Управление изменениями мотивационной среды СТЭЦ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:30, курсовая работа

Описание

Энергетическим сердцем города Сызрани, предприятием, имеющим наилучшие экономические и экологические показатели, является Сызранская ТЭЦ. Но в настоящее время оно работает с нагрузкой от 30 до 50 %. Притом, что мощность завода позволяет выдавать электричество и пар в гораздо большем количестве.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………………… 3
1. Анализ состояния объекта исследования………………………………………. 5
1.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………… 5
1.1.1. Общая характеристика предприятия………………………………….5
1.1.2. Техническая характеристика предприятия………………………….. 6
1.2. Анализ проблемы, причинно-следственная диаграмма Исикавы………...8
1.3. Анализ спроса на электрическую энергию………………………………... 9
1.4. STEEP анализ факторов внешнего окружения…………………………….11
1. 5. SWOT анализ предприятия………………………………………….……..13
1.6. Подходы к изменениям……………………………………………………. 14
2. Диагностика изменения ………………………………………………………….15
2.1. Модель Надлера – Ташмена…………………………………………….…. 15
2.2. Модель К. Левина «Анализ поля сил»……………………………………..19
2.3. Выбор стратегии изменения……………………………………………….. 20
2.4. Основные ТЭП Сызранской ТЭЦ до и после реализации проекта……… 22
2.5. Анализ основных технических решений проекта строительства
ПГУ-200……………………………………………………………………….22
3. Осуществление программы изменений………………………………………….23
Заключение …………………………………………………………………………..28
Библиографический список ……………………………………………………….. 30
Приложение……………………………………………

Работа состоит из  1 файл

мотивационная система СТЭЦ.doc

— 395.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

Проанализировав полученную диаграмму, я выделила в качестве наиболее важной для моей проблемы причину «рост электро-потребления в регионе». И именно на решение этой проблемы путем освоения новых рынков и строительством инновационной установки ПГУ-200 будет направлено изменение в организационной структуре предприятия.   

 

1.3. Анализ спроса на электрическую энергию

Рынок ценовой зоны характеризуется  наличием большого количества участников, как продавцов, так и покупателей, с относительно равномерным территориальным распределением, а также незначительным трансмиссионными ограничениями. Это говорит о высокой степени конкуренции на рынке.

В структуре установленной  мощности электростанций относительно невелика доля ГЭС с наиболее дешевой  электроэнергией, которые стоят вне конкуренции с тепловыми и атомными станциями.

 

Потребление электрической энергии  в самарском регионе

 

Сызранская ТЭЦ находится  в энергодефицитном регионе, характеризующимися высокими затратами на перетоки недостаточной надежностью электроснабжения вследствие имеющегося дефицита электроэнергии и слабого резервирования. На основе анализа статистических данных  можно спрогнозировать дальнейший рост рынка потребления электрической энергии и дефицит ее предложения.

Имеется положительное заключение Центра управления МРСК ОАО «ФСК ЕЭС России» о предварительном согласовании инвестиционного проекта «Сызранская ТЭЦ. Строительство ПГУ-ТЭЦ-200»

Потребность города в  тепле (горячей воде) на перспективное  строительство в сфере обеспечения от Сызранской ТЭЦ оценивается в настоящее время в 158 Гкал/ч, в том числе, 156,8 Гкал/ч в юго-западной части города, 1,2 Гкал/ч -  в южной части.

Таким образом, вся дополнительная тепловая мощность вновь вводимого  в эксплуатацию по данному проекту  оборудования будет востребована.

 

 

1.4. STEEP анализ факторов внешнего окружения

 

Одним из элементов функционирования фирмы является  внешняя среда. Внешняя среда представляет собой  совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы менеджмента. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, внешняя среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Внешняя среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, клиентами, конкурентами, рынком. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы социального, технологического, экономического, экологического, политического характера. Анализ всех этих факторов внешнего окружения проводится с помощью STEEP анализа.

 

STEEP анализ

Фактор

Степень влияния

Знак /балл

Критический синтез

   Социальные:

1)рост уровня жизни 

 

 

 

2)рост образования

 

 

 

3)потребность в развитии и  самоактуализации

 

значительное

 

 

 

 

сильное

 

 

 

существенное

 

-7

 

 

 

 

+9

 

 

 

+5

 

-повышение вознаграждения за  труд

-улучшение условий труда

-расширение возможностей использования  социальных выплат

-предоставление возможности быстрого  карьерного роста

-предоставление возможности работы  по совместительству

-предоставление и стимулирование  возможности обучения

-расширение деятельности профсоюзов

-увеличение культурных мероприятий

-увеличение роли сотрудников  в принятии управленческих решений

 Технологические:

1)разработка нового вида энергооборудования

 

