Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2013 в 21:55, контрольная работа
В последние годы мир бизнеса чрезвычайно усложнился, стал невероятно изменчивым, повысился уровень конкуренции, обстановка в целом стала непредсказуемой, быстро изменяющейся. Для выживания и развития предприятий в реальных условиях им необходимо приспосабливаться к динамично меняющимся условиям окружающей среды. Для этого каждый предприниматель, каждая фирма должны иметь свою хозяйственную стратегию, находить главное звено для победы в острой конкурентной борьбе. Без «стратегического видения» будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.
Введение……………………………………………………………………3
1. Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе ……………………………………..………………………5
1.1Сущность управления качеством……………………………………6
1.2 Инструменты управления качеством…………………………..……11
2. Управление качеством и суть стандартов семейства ISO 9000……..14
2.1Область применения стандартов ISO 9000………………………….16
2.2Требования к системам управления качеством и требования к продукции………………………………………………………………………….17
Заключение ……………………………………………………………......28
Список использованной литературы…………………………………….
Для успешного
Применение в организации
системы процессов наряду с
их идентификацией и
Преимущество процессного
подхода состоит в
При применении в
системе управления качеством
такой подход подчеркивает
а) понимания и выполнения требований;
б) необходимости
в) достижения результатов выполнения процессов и их результативности;
г) постоянного улучшения
процессов, основанного на
Связь с ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001
ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001 и ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001 были разработаны как согласованная пара стандартов на системы управления качеством для дополнения друг друга, но их можно применять также независимо. Несмотря на то, что у стандартов различные области применения, они имеют аналогичную структуру в целях создания условий для их использования как согласованной пары.
ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001 устанавливает требования к системе управления качеством, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей.
ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001 содержит рекомендации по более широкому спектру целей системы управления качеством, чем ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001, особенно по постоянному улучшению деятельности организации, а также ее эффективности и результативности. ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001 рекомендуется как руководство для организаций, высшее руководство которых, преследуя цель постоянного улучшения деятельности, желает выйти за рамки требований ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001. однако он не предназначен для целей сертификации или заключения контрактов.
Совместимость с другими системами менеджмента
Настоящий стандарт согласован с ГОСТ Р ИСО 14001 - 98 для улучшения совместимости этих двух стандартов в интересах сообщества пользователей.
Настоящий стандарт
не содержит конкретных
Область применения стандарта ИСО 9001
Настоящий стандарт
устанавливает требования к
а) нуждается в демонстрации
своей способности всегда
б) ставит своей
целью повышение
Стандарт ИСО 9004
Для создания системы
управления качеством
Цели организации:
- определение и удовлетворение
потребностей и ожиданий своих
потребителей и других
- достижение, поддержание
и повышение эффективности и
возможностей организации в
Применение принципов
управления качеством не
- лояльность потребителей;
- повторные деловые контакты и обращения;
- результаты работы, такие как доход и доля на рынке
- гибкую и быструю реакцию на возможности рынка;
- затраты и количество
циклов посредством
- выстраивание цепи процессов,
с помощью чего желаемые
- получение конкурентных преимуществ за счет улучшения возможностей организации;
- понимание и мотивацию работников в отношении целей и задач организации, а также репутацией;
- способность создавать
ценность как для организации,
так и для ее поставщиков
посредством оптимизации
Процессный подход
Настоящий стандарт
направлен на применение "процессного
подхода" при разработке, внедрении
и улучшении результативности
и эффективности системы
Для результативного
и эффективного
Применение в организации
системы процессов наряду с
их идентификацией и
Преимущество процессного
подхода состоит в
При применении в
системе управления качеством
такой подход подчеркивает
а) понимания и выполнения требований;
б) необходимости
в) достижения результатов выполнения процессов и их результативности;
г) постоянного улучшения
процессов, основанного на
Связь с ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001
ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001 и ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001 были разработаны как согласованная пара стандартов на системы управления качеством для дополнения друг друга, но их можно применять также независимо. Несмотря на то, что у стандартов различные области применения, они имеют аналогичную структуру в целях создания условий для их использования как согласованной пары.
ГОСТ Р ИСО 9001 - 2001 устанавливает требования к системе управления качеством, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей.
ГОСТ Р ИСО 9004 - 2001
содержит рекомендации по
Совместимость с другими системами менеджмента
Настоящий стандарт согласован с ГОСТ Р ИСО 14001 - 98 для улучшения совместимости этих двух стандартов в интересах сообщества пользователей.
Настоящий стандарт
не содержит конкретных
Область применения стандарта ИСО 9004
Настоящий стандарт содержит рекомендации, которые выходят за рамки требований, приведенных в ГОСТ Р ИСО 9001, и включает рассмотрение результативности и эффективности системы менеджмента качества, а следовательно, и потенциала по улучшению всей деятельности организации. По сравнению с ГОСТ Р ИСО 9001 цели, направленные на удовлетворенность потребителей и качество продукции, расширены: в них включены удовлетворенность всех заинтересованных сторон и деятельность организации в целом.
Настоящий стандарт
применим к процессам
Настоящий стандарт
содержит методические
Заключение
Качество выпускаемой продукции на предприятии - важный фактор деятельности в условиях рынка, поскольку обеспечивает расширение сегментов рынка, процветание предприятия, рост прибыли.
Международный опыт показывает,
что работы по повышению качества
целесообразно проводить в
Управление качеством продукции базируется на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготавливаемой для нужд национального хозяйства, населения, обороны, экспорта.
Реализация нормативных
актов в управлении качеством
продукции позволяет
Список использованной литературы
Информация о работе Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе