Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 18:01, реферат
Эффективность бизнес-процессов (как в России, так и за рубежом) во все большей степени стала определяться использованием эффективных управленческих команд. Связано это, во-первых, с резко возросшей скоростью изменений внешней среды, в которой приходится работать коммерческим организациям, во-вторых, с существенно повысившейся ролью творческого труда сотрудников в самих организациях.
- каждый участник команды обязан во всей полноте осознать цель, поставленную перед коллективом; оптимально. Когда в формировании цели участвует вся команда;
- команда функционирует как единый организм, причем ответственность за результаты также носит коллективный, а не индивидуальный характер;
- любой участник команды должен постоянно совершенствовать свою квалификацию, чтобы обладать универсальными в своей сфере знаниями, трудовыми навыками. Это позволяет эффективно и творчески работать в пределах закрепленного за ним участка работы и на месте любого другого члена команды.
- все члены команды имеют равные права в ее работе, планируют свою личную трудовую деятельность и деятельность всего коллектива, участвуют в формировании плана работы каждого члена команды;
- как в любом коллективе обязанности каждого участника команды уточняются, но достаточно гибко. В процессе выполнения плановых заданий распределение функций, как правило, постоянно меняется;
- подбор участников командного коллектива осуществляется, в первую очередь, по психологической совместимости;
- управление командой осуществляется коллективно. За руководителем закрепляется функция координации и представления ее интересов во внешней сфере.
Очень существенно, что вновь созданный коллектив с самого начала располагает немалым опытом, его участники хорошо представляют специфику, конкретные условия работы. Любая инновация является задачей комплексной. Ее удается решить быстрее и качественнее за счет взаимодействия коллектива нового образования с остальными управлениями и отделами. Созданная команда способна оперативно и эффективно реагировать на любые изменения и проблемы. Менеджер, сформировавший такую команду, может быть уверенным в будущем компании.
Специфическими характеристиками команды работников как субъекта совместной деятельности являются:
наличие общеорганизационной цели деятельности;
1) существование разделения труда, основанного на специализации при выполнении работ (трудовых заданий) по достижению цели;
2) формирование структуры власти, иерархии полномочий и ответственности;
3) установление правил и процедур, описывающих права, обязанности и функции каждого члена общности, а также правила и процедуры, касающиеся исполнения работы;
4) функционирование развитой коммуникативной сети;
5) распределение работников по рабочим местам в зависимости от объема и структуры человеческого капитала конкретной личности;
6) формальные отношения между отдельными работниками в команде обусловлены должностными инструкциями, договорами, обязательствами и т.п. и носят безличный характер (т.е. не зависят от того, кто выполняет работу);
7) господство определенной формы собственности на средства производства и результаты совместной деятельности.
Под эффективной совместной деятельностью следует понимать такое взаимодействие членов общности друг с другом, которое достигает общеорганизационную цель с минимальными экономическими, социальными и экологическими издержками и оставляет у каждого из них чувство удовлетворения от труда.
Эффективной можно назвать такую команду, в которой:
неформальная и расслабленная атмосфера;
задача хорошо понята и принимается;
члены прислушиваются друг к другу;
обсуждают задачи, в которых участвуют все члены;
выражают как свои идеи, так и чувства;
конфликты и разногласия присутствуют, но выражаются и центрируются вокруг идей и методов, а не личностей;
группа осознает, что делает, решение основывается на согласии, а не на голосовании большинства и др.
Список литературы
1. Аширов Д.А. «Организационное поведение» Проспект с 360, М 2006
2. А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1999.
4. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. — Управление проектами: практическое руководство
5. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.: Академия, 2000.
6. Майерс И., Майерс П. MBTI. Определение типов. У каждого свой дар – М: Издательство: «Бизнес Психологи», 2010. - ISBN 978-5-91809-004-6, 320 стр.
7. Сотникова С.И. Управление карьерой: Учебно-методический комплекс. – Новосибирск: НГУЭУ, 2007. – 140с.
8. Социально-психологические проблемы бригадной формы организации труда. – М.: Наука, 1987. – С. 140–151.
9. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 1996. – С. 66.
10. Экономика труда, Учебник /В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев; Под редакцией В.В. Адамчука. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2005
11. Handy C. The Empty Raincoat. – London, 1994. – P. 80–82.
12. Katzenbach J., Smith D. The Wisdom of Teams. — Boston: Harvard Buisness School Press, 1993.
13. Майерс И., Майерс П. MBTI. Определение типов. У каждого свой дар – М: Издательство: «Бизнес Психологи», 2010. - ISBN 978-5-91809-004-6,
14. Грей К.Ф., Ларсон Э.У. — Управление проектами: практическое руководство
15. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде . Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.
Приложение №1
ТРЕНИНГ КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ
Рекомендуется проводить среди сотрудников разных уровней (начальник-подчиненный).
1. Что такое команда?
Общее и отличия в понятиях "команда" и "рабочая группа".
Когда нужна команда?
2. Характеристики высокоэффективной команды:
-постановка цели;
-распределение полномочий;
-взаимосвязи и коммуникации;
-признание и оценка результатов.
3. Психологический климат в команде.
4. Значение общности целей для формирования команды:
-процесс работы компании (отдела)
-ожидания сотрудников в отношении компании.
-ожидания компании в отношении сотрудников.
-цели команды.
5. Мотивация членов команды к достижению поставленной цели.
6. Управление в команде.
7. Лидерство – ключевой момент в создании команды.
8. Структура команды
-отбор участников команды;
-роли и функции членов команды;
-распределение полномочий;
-принцип обратной связи.
9. Работа команды
-методы решения проблем в команде;
-умение вставать на позицию другого;
- навыки активного слушания;
Тренинг проводится 3дня с выездом в дом отдыха.
1 день – упражнения для раскрепощения и понимания друг друга.
2 день - семинар по темам указанным выше.
3день – упражнения и задания для сплоченности коллектива.
В конце тренинга Вы получаете команду, готовую к работе и выполнению поставленных задач.
Количество участников мин.8 - макс 12чел.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
(избегая неопределенных слов и обобщений типа: да, нет, иногда, всегда, по ситуации, регулярно, не знаю, редко, часто, периодически, возможно и т.п.- отвечайте развернуто)
1)Как Вы ведете себя в конфликтной ситуации?
2)Трудно ли Вам отказывать людям? Почему?
3)Как часто к Вам приходят идеи (то, что может принести деньги или облегчить ваш труд)?
4)Для Вас важно мнение других при принятие решения?
5)Вы можете сказать, не глядя на часы, сколько времени Вы примерно пишете ответы?
6)Как Вы предпочитаете общаться с новыми знакомыми: всегда на “Вы” или стараетесь быстрее перейти на “ты”?
7)Допустим, что мы друзья, и я Вам сообщаю, что мы идем с Вами на вечеринку. Какой первый вопрос Вы мне зададите по этому поводу?
8)Как Вы делаете покупку: покупаете продукцию уже знакомую (одно и тоже)? предпочитаете знакомую продукцию и покупаете появляющиеся улучшенные образцы (это тоже самое, но лучше)? покупаете всегда новое (люблю разное)?
9)Прислушиваетесь ли Вы к советам своих родителей, друзей, знакомых?
10)Как бы Вы представляли сво(его)ю супруг(а) у в компании: ” Это мо(я)й супруг(а)” или “Это (имя)”?
11)Что Вас волнует, делая какой-либо поступок: что Вы приобретете и достигнете в результате или то, что Вы наконец-то избавитесь от всего того, что давно Вам надоело?
12)Вы можете сказать, что Вы делали позавчера и что Вы будете делать послезавтра?
[1] Энциклопедический словарь. 1964. — Т. 2, c. 118
[2] Майерс И., Майерс П. MBTI. Определение типов. У каждого свой дар – М: Издательство: «Бизнес Психологи», 2010. - ISBN 978-5-91809-004-6, 320 стр
[3] Грей К.Ф., Ларсон Э.У. — Управление проектами: практическое руководство
[5] Аширов Д.А. «Организационное поведение» Проспект с 360, М 2006
[6] Katzenbach J., Smith D. The Wisdom of Teams. — Boston: Harvard Buisness School Press, 1993.
[7] Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: АКАЛИС, 1996. – С. 66.
[8] Социально-психологические проблемы бригадной формы организации труда. – М.: Наука, 1987. – С. 140–151.
[9] Handy C. The Empty Raincoat. – London, 1994. – P. 80–82.