 

2)разработка новых программ  управления

 

 

 

сильное

 

 

 

 

сильное

 

+9

 

 

 

 

+9

 

-внедрение нового высокотехнологичного  оборудования

-автоматизирование производственного  процесса

-ввод новейших программ управления  и постоянное их обновление

-систематическое обучение персонала, повышение его квалификации

-привлечение специалистов

   Экономические:

1)повышение налогов для отрасли  энергетики

2)ограничение роста тарифов

 

слабое

 

 

слабое

 

-3

 

 

-3

 

-своевременное информирование  об изменениях  в налоговой  базе

 

-применение дифференцирования  к тарифным ставкам

   Экологические:

1)загрязнение окружающей среды

2)резкие изменения погодных  условий, температуры, влажности,  порывов ветра

3)дефицит некоторых видов сырья

 

существенное

 

значительное

 

 

 

 

сильное

 

 

-5

 

-7

 

 

 

 

-9

 

-применение современных технологий  очистки

-применение высококачественных  изоляционных материалов

 

 

 

-внедрение оборудования , способного  работать на нескольких видах  сырья

   Политические:

1)реструктуризация

 

 

2)изменение законодательства

 

существенное

 

 

слабое

 

+5

 

 

-3

 

-регулярные отчеты о финансовом  состояние и степени самостоятельности

-своевременное информирование  об изменениях в законодательстве

-наличие в штате квалифицированных  юристов

Рынок

существенное

-5

 

-заключение связей с коммерческими организациями

-закрепление и расширение существующих  позиций на рынке


 

 

 

 

 

   Конкуренция:

1)котельная завода Сызраньсельмаш

2)котельные ЗАО СТЭК

3)котельная завода Тяжмаш

4)котельная 78 ЦИБ

сильное

-9

-освоение новых сегментов рынка

-заключение долгосрочных контрактов

-улучшение экономических и экологических  показателей выпускаемой продукции

-своевременное информирование  о возможностях конкурентов


 

 

1. 5.  SWOT анализ предприятия

SWOT-анализ  заключается в исследовании сильных  и слабых сторон бизнеса и определении возможностей успешного функционирования фирмы в сложившихся и прогнозируемых условиях рынка. Название SWOT представляет акроним следующих слов:

Weaknesses –слабые стороны (фирмы);  
Opportunities – возможности (внешней среды);  
Threats – угрозы (внешней среды).

В процессе SWOT-анализа  идет поиск ответов на следующие вопросы:

  1. Каковы сильные и слабые стороны фирмы? 
  2. Каково влияние на фирму внешней среды?
  3. В какой мере сильные стороны компании позволяют ей воспользоваться открывающимися возможностями и противостоять угрозам?
  4. В какой мере слабые стороны фирмы этого не позволяют?
  5. Какую оценку следует дать бизнесу в целом или отдельным бизнес-направлениям фирмы?
  6. Какие стратегии следует реализовывать при том или ином сочетании сил, слабостей, возможностей и угроз?

 

 

 

 

 

SWOT анализ

S

1.высокое качество продукции

2.высокие экологические показатели  продукции

3.низкие тарифы на продукцию

 

4.высокая производственная мощность  станции

5.использование высокотехнологического  оборудования

6.возможность развития

7.хорошие позиции на рынке

8.высоко квалифицированный персонал

9.хорошая корпоративная культура

W

1.простой оборудования

2.неокупаемые затраты на обслуживание используемого оборудования

3.снижение эффективности производства

 

4.ослабление существующих позиций  на рынке

O

1.строительство новых жилых  районов

2.появление новых организаций

T

1.появление и развитие малых  котельных по городу

2.реструктуризация отрасли

3.строительство собственных мини  котельных промышленными предприятиями  для собственных нужд


 

 

1.6. Подходы к изменениям

Существует три основных подхода к изменениям: «сверху-вниз», «снизу-вверх»,  «экспертный». Сравнительная  оценка подходов к изменениям представлена в таблице:

 

Сравнительная оценка подходов к изменениям

Подход

Суть

Достоинства

Недостатки

сверху-вниз

Изменения производятся с позиции  власти дается четкое указание действий

Высокая скорость, четкое планирование, четкие цели

Недемократичность, достаточно дорогой, низкая мотивация, успех зависит  от компетенции руководства

снизу-вверх

Изменения происходят по инициативе профсоюзов, коллектива

Высокая мотивация, применима для  постепенных изменений

Требуется много времени на подготовку и планирование, процесс может стать беспорядочным и руководство должно быть готово принять решение, исходящее от персонала


 

экспертный

Использование специалистов для оценки  изменений

Сравнительно быстрый, экономный  и объективный

Недостаточное участие менеджера в изменении, проблемы с внедрением


 

Для проведения изменений  мотивационной среды СТЭЦ целесообразным является использование подхода сверху-вниз.

