Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 21:55, контрольная работа

Описание

В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая фирма должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе ……………………………………..………………………5
1.1Сущность управления качеством……………………………………6
1.2 Инструменты управления качеством…………………………..……11
2. Управление качеством и суть стандартов семейства ISO 9000……..14
2.1Область применения стандартов ISO 9000………………………….16
2.2Требования к системам управления качеством и требования к продукции………………………………………………………………………….17
Заключение ……………………………………………………………......28
Список использованной литературы…………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент Качесива.docx

— 51.48 Кб (Скачать документ)

 Для успешного функционирования  организация должна определить  и осуществлять менеджмент многочисленных  взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы  и управляемая с целью преобразования  входов в выходы, может рассматриваться  как процесс. Часто выход одного  процесса образует непосредственно  вход следующего.

 Применение в организации  системы процессов наряду с  их идентификацией и взаимодействием,  а также менеджмент процессов  могут считаться "процессным  подходом".

Преимущество процессного  подхода состоит в непрерывности  управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов  в рамках их системы, а также при  их комбинации и взаимодействии.

 При применении в  системе управления качеством  такой подход подчеркивает важность:

 а) понимания и выполнения  требований;

 б) необходимости рассмотрения  процессов с точки зрения добавленной  ценности;

 в) достижения результатов  выполнения процессов и их  результативности;

 г) постоянного улучшения  процессов, основанного на объективном  измерении.

 Связь с ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001

 ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001 и ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001 были разработаны как согласованная пара стандартов на системы управления качеством для дополнения друг друга, но их можно применять также независимо. Несмотря на то, что у стандартов различные области применения, они имеют аналогичную структуру в целях создания условий для их использования как согласованной пары.

 ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001 устанавливает требования к системе управления качеством, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей.

 ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001 содержит рекомендации по более широкому спектру целей системы управления качеством, чем ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001, особенно по постоянному улучшению деятельности организации, а также ее эффективности и результативности. ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001 рекомендуется как руководство для организаций, высшее руководство которых, преследуя цель постоянного улучшения деятельности, желает выйти за рамки требований ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001. однако он не предназначен для целей сертификации или заключения контрактов.

Совместимость с  другими системами менеджмента

 Настоящий стандарт  согласован с ГОСТ Р ИСО 14001 - 98 для улучшения совместимости этих двух стандартов в интересах сообщества пользователей.

 Настоящий стандарт  не содержит конкретных требований  к другим системам менеджмента,  таких, как менеджмент охраны  окружающей среды, менеджмент  профессионального здоровья и  безопасности, финансовый менеджмент  и менеджмент рисков. Однако он  позволяет организации согласовать  или интегрировать свою собственную  систему менеджмента качества  с другими системами менеджмента  с соответствующими требованиями. Организация может адаптировать  действующую систему(ы) менеджмента для создания системы управления качеством, соответствующей требованиям настоящего стандарта.

Область применения стандарта ИСО 9001

 Настоящий стандарт  устанавливает требования к системе  менеджмента качества в тех  случаях, когда организация:

 а) нуждается в демонстрации  своей способности всегда поставлять  продукцию, отвечающую требованиям  потребителей и соответствующим  обязательным требованиям;

 б) ставит своей  целью повышение удовлетворенности  потребителей посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.

Стандарт ИСО 9004

 Для создания системы  управления качеством требуется  стратегическое решение высшего  руководства организации. На разработку  и внедрение системы управления  качеством организации влияют  изменяющиеся потребности, конкретные  цели, выпускаемая продукция, применяемые  процессы, размер и структура  организации. Настоящий стандарт  базируется на восьми принципах  менеджмента качества. Однако он  не предполагает единообразия  в структуре систем менеджмента  качества или единообразия документации.

 Цели организации:

- определение и удовлетворение  потребностей и ожиданий своих  потребителей и других заинтересованных  сторон (работников организации,  поставщиков, владельцев, общества), обеспечение преимуществ в конкурентной  борьбе и осуществление этого  результативно и эффективно;

- достижение, поддержание  и повышение эффективности и  возможностей организации в целом.

 Применение принципов  управления качеством не только  обеспечивает непосредственные  выгоды, но и вносит важный  вклад в менеджмент затрат  и рисков. Соображения, связанные  с выгодами, менеджментом затрат  и рисков, важны для организации,  ее потребителей и других заинтересованных  сторон. Эти соображения, касающиеся  общей эффективности организации,  могут влиять на:

- лояльность потребителей;

- повторные деловые контакты  и обращения;

- результаты работы, такие  как доход и доля на рынке

- гибкую и быструю  реакцию на возможности рынка;

- затраты и количество  циклов посредством результативного  и эффективного использования  ресурсов;

- выстраивание цепи процессов,  с помощью чего желаемые результаты  достигаются наилучшим образом;

- получение конкурентных  преимуществ за счет улучшения  возможностей организации;

- понимание и мотивацию  работников в отношении целей  и задач организации, а также  репутацией;

- способность создавать  ценность как для организации,  так и для ее поставщиков  посредством оптимизации затрат  и ресурсов, а также за счет  гибкости и быстроты совместной  реакции на изменения рынка.

Процессный подход

 Настоящий стандарт  направлен на применение "процессного  подхода" при разработке, внедрении  и улучшении результативности  и эффективности системы менеджмента  качества с целью повышения  удовлетворенности заинтересованных  сторон путем выполнения их  требований.

 Для результативного  и эффективного функционирования  организация должна определить  и осуществлять менеджмент многочисленных  взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы,  и управляемая с целью преобразования  входов в выходы, может рассматриваться  как процесс. Часто выход одного  процесса образует непосредственно  вход следующего.

 Применение в организации  системы процессов наряду с  их идентификацией и взаимодействием,  а также менеджмент процессов  могут считаться "процессным  подходом".

 Преимущество процессного  подхода состоит в непрерывности  управления, которое он обеспечивает  на стыке отдельных процессов  в рамках их системы, а также  при их комбинации и взаимодействии.

 При применении в  системе управления качеством  такой подход подчеркивает важность:

 а) понимания и выполнения  требований;

 б) необходимости рассмотрения  процессов с точки зрения добавленной  ценности;

 в) достижения результатов  выполнения процессов и их  результативности;

 г) постоянного улучшения  процессов, основанного на объективном  измерении.

Связь с ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001

 ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001 и ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001 были разработаны как согласованная пара стандартов на системы управления качеством для дополнения друг друга, но их можно применять также независимо. Несмотря на то, что у стандартов различные области применения, они имеют аналогичную структуру в целях создания условий для их использования как согласованной пары.

 ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001 устанавливает требования к системе управления качеством, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей.

 ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001 содержит рекомендации по более  широкому спектру целей системы  м, чем ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001, особенно по постоянному улучшению деятельности организации, а также ее эффективности и результативности. ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001 рекомендуется как руководство для организаций, высшее руководство которых, преследуя цель постоянного улучшения деятельности, желает выйти за рамки требований ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001. однако он не предназначен для целей сертификации или заключения контрактов.

Совместимость с  другими системами менеджмента

Настоящий стандарт согласован с ГОСТ Р ИСО 14001 - 98 для улучшения совместимости этих двух стандартов в интересах сообщества пользователей.

 Настоящий стандарт  не содержит конкретных требований  к другим системам менеджмента,  таких, как менеджмент охраны  окружающей среды, менеджмент  профессионального здоровья и  безопасности, финансовый менеджмент  и менеджмент рисков. Однако он  позволяет организации согласовать  или интегрировать свою собственную  систему менеджмента качества  с другими системами менеджмента  с соответствующими требованиями. Организация может адаптировать  действующую систему(ы) менеджмента для создания системы менеджмента качества, соответствующей требованиям настоящего стандарта.

Область применения стандарта ИСО 9004

 Настоящий стандарт  содержит рекомендации, которые  выходят за рамки требований, приведенных в ГОСТ Р ИСО 9001, и включает рассмотрение результативности и эффективности системы менеджмента качества, а следовательно, и потенциала по улучшению всей деятельности организации. По сравнению с ГОСТ Р ИСО 9001 цели, направленные на удовлетворенность потребителей и качество продукции, расширены: в них включены удовлетворенность всех заинтересованных сторон и деятельность организации в целом.

 Настоящий стандарт  применим к процессам организации,  и, таким образом, принципы  менеджмента качества, на которых  он базируется, могут быть распространены  на всю организацию. Внимание  в данном стандарте сосредоточено  на достижении постоянного улучшения,  измеряемого степенью удовлетворенности  потребителей и других заинтересованных  сторон.

 Настоящий стандарт  содержит методические указания  и рекомендации. Он не предназначен  ни для сертификации или использования  в контрактах и регламентах,  ни для использования в качестве  руководства по внедрению ГОСТ  Р ИСО 9001.

 

Заключение

Качество выпускаемой  продукции на предприятии - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку  обеспечивает расширение сегментов  рынка, процветание предприятия, рост прибыли.

Международный опыт показывает, что работы по повышению качества целесообразно проводить в рамках системного управления, которое охватывает весь жизненный цикл продукции -от проектирования до потребления и утилизации.

Управление качеством  продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую  основу, определяющую прогрессивные  требования к продукции, изготавливаемой  для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.

Реализация нормативных  актов в управлении качеством  продукции позволяет организовать эффективную систему законодательного обеспечения качества и безопасности продукции. Созданная с учетом зарубежной и отечественной практики нормативно-правовая база управления качеством продукции  стоит на защите прав при нарушении  прав и интересов граждан и  юридических лиц на территории РФ.

 

Список использованной литературы

 

  1. ГОСТ Р ИСО 9000: 2005 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
  2. ГОСТ Р ИСО 9001: 2008 Системы менеджмента качества. Требования.
  3. ГОСТ Р ИСО 9004: 2009 Менеджмент для обеспечения устойчивого успеха организации. Подход к менеджменту качества.
  4. Аристов О.В. Управление качеством / Учебное пособие для вузов. - М: ИНФРА-М, 2006.
  5. Горбашко Е.А. Управление качеством / Учебное пособие. - Питер 2008.
  6. Пономарев С.В., Мищенко С.В. Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества / Учебное пособие. - М. 2005.
  7. В.К. Скляренко «Экономика предприятия», М: ИНФРА-М, 2002.
  8. Международные стандарты по качеству МС ИСО серии 9000.
  9. Минько З.В. Качество и конкурентоспособность: СПб. 2004г.
  10. Ноулер Л. и др. Статистические методы контроля качества продукции. Пер. с англ. – 2-е русск. Изд. М.: Издательство стандартов, 2011
  11. Окрепилов В.В. Швец В.Е. Рубцов Ю.Н. Служба управления качеством продукции. Л.: Лениздат, 2010
  12. О. Волков, В. Скляренко «Экономика предприятия», курс лекций. М: ИНФРА-М, 2002.

 


Информация о работе Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе