Управление карьерой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:01, реферат

Описание

Эффективность бизнес-процессов (как в России, так и за рубежом) во все большей степени стала определяться использованием эффективных управленческих команд. Связано это, во-первых, с резко возросшей скоростью изменений внешней среды, в которой приходится работать коммерческим организациям, во-вторых, с существенно повысившейся ролью творческого труда сотрудников в самих организациях.

Работа состоит из  1 файл

кр управление карьерой.doc

— 187.00 Кб (Скачать документ)

Как видно из таблицы, количество мужчин значительно превышает численность женщин в организации. Это связано со спецификой деятельности предприятия. Удельный вес женщин в 2010г увеличился по сравнению с 2009г на 5,7%. Проанализируем оборот кадров по приему в ООО ТК «Сибирь Контейнер»

Таблица 3 Анализ оборота кадров по приему

Наименование показателей

2008 год

2009 год

2010 год

Среднесписочная численность (Чср. спис.)

67

70

74

Число принятых за период (Чприню)

2

5

7

Коэффициент оборота по приему (Кобю пр)

2,9%

7,1%

9,5%

Коэффициент оборота по приему рассчитывается по формуле:

Коб.пр = Чприн. / Чср.спис. х 100%

Как видно из таблицы 1 оборот кадров по приему увеличился, это вызвано  с потребовалось привлечении дополнительных работников в связи с расширением организации. В 2010 году коэффициент оборота увеличился по сравнению с 2008 годом на 6,6%, а по сравнению с 2009 годом – на 2,4% и  составил 9,5% от общей численности. Не смотря на кризис организации удалось сохранить 80 % своего состава. 

Структура среднесписочной численности работников ООО ТК «Сибирь Контейнер»

Таблица 4 Структура среднесписочной численности работников

Категории персонала

2008 год

2009 год

2010 отчетный год

Изменение удельного веса по сравнению, %

человек

%

человек

%

человек

%

с2008 годом

с 2009 годом

Всего

67

100

70

100

74

100

 

 

из них

- руководители

1

1,5

2

2,9

1

1,4

-0,1

-1,5

- специалисты

14

20,9

13

18,6

16

21,6

+0,7

+3,0

- рабочие

52

77,6

55

78,6

57

77,0

-0,6

-1,6

 

Данные таблици показывают, что в анализируемой организации самый большой удельный вес в общей численности работников составляют рабочие (водители). В 2010 году удельный вес рабочих составил 77,0% это 57 человек, в сравнении с 2008 годом количество рабочих увеличилось на 5 человек, а по сравнению с 2009 годом на 2 человека. Также в 2010 году увеличилось число специалистов в сравнении с 2008 на 2 человека, что составило 21,6% от общей численности перонала. В 2009 году в организации числелось 2 человека на руководящих постах (директор и зам. директора). После проведенного организацией анализа было выявлено, что данной компании нет необходимости в двух руководящих должностях. Общая численность персонала организации в 2010 году увеличилась по сравнению с 2008 на 7 человек, а по сравнению с 2009 годом – на 4 человека и составиляла на тот момент 74 человека.

Коммуникация как фактор эффективности совместной деятельности – это долговременный курс действий субъекта совместной деятельности, предполагающий целенаправленное и комплексное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду в организации, прямо или косвенно способствующее достижению основной организационной цели.

В ООО ТК «Сибирь Контейнер» тип модель внутренней коммуникации – «Круг» (рис. 1) – это децентрализованная сеть в малой группе, что выражается в положении лидера, подобного всем членам группы. При такой форме сети информация циркулирует по кругу, постоянно обновляясь, и каждый член группы способен повлиять на общий ход коммуникационного процесса, а роль лидера заключается в регулировании циркулирующих потоков информации и соблюдении направления ее движения строго по кругу, исключении хаотичности. Сети такого типа наиболее эффективны при выполнении групповых задач, требующих творческого подхода, способствуют тому, что членов группы удовлетворяет их деятельность, поскольку соблюдаются формальное равенство в отношении принятия решений и демократизм в отношениях между членами группы и лидером. При этом резко снижается возможность возникновения деструктивных конфликтов.

Рисунок 2. «Круг»

Стиль поведения у директора данной организации демократический так как он концентрируют свои усилия на обеспечении социо – эмоциональной поддержки и на создании личных взаимоотношений между ним и подчиненными – функции носителя знаний, личного примера, стимулирования.

Таблица 5 SWOT -анализ формирования и поддержания высокоэффективных команд персонала ООО ТК «Сибирь Контейнер»

Сильные стороны:

Возможности:

1.    Сотрудники достаточно квалифицированные

2.    Высокий статус компании и опыт работы на рынке

3.    Сформированная организационная культура (день фирмы, профессиональный праздник и др.)

1.     Высокая производительность и ориентированность на лучший вариант решения, активное и заинтересованное обсуждение возникающих проблем.

