, по решению руководителя Абонентского отдела Машина З.А. ежемесячно лишалась премии за некачественную работу. А также из-за халатного отношения к своим трудовым обязанностям с Машиной З.А. неоднократно проводились беседы. Заключение начальника отдела сервисных услуг Калиниченко Е.И. содержит вывод, что жалоба, поданная Малаховой Т.А. обоснованная. Машину З.А. необходимо привлечь к дисциплинарной ответственности.
В заключении начальника отдела сервисных услуг Калиниченко Е.И. содержатся сведения о том, что со стороны работников отдела ранее жалоб на хулиганские действия в вечерние часы работы не поступало. Так же в данной ситуации испуг Машиной был преувеличен, так как рабочее место оператора связи, согласно правилам техники безопасности, защищено барьером и решеткой. В заключении содержится вывод о том, что данное происшествие произошло по вине Машиной.
После всестороннего изучения происшествия, сбора письменных и устных сведений была подана Докладная записка на имя генерального директора ОАО «ВолгаТелеком», в которой начальник участка на основании излагаемых фактов просит принять меры согласно существующему положению.
Генеральный директор ОАО «ВолгаТелеком», рассмотрев все предложенные документы, выслушав аргументы оператора и его непосредственных руководителей, пришел к выводу, что оператор Машина З.А. действительно совершила серьезный проступок, нарушив трудовую дисциплину и график работы Абонентского отдела. В связи с тем, что основной функцией Абонентского отдела является предоставление услуг клиентам, действия Машиной З.А. направлены на снижение популярности всего предприятия среди населения. Чтобы избежать подобных проступков со стороны персонала ОАО «ВолгаТелеком», а так же в целях повышения трудовой дисциплины и качества обслуживания было решено вынести Машиной З.А. выговор за несоблюдение трудовой дисциплины, о чем был издан приказ.
Суть приказа заключается в вынесении выговора оператору Машиной Зое Андреевне на основании документов дела и в соответствии с действующим трудовым законодательством.
Вторым пунктом приказа является указание довести содержание вышеназванного документа до работников в целях ознакомления. Контроль за исполнением приказа возложен на начальника отдела сервисных услуг. Приказ о вынесении дисциплинарного взыскания согласован с юрисконсультом ОАО «ВолгаТелеком», о чем свидетельствует его подпись на оборотной стороне документа. Приказ напечатан в четырех экземплярах.
По поводу вынесения выговора сотруднику ОАО «ВолгаТелеком» Машиной З.А. можно сказать следующее, что дисциплинарное взыскание вынесено в соответствии с трудовым кодексом. Нарушений законодательства не обнаружено, выговор вынесен соответствующим органом (руководителем предприятия) на основании произошедшего нарушения трудовой дисциплины с учетом степени тяжести проступка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
У многих предприятий, если не у большинства, четкой политики в области трудовой дисциплины нет. Есть неписаные законы и правила, установленные руководителями различных уровней. Только сейчас у руководителей начинает появляться потребность как-то структурировать деятельность вверенных им организаций, в том числе и в отношении трудовой дисциплины. Становится даже модным, чтобы все было прописано в регламентах, внутренних стандартах, инструкциях, правилах внутреннего распорядка.
Бывает, что негатив от сопротивления персонала превышает позитивные последствия при принятии нововведений - значит, правила нужно отменять или переделывать. Если за нарушения предусмотрены штрафные санкции, информация об этом должна быть доступна всем. Каждый должен знать, что определенного работника наказали таким-то образом за такое-то нарушение, чтобы не было кривотолков. Но, если вводимые регламенты будут принципиально отличаться от принятого в организации стиля поведения, руководству следует приготовиться к очень серьезному сопротивлению, вплоть до того, что определенная часть сотрудников уйдет. Для предотвращения этого необходима серьезная подготовительная работа.
Сотрудники предприятия должны сжиться с мыслью о том, что в ближайшем будущем придется вести себя по-другому. И самая основная ошибка руководителя - это позволить себе не соблюдать вводимые регламенты, но наказывать подчиненных за их невыполнение.
Таким образом, взаимоотношения руководителя с подчиненными должны складываться на основе взаимного доверия, честного партнерства со строгим соблюдением элементов законодательной базы.