 

 

2. Диагностика изменений

2.1 Модель Надлера  – Ташмена

 

Один из подходов, названный  моделью организационного поведения, основан на общей системной модели, предложенной Надлером  и Ташменом. Считается, что организация, состоит из взаимозависимых составных частей. Изменение в одной составной части системы приводит к изменениям в других ее составных частях. При этом система генерирует энергию, чтобы двигаться к состоянию равновесия. Наконец, чтобы продолжать существовать, организация как открытая система должна поддерживать благоприятные взаимоотношения по входам и выходам с внешним окружением.

Основные входные элементы, поступающие в систему организационного поведения, которые связывают ее с внешним окружением:

  • ограничения, требования и возможности;
  • ресурсы;
  • история данной организации.

Выходные элементы включают в себя: характеристики работы организации, характеристики работы групп, индивидуальные характеристики, которые вместе определяют общую эффективность деятельности.

Внутри организации  существуют четыре взаимозависимых  компонента (внутренние элементы):

  • задачи;
  • структура;
  • культура;
  • люди.

 


Рис.. Модель Надлера-Ташмена

 

Раскроем смысл  используемых  терминов.

  • Окружение – характеризуется анализом с позиции конкурентов.
    • Видение – описание «желаемой реальности», выражающее основные ценности, обозначающее необходимые и достаточные изменения.

Видение включает две компоненты:

1. Сформулированное описание  предназначения организации, позволяющее  понять, это предназначение, заинтересованным  в деятельности организации группам. 

2. Эмоциональный призыв, заключенный в видении мотивационный импульс, с которым люди готовы согласиться.

    • Задачи являются важнейшей частью организации. Они состоят из видов работ, которые необходимо выполнять, и характеристик их выполнения, а также количества и качества услуг или товаров, которые производит организация.
    • Организационные структуры и системы включают в себя формальные системы и организационные механизмы, такие, как системы бизнес-процессов, линии подотчетности, информационные системы, механизмы мониторинга и контроля, должностные инструкции, формальные системы оплаты и вознаграждения и т.д.
    • Организационная культура включает в себя ценности, ритуалы, источники власти, приверженности, нормы, неформальные взаимоотношения, которые влияют на то, «как здесь делаются дела».
    • Люди привносят свои разнообразные навыки, знания и опыт, различные личностные качества, ценности, отношения и поведение. В период быстрых изменений основной причиной, вызывающей стресс, является стремление привести индивидуальные потребности в соответствие с формальными и неформальными структурами и системами организации, а также с ее культурой.

 

Анализ элементов  изменений

Элементы

Нынешнее состояние

Предполагаемое состояние

1.Задача

Обеспечение централизованной тепловой энергией горячей водой с наилучшими экологическими и экономическими показателями и по низким тарифам по городу для нужд населения, собственников жилья и предприятий всех форм собственности Южного района города Сызрани.

Обеспечение централизованной тепловой энергией горячей водой с наилучшими экологическими и экономическими показателями и по низким тарифам по городу для нужд населения, собственников жилья и предприятий всех форм собственности Южного и Центрального  районов города Сызрани.

2. Люди

Высококвалифицированный персонал звена управления, прошедший строгий отбор принятия на работу, постоянно повышающий свои навыки, опыт, знания путем посещения курсов и обучения в высших учебных заведениях.

Низкая  культура персонала в звене рабочих, узкая специализация.

Привлечение большего числа специалистов, расширение профессионального диапазона  сотрудников, повышение административных мер наказания, увеличение требований принятия на работу рабочего персонала

3. Организационная структура

Организационная структура функциональная.

На предприятии применяется  повременно – премиальная оплата  труда. Численность персонала строго регламентирована. Отсутствует штат ремонтного персонала.

Введение инновационной структурной единицы (строит. ПГУ-200) в цех, увеличение персонала на его обслуживание.

Принятие в штат ремонтного персонала.

4. Организационная культура

Организационная культура характеризуется  высокой квалификацией кадров, высокой  степенью формализации и стандартизации управленческого персонала. Основу власти составляет власть специалиста. Организационная культура ориентирована на  эффективное

производство.

Организационная культура ориентирована  на  эффективное производство и  на развитие навыков сотрудников, создание специалистов.

5. Окружение

Территориально тепловой рынок тепло и электро энергии средних экономических и экологических показателей

Территориально тепловой рынок  тепло и электро энергии высоких  экономических и экологических  показателей

6. Видение

 

Повышение эффективности деятельности предприятия. Завоевание новых позиций на рынке

Информация о работе Управление изменениями мотивационной среды СТЭЦ