2.     Сплоченность сотрудников при достижении общеорганизационных целей

3.     Увеличивается доверие друг к другу (при условии, что члены команды поймут и примут свои и чужие достоинства и слабости).

Слабые стороны:

Угрозы:

1.    Информация о каких то изменениях не всегда доходит до всех сотрудников

2.    Отношения в команде не всегда достигают взаимопонимания

1.   Допущение ошибок при выполнении задания.

2.   Возникновение конфликтов меду членами команды.

 

 

 

3. Рекомендации и предложения по совершенствованию эффективности команды

Для решения этой проблемы хотелось бы порекомендовать проведение тренингов на командообразование (Приложение № 1), а также сформировать корпоративную культуру, которые включают в себя следующее:

Командообразование складывается из таких компонентов как:

-Совместное проведение отдыха и досуга

-Совместное празднование знаменательных дат и дней рождений

-Совместное обучение

-Совместное прохождение тренинга "Формирование команды" (пример программы тренинга приведен в приложении).

Корпоративная культура складывается из таких компонентов как:

-Одежда сотрудников

-Обмен информацией между сотрудниками

-Правила взаимодействия и общения в коллективе

-Правила общения и взаимодействия с клиентом

-Соблюдение принятой коллективом системы ценностей и убеждений             

Основываясь на знании составных корпоративной культуры и командообразования приведенных выше, руководитель должен сформировать корпоративные правила, которые помогут ему в решении проблемы взаимоотношений в коллективе.

Для высокоэффективной работы члены команд должны обладать набором навыков, необходимых команде для достижения ею своей основной, глобальной цели. Работникам команд необходимы знания, навыки, которые превосходят навыки и знания людей, выполняющих более узкие виды работ.  

Как правило, все наиболее успешно функционирующие компании затрачивают много времени и средств на обучение каждого из своих новых сотрудников. Проводятся тренинги в области межличностного общения, общения с заказчиками и других. Кроме того, проводится обучение приёмам технического творчества. После начальной подготовки разнообразные тренинги предлагаются в процессе работы.

Ключевые аспекты достижения командного успеха.

Обучайте сотрудников навыкам работы в команде. В процессе подготовки рекомендуется акцентировать внимание на двух аспектах: на умении ощущать себя частью команды и на вопросах самодисциплины.

Ощущать себя членом команды, для этого необходимо приобретение и отработка навыков межличностного общения: умение убеждать, внимательность, наблюдательность, разделение ответственности, управление конфликтами, лидерство, признание и уважение разнородности группы, самосознание.

Самоорганизация. Для овладения навыками работы в команде её члены должны овладеть навыками самоорганизации. Приобрести эти навыки можно с помощью следующих упражнений.

1.                  Упражнения на определение своей роли в команде. Членам команды предлагают ответить на вопрос: делает ли он то, чего от него ждут? Затем им предлагается описать их собственные роли и роли других членов команды. После этого проводится детальное обсуждение представленных точек зрения, выделяются расхождения мнений и организуется дальнейшая их проработка.

2.                  Упражнения по постановке целей. Члены команды сообща обсуждают цели, которые они должны реализовать в работе и определяют пути их достижения.

3.                  Упражнения по решению проблемных ситуаций. Члены команды систематически обсуждают пути наиболее эффективного решения проблем, стоящих перед группой.

4.                  Упражнения по навыкам межличностного общения. Эти упражнения направлены на установление открытости, доверия и взаимопомощи работников друг другу. Для этого компании используют такие задания, как помещение участников в условия дикой местности, прохождение через полосы препятствий, участие в военных играх и т.п.

Для того, чтобы эти упражнения приносили пользу необходимо выяснить, что собственно команде нужно, а затем должна быть организована их серьёзная подготовка. Кроме того, для поддержания команды на высшем уровне творчества и работоспособности необходимо регулярное повторение тренировок.

Вознаграждайте результаты работы команды. Одним из важных способов награждения за командные успехи и поднятие командного духа признаны системы участия в прибыли. С помощью этой системы члены команд вознаграждаются за достижение общеорганизационных целей, позволяя им получать определённую часть прибыли.

Мотивируя таким образом приобретение необходимых навыков, организация стимулирует увеличение ресурсов своих команд.

Формирование «слаженной», высокоэффективной команды процесс долгий и трудный. П.Дракер писал: «Вы не можете ускорить работу команды; у вас уйдёт лет 5 только на то, чтобы научиться строить команду и решить, какая именно команда вам нужна».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод

Совместная трудовая деятельность – это общественно полезный и социально значимый процесс, в ходе которого люди объединяются и регулярно взаимодействуют друг с другом для достижения определенной цели. Объектом совместной деятельности служат экономические ресурсы.

Создание команды - дело сложное и кропотливое. При ее формировании в полной мере должны быть учтены следующие требования:

Информация о работе Управление карьерой