Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 21:55, контрольная работа
В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая фирма должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.
Введение……………………………………………………………………3
1. Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе ……………………………………..………………………5
1.1Сущность управления качеством……………………………………6
1.2 Инструменты управления качеством…………………………..……11
2. Управление качеством и суть стандартов семейства ISO 9000……..14
2.1Область применения стандартов ISO 9000………………………….16
2.2Требования к системам управления качеством и требования к продукции………………………………………………………………………….17
Заключение ……………………………………………………………......28
Список использованной литературы…………………………………….
· качество рассматривается наравне со всеми техническими новшествами с самого начала разработки изделия;
· планирование научно-исследовательских
и опытно-конструкторских
· ускорение разработки изделия
должно стать основным критерием
эффективности системы
Система методов управления
качеством продукции –
1.2 Инструменты контроля качества
Контрольные листы – бланки, заполняемые непосредственно на рабочем месте при наступлении событий, учет которых производится. Контрольные карты предназначаются для контроля наличия установленных нормативных признаков, описания периодичности появления отдельных вопросов (дефект, брак), описания частоты наступления измеряемой величины в определенных границах измерения.
Диаграмма Парето – простой, но очень эффективный инструмент для наглядного изображения имеющихся вопросов и проблем. Значения частоты наступления событий распределяются по величине, и сразу же становится понятно, к решению каких вопросов нужно приступить в первую очередь. Это будут те отклонения и дефекты, на которые приходится максимальная доля расходов в процессе производственной деятельности. Причем можно утверждать, что приблизительно на 20 % всех внутренних проблем качества доведется 80 % расходов на выявление и устранение дефектов.
Диаграмма причинно—следственных связей, называемая также диаграммой Исикавы или диаграммой «рыбьего скелета», вводится для структурированного рассмотрения и анализа задачи в рабочей группе. Такая диаграмма показывает отношение между показателем качества и влияющими на него обстоятельствами. Раскрытие факторов, воздействующих на качество, может быть совершено либо в процессе обсуждения, либо методом «мозгового штурма». Важно регулярно обновлять сведения диаграммы с появлением новых очевидных причин, несовершенства качества и в ходе ликвидации ранее имевшихся причин.
Гистограммы служат для визуализации сортирования измеряемых величин в границах одного процесса (например, число недочетов в качестве за i дней). При помощи гистограммы можно определить, отвечает ли частота появления измеряемых величин стандартному распределению или частота распределения высока. Гистограммы позволяют соотнести отдельные измеряемые величины с пределами допуска (например, постоянное соблюдение норм времени может свидетельствовать о наличии резервов времени).
Контрольная карта – инструмент, позволяющий наблюдать за изменением во времени параметров, от которых зависит качество. В контрольную карту записываются итоги вычислений или непосредственно измеряемые черты качества из выборки текущего процесса работы. Через определенный период времени делается возможным отделить системные ошибки, возникшие в результате помех компонента процесса, от случайных.
Диаграмма рассеивания – инструмент, с помощью которого проверяют и контролируют предполагаемую связь между двумя показателями. Если сведения о них вносить в диаграмму в течение определенного периода времени, то получится некоторое число точек, образуемое «облако точек». Если это «облако точек» выстраивается в прямую, то анализируемые показатели коррелируют между собой, т. е. между двумя признаками имеется связь. Очень редко точки представляют собой прямую линию.
Метод стратификации данных – инструмент, с помощью которого можно совершить отбор сведений, отображающих необходимую информацию о процессе. Данные группируют в зависимости от условий их приобретения, а затем каждую группу анализируют по отдельности.
2. Управление качеством и суть стандартов семейства ISO 9000
Семейство стандартов ISO 9000 ведет свою историю с 1987 года, когда Международная Организация по Стандартизации (International Organization for Standardization или ISO) утвердила первую версию универсальных стандартов сертификации систем качества: ISO 9000 /87. За основу при разработке стандартов ISO 9000 были приняты стандарты, использовавшиеся министерством обороны США для оценки систем обеспечения качества поставщиков оборонной продукции. Методологической базой стандартов стал подход Управления комплексным качеством (Total Quality Management).
Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы управления качеством, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.
Восемь принципов управления
качеством были определены для
того, чтобы высшее руководство
могло руководствоваться ими
с целью улучшения
а) Ориентация на потребителя
Организации зависят
от своих потребителей, и поэтому
должны понимать их текущие
и будущие потребности,
б) Лидерство руководителя
Руководители обеспечивают
единство цели и направления
деятельности организации. Им
следует создавать и
в) Вовлечение работников
Работники всех уровней
составляют основу организации,
г) Процессный подход
Желаемый результат
достигается эффективнее,
д) Системный подход к менеджменту
Выявление, понимание и
менеджмент взаимосвязанных процессов
как системы содействуют
е) Постоянное улучшение
Постоянное улучшение
деятельности организации в
ж) Принятие решений, основанное на фактах
Эффективные решения
основываются на анализе
и) Взаимовыгодные отношения с поставщиками
Организация и ее
поставщики взаимозависимы, и отношения
взаимной выгоды повышают
Эти восемь принципов
управления качеством образуют
основу для стандартов на
2.1 Область применения стандартов ISO 9000
Несмотря на то, что
первоначально стандарты ИСО
9000 предполагались как средство
для согласования большого
Стандарты ИСО 9000 имеют
своей целью оказать помощь
в определении потенциальных
поставщиков, обладающих
Каждое предприятие
заинтересовано в формальной
регистрации соответствия с
Стандарты ИСО 9000 определяют
минимальные требования, которые
поставщик должен выполнить
Таким образом, требования
современного рынка
2.2 Требования к системам управления качеством и требования к продукции
Семейство стандартов
ИСО 9000 проводит различие между
требованиями к системам
Требования к системам управления качеством установлены в ГОСТ Р ИСО 9001. Они являются общими и применимы к организациям в любых секторах промышленности или экономики независимо от категории продукции. ГОСТ Р ИСО 9001 не устанавливает требований к продукции.
Требования к продукции
могут быть установлены
Подход к системам управления качеством
Подход к разработке
и внедрению системы
а) установление потребностей
и ожиданий потребителей и
других заинтересованных
б) разработку политики и целей организации в области качества;
в) установление процессов
и ответственности,
г) установление и
определение необходимых
д) разработку методов
для измерения
е) применение данных
этих измерений для
ж) определение средств,
необходимых для
и) разработку и
применение процесса для
Такой подход также
применяется для поддержания
в рабочем состоянии и
Организация, принимающая
указанный выше подход, создает
уверенность в возможностях
Процессный подход
Любая деятельность или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.
Чтобы результативно
функционировать, организации
Назначение настоящего
стандарта - побуждать принятие
процессного подхода к
Стандарт ИСО 9001
Для создания системы управления качеством требуется стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы управления качеством организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Настоящий стандарт не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или документации.
Требования к системе
менеджмента качества, установленные
в настоящем стандарте,
Настоящий стандарт
может использоваться
При разработке настоящего
стандарта были учтены
Процессный подход
Настоящий стандарт
направлен на применение "процессного
подхода" при разработке, внедрении
и улучшении результативности
системы управления качеством
с целью повышения
Информация о работе Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе