Управление конфликтом как функция руководства

Автор работы: a************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:51, контрольная работа

Описание

В данной работе рассматриваются важнейшие элементы конфликтов, описываются типы конфликтов и их формы проявления, рассматривается вопросы управления конфликтом как функцию руководства, уделяется внимание профилактике конфликтов и методам их преодоления.

Работа состоит из  1 файл

Управление конфликтами.doc

— 113.50 Кб (Скачать документ)

  Для регуляции конфликта на личностном уровне разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им. Считается, что конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов:

  • адекватности восприятия конфликта, т. е. достаточно точной, не искаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений как противника, так и своих собственных;
  • открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда участники честно высказывают свое понимание происходящего, предлагают пути выхода из конфликтной ситуации, создают атмосферу взаимного доверия и сотрудничества.

  Руководителю  полезно знать, какие черты характера, особенности поведения человека присущи конфликтной личности.

  Обобщая исследования конфликтологии, можно сказать, что к ним относятся следующие:

  • неадекватная самооценка своих возможностей и способностей, которая бывает как завышенной, так и заниженной. И в том, и в другом случае она может противоречить адекватной оценке окружающих — и почва для возникновения конфликта готова;
  • стремление доминировать во что бы то ни стало там, где это возможно и невозможно;
  • консерватизм мышления, взглядов, убеждений, нежелание преодолеть устаревшие традиции;
  • излишняя принципиальность и прямолинейность в высказываниях и суждениях, чрезмерное стремление сказать правду в глаза;
  • определенный набор эмоциональных качеств личности: тревожность, агрессивность, упрямство, раздражительность.

  И наконец. Несмотря на то, что люди стараются строить свои взаимоотношения с другими людьми на принципах доброжелательности и гармонии, конфликты, увы, случаются. Поэтому очень важно обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы взаимоотношения между людьми не рвались с каждым конфликтом, а наоборот, развивались и крепли. 

Заключение

    Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, которая осуществляется на всех этапах его возникновения, развития и завершения. Важно чтобы сам руководитель или подчиненные не старались блокировать развитие конфликта, а стремились разрешить его неконфликтным способом.

  Следует отметить, что управление конфликтами включает их предотвращение и конструктивное завершение.

  В ходе выполнения темы была достигнута основная цель работы – изучение природы конфликтов и особенности управление ими.

  Выявлены  причины конфликтов такие как: различия в целях, различия в восприятии и  ценностях, стилях поведения, а также  плохая коммуникация.

  Типология конфликтов зависит от ряда факторов: уровней конфликта, способа их разрешения, природы возникновения, последствий для участников, степени выраженности, количества участников.

  Итак, не смотря на то, что люди стараются строить свои взаимоотношения с другими людьми на принципах доброжелательности и гармонии, конфликты случаются, и значительная роль в их преодолении принадлежит  руководителям, менеджерам.

  Однако  не менее важная задача состоит в  том, чтобы упреждать возможные  и зарождающиеся конфликтные  ситуации, своевременно реагировать на них, разрешать их, в отдельных случаях поощрять возникновение таких ситуаций и управлять ими для разрешения проблем.

 

Список  литературы

  1. Бабосов Е. М. Конфликтология. – Минск, 2000. – 464 с.
  2. Веснин В. Р. Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
  3. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с. : ил.
  4. Гусева Е.П. МЕНЕДЖМЕНТ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. – 416 с.
  5. Мескон М.Х. Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 1997. – 704 с.
  6. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 556 с.
  7. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.
  8. Цветков В. Л. Конфликтология: Учебное пособие с альбомом схем. – М.: Издательство «Щит–М», 2004. – 176 с.

Информация о работе Управление конфликтом как функция руководства