Управление и менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:23, реферат

Описание

Особенностью современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Современное управление должно способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………. 3
Сущность и значение управления……………………………………………………… 4
Основные категории менеджмента…………………………………………………… 6
Модель управления ……………………………………………………………………. 10
Виды менеджмента………………………………………………………………………12
Литература………………………………………………………………………………..20

Работа состоит из  1 файл

реф сапожникова.docx

— 48.13 Кб (Скачать документ)

Задачи управления непрерывно усложняются  по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими  объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.

      Понятие и классификация методов управления

Метод управления - ряд методов  и путей влияния на объект, которым  управляют, для достижения целей. В  решении менеджер этого или той проблемы различные методы дают систему правил, приемов и подходов, уменьшающих расходы времени и других ресурсов на утверждении и реализации целей в ее заказе. Методы управления, которое рассматриваем мы, применены относительно трудовых коллективов в целом и отделить рабочих в частности. Такой подход связан с общим понятием управления как целеустремленное влияние на объекты, которыми управляют, в который качество акт предприятий гостиницы, организации, ассоциации и коллективы рабочих. Множество методов управления и различных подходов к их классификации усложняет проблему выбора тех от них, которые появятся самое эффективное в решении конкретных административных проблем. Множество причин методов управления свидетельство в управлении качеством услуг "> упрощения всего их набора посредством классификации в соответствии с определенными критериями. Характеризуя методы управления, это необходимо, чтобы открыть их ориентацию, обслуживание и организационную форму. Ориентация методов управления означает их ориентацию для определенного объекта управления (фирма, отдел, отделение, компания и т.д.). Обслуживание методов управления - ряд определенных приемов и путей влияния. Организационная форма методов управления -- пути влияния на особенно развитую ситуацию. Влияние может быть прямое (прямой) или косвенный (утверждение проблемы и создание стимулирующих условий). В практике управления предприятиями гостиницы одновременно применяют различные методы и их комбинации. Это необходимо, чтобы известить, что в экономической литературе нет никакой однородной интерпретации обслуживания, объекта влияния и классификации методов управления. Но без зависимости от пути классификации все методы управления целиком добавляют друг друга. После всей их ориентации всегда один -- на людях, которые выполняют различные виды трудовой деятельности. В конкретном управлении метод определенно объединены и обслуживание, и ориентация, и организационная форма. Принятие во внимание этого возможно ассигновать следующие методы управления: 1) экономическое; 2) организационно-административный; 3) социально психологический.

Методы менеджмента

Главной целью деятельности организации  является получение прибыли. Но эффективная  работа невозможна, если она не структурирована  и не регулируется принципами ведения  управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей. Методы управления подразделяются на следующие группы: 1. Организационно-правовые методы определяют основные границы работы: направление деятельности фирмы, ее организационно-правовую форму, условия функционирования, структуру организации, а также регламентируют права и ответственность персонала и многое другое. 2. Административные методы управления предполагают, что вся деятельность организации основывается на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении. Данная группа методов применяется, если велик вес традиций, в соответствии с которыми может быть принято только однозначное решение, если слишком узок выбор возможных альтернатив или если подавляется инициатива подчиненных. Отличительной чертой данного метода является поощрение исполнительности, а не инициативности. Как следствие, эффективность этой группы методов значительно ограничивается, так как не учитывает и не использует всех возможностей организации. 3.Экономические методы основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность. Данная группа методов в совокупности с административными может привести к высоким результатам. Это связано с тем, что наряду с дисциплинированностью и ответственностью за принимаемые решения на предприятии стимулируется инициативность работников, и, как следствие, повышается эффективность организации. В результате предприятие получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии участникам работ или всем сотрудникам. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам. 4. Социально-экономические методы являются более эффективными, чем административные и экономические, что может быть связано с тем, что материальное вознаграждение удовлетворяет основные потребности работника и у него возникают потребности более высокого порядка (по теории мотивации Маслоу). Кроме того, применение данной группы методов может не оказывать весомого влияния на творческих личностей, занятых интеллектуальным трудом. Они были сформулированы в 20-е гг. XX в. 5. Социально-психологические методы подразделяются на два вида воздействия:

1. создание благоприятного морально-психологического  климата в коллективе и уважительных (доверительных) отношений между  руководителем и подчиненными;

2. предоставление возможности развития  и реализации личных способностей  работников, что в результате  приведет к повышению удовлетворенности  и, как следствие, эффективности  работы сотрудников и предприятия  в целом. Все вышеперечисленные  методы не стоит противопоставлять,  так как наибольшего результата  организация может добиться только  при их взаимодействии.

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

1. Амаглобели Н.Д., Столяренко А.М. Психология менеджмента. М., ЮНИТИ-ДАНА,2005.

2. Афоничкина А.И. Основы менеджмента/ под ред. А.И. Афоничкина. - СПб.: Питер, 2007. - 528с. - (Серия «Учебник для вузов»).

3. Веснин В.Р.  Менеджмент в вопросах и ответах:  Учебное пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 176 с.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ,2002. - 177 с.

5. Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение. – Минск, 2003.

6. Психология  предпринимательской деятельности./ Отв. Ред. В.А. Бодров.-М., 1995.

7. Соловьев В.С.  Стратегический менеджмент: Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 448 с.

 


Информация о работе Управление и менеджмент