Автор работы: a************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 16:51, контрольная работа
В данной работе рассматриваются важнейшие элементы конфликтов, описываются типы конфликтов и их формы проявления, рассматривается вопросы управления конфликтом как функцию руководства, уделяется внимание профилактике конфликтов и методам их преодоления.
Для регуляции конфликта на личностном уровне разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им. Считается, что конструктивное разрешение конфликта зависит от следующих факторов:
Руководителю полезно знать, какие черты характера, особенности поведения человека присущи конфликтной личности.
Обобщая исследования конфликтологии, можно сказать, что к ним относятся следующие:
И
наконец. Несмотря на то, что люди стараются
строить свои взаимоотношения с другими
людьми на принципах доброжелательности
и гармонии, конфликты, увы, случаются.
Поэтому очень важно обладать умением
эффективно улаживать споры и разногласия,
чтобы взаимоотношения между людьми не
рвались с каждым конфликтом, а наоборот,
развивались и крепли.
Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению к нему, которая осуществляется на всех этапах его возникновения, развития и завершения. Важно чтобы сам руководитель или подчиненные не старались блокировать развитие конфликта, а стремились разрешить его неконфликтным способом.
Следует отметить, что управление конфликтами включает их предотвращение и конструктивное завершение.
В ходе выполнения темы была достигнута основная цель работы – изучение природы конфликтов и особенности управление ими.
Выявлены причины конфликтов такие как: различия в целях, различия в восприятии и ценностях, стилях поведения, а также плохая коммуникация.
Типология конфликтов зависит от ряда факторов: уровней конфликта, способа их разрешения, природы возникновения, последствий для участников, степени выраженности, количества участников.
Итак, не смотря на то, что люди стараются строить свои взаимоотношения с другими людьми на принципах доброжелательности и гармонии, конфликты случаются, и значительная роль в их преодолении принадлежит руководителям, менеджерам.
Однако не менее важная задача состоит в том, чтобы упреждать возможные и зарождающиеся конфликтные ситуации, своевременно реагировать на них, разрешать их, в отдельных случаях поощрять возникновение таких ситуаций и управлять ими для разрешения проблем.
Список литературы
Информация о работе Управление конфликтом как функция руководства