Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:23, реферат
Особенностью современного управления является его направленность на эффективное ведение хозяйства в условиях дефицитности ресурсов, постепенное уменьшение регулирования производства административными методами, интенсификацию производства. Современное управление должно способствовать развитию рынка, товарно-денежных отношений в оптовой торговле средствами производства, конвертируемости денег, стабилизации рыночных цен.
Введение…………………………………………………………………………………. 3
Сущность и значение управления……………………………………………………… 4
Основные категории менеджмента…………………………………………………… 6
Модель управления ……………………………………………………………………. 10
Виды менеджмента………………………………………………………………………12
Литература………………………………………………………………………………..20
Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.
Понятие и классификация методов управления
Метод управления - ряд методов
и путей влияния на объект, которым
управляют, для достижения целей. В
решении менеджер этого или той проблемы
различные методы дают систему правил,
приемов и подходов, уменьшающих расходы
времени и других ресурсов на утверждении
и реализации целей в ее заказе. Методы
управления, которое рассматриваем мы,
применены относительно трудовых коллективов
в целом и отделить рабочих в частности.
Такой подход связан с общим понятием
управления как целеустремленное влияние
на объекты, которыми управляют, в который
качество акт предприятий гостиницы, организации,
ассоциации и коллективы рабочих. Множество
методов управления и различных подходов
к их классификации усложняет проблему
выбора тех от них, которые появятся самое
эффективное в решении конкретных административных
проблем. Множество причин методов управления
свидетельство в управлении качеством
услуг "> упрощения всего их набора
посредством классификации в соответствии
с определенными критериями. Характеризуя
методы управления, это необходимо, чтобы
открыть их ориентацию, обслуживание и
организационную форму. Ориентация методов
управления означает их ориентацию для
определенного объекта управления (фирма,
отдел, отделение, компания и т.д.). Обслуживание
методов управления - ряд определенных
приемов и путей влияния. Организационная
форма методов управления -- пути влияния
на особенно развитую ситуацию. Влияние
может быть прямое (прямой) или косвенный
(утверждение проблемы и создание стимулирующих
условий). В практике управления предприятиями
гостиницы одновременно применяют различные
методы и их комбинации. Это необходимо,
чтобы известить, что в экономической
литературе нет никакой однородной интерпретации
обслуживания, объекта влияния и классификации
методов управления. Но без зависимости
от пути классификации все методы управления
целиком добавляют друг друга. После всей
их ориентации всегда один -- на людях,
которые выполняют различные виды трудовой
деятельности. В конкретном управлении
метод определенно объединены и обслуживание,
и ориентация, и организационная форма.
Принятие во внимание этого возможно ассигновать
следующие методы управления: 1) экономическое;
2) организационно-
Методы менеджмента
Главной целью деятельности организации является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей. Методы управления подразделяются на следующие группы: 1. Организационно-правовые методы определяют основные границы работы: направление деятельности фирмы, ее организационно-правовую форму, условия функционирования, структуру организации, а также регламентируют права и ответственность персонала и многое другое. 2. Административные методы управления предполагают, что вся деятельность организации основывается на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении. Данная группа методов применяется, если велик вес традиций, в соответствии с которыми может быть принято только однозначное решение, если слишком узок выбор возможных альтернатив или если подавляется инициатива подчиненных. Отличительной чертой данного метода является поощрение исполнительности, а не инициативности. Как следствие, эффективность этой группы методов значительно ограничивается, так как не учитывает и не использует всех возможностей организации. 3.Экономические методы основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность. Данная группа методов в совокупности с административными может привести к высоким результатам. Это связано с тем, что наряду с дисциплинированностью и ответственностью за принимаемые решения на предприятии стимулируется инициативность работников, и, как следствие, повышается эффективность организации. В результате предприятие получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии участникам работ или всем сотрудникам. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам. 4. Социально-экономические методы являются более эффективными, чем административные и экономические, что может быть связано с тем, что материальное вознаграждение удовлетворяет основные потребности работника и у него возникают потребности более высокого порядка (по теории мотивации Маслоу). Кроме того, применение данной группы методов может не оказывать весомого влияния на творческих личностей, занятых интеллектуальным трудом. Они были сформулированы в 20-е гг. XX в. 5. Социально-психологические методы подразделяются на два вида воздействия:
1. создание благоприятного
2. предоставление возможности
Список использованных источников
1. Амаглобели Н.Д., Столяренко А.М. Психология менеджмента. М., ЮНИТИ-ДАНА,2005.
2. Афоничкина А.И. Основы менеджмента/ под ред. А.И. Афоничкина. - СПб.: Питер, 2007. - 528с. - (Серия «Учебник для вузов»).
3. Веснин В.Р.
Менеджмент в вопросах и
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ,2002. - 177 с.
5. Маллинз Л. Менеджмент и организационное поведение. – Минск, 2003.
6. Психология
предпринимательской
7. Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: Учебник. - Ростов н/Д: Феникс, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. - 448 с.