В данной работе рассмотрено управление дисциплиной в трудовом коллективе на примере ОАО «ВолгаТелеком». Специфика деятельности данного предприятия заключается в том, что персонал находится в разных отделах и службах, расположенных в различных районах города. Для облегчения управления дисциплиной и контроля рабочего времени на предприятии внедрен программный продукт «ПроПУСК», осуществляющий электронную регистрацию нахождения работников на рабочем месте. Данная мера способствует укреплению трудовой дисциплины.
В работе также рассмотрен пример вынесения дисциплинарного наказания.
В соответствии с трудовым законодательством работодатель имеет право наказывать персонал за нарушение правил трудового распорядка и должностных инструкций. Для применения административного наказания от нарушителя должно быть затребовано письменное объяснение причин совершенного поступка.
Четкое документирование всех фактов нарушения позволяет руководителю застраховаться от возможных судебных исков со стороны сотрудников, требующих возмещения материального и морального ущерба. Решение о применяемом административном наказании оформляется в виде распоряжения или приказа по организации и обязательно объявляется работнику под роспись в ознакомлении.
Исследованный пример нарушения дисциплины сотрудника ОАО «ВолгаТелеком» показал, что порядок вынесения трудового взыскания в виде выговора осуществлен в пределах норм законодательства. Вынесенное наказание одному работнику также является мерой укрепления дисциплины для всего коллектива ОАО «ВолгаТелеком».
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бляхман Л.С., Сидоров В.А. Качество работы: роль человеческого фактора. - М.: Дело, 2000. – 302 с.
2. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 472 с.
3. Герчиков Д.В. Миссия организации и особенности политики управления персоналом // Управление персоналом. - 2004. – № 12. – С. 16-18.
4. Глухов В.В. Основы теории организации. - СПб.: Юнона, 2003. – 412 с.
5. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учебное пособие. – М.: Приор, 2007. – 512с.
6. Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. – М.: Юристъ, 2006. – 314 с.
7. Ильин И.Л. Социология и психология управления М.: Академия, 2007. – 192 с.
8. Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 400 с.
9. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - М.: Инфра-М, 2003. – 292 с.
10. Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник. – М.: Инфра-М, 2008. – 797 с.
11. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2003. – 312 с.
12. Панов И.А. Наказать, нельзя помиловать или наказать нельзя, помиловать? // Управление персоналом. - 2006. - №9. – С.28-32.
13. Татаринцев А.А. Можно ли уволить работника? // Труд. – 2002. - №48. –С.7.
14. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 22.
15. Ухов А.С. Трудовые дисциплинарные взыскания. // Консультант Плюс. – 2002. - №3. – С.23-27.
16. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005. – 326 с.
17. Моисеенко А. Электронный пропуск экономит ваши деньги. – Режим доступа: http://ld.ludidela.ru/0604/
18. Официальный сайт ОАО «ВолгаТелеком». – Режим доступа: http://www.ul.vt.ru/?id=200
19. Системы автоматизации учета рабочего времени «Инспектор трудовой дисциплины». – Режим доступа: http://www.intteks.com.ua/urv.
[1] Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 1 (ч. 1). - Ст. 22.
[1] Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005. – С.43.
[1] Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007. – 400 с.
[1] Ильин И.Л. Социология и психология управления М.: Академия, 2007. – С.76.
[1] Панов И.А. Наказать, нельзя помиловать или наказать нельзя, помиловать? // Управление персоналом. - 2006. - №9. – С.29.
[1] Ильин И.Л. Социология и психология управления М.: Академия, 2007. – С.79.
[1] Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2003. – С.156.
[1] Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2003. – С.157.
[1] Официальный сайт ОАО «ВолгаТелеком». – Режим доступа: http://www.ul.vt.ru/?id=200
[1] Официальный сайт ОАО «ВолгаТелеком». – Режим доступа: http://www.ul.vt.ru/?id=200
[1] Системы автоматизации учета рабочего времени «Инспектор трудовой дисциплины». – Режим доступа: http://www.intteks.com.ua/urv.
Информация о работе Управление дисциплиной в трудовом коллективе